Методическая разработка праздника
«Мы снова вместе»
(День знаний во 2 классе)
Задачи:
1. Создание атмосферы праздника
2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.
3. Развивать у детей любознательность.
4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Участники мероприятия: второклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
· Компьютер.
· Видеопроектор
· Диск с авторской презентацией «Мы снова вместе» и авторскими видеороликами «1 сентября» и «Будем дружить».
· Запись музыки.
· Подарки второклассникам.
I Орг. момент и эмоциональный настрой
Слайд 1
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!
Слайд 2
- Школьная страна Знаний. Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?
- Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Оглянитесь, нас 29 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 28 друзей. И это прекрасно!
Слайд 3
- Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.
(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)
- Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
- Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
- Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)
- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Слайд 4
УЧИТЕЛЬ:
Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
I I I Наш класс
Учитель:
- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
-Апплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
· рад встрече с друзьями;
· нисколько не соскучился по школе;
· с радостью пошёл в школу;
· прочитал всё, что задавали на лето;
· настроился окончить школу на “4” и “5”;
· окончит школу с медалью;
· не хочет уходить из школы;
· уже определился со своей будущей профессией;
· уже ждёт ближайших каникул;
· хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
· встретил сегодня любимого учителя;
· встал не с той ноги;
· уже побаивается предстоящих контрольных…
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)
Слайд 5
Работа в группах
(дети с двух соседних парт поворачиваются друг к другу)
- Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Учитель: Слайд 6
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
– Как вы понимаете:
взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
привязанности – (преданность, симпатия);
общность интересов – (одни и те же интересы).
Учитель:
- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
Работа в парах:
Слайд 7 - 8
- Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?
(На слайде: верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый. Учитель нажимает на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)
Слайд 9
Учитель:
- Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.
Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране
(Можно обратить внимание детей, что окончание пословиц написано на белых прямоугольниках. Если пословица составлена верно, учитель нажимает ЛК и начало и конец пословицы соединяются)
Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.
Друг познается … в беде.
Новых друзей наживай, а старых …не теряй.
Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.
Дружба, как стекло, разобьешь –…. не сложишь.
Человек без друзей, что дерево … без корней.
Учитель:
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)
Слайд 10
Законы дружбы (на экране)
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Учитель:
Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй!
Дружище, будь
Терпелив и стоек! ,
И учись не как-нибудь –
А учись без двоек!
VI I Подведение итогов
- Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.
- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
VIII Исполнение песни .
Можно исполнить любую знакомую песню о дружбе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.