Игра
Красный, желтый, зеленый" 1 класс
Цели 1. Познакомить детей с сигналами светофора.
2. Формировать чувство осторожности при переходе проезжей части, играх с мячом.
3. Воспитывать чувство дисциплинированности.
Оборудование:
- игрушки: мишка, зайка, кукла;
- три картонных круга ( красный, желтый, зеленый ) для игры "Красный, желтый, зеленый";
- три плаката, на которых нарисованы светофоры, три карточки со словами "Внимание!", "Стой!", "Иди!" для игры "Подбери слово";
- мяч для игрового задания "Наш двор";
- медали для награждения участников игры.
Учитель. Сегодня вы получите новые сведения о правилах дорожного движения, познакомитесь с сигналами светофора. Будьте внимательны.
Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице.
Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки был плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в школу, и игрушки начинали скучать в ожидании её.
И вот однажды кукла Маша сказала: "Давайте пойдем в школу. Посмотрим, что там делает Леночка".
- Давай, - подхватил Мишка. - А то она, наверное, тоже без нас скучает.
- Скучает, скучает, - сказал Пушок. - Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
- Ребята, как вы думаете, что увидели на улице игрушки?
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно!
Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина, и вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы школу, где занималась Леночка.
- Там наша Леночка, - закричал он. - Вон там! Побежали!
Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку. Прямо на игрушки мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили на носилки пострадавших и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели в окно. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Она думала, что никогда их больше не увидит.
Но прошло время и её друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой, правда с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.
Леночка купила книгу "Правила дорожного движения". Теперь Леночка вместе с Машей, Мишкой и Пушком читают эту книгу, учатся правильно переходить улицу.
Леночка. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель. Дети! Чтобы с вашими игрушками не случалось такой беды, научите их правилам движения.
-А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей)
-Есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом... Отгадайте загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Учитель. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
1-й ученик. Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
2-й ученик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3-й ученик. Жёлтый свет - предупреждена:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее: Пешехода больше нет! Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Посмотрите до зеленого огня.
4-й ученик. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
5-й ученик. Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Светофор. Я и вежливый и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать. Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Учитель. Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.
Игра "Красный, желтый, зеленый".
Когда учитель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте, желтый круг - хлопают на месте, красный - стоят.
Учитель. Ребята, мы с вами уже говорили о том, как на улице шумно. Горит зеленый свет, и машины мчатся по дороге. Их моторы работают и гудят очень шумно, громко. Но как только загорается красный свет, водители уменьшают скорость, машины тормозят и моторы их работают тише.
Игра "Светофор и машины"
Учитель. А теперь, ребята, обратите внимание на плакаты. На них нарисованы светофоры. Они нам хотят что - то сообщить. А вот карточки со словами: "Стой!", "Внимание!", "Иди!".
Игра "Подбери слово"
Дети получают карточку - слово и подходят к тому светофору, чей сигнал соответствует указанной команде.
Учитель. И зверята даже знают:
На дороге не играют!
- А почему на дороге нельзя играть?
1-й ученик. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
2-й ученик. Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора...
Разве для улицы эта игра?
3-й ученик. Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик -
Тут под машиной очутишься вмиг.
4-й ученик. Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
5-й ученик. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!
6-й ученик. На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Учитель. Что нужно сделать, если вдруг мяч выкатился на дорогу?
(Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч)
- Где можно кататься на велосипедах?
- Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.
1-й ученик. Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
2-й ученик. Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
3-й ученик. Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасная эта забава.
Игра "Безопасность на дорогах"
На доске помещено табло из пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос.
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли начинать переход на желтый свет?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. Что означает зеленый сигнал светофора?
5. Почему нельзя играть на дороге?
6. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
7. Что надо делать, если вдруг мяч выкатился на дорогу?
Учитель. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый.
И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
1-й ученик. Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2-й ученик. Леша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.
3-й ученик. Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
4-й ученик. Но не играй на мостовой.
5-й ученик. Цеплять крючком машины борт -
Опасный и ненужный спорт.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Награждение медалями участников игры
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.