Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Оценка 4.9
docx
16.01.2020
Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"
Внекл.Знатоки технологии.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Плюсковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя – партизана А.П. Колабутина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по технологии

«Знатоки технологии»

                     

Учитель технологии    Андреюшина Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Знатоки технологии.

Цель урока:

 образовательная: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии.

 развивающая: развивать у учащихся навыки и умения, сообразительность, логическое мышление.

 воспитательная: содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата,воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: Урок - викторина.

Метод: Конкурс знаний, умений и творчества.

Материально - техническое обеспечение: Карточки, задания, презентация урока.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята.

 Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Знатоки технологии». Сегодня в нашем конкурсе участвует две команды: из обучающихся 9-11 классов. Каждому из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках технологии. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, расширить свой кругозор. Выявить самых умелых и внимательных, любознательных и сообразительных из двух команд. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю вам всем удачи!

За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 балл.

 

 II. Вопросы и задания по трудовому обучению.

1-й конкурс. «Пословица». 

Продолжить пословицу.

  • Дело мастера… (боится).
  • Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
  • Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
  • Не игла шьёт, … (а руки).
  • Для умелой руки, … (все работы легки).
  • Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Весенний день – … (год кормит).
  • Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
  • Только труд … (кормит человека).
  • Любишь почет – … (люби и труд).
  • Терпенье и труд … (все перетрут).
  • Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  • Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).

Жюри считают баллы , подводят итоги

 

2-й конкурс. «Помоги выбрать мастерам разных профессий нужный им инструмент и приспособления». 

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какие инструменты и приспособления применяются в швейном деле?
  2. Какие инструменты и приспособления применяет пчеловод?
  3. Какие инструменты и приспособления применяет плиточник?
  4. Какие инструменты и приспособления применяются маляром?
  5. Какие инструменты и приспособления применяет парикмахер?
  6. Какие инструменты и приспособления применяется при штукатурке?
  7. Инструменты и приспособления для разметочных работ.
  8. Инструменты и приспособления для обработки древесины.
  9. Средства индивидуальной защиты при производстве работ.

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

 

3-й конкурс.  «Игра со зрителями»  

 Загадки.

1: Я одноухая старуха                                 2: Принялась она за дело,
Я прыгаю по полотну,                                     завизжала и запела.
И нитку длинную из уха,                                Ела, ела, дуб, дуб,
Как паутину я тяну. 
(Игла)                                         поломала зуб, зуб. (Пила) 

3: Сам худ — голова с пуд.                         4: Бьют Ермилку по затылку,
На работу вышел —
                                         он не плачет, только

каждый услышал. (Молоток)                         носик прячет. (Гвоздь)                

5: Огородник тот                                          6: Маленького роста я,
с длинным носом живет.                                 Тонкая и острая.
Где носом качнет,                                             Носом путь себе ищу,
там вода потечет. 
(Лейка)                               За собою хвост тащу. (Иголка с  нитк.)             

7: Рядом с дворником шагаю,                     8: Я и дом украшаю,
Разгребаю снег кругом,                                   Я и пыль собираю.
И ребятам помогаю,                                         А меня люди топчут ногами,
Делать гору, строить дом. 
(Лопата)             Да потом ещё бьют    

                                                                            батогами. (Ковер)

9: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
    Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

 

10:Их концы встречаются-

Вещи распадаются ( Ножницы)

11:Утка в воде,—

      А хвост на горе.( Ковш)

4-й конкурс. «Анаграммы». 

ПЕРСНАТОК (наперсток)                        ЦЫНИНОЖ    (ножницы)

УФНРТИРУА (фурнитура)                       ДЬМЛОЕ (модель)

ЯЛРСТО (столяр)                                     АЗОГОТКВА (заготовка)

ОНБЛША (шаблон)                                   ИПЛА (пила)

УРАБОНК (рубанок)                                  ОМОЛОТК (молоток)

АЛМЯР (маляр)

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

 

 

5-й конкурс. «Кроссворд». 

А сейчас мы  разгадаем кроссворд и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

Вопросы кроссворда:

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

 

2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист.)

 

3.Кто строит нам жильё? (Строитель.)

 

4.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр.)

 

5.Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

 

6.Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель.)

 

7.Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух.)

 

8.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

 

9.Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр)

 

Итак, какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия.)

Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

Физминутка

7-й конкурс. «Загадки». 

Отгадайте

Маленького роста я,                                      Вострушка-вертушка

Тонкая и острая.                                            уперлась в винт ногой,

Носом путь себе ищу,                                   потерял болтун покой.

За собою хвост тащу.                                    Ответ: Отвертка.

Ответ: Иголка с ниткой.                      

                                                                        Я по лысине бегу -

Смотрите, мы раскрыли пасть                     Кудри с лысины стригу.

В нее бумагу можно класть:                         Ответ: Рубанок.                      

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.                                     В руках у мастерицы.

Ответ: Ножницы.                                        Весь день ныряли в петельки…

                                                                         И вот он – шарф для Петеньки.

Телом вертким, как змея,                              Ответ: Спицы.

В доску вкручиваюсь я.

Ответ: Сверло.                                              Если ты его отточишь,

                                                                         Нарисуешь все, что хочешь!

Древесину ест едок,                                       Солнце, море, горы, пляж.

Сто зубов в один рядок.                                Что же это?..       
Ответ: Пила.                                                 Ответ: Карандаш.

Сговорились две ноги                                    У них тяжелый труд:
Делать дуги и круги.                                      Все время что-то жмут.

Ответ: Циркуль.                                            Ответ: Тиски.

Я люблю прямоту,                                          Сам он худ, голова с пуд,

Я сама прямая.                                                 Как ударит - крепко станет.

Сделать новую черту                                      Ответ: Молоток.

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня                                       Если ей работу дашь –

Начертить сумей-ка.                                       Зря трудился карандаш.

Угадайте-ка, друзья,                                       Ответ: Резинка

Кто же я? - ...     

Ответ: Линейка.                                             Маленькая головка

                                                                           На пальце сидит,

Он целый день звенел в бору                         Сотнями глаз

Густом, от инея белесом,                                Во все стороны глядит.

А ночью, подойдя к костру,                           Ответ: Наперсток.

Заснул, в бревно уткнувшись носом.

Ответ: Топор.                                                 То назад, то вперед

                                                                           Ходит, бродит пароход.

Инструмент кусается,                                      Остановишь – горе!

Как он называется?                                          Продырявит море!

Ответ: Кусачки.                                              Ответ: Утюг.

Слоеный пирог                                                 По полотняной дорожке

из древесных материалов                                скачет на одной ножке.

Ответ: Фанера.                                              Ответ: Швейная машина.

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость

Любопытный, тонкий.

Ответ: Гвоздь.

   Жюри считают баллы,  подводят итоги

 

10.Подведение итогов викторины

По итогам урока-конкурса победила команда________.

11. Рефлексия

-Как ваше настроение?

-Что на уроке вам очень понравилось?

-Что показалось трудным?

-А что бы вы добавили?

12.Оценивание

          -Вы, ребята, сегодня работали все хорошо, и я - ставлю вам 5.

Спасибо за работу. Желаю успехов.

 

 

 

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"

Внеклассное мероприятие по технологии "Знатоки технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020