Внеклассное мероприятие Экологические странички
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие Экологические странички

Оценка 4.9
doc
12.05.2022
Внеклассное  мероприятие Экологические странички
экологические странички.doc

Самоанализ внеклассного мероприятия

Учитель: Бабкова Лика Викторовна

Класс: 5А   Название: «Экологические странички»

Краткая аннотация.

Была поставлена  цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи:

Цель мероприятия: активизирование знаний учащихся об экологических проблемах современности; формирование межпредметных связей и расширение кругозора в изучении природы и окружающей среды; развивать мышление, познавательную способность, умение работать в коллективе; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  естествознания;

-  вовлечение в словарный запас экологических слов и выражений;

-  развитие коммуникативных навыков;

- осуществление межпредметных связей.

 - развитие памяти, внимания;

   - развитие образного мышления;

   - развитие творческого воображения;

- развитие восприятия;

   - повышение самооценки, снижение тревожности.

- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

 - развитие творческих способностей учащихся

 - самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Форма учебной деятельности: внеклассная

Форма проведения: работа в группах

Использовались следующие методы работы: 1.по виду источника информации

•словесные (объяснение, беседа с учащимися)

•наглядные (демонстрация презентации обучающего курса)

•практические (творческая работа)

2.по виду учебной деятельности

•проблемно- поисковый метод (поиск решения, поставленных перед учащимися проблемных вопросов)

Уровень образования школьников:

Данный материал соответствует знаниям учащихся 5 классов со средним уровнем образования. На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества образования. Применялись следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, которые в ходе проведения  сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание:

1 Конкурс «Название команд» ,созвучное с девизом мероприятия «Мы природу любим, охраняем, и беречь её мы призываем!»,

Знания  о предметах и явления природы, их свойствах и многообразии, о связях  между  ними, то есть весь комплекс знаний  об окружающей среде.

2.конкурс «Зеленая планета», вопросы  из серии редкие и исчезающие растения 3.конкурс «Звериная планета», вопросы из серии редкие  и исчезающие  животные;

4.конкурс «Цветочная планета», вопросы о цветах;(перевертыши)

5.конкурс «Поющие цветы», вопросы  о природе ;

6.конкурс «Планета знатоков», вопросы  по биологии

7.конкурс «Планета тревоги»,  вопросы по экологии.

Заключительные  слова ведущих: «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что землю тоже  нужно охранять, она как мы –такая же живая.

При подготовке и в процессе занятия у учащихся появились новые учебные навыки: ученики научились устанавливать причинно- следственные связи явлений, находить главную мысль и формулировать своими словами.

Особенности роли учащихся и организация работы:

Материал  строился по принципу от простого к сложному. Была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся.

Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.

В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.

На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно. Некоторые задания были даны в виде «готовых знаний», а некоторые виды деятельности приходилось выполнять самостоятельно.

В организацию работы были включены:

1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.

2. задания, способствующие осмыслению материала учеником.

3. задания, способствующие закреплению материала учеником.

Мероприятие научное, доступное.

Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз. На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.


Самоанализ внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

Уровень образования школьников:

Уровень образования школьников:

Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы

Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы
Скачать файл