Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса "А кто такие Фиксики?.."
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса "А кто такие Фиксики?.."

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
8 кл—9 кл
25.10.2020
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса "А кто такие Фиксики?.."
Вместе с героями мультфильма ученики играют в игры, узнают интересные сведения из мира математики.
Внеклассное мероприятие по математике 3 класс.docx

А кто такие Фиксики…

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

Цели: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

·        прививать интерес к изучению математики

·        способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро 

·        излагать свои мысли, логически рассуждать.

·        воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование:

·        На доску картинки Фиксиков

·        На доску название мероприятия

·        Монеты «фиксины»

·        ИКТ презентация

·        Карточка для разгадывания слова «Фиксики»

·        Купюры – 100руб., 50руб., 10 руб.

·        Надпись «Магазин», «Банкомат»

·        Товары в магазине: салфетка, ручка, конфета, тетрадь, линейка, маркер, шоколадка, альбом, лупа

·        Ценники к товарам

·        3 весов

·        Карточки с цифрами и буквами для составления слова КОНСТРУКТОР

·        Бумажный конструктор с математическими выражениями.

·        Бумажные модели часов (4 каждой команде)

·        3 циркуля

·        Знаки фиксиков красного и синего цвета для рефлексии.

Ход мероприятия

Постановка  темы и целей

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня я предлагаю вам поиграть. Но интереснее играть тогда, когда в игре принимают участие много игроков. Поэтому я пригласила в гости всем известных мультипликационных героев. А кто к нам придет, вы разгадаете сами. Для этого найдите значения математических выражений и расшифруйте слово.

Ф

И

К

С

И

К

И

76

17

35

7

17

35

17


И 66-49

С 56:8

Ф 56+20

К 99-64


Дети расшифровывают слово «Фиксики»

 

Учитель: Сегодня я пригласила в гости маленьких, любознательных помощников человека - Фиксиков.

Слайд 2 Заставка

Учитель: Кто такие Фиксики?

Каких Фиксиков вы знаете? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, Игрек, Катя, Фаер, Шпуля, Верта, Гриша)

Сегодня к нам пришли поиграть Симка, Нолик и Папус.

Гостя у нас 3, и мы разделились на 3 команды. Первая команда будет играть с Симкой, вторая – с Ноликом, а третья с Папусом.

В ходе игр за правильное или быстро выполненное математическое задание вы будете получать фиксины. Посмотрим, какой команде удастся получить больше фиксин. Начнём играть.

 

Игра Деньги

Учитель: Фиксики очень любознательные. Сейчас я предлагаю вам определить о чём пойдёт речь в первой игре.

Слайд 3

Ребус ДЕНЬГИ

Учитель: В этой игре мы поиграем с деньгами. И научимся их использовать в жизни.

Знаете ли вы что такое деньги?

Где их используют?

Сейчас Фиксик Игрек расскажет нам ещё кое - что интересное о деньгах.

Слайд 4 Видео Деньги

Учитель: Что нового вы узнали о деньгах?

Я предлагаю поиграть в быстрый магазин. Каждой команде я выдаю 100 рублёвую купюру.

Давайте представим, что вы едете в автобусе. И вам срочно нужно купить что-то в магазине. Стоянка автобуса будет длиться ровно 1 минуту. Но вот беда, в магазине можно что-то купить только без сдачи продавца.

Итак, как только остановился автобус, вы подбегаете к магазину, смотрите цену товаров, которые нужно купить. Затем подбегаете к банкомату, кладёте свою 100рублёвую купюру, берёте 100 рублей разными купюрами так, чтобы можно купить без сдачи товары. Затем бежите к магазину, покупаете товар. После этого, пока автобус не уехал, вам нужно сесть обратно на своё место. Команда, которая успеет правильно разменять деньги и купить товары в магазине получит 1 фиксин.

Стоит  магазин с товарами:

Салфетка – 10 руб.

Ручка – 20 руб.

Конфета – 30 руб.

Тетрадь – 40 руб.

Линейка – 50руб.

Маркер – 60руб.

Шоколадка – 70руб.

Альбом - 80руб.

Лупа - 90руб.

Стоит банкомат, в нём купюры 10руб., 50руб. для размена.

По очереди каждая из каждой команды идёт 1 продавец 1 человек – в банкомат. Учитель называет товары, которые должна приобрести команда. 2 человека подбегают смотрят цены, разменивают деньги, отдают в команду деньги, оставшиеся покупают товар в магазине..

 

Игра Весы

Учитель: Как будет называться следующая игра, вам поможет определить алфавит.

Слайд 5

3, 6, 19, 29

На слайде вы видите числа. Это порядковые номера букв, из которых можно сложить слово. Соберите буквы и назовите игру, в которую мы будем играть.

Дети собирают слово ВЕСЫ

Учитель: Что такое весы?

Для чего они нужны?

Про весы нам расскажет Симка.

Слайд 6 Видео Весы

Сейчас вместе с нашими гостями вы будете измерять вес предметов. Какие единицы измерения веса вы знаете?

Перед вами напольные весы. Сейчас из каждой команды выходят по очереди 3 человека. Они встают на весы и определяют свой вес. Задача команды сложить

вес ребят и  назвать получившееся число. Команда, которая  быстрее и правильнее справится с вычислениями, получит фиксин.

 

Игра Конструктор

Учитель: Название следующей игры вы узнаете, если быстро и правильно справитесь с заданием. На вашем ряду – на партах, стульях прикреплены карточки с числами. Быстро собрав и расположив их в порядке убывания, на обратной стороне вы получите название игры.

Дети расшифровывают название «Конструктор»

Учитель: Что такое конструктор?

Для чего они нужны?

Какие бывают конструкторы?

Давайте послушаем Симку. Она расскажет нам о конструкторе.

Слайд 7 Видео Конструктор

Учитель: Конструкторы бывают разные, но одинаковым для всех является то, что необходимо правильно соединить детали. Я предлагаю вам соединить детали бумажного конструктора. Каждая команда получает 7 наборов деталей разного цвета. В наборе 3 детали. На 2 – написаны числа. Ваша задача – соединить детали одного цвета, сложить числа, в круг записать получившуюся сумму. Затем расположить все получившиеся у вас числа в порядке возрастания. Кто быстро сосчитает все суммы и правильно расположит числа, получит фиксин.

Дети выполняют задание. Переворачивают круглые детали. Получается слово «МОЛОДЦЫ»

 

Физкультминутка Фиксики. Телевизор.

Учитель: Устали играть в игры для ума? Давайте отдохнём вместе с Фиксиками под их весёлую песенку.

 

Игра Время

Учитель: Чтобы узнать название следующей игры, ответьте на вопросы и запишите первую букву каждого ответа

1.     Результат вычитания (разность)

2.     Цифра, которая обозначает отметку ученика, не выучившего урок (единица)

3.     Уменьшаемое и вычитаемое – компоненты какого действия? (вычитание)

4.     Сладкий фрукт, который помог пифагору открыть свою теорему (яблоко)

5.     Единица измерения длины = 100см. (метр)

Соберите слово из букв (время)

С помощью чего люди определяют время?

А знаете ли вы, что часы не всегда были такими, какие мы привыкли использовать сейчас.

Предлагаю послушать Дедуса. Он расскажет об истории часов.

Слайд 8 Видео Часы

Слайд 9 Часы

Учитель: Часы бывают разные, но все они нужны для того чтобы определять время.

Что показывает маленькая стрелка на часах?

Что показывает большая стрелка?

Как называется стрелка, которая бегает быстрее всех?

Давайте поиграем. У каждой команды есть модели часов без стрелок. Внизу под часами написано действие которое происходит в разное время суток. Ваша задача правильно показать расположение стрелок. Команда, показавшая время на всех часах правильно, получит фиксин.

1.     Нолик пошёл в школу в 7ч.30мин

2.     Мася едет в магазин в 12ч.10мин.

3.     Папус поехал в гости к Дедусу в 2ч30мин

4.     Симка пошла на день рождения к Шпуле в ровно в 6ч  

Команды рисуют на часах стрелки. Затем проверяем.

 

Игра Чертёж

Учитель: Давайте поиграем в ещё одну игру. Название её вы отгадаете если посмотрите на слайд.

Слайд 10 Геометрические фигуры

Учитель: Что вы видите на слайде?

Какие инструменты нужны, чтобы построить эти геометрические фигуры?

Фигуры чертят, поэтому и игра наша называется «Чертёж»

Где в жизни можно встретить чертежи?

Давайте послушаем наших гостей.

Слайд 11. Видео Чертёж

Как называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?

Как чертить круг с помощью циркуля вам рассказал Папус.

Задача каждой команды: с помощью циркуля начертить как можно больше ровных кругов. Работаете по очереди. Через 1 минуту мы сосчитаем ровные круги. Команда, начертившая больше кругов, получит 1 фиксин.

Команды выполняют задание.

 

Итог мероприятия:

Учитель: Нашим гостям пора домой. Давайте вспомним:

В какие игры мы сегодня играли?

Из каких растений делают бумагу для денег?

Назовите единицы измерения массы.

О каких конструкторах вам рассказала Симка?

Какие виды часов вы запомнили из рассказа Дедуса?

С помощью какого инструмента можно начертить круг?

 

Рефлексия

Учитель: Как  называется и показывается знак Фиксиков?

У  каждого на парте лежат знаки –  красный и синий. Вспомните сегодняшнее игры. Если вам понравилось играть с Фиксиками, вы узнали что – то новое для себя, и вам просто было интересно и весело, то вы поднимаете красный знак. Если вам было неинтересно играть с нашими гостями, то поднимаете синий знак.

 

Источники:

·         https://www.youtube.com/watch?v=nspvE-0ZLfI

·         https://www.youtube.com/watch?v=IQjXYehyEB4&feature=emb_logo

·         https://www.youtube.com/channel/UCs_uv3QyUIQjBoL1Ij5BdlQ

·         https://yandex.ru/images/search?text


 

·         Скачано с www.znanio.ru

А кто такие Фиксики… Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

А кто такие Фиксики… Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса

Сегодня к нам пришли поиграть

Сегодня к нам пришли поиграть

Слайд 5 3, 6, 19, 29 На слайде вы видите числа

Слайд 5 3, 6, 19, 29 На слайде вы видите числа

Сладкий фрукт, который помог пифагору открыть свою теорему (яблоко) 2

Сладкий фрукт, который помог пифагору открыть свою теорему (яблоко) 2

С помощью какого инструмента можно начертить круг?

С помощью какого инструмента можно начертить круг?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020