Внеклассное мероприятие для учащихся 3,4 классов на тему "Осенний калейдоскоп"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для учащихся 3,4 классов на тему "Осенний калейдоскоп"

Оценка 4.9
docx
12.03.2020
Внеклассное мероприятие для учащихся 3,4 классов на тему "Осенний калейдоскоп"
Час общения для учащихся 3.docx

Час общения для учащихся 3, 4 классов на тему «Осенний калейдоскоп»

Учитель:  Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий:   А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

  Учитель:  Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Учитель:  Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает.

….И пруд уже застыл……

Ведущий:  За окнами сейчас осень.…По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Вместе:  Мы открываем наш праздник осени.

Учитель:  Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

1. Сколько дней длится осень? (91 день)

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

3. Какое дерево является символом осени? (клен)

4. Сколько погод в осеннее ненастье?

( 7: сеет, веет, кружит, мутит и рвет, и льет и снизу метет)

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Назовите родственников ноября (ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной батюшка.)

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

8. Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

 Ведущий: Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

Учитель:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру  «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета  (желтые-клен,  зеленые—сирень, красные  - клен,   оранжевые – дуб   и т.д.   по 20 шт.)   4  человека   получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ведущий: А сейчас   «Художественный конкурс»

Перед вами  на доске   репродукции картин известных художников на осенние темы. Задание — назвать картины и авторов. 

Учитель:  : А мы снова предлагаем вам поиграть и сюда приглашаются участники  3 мальчика и 3 девочки. Скоро зима и вам нужно не простыть…

Сегодня вы девочки займётесь  сборами своего  товарища на улицу в 30 градусный  мороз, времени на сборы всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие-  то предметы одежды с себя и зрителей.

Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).

Оценивается количество вещей

Ведущий   Пора отдохнуть. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.  (На сцену выходят 6 участников)

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

 

Учитель:  Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам.   Я раздам вам листочки,  на которых указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, а вы должны  выйти на сцену и «войти в образ».   Итак: камера, мотор, начали!

«Снимается кино!»

(Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»)

Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил.  Конец первой серии.  Ждите продолжения сериала!

Ведущий:    А сейчас реклама:

Дорогие школьники! Детская парикмахерская   «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

Приглашаем на сцену тех ребят, которые бы хотели продемонстрировать свои прически.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Ведь это самое яркое и творческое время года. Ведь недаром её любили поэты и художники.

Учитель: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …

 А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника! До новых встреч!


 

Час общения для учащихся 3, 4 классов на тему «Осенний калейдоскоп»

Час общения для учащихся 3, 4 классов на тему «Осенний калейдоскоп»

Учитель: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Учитель: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8

Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 8

Учитель: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино

Учитель: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино

Приглашаем на сцену тех ребят, которые бы хотели продемонстрировать свои прически

Приглашаем на сцену тех ребят, которые бы хотели продемонстрировать свои прически
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020