Самоанализ внеклассного мероприятия
Учитель: Бабкова Лика Викторовна
Класс: 5А Название: «Экологические странички»
Краткая аннотация.
Была поставлена цель мероприятия, которая реализовывалась через следующие задачи:
Цель мероприятия: активизирование знаний учащихся об экологических проблемах современности; формирование межпредметных связей и расширение кругозора в изучении природы и окружающей среды; развивать мышление, познавательную способность, умение работать в коллективе; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи: - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках естествознания;
- вовлечение в словарный запас экологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Форма учебной деятельности: внеклассная
Форма проведения: работа в группах
Использовались следующие методы работы: 1.по виду источника информации
•словесные (объяснение, беседа с учащимися)
•наглядные (демонстрация презентации обучающего курса)
•практические (творческая работа)
2.по виду учебной деятельности
•проблемно- поисковый метод (поиск решения, поставленных перед учащимися проблемных вопросов)
Уровень образования школьников:
Данный материал соответствует знаниям учащихся 5 классов со средним уровнем образования. На занятии использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества образования. Применялись следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, которые в ходе проведения сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Данное мероприятие включает в себя следующее тематическое содержание:
1 Конкурс «Название команд» ,созвучное с девизом мероприятия «Мы природу любим, охраняем, и беречь её мы призываем!»,
Знания о предметах и явления природы, их свойствах и многообразии, о связях между ними, то есть весь комплекс знаний об окружающей среде.
2.конкурс «Зеленая планета», вопросы из серии редкие и исчезающие растения 3.конкурс «Звериная планета», вопросы из серии редкие и исчезающие животные;
4.конкурс «Цветочная планета», вопросы о цветах;(перевертыши)
5.конкурс «Поющие цветы», вопросы о природе ;
6.конкурс «Планета знатоков», вопросы по биологии
7.конкурс «Планета тревоги», вопросы по экологии.
Заключительные слова ведущих: «Пора бы человечеству понять, богатства у природы отбирая, что землю тоже нужно охранять, она как мы –такая же живая.
При подготовке и в процессе занятия у учащихся появились новые учебные навыки: ученики научились устанавливать причинно- следственные связи явлений, находить главную мысль и формулировать своими словами.
Особенности роли учащихся и организация работы:
Материал строился по принципу от простого к сложному. Была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся.
Работа проходила в сотрудничестве, в совместном поиске.
В классе был создан эмоциональный фон, который стимулировал высокую деятельность учащихся, а также атмосферу радостных переживаний за достигнутые успехи. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и с желанием выполняли задания. Они «ощущали себя соавторами» этого занятия и пополняли свой «банк маленьких открытий», что воспитывало веру в свои силы.
На протяжении всего мероприятия поддерживался интерес к данной теме. Его вызывала смена видов деятельности, которая проходила плавно. Некоторые задания были даны в виде «готовых знаний», а некоторые виды деятельности приходилось выполнять самостоятельно.
В организацию работы были включены:
1. задания, подводящие ученика к воспроизведению материала.
2. задания, способствующие осмыслению материала учеником.
3. задания, способствующие закреплению материала учеником.
Мероприятие научное, доступное.
Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз. На занятии развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная, игровая. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей, общая психологическая атмосфера внеклассного мероприятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.