Час общения для учащихся 3, 4 классов на тему «Осенний калейдоскоп»
Учитель: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Учитель: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Учитель: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
Ведущий: За окнами сейчас осень.…По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме.… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!
Вместе: Мы открываем наш праздник осени.
Учитель: Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы.
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Сколько погод в осеннее ненастье?
( 7: сеет, веет, кружит, мутит и рвет, и льет и снизу метет)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Назовите родственников ноября (ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной батюшка.)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Ведущий: Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.
Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета (желтые-клен, зеленые—сирень, красные - клен, оранжевые – дуб и т.д. по 20 шт.) 4 человека получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?
Ведущий: А сейчас «Художественный конкурс»
Перед вами на доске репродукции картин известных художников на осенние темы. Задание — назвать картины и авторов.
Учитель: : А мы снова предлагаем вам поиграть и сюда приглашаются участники 3 мальчика и 3 девочки. Скоро зима и вам нужно не простыть…
Сегодня вы девочки займётесь сборами своего товарища на улицу в 30 градусный мороз, времени на сборы всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время - успеть надеть как можно больше предметов одежды. Где ее взять? Для такого случая придется "отдать последнюю рубаху", то есть снять какие- то предметы одежды с себя и зрителей.
Выиграет та команда, которая сумеет "теплее" одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).
Оценивается количество вещей
Ведущий Пора отдохнуть. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. (На сцену выходят 6 участников)
Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.
Учитель: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Я раздам вам листочки, на которых указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, а вы должны выйти на сцену и «войти в образ». Итак: камера, мотор, начали!
«Снимается кино!»
(Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»)
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!
Ведущий: А сейчас реклама:
Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
Приглашаем на сцену тех ребят, которые бы хотели продемонстрировать свои прически.
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Ведь это самое яркое и творческое время года. Ведь недаром её любили поэты и художники.
Учитель: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …
А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.