Внеклассное мероприятие по теме: «Планета толерантности». Возраст:1-4 класс

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеклассное мероприятие планета толерантности.docx

Внеклассное  мероприятие по теме:«Планета толерантности».

Возраст:1-4 класс

 

 Цель:

- сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества;

Задачи:

Развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

Содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

Формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

- формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- способствовать повышению уровня творческой активности обучающихся.

Развитие способности к познанию себя и других людей.

 

Планируемые результаты занятия:

-познавательные УУД:  использовать общие приёмы решения учебных задач, ориентироваться в вопросах учителя, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-регулятивные УУД: постановка темы и целей занятия, контроль своих действий на классном часе, оценка результатов своей деятельности;

-коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, четко и ясно выражать свои мысли,

-личностные УУД: нравственные качества человека, самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях.

 

План открытого мероприятия

Начало образовательного процесса

·         Инициация.

1. Приветствие. (Хоровод)

·         Определение ожиданий обучающихся.

·         Вхождение или погружение в тему.

1. Притча «Ладная семья» 

Работа над темой

·         Интерактивная  лекция.

1. История происхождения понятия толерантность (Сообщения детей, солнце).

2. Стихи о толерантности  (Учат дети).

3. Сказка о любви .

·         Проработка содержания  темы.

1.  Игра «Пазлы»:  Чего не хватает? (Фото детей по классам)

2. Русская народная игра «Белые медведи»

3.  «Дерево толерантности» .

4.  Армянская народная игра «Папи  джан  папи» .

5. «Волшебное лукошко»  .

6. Украинская народная игра

Завершение образовательного процесса

·         Подведение итогов.

1.  Эмблема толерантности  (Придумывает каждый класс).

2.  Рефлексия в конце занятия:  Настроение  (3 мордашки)

3.  Заключительное действие:   «Техасские объятия» с пожеланиями.

Мероприятие начинается  песней  Булата Окуджавы «Давайте восклицать…».

 

Начало  образовательного мероприятия:

 

·         Инициация    

 

Учитель (в кругу) (приветствие – хоровод):

 

Ø  Мы рады всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. У  нас сегодня необычная форма приветствия. Мы будем приветствовать друг друга локтями: 1 – на шее, 2 – на поясе, 3 – на коленях.

 

·         Определение ожиданий обучающихся(планирование личностного смысла мероприятия и формирование безопасной среды)

 

Ø  Ребята, что вы ожидаете от нашего мероприятия?

Ø  Что хотите узнать?

Ø  Чего опасаетесь?

 

·         Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).

 

Учитель :

             «Когда мы научились

               Летать по воздуху, как птицы,

               Плавать под водой, как рыбы,

               Нам не хватает только одного:

               Научиться жить на земле, как люди».

 

Ø  Наша начальная школа – это маленькая семья. И нам хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание.

Ø  А чего  хотите  вы?

Ø  Что же для этого нужно?

 

Ø  Прослушайте притчу «Ладная семья»  и  вы всё поймёте.  

 

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:              

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл

Владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

 

Ø  Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Ø  Как вы думаете, о чем мы  сегодня с вами поговорим?

Ø  У этих слов есть свое понятие.

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

 

Работа над темой мероприятия:

 

·         Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

Учитель : Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, зву­чит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Ø  У каждого слова есть своё происхождение и сейчас мы узнаем, откуда оно произошло.

 

1. История происхождения понятия толерантность:

 

ученица:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах   оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, особенно - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.  С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

 

ученица:

- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к другим людям.

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание культур нашего мира, способов проявлений человеческой индивидуальности.

В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у разных народов мира.

 

Учитель :  Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

 

Выходят дети, в руках лучики, говорят дети по  очереди:

 

Ø  В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь» (любовь)

 

Ø  Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов»(понимание)

 

Ø  В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения (сотрудничество)

 

Ø  В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять

Великодушие в отношении других» (уважение)

 

Ø  В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

(милосердие, отзывчивость)

 

Ø  В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению» (теплота)

 

Ø  В русском – способность терпеть что - то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо) (спокойствие)

 

Учитель : Что общего в этих определениях? (Умение жить в мире и согласии со всем миром)

Учитель :  Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка.  Чего не хватает у моего солнышка? Помогите им появиться!  

Учитель :

Мы  составили схему толерантности в виде солнца.  А поэты рассказали о толерантности в стихах.

2. Стихи о толерантности  

 

Ø  Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

 

Ø  Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.

 

Ø  Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!

 

Ø  Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!

 

Ø  Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет! 

       

Учитель :  А сейчас вы послушаете сказку и догадаетесь, о каких  качествах толерантности в ней рассказывается.

 

3. Сказка о любви.

Учитель :  Не было бы жизни на земле без любви.

 

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)

 

Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на све­те без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место...

 

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, 

- одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

 

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и бу­дет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума­лась Любовь.

 

Ø  А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

Ø  Я предлагаю вам послушать: кого же выбрала Любовь?

 

(Звучит музыка и продолжение сказки.)

 

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Ø  Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

 

             Прикоснитесь ко мне добротой,

                                                      И болезни смоет волной,

   И печаль обойдёт стороной,

                                                    Озарится душа красотой.

 

Ø  А что для вас значит быть толерантными людьми?

 

·         Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

 

Учитель (С.Н.):  Это должно быть не только на словах, но и в действии. Давайте с вами попробуем показать на своих примерах.

 

1. Игра « Пазлы».   

 

(собрать пазл из фотографий класса, 2-3 фотографий не хватает, 1-3 класс находят и приносят 4 – в конце)

Ø  Что такое пазлы?

Ø  Вам предлагается собрать  пазл.

Ø  У всех получился пазл? А чего вам не хватает? Посмотрите внимательно, может он затерялся?       (НАШЛИ. ПРИКРЕПИЛИ)

Ø  А какой вывод можно сделать?

 

Вывод  (Н.В):  Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, 

               Составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

Учитель (С.Н.):  В нашей стране много  народностей и у каждого народа есть свои обычаи, традиции и игры. И сейчас мы поиграем в русскую народную игру.

 

2. Русская народная игра «Белые медведи»  - Релаксация 

(Проводит ученик. с детьми 1,3 классов)

 3. «Дерево толерантности». (Смешанные группы. )- лес толерантности на ширме.

 

Ø  Ребята, давайте попробуем посадить деревья толерантности.

(Заготовки – дерево, листочки).

Ø  Ребята, у вас у каждого прикреплена эмблема своего цвета, на столах стоят флажки  того же цвета. Вам нужно разойтись по своим группа к флажкам.

 

Ø  Перед вами на партах лежат листики, напишите на них, что для вас есть толерантность.  Прикрепите ваш листок на дерево

 

(ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ НАПИСАННЫХ КАЧЕСТВ.)

 

Ø  Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе.

Вывод: Какой хороший у нас получился лес толерантности.

 

4. Давайте поиграем в  армянскую игру  «Папи  Джан Папи» - Релаксация

 

(Проводит ученица с детьми 4 класса)

 

5. «Волшебные лукошки»  (Группы из девочек и мальчиков)  

 

Учитель : 

Ø  Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебные лукошки». Что же в них можно положить? А что еще можно положить в лукошко?

Ø  А можно ли в наши корзины положить качества толерантной личности?

Ø  Для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на две команды: мальчики и девочки.

Ø  Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите:  к какой личности они относятся. Девочки должны выбрать и положить в лукошко слова, которые относятся к толерантной личности, а мальчики – к не толерантной личности.

 

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность,  гуманизм,  агрессивность.

 

Вывод: Мы все видим качества толерантной личности.

 

6.  Украинская народная игра «Заря-заряница» - Релаксация 

 

(Проводится игра с детьми 2 класса)

 

Завершение образовательного мероприятия:

 

·         Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

 

1. Эмблема толерантности.

 

Учитель : На земном шаре много стран. У каждой страны есть свой герб. В  нашей школе много классов.  Давайте попробуем для каждого  класса начальной школы придумать свою эмблему толерантности. Каждый класс подходит к столу и составляет свою эмблему.

Один крепит эмблему на ширму.    (Крепим на ширме)

 

 «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

 

Ø  Ребята, вы знаете м/ф про кота Леопольда? Кто герои м/ф?

Ø  Как они жили между собой?

Ø  А как должны бы жить?

Ø  Давайте исполним песню «Если добрый ты..»

 

 (Исполнение песни сидя из мультфильма про кота Леопольда.)  

 

2.  Рефлексия в конце занятия (настроение):

 

3 мордашки на стенах, подойти к одной из них с соответствующим настроением.

Ø  А какое у вас сегодня настроение? Я предлагаю вам подойти к смайликам. Посмотрите здесь находятся три смайлика. Если у вас сегодня хорошее , веселое настроение подойдите к этому. Если вам было …………………….

А если у вас очень плохое настроение, вам очень грустно. То к этому.

 

3. Заключительное действие

 

Учитель :  «Техасские объятия»:

Ø  Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­дут руки   друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по  команде ведущего все делают шаг внутрь.

 

Говорим  хором:

Ø  Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля

 

Используемые ресурсы:

Http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html

Http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
http://www.ug.ru/issue/?Action=topic&toid=4040
http://tolerance.fio.ru/forum.php
http://www.tolz.ru/library/?Id=649

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru