Внеклассное мероприятие по математике Веб-квест на тему: «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике Веб-квест на тему: «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика
Взрослым
30.10.2024
Внеклассное мероприятие по математике Веб-квест на тему:  «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
расширить и углубить представления о решение квадратных уравнений через применение нестандартных методов.
веб-квест по теме Нестандартные приемы решения.docx

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Савкинская средняя общеобразовательная школа

имени Александра Лескова

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по математике

Веб-квест на тему:

«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»

 

 

 

 

Выполнила:

Штабрат О.А., учитель математики,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Савкино

2024г

 

«Мне приходится делить время

между политикой и уравнениями.

Однако уравнения,  по-моему, гораздо важнее.

 Политика существует только для данного момента,

а уравнения будут существовать вечно».

Альберт Эйнштейн

 

Цель: расширить и углубить представления о решение квадратных уравнений через применение нестандартных методов.

Ведущий Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Кроме того, анализ единого государственного экзамена показывает, что не менее 50% предлагаемых задач с параметрами так или иначе связано с нахождением корней квадратного трехчлена.

Тема «Квадратные уравнения» занимает в математике одно из центральных мест. Разнообразие задач относящихся к теме работы, очень велико. Они часто входят в состав решения более сложных задач математики и физики. Недаром среди математиков популярна такая фраза «Во многих задачах торчат уши квадратного уравнения». Вот эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить ответ.

Решения квадратных уравнений нестандартными методами, которые недостаточно освещены в общем курсе школьной математики и совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов, а также для успешных выступлений на математических олимпиадах.

Ведущий Уважаемые участники ВЕБ – Квеста,  мы приглашаем вас совершить  путешествие в мир «Квадратных уравнений». 

Это удивительное путешествие в мир математики, в мир далекого прошлого , настоящего и будущего.

Во время нашего путешествия вы можете стать историками, теоретиками, практиками или конструкторами.

Ведущий: Поприветствуем участников команд. Каждая команда получает свое задание (Командам раздаются карточки с заданиями в соответствии с их ролями).

Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет. Для использования ссылок, у каждой команды будет свой компьютер. На рабочем столе находится папка с документом под названием «Веб-квест», где указаны ссылки. Команда «ИСТОРИКИ» занимают компьютер под № 1, команда «ТЕОРЕТИКИ» под № 2, команда «ПРАКТИКИ» под № 3, команда "КОНСТРУКТОРЫ" под № 4. На выполнение отводится 30 минут. Выполнив все предложенные вам задания по одному из направлений, вы должны оформить результат своего исследования в виде доклада с презентацией, буклета или реферата, а вознаграждение за проделанную работу вы получите в виде оценки. (Команды занимают свои места за компьютерами).

Советы по выполнению Web – квеста.

1.     Определись с ролевым направлением: историк, теоретик, практик или  исследователь. Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в группе.

2.     Найди в учебнике тему “Квадратные уравнения”. Постарайся самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу. Отбери материал, необходимый для твоей работы.

3.     Изучи отобранный материал.

4.     Оформи результат своей работы.

5.     Проверь грамотность и логичность изложенного материала. Проконсультируйся с учителем.

"Историки"

Вы-историк, который занимается историей развития решения квадратных уравнений. Результат работы – доклад с презентацией.

Задания:

Провести исследования материала по истории квадратных уравнений, ответить на вопросы:

·        Квадратные  уравнения в  Багдаде (9 век)

·        Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

·        Квадратные  уравнения  в  Индии.

·        Квадратные  уравнения  в  Европе  13-17 в.в.

·        Квадратные  уравнения  в  Древней Греции.

"Теоретики"

Вам необходимо систематизировать все знания про квадратные уравнения. Результат работы – создать буклет, кластер, опорный конспект.

Задания: подобрать материал по следующим вопросам:

1.     Определение квадратного уравнения.

2.     Виды квадратных уравнений.

3.     Основные формулы и теоремы, связанные с решением квадратных уравнений.

4.     Рассмотреть решение квадратного уравнения методом разложения на множители (способ, которого нет в учебнике).

"Практики"

Вам необходимо рассмотреть указанные способы решения квадратных уравнений, не входящие в школьный курс. Результат работы – сборник задач или презентация.

Задания:

1.     Изучить следующие способы решения квадратных уравнений:

·        метод введения новой переменной;

·        Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения

·        Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения

2.     Решить по одной задачи каждого вида.

"Конструкторы"

Вам необходимо рассмотреть графические способы решения квадратных уравнений.

Отчет о работе предоставить в виде буклета или презентации.

Задания:

1.     Изучить графический способ решения квадратных уравнений

2.     Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.

3.     Решить по одной задачи каждого вида.

 

Подведение итогов всего мероприятия. (Слово предоставляется жюри)

 

Критерии оценки работ учащихся.

 

Оценка

"отлично"

"хорошо"

"удовлетворительно"

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание

задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное

количество источников

Включены материалы, не имеющие

непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется

информация из достоверных

источников

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов;

информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не

делаются попытки оценить или проанализировать информацию


Результаты работы

Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована.

Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции

Точность и структурированность информации, привлекательное оформление работы. Недостаточна выражена собственная позиция и оценка информации.

Работа похожа на

другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не

дается четкого ответа на поставленные вопросы

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы,

Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося (группы).

Демонстрируется одна точка зрения на проблему, проводятся сравнения, но не

делаются выводы.

Учащийся просто копирует информацию из представленных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой Web

квеста

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Мне приходится делить время между политикой и уравнениями

Мне приходится делить время между политикой и уравнениями

Команды занимают свои места за компьютерами)

Команды занимают свои места за компьютерами)

Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения ·

Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения ·

Р езультаты работы Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована

Р езультаты работы Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024