Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба - чудесное слово».

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дружба.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

Внеклассное мероприятие

на тему: «Дружба - чудесное слово».

 

Игра.

 

 

Выполнила студентка

Группы: Ш -27

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Руководитель практики от школы _________ (………………………….)

Методист колледжа _________(Е.В.Глазырина)

Оценка_______________(______________)

 

 

 г. Соликамск  2020 г.

 

Тема: Дружба – чудесное слово.

Цель: понимать значимость дружбы

Задачи:

Образовательные:

-умение общаться;

-умение работать в коллективе;

-соблюдать правила этикета.

Воспитательные:

-       воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

-       воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;

-       воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

Развивающие:

-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- на основе анализа делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-мотивация к познавательной деятельности

 

Время проведения: 40 минут

Класс: 4 «В»

Учитель: Поповцева Татьяна Леонидовна

Организатор (студент): Велижанинова Полина Александровна

Форма проведения: Игра

Оформление:

1.     Столы и стулья для зрителей.

2.     Места для жюри.

Оборудование:

1.     мультимедийный проектор

2.     экран

3.     карточки с заданиями

4.     магниты

5.     листья из бумаги

План мероприятия

Ход урока

Время

I

Оргмомент (тема, цель)

2 минуты

II

Основная часть

33 минуты

1

 Вступительное слово

5 минут

2

Работа над понятиями

 8 минут

3

Игра «Знаю ли я своего друга?»

5 минут

4

 Чтение по ролям

5 минут

5

 Пословицы

5 минут

6

Творческая работа «Дерево дружбы».

5 минут

III

Подведение итогов.

5 минут

ИТОГО

40 минут

 

 

 


 

I.Оргмомент:

(слайд №1) Здравствуйте, дети!  Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час на тему: «Дружба- чудесное слово».

Цель нашего занятия: дать понятие настоящей дружбы и ознакомиться с ее правилами.

II. Основная часть:

1. Наше занятие хотелось бы начать со сказки.

(слайд №2) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

(слайд №3) Утром, когда солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? 

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

(слайд №4) - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

2.  Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» 

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

(слайд №5) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общие интересы? Привязанность? (ответы детей)

-Все правильно! Друзья должны доверять друг другу секреты. У них есть занятие(хобби), которое им обоим нравится. И, конечно, они вместе проводят больше времени, чем с другими ребятами.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?». (ответы детей)

После ответов я зачитываю четверостишие:

         Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Работа над понятием «настоящий друг»

(слайд №6) - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Дети работают в группе с соседом. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему? (ответы детей)

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? (ответы)

- Действительно, на оставшихся карточках записаны отрицательные качества. И с таким человеком сложно будет подружиться.

3. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске и потом мы выслушаем другого.

Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Один из участников закрывает глаза руками, чтобы не видеть ответы, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)

1.     Какой урок у него любимый?

2.     На чем он любит кататься?

3.     Какое время года у него любимое?

4.     Какой вид спорта любит?

5.     Кем хочет стать, когда вырастет?

6.     Какое животное он хотел бы иметь дома?

Спрашиваем правильные варианты ответы у участника. И делаем выводы.

- Как вы считаете, хорошо ли они знают друг друга?

4. Чтение по ролям.

(слайд №7) - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. Так давайте прочитаем рассказ Николая Чебаевского “Одинаковые”, которые лежат у вас на партах. Первый раз читаем про себя. На задание дается 1 мин.

-Теперь нам надо выбрать кто будет читать за маму, кто за автора, а кто за Соню?

(выбираем роли и читаем)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ для обсуждения:

1.     За что мама осудила Соню?

2.     Что бы вы сказали Соне?

3.     Как ей надо было поступить?

 

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

 

5. Пословицы

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. 

(слайд №8)

o    Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

o    Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

o    Один за всех …… /и все за одного/.

o    Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

(Дети сначала читают пословицы и думают над ответами. Затем я их спрашиваю по поднятой руке)

6. Творческая работа «Дерево дружбы». 

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Подумайте и напишите пожелания другу на листочках. (Пока дети пишут, я рисую ствол дерева на доске)

(слайд №9) Дети выходят по 2 человека, зачитывают свои пожелания и прикрепляют листья к дереву.

-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

(слайд №10)- Теперь прочитаем правила дружбы, чтобы никогда не потерять друга. (дети читают сначала про себя, затем по цепочки)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.     Не обзывай и не унижай своего друга.

2.     Помогай другу в беде.

3.     Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.     Не предавай своего друга.

5.     Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.     Будь внимателен к своему другу.

7.     Умей уступать своему другу.

 

-Вы согласны с этими законами дружбы? (ответы детей)

- Принимаем их? (Да.)

Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу и будете стараться выполнять законы дружбы.

8.     относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

 

III. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

(слайд №11) Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

9.     Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

10. Слайд №     .Продолжи предложения…

§  Занятие заставило меня задуматься ….

§  Мне понравилось….

(ответы детей)

А сейчас покажите карточку, с каким настроением вы уходите с классного часа.

Спасибо всем за внимание!