Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
|
Внеклассное мероприятие
«Теория и практика воспитания».
Выполнила студентка Группы: Ш -27 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Смирнова Анастасия Семёновна Проверили: Методист колледжа _________(В.И.Федосеева) Оценка_______________(_______________) |
г. Соликамск 2020 г.
Тема: «Теория и практика воспитания».
Цель: Вспомнить и закрепить знания по теме «Теория и практика воспитания».
Задачи:
- Вспомнить определение слова «воспитание»;
- Вспомнить функции процесса воспитания;
- Вспомнить задачи процесса воспитания;
- Вспомнить этапы воспитательного процесса и их названия;
- Вспомнить принципы процесса воспитания;
- Вспомнить методы формирования сознания личности;
- Вспомнить методы организации деятельности;
- Вспомнить методы стимулирования;
- Вспомнить формы воспитательного процесса.
Учитель:
Организатор (студент): Смирнова Анастасия Семёновна
Оборудование:
1. мультимедийный проектор
2. экран
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Недавно мы с вами прошли раздел педагогики: «Теория и практика воспитания». (1 слайд)
2. Мотивирование к учебной деятельности.
И сейчас настало время проверить ваши знания. Проверка будет проходить в виде игры, но не думайте, что раз это игра, значит, она будет легкой. Совсем нет!
Желаю вам удачи, и начнем нашу проверку!
3. Актуализация знаний.
1) Найдите правильное определение слова «Воспитание». (3 слайд)
- Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных культур и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и т.д. (правильное)
- Процесс целеполагания и организации воспитания детей при различных обстоятельствах деятельности.
2) Определите функции процесса воспитания. Правильная функция загорится красным, а неправильная исчезнет. (4 слайд)
3) Назовите задачи процесса воспитания. (5 слайд)
Ответы учеников (студентов).
Давайте проверим, правильно ли вы их назвали…
- Нравственное развитие личности
- Формирование патриотизма и гражданственности
- Формирование трудовых и жизненных навыков
- Формирование ответственного поведения
- Формирование здорового образа жизни
- Развитие экологического сознания
4) Соедините этап воспитательного процесса и его название.
Для того чтобы узнать ответ, вам нужно нажать на название этапа. (6 слайд)
Ответы учеников (студентов).
I этап - осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения;
II этап - знания должны перейти в убеждения;
III этап - воспитание чувств;
IV этап – деятельность.
5) Отгадай ребусы и тем вспомни принципы воспитательного процесса. Узнать правильный ответ вы сможете, нажав на ребус. (7 слайд)
1. Научный
2. Природосообразности
(8 слайд) 3. Культуросообразности
4. Толерантности
6) Что относиться к методам формирования сознания личности? Правильное загорится красным, а неправильное исчезнет. (9 слайд)
7) Что относиться к методам организации деятельности? Правильное загорится оранжевым цветом, а неправильное будет вращаться. (10 слайд)
8) Что относиться к методам стимулирования? Правильные загорятся фиолетовым, а неправильные станут меньше. (11 слайд)
9) Определите форму воспитательного процесса по картинке. Для того, чтобы узнать ответ, вам нужно нажать на картинку. (12 слайд)
1. Массовая форма воспитательной работы;
2. Групповые формы воспитательной работы (13 слайд);
3. Индивидуальные формы воспитательного процесса (14 слайд);
4. Эпизодические формы воспитательного процесса (15 слайд);
5. Стабильные формы воспитательной работы (16 слайд).
4. Итог классного часа. Рефлексия.
Ребята, вы большие молодцы!!! Вы справились со всеми заданиями.
Сегодня вы вспомнили тему «Теория и практика воспитания», и она будет вам полезна на экзамене! (17 слайд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.