Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
16.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Внекл.Знатоки технологии.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Плюсковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя – партизана А.П. Колабутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по технологии

«Знатоки технологии»

                     

Учитель технологии    Андреюшина Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Знатоки технологии.

Цель урока:

 образовательная: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

 развивающая: развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.

 воспитательная: содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата,воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок - викторина.

Метод: Конкурс знаний, умений и творчества.

Материально - техническое обеспечение: Карточки, задания, презентация урока.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвует две команды: из обучающихся 9-11 классов. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из двух команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю вам всем удачи!

За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 балл.

 

 II. Вопросы и задания по трудовому обучению.

1-й конкурс. «Пословица». 

Продолжить пословицу.

  • Дело мастера… (боится).
  • Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
  • Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
  • Не игла шьёт, … (а руки).
  • Для умелой руки, … (все работы легки).
  • Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Весенний день – … (год кормит).
  • Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
  • Только труд … (кормит человека).
  • Любишь почет – … (люби и труд).
  • Терпенье и труд … (все перетрут).
  • Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  • Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Жюри считают баллы , подводят итоги

 

2-й конкурс. «Помоги выбрать мастерам разных профессий нужный им инструмент и приспособления». 

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какие инструменты и приспособления применяются в швейном деле?
  2. Какие инструменты и приспособления применяет пчеловод?
  3. Какие инструменты и приспособления применяет плиточник?
  4. Какие инструменты и приспособления применяются маляром?
  5. Какие инструменты и приспособления применяет парикмахер?
  6. Какие инструменты и приспособления применяется при штукатурке?
  7. Инструменты и приспособления для разметочных работ.
  8. Инструменты и приспособления для обработки древесины.
  9. Средства индивидуальной защиты при производстве работ.

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

 

3-й конкурс.  «Игра со зрителями»  

 Загадки.

1: Я одноухая старуха                                 2: Принялась она за дело,
Я прыгаю по полотну,                                     завизжала и запела.
И нитку длинную из уха,                                Ела, ела, дуб, дуб,
Как паутину я тяну. 
(Игла)                                         поломала зуб, зуб. (Пила) 

3: Сам худ — голова с пуд.                         4: Бьют Ермилку по затылку,
На работу вышел —
                                         он не плачет, только

каждый услышал. (Молоток)                         носик прячет. (Гвоздь)                

5: Огородник тот                                          6: Маленького роста я,
с длинным носом живет.                                 Тонкая и острая.
Где носом качнет,                                             Носом путь себе ищу,
там вода потечет. 
(Лейка)                               За собою хвост тащу. (Иголка с  нитк.)             

7: Рядом с дворником шагаю,                     8: Я и дом украшаю,
Разгребаю снег кругом,                                   Я и пыль собираю.
И ребятам помогаю,                                         А меня люди топчут ногами,
Делать гору, строить дом. 
(Лопата)             Да потом ещё бьют    

                                                                            батогами. (Ковер)

9: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

 

10:Их концы встречаются-

Вещи распадаются ( Ножницы)

11:Утка в воде,—

      А хвост на горе.( Ковш)

4-й конкурс. «Анаграммы». 

ПЕРСНАТОК (наперсток)                        ЦЫНИНОЖ    (ножницы)

УФНРТИРУА (фурнитура)                       ДЬМЛОЕ (модель)

ЯЛРСТО (столяр)                                     АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)                                   ИПЛА (пила)

УРАБОНК (рубанок)                                  ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

 

 

5-й конкурс. «Кроссворд». 

А сейчас мы  разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Вопросы кроссворда:

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

 

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

 

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

 

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)

 

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

 

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель.)

 

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

 

8.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

 

9.Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)

 

Итак, какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия.)

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

Физминутка

7-й конкурс. «Загадки». 

Отгадайте

Маленького роста я,                                      Вострушка-вертушка

Тонкая и острая.                                            уперлась в винт ногой,

Носом путь себе ищу,                                   потерял болтун покой.

За собою хвост тащу.                                    Ответ: Отвертка.

Ответ: Иголка с ниткой.                      

                                                                        Я по лысине бегу -

Смотрите, мы раскрыли пасть                     Кудри с лысины стригу.

В нее бумагу можно класть:                         Ответ: Рубанок.                      

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                     В руках у мастерицы.

Ответ: Ножницы.                                        Весь день ныряли в петельки…

                                                                         И вот он – шарф для Петеньки.

Телом вертким, как змея,                              Ответ: Спицы.

В доску вкручиваюсь я.

Ответ: Сверло.                                              Если ты его отточишь,

                                                                         Нарисуешь все, что хочешь!

Древесину ест едок,                                       Солнце, море, горы, пляж.

Сто зубов в один рядок.                                Что же это?..       
Ответ: Пила.                                                 Ответ: Карандаш.

Сговорились две ноги                                    У них тяжелый труд:
Делать дуги и круги.                                      Все время что-то жмут.

Ответ: Циркуль.                                            Ответ: Тиски.

Я люблю прямоту,                                          Сам он худ, голова с пуд,

Я сама прямая.                                                 Как ударит - крепко станет.

Сделать новую черту                                      Ответ: Молоток.

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня                                       Если ей работу дашь –

Начертить сумей-ка.                                       Зря трудился карандаш.

Угадайте-ка, друзья,                                       Ответ: Резинка

Кто же я? - ...     

Ответ: Линейка.                                             Маленькая головка

                                                                           На пальце сидит,

Он целый день звенел в бору                         Сотнями глаз

Густом, от инея белесом,                                Во все стороны глядит.

А ночью, подойдя к костру,                           Ответ: Наперсток.

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

Ответ: Топор.                                                 То назад, то вперед

                                                                           Ходит, бродит пароход.

Инструмент кусается,                                      Остановишь – горе!

Как он называется?                                          Продырявит море!

Ответ: Кусачки.                                              Ответ: Утюг.

Слоеный пирог                                                 По полотняной дорожке

из древесных материалов                                скачет на одной ножке.

Ответ: Фанера.                                              Ответ: Швейная машина.

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость

Любопытный, тонкий.

Ответ: Гвоздь.

   Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

10.Подведение итогов викторины

По итогам урока-конкурса победила команда________.

11. Рефлексия

-Как ваше настроение?

-Что на уроке вам очень понравилось?

-Что показалось трудным?

-А что бы вы добавили?

12.Оценивание

          -Вы, ребята, сегодня работали все хорошо, и я - ставлю вам 5.

Спасибо за работу. Желаю успехов.

 

 

 

скачать по прямой ссылке