Внеклассное мероприятие по музыке «Музыкальная шкатулка». 3 класс.
1. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке.
Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)
Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные,педаль.
Называюсь я … (рояль).
Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян).
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
Ими друг о друга бьют, а они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — музыкальные... (Тарелки)
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...(Рояль.)
За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложках)
Шести- и семиструнная,
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (фортепьяно).
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)
2. « Музыкальная ромашка»
Ведущий: Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.
-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)
-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)
- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)
3. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».
(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)
Балалайка
Барабан
Баян
Рояль
Гитара
Бубен
4. конкурс «Определи песню». По краткому содержанию нужно определить песню.
- Песня о празднике, который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)
-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)
- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)
- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)
-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)
- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)
- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)
5. «Забавы маленьких поварят»
- Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Задание:
каждой из команд предлагается исполнить песню при помощи кухонных принадлежностей под фонограмму
6. конкурс «Неправильное пение»
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание:
предлагается спеть песенку необычным способом.
1 команда – промяукать песню «В траве сидел кузнечик»,
2 команда – промычать песню «Вместе весело шагать»,
Все исполняют песню «Чика - рика»
Мульти-пульти»
Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя
(крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).
Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.