Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная шкатулка». 3 класс.

  • docx
  • 19.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. А. Внеклассное.docx

 Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная шкатулка». 3 класс.

1. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке.

Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)

Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные,педаль.

Называюсь я … (рояль).

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под … (баян).

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль.)

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложках)

Шести- и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)

Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (фортепьяно).

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)

2. « Музыкальная ромашка»

Ведущий: Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.

-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)

- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)

3. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».

(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)

Балалайка

Барабан

Баян

Рояль

Гитара

Бубен

4. конкурс «Определи песню». По краткому содержанию нужно определить песню.

- Песня о празднике, который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)

-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)

- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)

- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)

-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)

- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)

- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)

5. «Забавы маленьких поварят»

 - Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)

Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?

Задание:

каждой из команд  предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму

6.  конкурс «Неправильное пение»

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание:

 предлагается спеть песенку необычным способом.

1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,  

2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,

Все исполняют песню «Чика - рика»

Мульти-пульти»
Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).
Подведение итогов.