Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Люби и охраняй природу"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Люби и охраняй природу"

Оценка 4.8
pdf
19.04.2023
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Люби и охраняй природу"
1-4 экология.pdf

МКОУ Медвеженская ООШ

учитель начальных классов Концова Валентина Павловна

Цели и задачи:

-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

-расширение и углубление природоведческих знаний учащихся;

-воспитание любви и бережного отношения к природе;

-развитие индивидуальных способностей учащихся;

-формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

-усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

-учиться защищать и любить природу;

-понять , что в исчезновении птиц и животных виноваты люди;

-развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Предварительная работа:

1.  Разбить учащихся на 2 группы.

2.  Распределить творческие интеллектуальные задания для самостоятельной подготовки. Оформление:

б) Четыре закона экологии

1.  Всё связано со всем.

2.  Всё должно куда-то деваться.

3.  Ничто не даётся даром.

4.  Природа знает лучше.

5.Изображение Земли.

6. Голубь и письмо.

7.Конверты.

8. Выставка книг о природе.

9.Детская презентация»Наша помощь природе».

10. Презентация»Люби и охраняй природу».

План внеклассного мероприятия:

1.Организационный момент.

2.       Самоопределение деятельности.

3.       Работа в группах.» Что узнали».

4.       Работа в группах»Приведём в порядок планету».

5.       Беседа «Нужны ли комары?».

6.       Информационный блок «Законы экологии».

7.       Виртуальный экологический рейд «Какие законы нарушены?».

8.       Работа в группах «Обращение от имени природы».

9.       Заключительная беседа « Убивай зверя внутри себя».

10.  Рефлексия.

11.  Заключение.

1 Ход классного часа.

1.Организационный момент .

Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Садитесь и с добрым, хорошим настроением начнём наше мероприятие.

2. Самоопределение деятельности.

-       Послушайте стихотворение.

СЛАЙД №1

             (ЛЕС)                                      Любите родную природу -

Озёра, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля На ней мы с тобою родились Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относится добрей.

-       Вы прослушали стихотворение. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии. - Кто может уже догадался? Ответы детей:

-       Речь сегодня пойдёт о нашей планете Земля, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к растениям и животным, об охране и защите природы.

             СЛАЙД №2    - Прочитаем тему нашего мероприятия.

( ТЕМА)

2

-       Для кого мы охраняем природу? ( для человека )

-       От кого мы охраняем природу?( от человека )

-       Порой взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивые водоёмы превращаются в сточные канавы, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие растения и животные.

В наше время бурно развивается наука, которая пытается дать точные ответы, что можно брать у природы, как это правильно делать. Охрану природы, правила поведения в ней изучает наука - экология СЛАЙД №3.

3. Работа в группах.»Что узнали»

-Готовясь к мероприятию, вы разделились на 2 группы»Зоологи» и «Экологи».

«Экологи» получили задание узнать с помощью Интернета или Энциклопедии, что означает слово «экология». Им слово.

СЛАЙД №4 (наплывают картинки жилищ: растения , человека, животного и в конце Земля)

1                       Ученик.     «Экос» - дом, «логос» - наука. В переводе с греческого языка экология означает «учение о доме».

2                       Ученик. Речь идёт о природном доме, который есть у каждого растения, животного, человека.

3. ученик. Мы речь ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом -

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рождения в нём живём.

4 Ученик. Ещё о том ведём мы речь,

3

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.

-  Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад?

Ответы детей:

-  «Зоологи» получили задание подготовить небольшую презентацию, которая рассказывает о вашей конкретной помощи природе. Им слово.

(детская презентация)

Слайд №4 - 6

                              Сценка (выбегают 3 туриста)       - Бом, бом, бом!

Начинается погром!

Выезжаем на природу, Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр , и там костёр! Банки, склянки, всякий сор!

( разбрасывают бутылки, бумажки, полиэтиленовые пакеты).

Выходят «экологи» убирают мусор в мешки и говорят:

1   Ученик. Очень часто человек не задумывается о том, какой вред наносит природе его деятельность

2   Ученик. Мы уже сегодня должны думать о том, что останется нашим потомкам.

3   Ученик. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц. ( Садятся)

4

Слайды №7-12(о загрязнении)

4.   Ученик. Дымятся в городе заводы,

Атмосферу засоряя, Отравляют жизнь природы, Стоки в воду, направляя.

5.   Прогуляться в лес меж делом! Он же мусором завален. В нём не видно даже белок, Вороньё среди подпалин.

6.   По отдельности мы каждый

Грудью встанем за природу, И дойдёт до дела скажем: «Не сорил нигде я сроду».

7.   Неужели не понятно, Что мы сами дом свой губим.

Вон на Волге грязи пятна. И в лесу деревья рубим.

8.   Сохраним потомкам город, Чистый воздух, реку, лес.

Уникальную природу

Не погубит наш прогресс.

-     Вот такие бедствия наносит нашей планете человек.

4. Работа в группах.»Приведём планету в порядок».

-     Ребята, а хотите стать на несколько минут волшебниками и представить, какой может стать наша планета, если все жители планеты не будут причинять ей вреда, а будут охранять и беречь её. Итак, вы волшебники и я волшебница. В руках у меня конверты, в них есть то, что нужно для волшебства. Внимательно посмотрите содержимое конвертов, посоветуйтесь, какое волшебство может

5

подарить каждая группа волшебников, чтобы привести нашу планету

в порядок.

Волшебники «Зоологи» ваше волшебство.

Выходят «Зоологи»

Примерные ответы:

1.   ученик. Мы дарим Земле голубое чистое небо.

2.   Ученик. Мы дарим Земле животных и т.д.

Волшебники «Экологи» ваше волшебство.

Выходят «Экологи»

1.   ученик. Мы дарим Земле красивые цветы.

2.   Ученик.Мы дарим Земле тепло наших сердец и т.д.

--Прекрасное волшебство. А теперь моя очередь.

Волшебники»Зоологи» подарили Земле голубое чистое небо. Так пусть в нём всегда парят вот эти белые голуби –птицы – символы мира. И пусть на нашей Земле всегда будет мир.

-- Вот какая прекрасная планета получилась. Молодцы волшебники привели планету в порядок.

1 Ученик. Все, все , на свете , на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд, и кто делает яд.

6

Слайд ( муравей) 2 ученик. Я уважаю муравья за то, Что он трудолюбивый,

3 ученик.

Я уважаю соловья

За песен звонких переливы,

4 ученик.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю, За то, что родины своей

Они в мороз не покидают.

5 ученик.

Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает!

(выходят и поют песню с движениями)

ПЕСНЯ»МУРАВЕЙ»

- Уважаемые экологи ,расскажите, что нужно нам делать для процветания экологического благополучия нашей планеты?

Примерный ответ экологов: 1.Для того , чтобы наша планета оставалась цветущей, нужно посадить дерево.

2.   Собрать мусор.

3.   закрыть капающий кран.

4.   Соблюдать правила поведения в природе.

5.   И обязательно знать 4 закона экологии:

1.   Всё связано со всем.

2.   Всё должно куда –то деваться.

3.   Ничего не даётся даром.

4.   Природа знает лучше и т.д.

7

                            Слайд №14       (комары)

5.   Беседа.»Нужны ли комары»

--Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

-  Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы детей:

-  Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.

-  В природе всё находится в равновесии, всё связано.

-  Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

-  Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

Слайд( Аральское море)

-  Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

-  В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

8

-  В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

6. Информационный блок «Законы экологии».

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

9

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

7.   Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Слайд №14( о нарушениях в селе)

-- Наше село Медвежье утопает в зелени лесов. Много у нас прудов.Жители села стараются чтобы наше село было чистым и красивым ,но некоторые жители всё равно нарушают законы экологии и сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. С животноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

-  Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

-  Нарушены первый и второй экологические законы.

-  Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Слайд (жгут сухую листву)

-  Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон люди нарушают?А как правильно поступить?

Примерные ответы детей:

10

-  Листва деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов, фермы. Её обязательно нужно уничтожать.

-  Типичное нарушение второго закона: люди думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

-  Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

СЛАЙД №15(УДОБРЕНИЕ БИОГУМУС) И ЧЕРВЯКА

-  Идём дальше, заходим в наш сельский магазин и покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он

съедает в сутки в два раза больше, чем весит, а ещё он неприхотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

-  Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

-  Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.


-  А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Слайд (болото)

-  Идём дальше. У нас в селе есть небольшое болотце, которое местные жители называют Бучило, весело квакают лягушки, тучей клубятся комары. Предположим, что жители села решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушат наши сельчане, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей:

-  Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

-  Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

-  Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

-Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.Надеюсь, что вы донесёте свои знания мамам, папам, дедушкам,тётям, и экологических нарушений у нас в селе будет меньше.

8. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем обращения от имени природы.

»ЭКОЛОГИ» напишет 2 обращения. 1-е к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.

2-е владельцам заводов, фабрик.

»Зоологи» напишет 1-е обращение морякам и рыбакам.

2 – обращение к учащимся нашей школы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.


К доске выходят представители групп и читают обращения. (прикрепляют к макету Земли воздушные бумажные шары) Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

9. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

СЛАЙД №16 (СЛОВА ПОЭТА)

-  Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитам строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

-  Что нужно беречь природу.

-  Что нельзя убивать зверей.

-  Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

-  Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

-  Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

-  Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

10.    Подведение итогов (рефлексия).

-  Ребята, что нового вы узнали из сегодняшнего разговора. Что Запомнилось?

Примерные ответы детей:

-  Запомнился рассказ о червяке, который делает удобрение.

-  Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём.

-  Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

-  До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

-  Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.

11. Заключительное слово.

--В заключение хочу вам сказать, чтобы любить, беречь и охранять нашу природу, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким ,учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушиваться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках ,дорогие ребята.

Слайды ( красота природы)

--Посмотри мой юный друг, Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Светит солнце золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром , туманы и роса,

Человек и время года Это всё вокруг – природа!

Всё, что нужно, год от года,

Нам даёт сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.


Так давайте, сбережём наш земной природный дом! Слайд(глобус с лейкой)

Выходят учащиеся с глобусом в руках.

1ученик. Взгляни на глобус – шар земнойВедь он вздыхает , как живой. И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

2   ученик. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3   ученик. Грустит глубокая река, Свои теряя берега.

И слышим голос мы реки:

«Ты береги нас, береги!»

4   ученик. Остановил олень свой бег:

- Будь человеком, человек!

В тебя мы верим! Не солги! Ты береги нас, береги!

5   ученик. Смотрю на Глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной.

И губы шепчут:»Не солгу! Я сберегу вас, сберегу!»

(Становятся полукругом , подхватывают одной ладошкой глобус снизу и хором говорят) Слайд (Земля ,поддерживаемая ладошками детей)

Хором:» Дорогая планета, Земля! Мы обещаем сохранить твою природу!»

Берут фигурки животных дарят гостям и садятся.

--Наше внеклассное мероприятие окончено. Всем большое спасибо!


 

МКОУ Медвеженская ООШ учитель начальных классов

МКОУ Медвеженская ООШ учитель начальных классов

Предварительная работа: 1.

Предварительная работа: 1.

Беседа «Нужны ли комары?». 3

Беседа «Нужны ли комары?». 3

Вы прослушали стихотворение. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии

Вы прослушали стихотворение. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии

Ученик. «Экос» - дом, «логос» - наука

Ученик. «Экос» - дом, «логос» - наука

Выходят «экологи» убирают мусор в мешки и говорят: 1

Выходят «экологи» убирают мусор в мешки и говорят: 1

Сохраним потомкам город, Чистый воздух, реку, лес

Сохраним потомкам город, Чистый воздух, реку, лес

Волшебники»Зоологи» подарили Земле голубое чистое небо

Волшебники»Зоологи» подарили Земле голубое чистое небо

Уважаемые экологи ,расскажите, что нужно нам делать для процветания экологического благополучия нашей планеты?

Уважаемые экологи ,расскажите, что нужно нам делать для процветания экологического благополучия нашей планеты?

Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается

Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается

Первый закон: «Всё связано со всем»

Первый закон: «Всё связано со всем»

С животноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами

С животноводческой фермы сброшены в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами

СЛАЙД №15(УДОБРЕНИЕ БИОГУМУС) И

СЛАЙД №15(УДОБРЕНИЕ БИОГУМУС) И

А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше»

А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше»

Давайте напишем обращения от имени природы

Давайте напишем обращения от имени природы

О чём говорит здесь поэт? Примерные ответы детей: -

О чём говорит здесь поэт? Примерные ответы детей: -

Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём

Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и оказал комаров в нём

Нам даёт сама природа, И поэтому все мы

Нам даёт сама природа, И поэтому все мы

Так давайте, сбережём наш земной природный дом!

Так давайте, сбережём наш земной природный дом!

Наше внеклассное мероприятие окончено

Наше внеклассное мероприятие окончено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2023