Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Савкинская средняя общеобразовательная школа
имени Александра Лескова
Внеклассное мероприятие по математике
Веб-квест на тему:
«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
Выполнила:
Штабрат О.А., учитель математики,
высшей квалификационной категории
Савкино
2024г
«Мне приходится делить время
между политикой и уравнениями.
Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее.
Политика существует только для данного момента,
а уравнения будут существовать вечно».
Альберт Эйнштейн
Цель: расширить и углубить представления о решение квадратных уравнений через применение нестандартных методов.
Ведущий Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Кроме того, анализ единого государственного экзамена показывает, что не менее 50% предлагаемых задач с параметрами так или иначе связано с нахождением корней квадратного трехчлена.
Тема «Квадратные уравнения» занимает в математике одно из центральных мест. Разнообразие задач относящихся к теме работы, очень велико. Они часто входят в состав решения более сложных задач математики и физики. Недаром среди математиков популярна такая фраза «Во многих задачах торчат уши квадратного уравнения». Вот эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить ответ.
Решения квадратных уравнений нестандартными методами, которые недостаточно освещены в общем курсе школьной математики и совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также для успешных выступлений на математических олимпиадах.
Ведущий Уважаемые участники ВЕБ – Квеста, мы приглашаем вас совершить путешествие в мир «Квадратных уравнений».
Это удивительное путешествие в мир математики, в мир далекого прошлого , настоящего и будущего.
Во время нашего путешествия вы можете стать историками, теоретиками, практиками или конструкторами.
Ведущий: Поприветствуем участников команд. Каждая команда получает свое задание (Командам раздаются карточки с заданиями в соответствии с их ролями).
Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. Для использования ссылок, у каждой команды будет свой компьютер. На рабочем столе находится папка с документом под названием «Веб-квест», где указаны ссылки. Команда «ИСТОРИКИ» занимают компьютер под № 1, команда «ТЕОРЕТИКИ» под № 2, команда «ПРАКТИКИ» под № 3, команда "КОНСТРУКТОРЫ" под № 4. На выполнение отводится 30 минут. Выполнив все предложенные вам задания по одному из направлений, вы должны оформить результат своего исследования в виде доклада с презентацией, буклета или реферата, а вознаграждение за проделанную работу вы получите в виде оценки. (Команды занимают свои места за компьютерами).
Советы по выполнению Web – квеста.
1. Определись с ролевым направлением: историк, теоретик, практик или исследователь. Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в группе.
2. Найди в учебнике тему “Квадратные уравнения”. Постарайся самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу. Отбери материал, необходимый для твоей работы.
3. Изучи отобранный материал.
4. Оформи результат своей работы.
5. Проверь грамотность и логичность изложенного материала. Проконсультируйся с учителем.
"Историки"
Вы-историк, который занимается историей развития решения квадратных уравнений. Результат работы – доклад с презентацией.
Задания:
Провести исследования материала по истории квадратных уравнений, ответить на вопросы:
· Квадратные уравнения в Багдаде (9 век)
· Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
· Квадратные уравнения в Индии.
· Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в.
· Квадратные уравнения в Древней Греции.
"Теоретики"
Вам необходимо систематизировать все знания про квадратные уравнения. Результат работы – создать буклет, кластер, опорный конспект.
Задания: подобрать материал по следующим вопросам:
1. Определение квадратного уравнения.
2. Виды квадратных уравнений.
3. Основные формулы и теоремы, связанные с решением квадратных уравнений.
4. Рассмотреть решение квадратного уравнения методом разложения на множители (способ, которого нет в учебнике).
"Практики"
Вам необходимо рассмотреть указанные способы решения квадратных уравнений, не входящие в школьный курс. Результат работы – сборник задач или презентация.
Задания:
1. Изучить следующие способы решения квадратных уравнений:
· метод введения новой переменной;
· Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения
· Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения
2. Решить по одной задачи каждого вида.
"Конструкторы"
Вам необходимо рассмотреть графические способы решения квадратных уравнений.
Отчет о работе предоставить в виде буклета или презентации.
Задания:
1. Изучить графический способ решения квадратных уравнений
2. Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
3. Решить по одной задачи каждого вида.
Подведение итогов всего мероприятия. (Слово предоставляется жюри)
Критерии оценки работ учащихся.
Оценка |
"отлично" |
"хорошо" |
"удовлетворительно" |
Понимание задания |
Работа демонстрирует точное понимание задания |
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников |
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается |
Выполнение задания |
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников |
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. |
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию |
Результаты работы |
Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции |
Точность и структурированность информации, привлекательное оформление работы. Недостаточна выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. |
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы |
Творческий подход |
Представлены различные подходы к решению проблемы, Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося (группы). |
Демонстрируется одна точка зрения на проблему, проводятся сравнения, но не делаются выводы. |
Учащийся просто копирует информацию из представленных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой Web – квеста |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.