Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-х классов "Праздник фонетики"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-х классов "Праздник фонетики"

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1-х классов "Праздник фонетики"
Праздник фонетики.docx

ПРАЗДНИК ФОНЕТИКИ

Цели: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух, усовершенствовать навыки постановки ударения, отработать правильное литературное произношение.

К празднику готовятся плакаты, содержащие высказывания классиков русской литературы о языке и звуке:

Гласные – это река, а согласные – ее берега.

                                                                                                                            К. С. Станиславский

Слово – одежда всех фактов, а звук – одежда слова.

                                                                                                                                             М. Горький

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг…

                                                                                                                                                     Н. В. Гоголь

 

Ход праздника

 

- Звучит музыка «О русском языке»

Ученик

-Учите русский –годы к ряду.

С душой, с усердием умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда- в нем самом.

 

И мы сегодня собрались с вами на праздник фонетики посвящённый богатому, красивому русскому языку, на котором говорят многие народы.

 Фонетика это основа языка.

ЗВУК



Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет – будет жить

До сих пор, пока звонок

Не отмерит ему срок,

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот ему, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться,

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался…  (звук)

                                 

                                   С. Ефремов

 


 

- Драгунский «Заколдованная буква»  (Рассказывает подготовленный ученик)

 

Ведущий : Г. Паустовский  о родном языке сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ни чего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

На наш праздник пришли гости. Это наши педагоги и родители. Поприветствуем наших гостей бурными аплодисментами.

Проверим наше настроение, отвечаем дружно, вместе. Загадки для коллективного ответа.

 

Игра «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКОЙ»


1. Может плавать целый день

В ледяной воде…

2. Словно вихрь летит, спасаясь

От врага, шумливый…

3. Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным…

4. Вместо шёрстки – иглы сплошь,

Враг мышей – колючий…

5. В овечках знает толк

Свирепый, жадный…

6. По реке плывёт бревно –

Ох, зловещее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

7. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит,

Под ним, зная страха,

Гуляет…

8. На носу зверь носит рог

И зовётся…

9. Живёт на суше.

Нет копыт, щетинки,

А всё ж зовут зверьков

Морские…

10. Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю.

Кто найдёт мой длинный ход,

Сразу скажет – это…

11. На себе везёт не прытко

Домик собственный…


 

 Посмотрите на экран. (Видеоролик Степашка и Хрюшка теряют буквы).

Организуем штаб по поиску потерянных букв. Поделимся на команды.

(Выбирают названия команд и капитанов. ) Пока мы с вами организовывали штаб, прилетела Каркуша и сообщила, что буквы спрятали жители Королевства Речь. И обещают вернуть буквы в Азбуку если мы выполним их задания.

Первое задание приготовила принцесса Грамматика.


 

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

 

1. Твист или вальс? (Что танцевала девочка Пеппи-Длинный Чулок с ворами, к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв.)

2. Мама, папа или бабушка? (Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлёпнулся на пол? В слове-отгадке есть звонкие, и глухие согласные звуки.)

3. Пуфф или Буфф? (Как звали маленькую кудрявую собачку, которая проспала 100 лет вместе с прекрасной принцессой из сказки? В кличке собаки все согласные звуки глухие.)

 


         Ведущий

Воздух рвёт преграды,

Шум получается,

Голоса нет совсем,

Но звук прорывается.

Как называется звук такой?

Это… (согласный глухой)

 

 

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается… (гласный)

 

 

 


 5. Пулька или Пончик?

Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? (В имени коротышки звуков меньше, чем букв.)

6. Кролик или Пятачок?

Кто из них гадал на ромашке: «…Любит – не любит, плюнет, поцелует»? (В имени отгадки все согласные звуки глухие.)


 

ГИМН ЗВУКАМ РОДНОГО ЯЗЫКА


Гласные тянутся в песне звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


Звучат в согласных серебро и медь,

А гласные тебе даны для пенья.

И счастлив будь, коль можешь ты пропеть

Иль даже продышать стихотворенье.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              С. Маршак

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

«ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ»

Произнесите скороговорки, чётко выговаривая согласные звуки. Повторите задание 2–3 раза, ускоряя темп речи.


           Ведущий

Я сегодня был в восторге

От затейника Егорки.

За его скороговорки

Я поставил бы пятёрки!

 

Повторяйте, детвора:

–Посреди двора дрова

–Жук, над лужею жужжа,

Ждал до ужина ужа.

–В перелеске перепел

Перепелку перепел!

 

 

–Лилии полили ли?

Иль увяли лилии?

–Аня Нине – нянечка,

Нине няня – Анечка.

–Мамами любимы мы –

Самыми любимыми!

 

То-то буду я в восторге,

Если вы, как я Егорке,

За его скороговорки

Всем поставите пятёрки!

                                                            Ю. Черных


 

СКОРОГОВОРКИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЗАДАНЫ ДЕТЯМ НА ДОМ

– Все бобры добры до своих бобрят.

– Водовоз вёз воду из-под водопровода.

– У пенька опять пять опят.

– Три дроворуба на трёх дровах дрова рубят.

– На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.

– Рыбу ловит рыболов, уплыл в реку весь улов.

– Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешён!

 

 (Мальчик и девочка читают стихотворение по очереди.)


Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША(запомни, Маша!)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.


Сколько в слове гласных –

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

 

Игра «Лишнее слово»

Лес

(Лист,   рыба,  деревья, охотник, кустарник)

Река

(Берег, тина, рыба, машина, рыболов)

Больница

(Таблетка, врач, удочка, больные, помещение)

Составь слово из слова пароход (кто крикнет быстрее)

 

Игра «Фразеологический зверинец!»

Задание принца Фразеологизма

 

Упрямый как

Здоров как

Писать как

Надутый как

Грязный как

 

 


Трещит как

Нем как

Труслив как

Хитрый как

Голоден как

 

 

Игра «Не зевай!»

Команды составляют на скорость предложение «Не зевай!»

 

Подведение итогов. Награждение.

 


 

ПРАЗДНИК ФОНЕТИКИ Цели: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух, усовершенствовать навыки постановки ударения, отработать правильное литературное произношение

ПРАЗДНИК ФОНЕТИКИ Цели: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слух, усовершенствовать навыки постановки ударения, отработать правильное литературное произношение

Игра «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКОЙ» 1

Игра «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКОЙ» 1

Так зовут коротышек из сказки о приключениях

Так зовут коротышек из сказки о приключениях

Мальчик и девочка читают стихотворение по очереди

Мальчик и девочка читают стихотворение по очереди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020