Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

  • doc
  • 27.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.doc

Внеклассное мероприятие «Экологическое ассорти»

Цель:

формирование экологической культуры младших школьников.

 

Задачи:

1.                             Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.

2.                             Развитие познавательной активности и любознательности.

3.                             Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Дети поделены на 2 команды и сидят за двумя столами.

 

Ход мероприятия.
Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света.

Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.

В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

Представьте себе!

Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод.

Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить землю от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы - это озоновый барьер, который и сейчас защищает всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и сохраняет тепло планеты.

 

  Стихотворение «Притча о создании Земли»

1 ученик (на фоне медленной музыки рассказывает притчу):

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

  Стихотворение

2 ученик (в руках держит глобус)

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

 Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, чистую воду и благодатную почву.

Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения: 

·         70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

·         Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

·         Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

·         Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ! (слайд 5)

А знаете ли вы, что

- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,

- консервная банка – 90 лет,

- полиэтиленовый пакет – 200 лет,

- стеклянная банка – 2000 лет.

 Вдумайтесь в эти цифры.

 Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Оно называется «Экологическое ассорти». Чтобы подумать, почему же надо очень бережно относиться к природе, охранять ее и любить.

Но прежде чем помочь природе, надо ее знать и изучать. Безусловно, мы уже знаем некоторые ее тайны, причуды. Так, давайте же, поделимся своими знаниями друг с другом.

Сегодня вы можете показать свои знания в этой области. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

1 тур "Давайте познакомимся!"

Объявляются команды - участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз. (по 1 баллу)

1 команда "Экологи"

2 команда "Юннаты"

Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри объявляем:
В обиду себя не дадим!

Мы ждём - не дождемся сраженья
И баллов тревожный подсчёт.
Не бойтесь, друзья, поражения,
Нас в бой капитан повезёт.

2 тур "Остров загадок"

Начинаем путешествие. Сначала мы поплывём на корабле, но по пути нам нужно остановиться на таинственном "Острове загадок", где обитают разные животные и птицы и богатый растительный мир. А какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки для команды "Экологи"

1) Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

2) В земле живёт,
Под землёй ползет,
За собой ходы оставляет,
Землю разрыхляет. (Земляной червь)

3) Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
(Лев)

4) Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

5) Серая скала,
У скалы - два крыла,
Длинный трос,
К скале прирос,
Скала на месте не стоит-
Топчет землю и трубит. (Слон)

Загадки для команды "Юннаты"

1) В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … 
(Жираф)

2) Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово "брысь",
Потому что это...
(Рысь)

3) Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это, угадай?
Догадался?
(Попугай)

4) В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видя солнца.
(Крот)

5) Всё время по лесу он рыщет, 
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк
, 
Кто скажите это ... (волк)

 

3 тур «Бывает – Не бывает»

Команды получают предложение. Если они с ним согласны, то отвечают «бывает», если нет – «не бывает».

1.  Выпал снег и зацвели подснежники.

2.  Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3.  Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

4.  На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5.  На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6.  Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые страны.

7.  На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку.

8.  В лесу нет животных.

9.  Лягушки дышат под водой кожей.

10.В марте выпал первый снег

4 тур "Грибная полянка" (1/0 баллов отвечают по очереди)

Продолжим путешествие по лесным тропинкам.

Многие из нас любят ходить в лес за грибами. Около 100 тысяч грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Есть грибы - великаны. Диаметр их достигает до 1,5 м, а у грибов - малюток - всего мм. Многие грибы очень" дружат" с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Ребята, а как правильно надо собирать грибы? (Не вырывать их вместе с грибницей, не нарушать моховой ковёр под деревьями, аккуратно срезать ножом)

Написать названия съедобных грибов. Какая команда больше напишет.

(Ответ: белый гриб, грузди, рыжики, маслята, подосиновики, подберёзовики, волнушки, дубовики, шампиньоны, сморчки, строчки, опята, моховики, козляка, сыроежки, свинушки, зеленушки и др.)

5 тур. Собери примету

Каждой команде даны 8 карточек, из которых вы должны собрать 4 приметы.

 В августе до обеда – лето, после обеда – осень.

•         Птицы низко летают – к дождю.

•         Много ягод к холодной зиме.

•         Зацвела рябина – наступит тепло.

•         Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

•         В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.

•         Май холодный – год хлебородный.

•         Увидел скворца – значит весна у крыльца.

Игра со зрителями.

- Ребята, пока команды собирают пословицы, мы с вами все вместе поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то есть не название птицы, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем?

                        Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Мухи и стрижи…(Хлопают)

1.     Что неправильно, почему? (Мухи – это насекомые.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Аисты, вороны,

                        Галки, макароны …(Хлопают) – что неправильно?

- Начинаем снова: Прилетели птицы:

                        Голуби, куницы. (Хлопают)- Почему?…

2.     Продолжим: Прилетели птицы: Голуби, синицы,

 Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Хлопают)…..

3.     И в последний раз: Прилетели птицы, голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы,

Все вы -  МОЛОДЦЫ!

Во время проведения мероприятия проводится физкультминутка:

(Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

 

Тур 6. Конкурс капитанов «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

·         Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

·         Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

·         Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Капитаны должны показать кружки красного, желтого, зеленого цвета в зависимости от того решения, которое принимается.

1.      Ребята наблюдают за муравьями. (з)

2.      Дети оставили костёр в лесу. (к)

3.      Ребята огородили муравейник. (з)

4.      Ученики очищают парк от мусора. (з)

5.      Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

6.      Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

7.      Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

8.      Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

9.      Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

10.  Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)

11.  Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

12.  Дети вешают кормушку. (з)

13.  Мальчики рассматривают жука. (ж)

Дети развешивают скворечники в парке. (з)


7 тур "Вопросы-шутки" (Каждый член команды получает по вопросу и если отвечает сам получает 2 балла, а если с команды помощь 1 балл)

Для команды "Экологи"

1.     Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)

2.     Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)

3.     От чего утки плавают? (от берега)

4.     Сколько ног у паука? (8)

5.     Первые весенние птицы (грачи)

6.     Что делает ёж зимой? (спит)

7.     Каркуша - это: (ворона)

8.     Какая змея самая большая? (анаконда)

9.     Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)

Вопросы-шутки для команды "Юннаты"

1.     Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)

2.     Во что превратит буква "к" лён, если встанет рядом? (Клён)

3.     Дерево с шишками (ель, сосна)

4.     Какие камни в море? (мокрые)

5.     Целый день летает, всем надоедает (муха, комар)

6.     Какие животные вылезают из кожи вон (змея)

7.     Первый весенний цветок (подснежник)

8.     Он есть и в море, и на шахматной доске? (морской конёк)

9.     Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

8 тур "Важный совет"

Будешь беречь и холить землю зелёную, весёлую - и сам будешь сыт, здоров и весел, человек.)

Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.

Слайд.

1.     Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.

2.     Изучать законы природы.

3.     Оказать практическую помощь в охране природы и умножать её богатства.

4.     Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.

5.     Вести борьбу против несанкционированных свалок.

6.     Быть верным девизу "Охранять природу - значит охранять родину!"

 

 

Учитель. Итак, наше мероприятие подошло к концу.

Ученик. Стихотворение (слайд 7 – основная презентация)

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нет,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Учитель.

Стихотворение для размышления

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

 

Я вам предлагаю выучить вместе со мной Клятву юного эколога:

Я, юный гражданин России, клянусь:

 - любить и беречь окружающую среду:

 - всегда готов помочь растениям и животным;

 - не разводить огонь в лесу;

 - не нарушать покой лесных обитателей;

 - не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

 - не обращаться жестоко с животными;

 - не оставаться равнодушным, если вижу, что кто – то вредит природе!

 


Скачано с www.znanio.ru