Внеклассное мероприятие на тему "Необычные памятники Московской области" 1-2 кл.
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие на тему "Необычные памятники Московской области" 1-2 кл.

Оценка 4.6
pdf
13.12.2023
Внеклассное мероприятие на тему "Необычные памятники Московской области" 1-2 кл.
Конспект методической разработки_ЕпанчинаО.С._без титульного листа.pdf

Внеклассное мероприятие на тему:

 «Необычные памятники Московской области», 1-2 класс

 

Тематическое направление: приобщение детей к культурному наследию. Через приобщение к культуре своей страны учащиеся приобщаются к  многообразной, яркой и интересной сокровищнице художественной культуры. Изучение культурного наследия является важным компонентом в художественном образовании и гармоничного развития личности.

 

Целевая аудитория мероприятия: дети 6-8 лет (1-2 класс)

 

Роль и место воспитательного мероприятия: данное мероприятие входит в  цикл внеклассных мероприятий, а также уроков окружающего мира и литературного чтения, роль которых заключается:

1)    сформировать  представление о российском культурном наследии, научить пониманию взаимосвязи исторических эпох посредством общения с памятниками истории и культуры;

2)    сформировать  устойчивую  потребность и навыки общения с видами культурного наследия (музеи, памятники, храмы, кинофильмы, книги и т.п.); 3)  развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

 

Форма проведения воспитательного мероприятия: видеобеседа с элементами игры (с помощью беседы дети вовлекаются в обсуждение темы мероприятия, высказывают свое мнение, делятся опытом, развивают речь и культуру общения, видеоматериалы способствуют более полному представлению о теме мероприятия и его отдельных элементах, игра способствует смене видов деятельности, что необходимо в связи с особенностями развития младших школьников).

 

Цель мероприятия – привлечь внимание обучающихся к культуре России, познакомить детей с необычными памятниками Московской области.

 

Задачи:

предметные: 

       обеспечить усвоение понятий, связанных с  культурным наследием, отражать полученные знания в различных видах деятельности;

       проверить умение работать в группе, четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, находить верные ответы;

       отработать навыки грамотной устной речи;

       актуализировать знания о памятниках и скульптурах, работы почтальона и дворника;

       расширить кругозор учащихся;

 

метопредметные:

       развивать  коммуникативные навыки через диалог с учителем;

       развивать  аналитические способности учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

       развивать  память, внимание, воображение;

       развивать  умение осуществлять рефлексивную деятельность;

 

личностные:

       развивать культуру взаимоотношений при работе в  группах;

       воспитывать такие нравственные качества учащихся, как уважение к культуре своего народа, патриотизм, забота об окружающей среде;

       воспитывать чувство привязанности к своей стране, гордость за свой народ и его культуру.

 

Планируемые результаты:

1)  расширить представления детей о русских скульптурах;

2)  развивать способности к эстетическому созерцанию; 3) формировать интерес к творческой деятельности, развивать индивидуальные творческие способности учащихся и умение работать в группе.

 

Методы: для проведения данного мероприятия, в связи с возрастными особенностями детей и поставленными задачами, целесообразно использовать технологию коллективного взаимодействия, объяснительноиллюстративный метод изложения информации,  метод диалога при ведении беседы и дифференцированный подход.

 

Оборудование: доска, мультимедийный проектор,  презентация, музыкальный центр, музыкальные произведения, пластилин.

 

Ход занятия:

 

I.                   Организационный момент.

Девочки, мальчики, садитесь, пожалуйста.

Однажды  Ж.Ж.Руссо сказал:

 «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»  А какое нужно настроение, чтобы наше занятие получилось удачным? 

Тогда настраиваем наше настроение на хорошую волну и начинаем…

 

II.                Мотивационное начало.

Прослушайте стихотворение «Скульптор»   Галины Дядиной:

Кисточка, стека, зубило и шпатель - Вот инструменты его мастерской.

Вот инструменты, а где же ваятель?

Спрятался он за скульптурой какой?

Что это вдруг дурака он валяет!?

Может быть, мрамора нет ни куска? - Вышел во двор на мороз и ваяет

Снежную бабу и снеговика.

 

Беседа с классом:

О чем это стихотворение? (ответы учащихся)

А кто лепил зимой  снежную бабу или снеговика? (ответы учащихся)

А как их назвать по-другому? (снежные скульптуры) 

А вы хотели, чтобы ваши скульптуры сохранились надолго? (ответы учащихся)

А кто знает, как их тогда будут называть? (памятники)

Ребята, а кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы учащихся). 

 

              III.     Беседа по теме.

Рассказ учителя.

Сегодня мы поговорим о памятниках культуры. Их создают архитекторы и скульпторы.

Памятники – это сооружения в честь каких-то героев или предметов или событий, которые произошли давно или чем-то запомнились. 

Памятники нельзя ломать и портить. Люди заботятся об их охране.

 

А какие вы знаете памятники или скульптуры и кому они были посвящены?

(ответы учащихся) 

Сегодня мы поговорим о памятниках Подмосковья.

Что такое Подмосковье?  (это территория вокруг Москвы, куда входит много городов)

Как по-другому можно назвать Подмосковье? (Московская область)  Прослушайте  стихотворение «Подмосковье»  Сергея Парфенова:

Не найдёте на планете – не у моря, не за морем

Не в Олимповых горах, не в израильских землях;

Нет на Севере и Юге, нет в других концах Земли,

Краше места – Подмосковье. Приезжай и посмотри!

 

              IV.    Работа с презентацией.(Слайд1)

1.  Итак, кому посвящен  памятник, с которым мы сейчас  познакомимся, узнаем, отгадав загадку: В Простоквашино живёт,  Службу там свою несёт. 

Почта-дом стоит у речки. 

Почтальон в ней — дядя … (Печкин) (Слайд 2,3)

 

 Чем занимаются почтальоны? (Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.) 

А как сейчас доставляют почту? (Выслушивают варианты ответов) 

 

Прослушайте, пожалуйста, познавательную информацию: 

После того, как люди научились читать и писать, они стали писать друг другу письма. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

 

Описание памятника «Почтальону Печкину» (Слайд 4):

Всем, кто любит мультфильм о приключениях дяди Федора в деревне Простоквашино, можно посетить подмосковный город Луховицы.  Именно в этом городе несколько лет назад был открыт памятник Почтальону Печкину. Стоит это памятник прямо перед почтовым отделением связи. Автор памятника скульптор П. Горбунова. Памятник изготовлен из бронзы. Рядом с почтальоном Печкиным, который сидит на своем  любимом виде транспорта

– велосипеде, находится и пес Шарик, и кот Матроскин, и галчонок Хватайка. Этот памятник напоминает нам о том, что сотрудники почты играли большую  и важную роль в жизни людей.

 

Игра.

Давайте поиграем в скульптуры, но они у нас с вами будут не простые, а морские.

Игра  «Море волнуется раз».  Правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике*.

*Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него,

«оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое

«представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим», и игра начинается сначала.

2.  Теперь отгадаем,  с каким вторым  памятником мы познакомимся:

Чтобы город был красивым,

И уютным, и любимым, 

Улицы он подметает,

Мусор всякий убирает…  (Дворник) (Слайд 5,6)

 

Рассказ о памятнике «Дворникъ». (Слад 7)

Памятник дворнику установлен в городе Балашихе. Эта композиция была открыта в 2007 году в сквере близ реки Пехорка. Вы можете видеть бородатого дворника с метлой и лежащую у его ног дворняжку. Дворник одет в фуражку, фартук и сапоги. Такую одежду носили дворники до 1917г. Памятник выполнен в бронзе, и создателем его является скульптур Игорь Черноглазов. Памятник служит напоминанием о том, как важно, чтобы городские улицы всегда были чистыми.

 

Беседа: 

Как мы должны себя вести, чтобы сохранить чистоту на улицах нашего города? (Ответы детей. Проводится краткая беседа) 

 

3. А теперь отгадайте, о каком памятнике будет следующий рассказ:

Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! 

Вырос длинным, молодец! 

Что за овощ?.. (Огурец) (Слайд 8)

 

Рассказ о памятнике «Огурцу». (Слайд 9,10)

В подмосковном городе Луховицы появился необычный памятник, изображающий огромный огурец. Он находится на постаменте в виде бочки.

На этой бочке сделана надпись в благодарность «огурцу-кормильцу» от лица всех жителей города. История этого памятника очень простая: жители города Луховицы с давних пор занимаются выращиванием огурцов. Они отправлялись на продажу в Москву, и столица очень полюбила луховицкие огурчики. Этот город и по сей день является одним из основных поставщиков огурцов в Москву.

Если присмотреться внимательно к памятнику, то между листьями огурца можно увидеть монеты. Так скульптор показал роль этого овоща для жителей

Луховиц. Памятник установлен в центре города.

 

4. И еще один необычный памятник посвящен..

Слева бантик, справа бантик , У красотки платье- фантик.

 Пренарядная кокетка 

Шоколадная… (Конфетка) (Слайд 11)

 

Рассказ о памятнике «Конфете». (Слайд 12-13)

Такой необычный памятник находится в центре города Озеры. В этом городе есть кондитерский комбинат «Озерский Сувенир», который является одним из лидеров в кондитерской отрасли. В знак признания заслуг этого предприятия и был установлен в 2008 г. памятник конфетке «Коровка». 

 

              V.      Творческое задание

Наше Подмосковье богато необычными скульптурами и памятниками. 

Знакомство с ними мы продолжим на следующих занятиях.

А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали  себя в качестве скульптура.

 (Слайд  14)

Работа в группах.

Давайте, вспомним правила работы в группах: 

1.     Выслушиваем каждого!

2.     Не шумим и не ругаемся!

3.     Работаем совместно! 

Ребята, мы разделились на группы, каждая группа получит задание (учитель выдает задание каждой группе): 

1   группа: 

Вам необходимо создать памятник овощам. У вас на столе находится пластилин, из него мы и создаем ваш шедевр, а может, их будет несколько.

Определите, кто и что будет выполнять.

2   группа:

А вам необходимо создать памятник фруктам. У вас на столе находится пластилин, из него мы и создаем ваш шедевр, а может, их будет несколько.

Определите, кто и что будет выполнять.

3   группа:

А вам ребята, необходимо создать памятник ягодам. Его вы сделаете также из пластилина. Определите, кто и что будет выполнять.

 

Время на работу – 8-10 мин.

(во время выполнения работы – музыкальное сопровождение).

 

VI.            Подведение итогов.

Внимание, Внимание! Объявляется открытие новых памятников народного искусства! 

Представители групп, приглашаются для презентаций своих шедевров! 

Беседа:

Что у вас за памятник? Чему он посвящен? Почему именно так вы решили его выполнить?

 

Замечательные работы! Выставка удалась! 

 

 

VII.         Рефлексия.

Сегодня мы познакомились с некоторыми скульптурами и памятниками.

Хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии:

Что запомнилось?  

Что особенно понравилось?

 Что нового вы узнали? 

Что можете добавить?

 (Ответы детей).

 

Послушайте  стихотворение:

Сколько мест исторических есть, И загадку каждое прячет! Нам все их, конечно, не счесть, Но все они что-то, да значат! Мы должны их всем сердцем хранить, Ведь они — наследие наше!

Нам историю нужно ценить,

Каждый памятник нам очень важен!

 

До свидания, до новых встреч!

 

Заключение: Внеклассное мероприятие помогает познакомить учащихся с памятниками Московской области, научить ценить их историю, одновременно воспитывать уважение к историческому наследию своей Родины. Рекомендуется использовать в комплексе мероприятий по знакомству с культурным наследием Московской области. Отлично сочетается с такими направлениями воспитательной деятельности как духовное и нравственное воспитание, гражданское воспитание. При необходимости процесс работы в группе по изготовлению скульптуры из пластилина можно заменить на индивидуальную работу с рисунком или совместную семейную работу. Также работу можно расширить видеороликом о Подмосковье или городе, в котором находится памятник культуры. Детям более старшего возраста (10-11 лет, 4 класс) можно предложить самостоятельно найти и добавить информацию о необычных памятниках Подмосковья.

 

 

Список используемой литературы:

Внеклассные мероприятия: 1–11 классы / Авт.-сост. Г. Г. Кулинич. — М.:

ВАКО, 2012. — 272 с.

Интернет-ресурсы: https://newsland.com

                                 https://zen.yandex.ru                                  https://www.tourprom.ru                                  https://kidsclever.ru  

Кучмаева, И. К. Культурное наследие. Современные проблемы / И.К.

Кучмаева. - Л.: Наука, 1987. - 176 c.

Полякова М.А., «Охрана культурного наследия России. Учебное пособие» ,

Дрофа, 2005 – 272с.

 

 

 

Внеклассное мероприятие на тему: «Необычные памятники

Внеклассное мероприятие на тему: «Необычные памятники

Цель мероприятия – привлечь внимание обучающихся к культуре

Цель мероприятия – привлечь внимание обучающихся к культуре

Планируемые результаты: 1) расширить представления детей о русских скульптурах; 2) развивать способности к эстетическому созерцанию; 3) формировать интерес к творческой деятельности, развивать индивидуальные творческие способности…

Планируемые результаты: 1) расширить представления детей о русских скульптурах; 2) развивать способности к эстетическому созерцанию; 3) формировать интерес к творческой деятельности, развивать индивидуальные творческие способности…

I. Мотивационное начало

I. Мотивационное начало

Памятники нельзя ломать и портить

Памятники нельзя ломать и портить

Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок

Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны

Как мы должны себя вести, чтобы сохранить чистоту на улицах нашего города? (Ответы детей

Как мы должны себя вести, чтобы сохранить чистоту на улицах нашего города? (Ответы детей

Рассказ о памятнике «Конфете». (Слайд 12-13)

Рассказ о памятнике «Конфете». (Слайд 12-13)

А вам ребята, необходимо создать памятник ягодам

А вам ребята, необходимо создать памятник ягодам

С колько мест исторических есть,

С колько мест исторических есть,

Интернет-ресурсы: https://newsland

Интернет-ресурсы: https://newsland
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023