Внеклассное мероприятие на тему: «Теория и практика воспитания»

  • docx
  • 12.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педагогика_22.05..docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 

 «Теория и практика воспитания».

 

 

 

Выполнила студентка

Группы: Ш -27

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Методист колледжа _________(В.И.Федосеева)

Оценка_______________(_______________)

 

 

 

 

 г. Соликамск  2020 г.


 

Тема: «Теория и практика воспитания».

Цель: Вспомнить и закрепить знания по теме  «Теория и практика воспитания».

Задачи:

-       Вспомнить определение слова «воспитание»;

-       Вспомнить функции процесса воспитания;

-       Вспомнить задачи процесса воспитания;

-       Вспомнить этапы воспитательного процесса и их названия;

-       Вспомнить принципы процесса воспитания;

-       Вспомнить методы формирования сознания личности;

-       Вспомнить методы организации деятельности;

-       Вспомнить методы стимулирования;

-       Вспомнить формы воспитательного процесса.

Учитель:

Организатор (студент): Смирнова Анастасия Семёновна

Оборудование:

1.     мультимедийный проектор

2.     экран


 

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Недавно мы с вами прошли раздел педагогики: «Теория и практика воспитания». (1 слайд)

2. Мотивирование к учебной деятельности.

И сейчас настало время проверить ваши знания. Проверка будет проходить в виде игры, но не думайте, что раз это игра, значит, она будет легкой. Совсем нет!

Желаю вам удачи, и начнем нашу проверку! 

3. Актуализация знаний.

1) Найдите правильное определение слова «Воспитание». (3 слайд)

- Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных культур и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и т.д. (правильное)

- Процесс целеполагания и организации воспитания детей при различных обстоятельствах деятельности.

2) Определите функции процесса воспитания. Правильная функция загорится красным, а неправильная исчезнет. (4 слайд)

3) Назовите задачи процесса воспитания. (5 слайд)

Ответы учеников (студентов).

Давайте проверим, правильно ли вы их назвали…

- Нравственное развитие личности

- Формирование патриотизма и гражданственности

- Формирование трудовых и жизненных навыков

- Формирование ответственного поведения

- Формирование здорового образа жизни

- Развитие экологического сознания

4) Соедините этап воспитательного процесса и его название.

Для того  чтобы узнать ответ, вам нужно нажать на название этапа. (6 слайд)

Ответы учеников (студентов).

I этап - осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения;

II этап - знания должны перейти в убеждения;

III этап - воспитание чувств;

IV этап – деятельность.

5) Отгадай ребусы и тем вспомни принципы воспитательного процесса. Узнать правильный ответ вы сможете, нажав на ребус. (7 слайд)

1. Научный

2. Природосообразности

(8 слайд) 3. Культуросообразности

4. Толерантности

6) Что относиться к методам формирования сознания личности? Правильное загорится красным, а неправильное исчезнет. (9 слайд)

7) Что относиться к методам организации деятельности? Правильное загорится оранжевым цветом, а неправильное будет вращаться. (10 слайд)

8) Что относиться к методам стимулирования? Правильные загорятся фиолетовым, а неправильные станут меньше. (11 слайд)

9) Определите форму воспитательного процесса по картинке. Для того, чтобы узнать ответ, вам нужно нажать на картинку. (12 слайд)

1. Массовая форма воспитательной работы;

2. Групповые формы воспитательной работы (13 слайд);

3. Индивидуальные формы воспитательного процесса (14 слайд);

4. Эпизодические формы воспитательного процесса (15 слайд);

5. Стабильные формы воспитательной работы (16 слайд).

4. Итог классного часа. Рефлексия.

Ребята, вы большие молодцы!!! Вы справились со всеми заданиями.

Сегодня вы вспомнили тему «Теория и практика воспитания», и она будет вам полезна на экзамене! (17 слайд)


 

Посмотрите также