Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Оценка 4.6
docx
25.11.2021
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"
Интеллектуальный марафон.docx

 

 

 

Интеллектуальный марафон


 

Внеклассное мероприятие по русскому языку и  литературе для учащихся 6-7х классов
 

 

 

Провели: учителя русского языка и литературы 
Магомедова Сапият Магомедхабибовна и Омарова Лаюзат Магомедазизовна

 

 

 

Цель игры:

обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе и развивать потребность в расширении кругозора и углублении знаний по предметам.

Задачи игры: 

Обучающие: развивать познавательный интерес, формировать  потребность в систематическом чтении; уметь  аргументировать своё мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях;

Развивающие: развивать навыки познавательной   деятельности; связной речи, способности анализировать, делать выводы;

 Воспитательные : содействовать развитию умения общаться между собой, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

         повышение эрудиции;

         развитие навыков работы со справочной литературой;

         выработка алгоритмов мышления;

         развитие культуры речи;

         развитие логической культуры;

         выработка аналитических навыков;

         развитие творческих способностей;

         выработка коммуникативных навыков;

         приобретение навыков саморазвития.

 

Орфоэпическая минутка

        агент                    

        мельком

        гусеница              

        торты                    

        вахтер

        балуюсь              

        щавель

        свекла         

        силос

        тефтели  

        мусоропровод             

        Квартал

 

Путаница

 

      1. ЗБЛУЬДРОЕ (Самоходная землеройная машина)

      2. НОАЙБКМ (Сельхоз машина)

      3. НЕОЕФТЛ (Устройство для передачи и приёма звука)

      4. РКЬТОМЕПЮ (Машина для проведения вычислений)

      5. ТОФКЕАН (Разнородные сахарные или шоколадные изделия)

      6. КОДСПТОРО (Юноша или девушка в переходном возрасте)

      7. БРЛОЬКА (То же, что и судно)

 

Продолжаем фразеологизмы

Голоден как … (волк)

Ø Хитер как … (лиса)

Ø Труслив как…(заяц)

Ø Здоров как … (бык)

Ø Изворотлив как … (уж)

Ø Надут как …(индюк)

Ø Нем как …(рыба)

Ø Грязен как … (свинья)

Ø Упрям как … (осел)

Ø Болтлив как … (сорока)

Ø Колюч как … (еж)

 

Конкурс «Что это слово значит?» 

Дайте  лексическое толкование словам

Партер – нижний этаж зрительного зала.

Предбанник – помещение для раздевания в бане.

Камуфляж – маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами.

Привилегия – преимущественное право, льгота.

Президент – глава государства или научных учреждений, обществ.

Дилетант – тот, кто занимается наукой или искусством без профессиональной подготовки.

 

Конкурс

Задание

Все строки стихотворения разделены на 2 части.

Первые слова каждой строчки написаны слева,

а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны,

 получается бессмыслица. Задача игроков - разложить полоски правильно,

чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного “Кто быстрее”.

 

 

 

Конкурс «Составь стихотворение»

 

Злой кабан

сидел на ветке (3)

Пароход

томился в клетке (4)

Соловей

точил клыки (1)

Дикобраз

давал гудки (2)

Кошка

физику учила (6)

Маша

хвостик свой ловила (5)

Буратино

шил себе штаны (8)

Портной

все поел блины (7)

Ёж

накрыт к обеду был (12)

Чиж

усами шевелил (11)

Рак

летал под облаками (10)

Стол

гонялся за мышами (9)

Чайник

прыгал во дворе (14)

Мальчик

булькал на костре (13)

 

Фразы из кинофильмов

1

Иди на кошках тренируйся.

Служебный роман

2

Один за всех и все за одного!

Простоквашино

3

Кажется, дождь начинается.

Ну, погоди!

4

А если вы на него бочку катите, то это контейнерная перевозка.

Три мушкетера

5

Подайте на домики для бездомных поросят.

Приключение Вини-Пуха

6

Расскажи Снегурочка, где была!

Операция Ы или новые приключения Шурика

7

Вызовите ко мне Новосельцева!

Приключение поросенка Фунтика

 

Сказочный калейдоскоп

ž Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного материала. Пожилые люди испытывают по­лученное изделие на прочность. Однако все их усилия оказываются напрасными. Внезапно появляется незнакомка. Легким движением она разбивает драгоценное изделие. Как зовут эту незнакомку? (Мышка из русской народной сказки «Курочка Ряба».)

ž Фермер, используя последние достиже­ния в области сельского хозяйства, вырастил на своих земельных угодьях рекордный урожай. Уборка этого урожая оказалась ему не по силам, и он пригласил еще пять работников. Кто они?(Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из русской народной сказки Репка».)

 

ž В одной из европейских стран в целях установления личности стали применять специальную мерку для измерения ноги. Кто оказался той личностью, нога которой совпала со специальной меркой ? (Золушка из одноименной сказки Шарля Перро.)

ž Высокопоставленная дама выслеживает свою родственницу и при помощи некоего оригинального предмета отравляет ее. От умершей пытаются избавиться, однако она оживает при помощи своего жениха. Что это за предмет, которым отравили девушку?(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.)

 

 

Игра для зрителей

Вопросы викторины

■ Какое слово состоит из семи одинаковых букв? Ответ: Семь-я.

■ Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

■ Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.

■ Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л.

■ Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

■ Какая азбука состоит из семи букв? Ответ: Алфавит.

■ В каком слове сорок гласных? Ответ: Сорок а.

■ Что мы слышим в конце перемены и вначале урока? Ответ: Гласные звуки.

■ Что в середине капусты? Ответ: Буква У.

■ Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? Ответ: Звук И.

■ Как, не изменяя ни одного звука, а лишь меняя их местами, превратить кочегара в его рабочий инструмент? Ответ: Кочегар — кочерга.

■ Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.

■ Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.

■ На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.

■ Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.

■ Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.

■ Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

■ Когда мальчика называют женским именем? Ответ: «Соня».

■ В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.

■ Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.

■ Какой полуостров жалуется на свою величину? Ответ: Я-мал.

■ Какой город летает? Ответ: Орел.

■ Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка. Ответ: Незабудка.

■ Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим. Ответ: Мать-и-мачеха.

 

 

 

 

 

 


 

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Цель игры: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе и развивать потребность в расширении кругозора и углублении знаний по предметам

Цель игры: обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе и развивать потребность в расширении кругозора и углублении знаний по предметам

КОДСПТОРО (Юноша или девушка в переходном возрасте) • 7

КОДСПТОРО (Юноша или девушка в переходном возрасте) • 7

Конкурс Задание Все строки стихотворения разделены на 2 части

Конкурс Задание Все строки стихотворения разделены на 2 части

Конкурс «Составь стихотворение»

Конкурс «Составь стихотворение»

Расскажи Снегурочка, где была!

Расскажи Снегурочка, где была!

Что это за предмет, которым отравили девушку?(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Что это за предмет, которым отравили девушку?(Яблоко из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"