Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеклассное мероприятие
на тему: «Дружба - чудесное слово».
Игра.
Выполнила студентка Группы: Ш -27 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Велижанинова Полина Александровна Проверили: Руководитель практики от школы _________ (………………………….) Методист колледжа _________(Е.В.Глазырина) Оценка_______________(______________) |
г. Соликамск 2020 г.
Тема: Дружба – чудесное слово.
Цель: понимать значимость дружбы
Задачи:
Образовательные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;
- воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
- воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Развивающие:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности
Время проведения: 40 минут
Класс: 4 «В»
Учитель: Поповцева Татьяна Леонидовна
Организатор (студент): Велижанинова Полина Александровна
Форма проведения: Игра
Оформление:
1. Столы и стулья для зрителей.
2. Места для жюри.
Оборудование:
1. мультимедийный проектор
2. экран
3. карточки с заданиями
4. магниты
5. листья из бумаги
План мероприятия
№ |
Ход урока |
Время |
I |
Оргмомент (тема, цель) |
2 минуты |
II |
Основная часть |
33 минуты |
1 |
Вступительное слово |
5 минут |
2 |
Работа над понятиями |
8 минут |
3 |
Игра «Знаю ли я своего друга?» |
5 минут |
4 |
Чтение по ролям |
5 минут |
5 |
Пословицы |
5 минут |
6 |
Творческая работа «Дерево дружбы». |
5 минут |
III |
Подведение итогов. |
5 минут |
ИТОГО |
40 минут |
I.Оргмомент:
(слайд №1) Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час на тему: «Дружба- чудесное слово».
Цель нашего занятия: дать понятие настоящей дружбы и ознакомиться с ее правилами.
II. Основная часть:
1. Наше занятие хотелось бы начать со сказки.
(слайд №2) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
(слайд №3) Утром, когда солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
(слайд №4) - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
2. Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
(слайд №5) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общие интересы? Привязанность? (ответы детей)
-Все правильно! Друзья должны доверять друг другу секреты. У них есть занятие(хобби), которое им обоим нравится. И, конечно, они вместе проводят больше времени, чем с другими ребятами.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». (ответы детей)
После ответов я зачитываю четверостишие:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг».
(слайд №6) - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группе с соседом. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему? (ответы детей)
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? (ответы)
- Действительно, на оставшихся карточках записаны отрицательные качества. И с таким человеком сложно будет подружиться.
3. Игра «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске и потом мы выслушаем другого.
Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Один из участников закрывает глаза руками, чтобы не видеть ответы, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
Спрашиваем правильные варианты ответы у участника. И делаем выводы.
- Как вы считаете, хорошо ли они знают друг друга?
4. Чтение по ролям.
(слайд №7) - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. Так давайте прочитаем рассказ Николая Чебаевского “Одинаковые”, которые лежат у вас на партах. Первый раз читаем про себя. На задание дается 1 мин.
-Теперь нам надо выбрать кто будет читать за маму, кто за автора, а кто за Соню?
(выбираем роли и читаем)
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ для обсуждения:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
3. Как ей надо было поступить?
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
5. Пословицы
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
(слайд №8)
o Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
o Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
o Один за всех …… /и все за одного/.
o Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
(Дети сначала читают пословицы и думают над ответами. Затем я их спрашиваю по поднятой руке)
6. Творческая работа «Дерево дружбы».
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Подумайте и напишите пожелания другу на листочках. (Пока дети пишут, я рисую ствол дерева на доске)
(слайд №9) Дети выходят по 2 человека, зачитывают свои пожелания и прикрепляют листья к дереву.
-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!
(слайд №10)- Теперь прочитаем правила дружбы, чтобы никогда не потерять друга. (дети читают сначала про себя, затем по цепочки)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)
- Принимаем их? (Да.)
Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу и будете стараться выполнять законы дружбы.
8. относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.
III. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.
(слайд №11) Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.
9. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.
10. Слайд № .Продолжи предложения…
§ Занятие заставило меня задуматься ….
§ Мне понравилось….
(ответы детей)
А сейчас покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа.
Спасибо всем за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.