Внеклассное мероприятие по зоологии
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по зоологии

Оценка 4.6
doc
05.02.2020
Внеклассное мероприятие по зоологии
ПТИЧИЙ КВН.doc

ПТИЧИЙ  КВН.

Проводится с учащимися 7 классов.

Цель: рассказать учащимся о пользе птиц, об охране и привлечении птиц.

Подготовительная работа: заранее выбрать жюри и назначить двух ведущих. Подобрать две команды по десять человек, выбрать капитанов и придумать название команд. Подготовить плакаты для болельщиков, костюмы для команд, эмблему КВН.

 

План проведения:

  1. Размещение болельщиков и зрителей.
  2. Открытие КВН ведущими. Знакомство с составом жюри.
  3. Выход и приветствие команд.
  4. Конкурс капитанов команд.
  5. Разминка команд. (ведущими задается 5 вопросов каждой команде, на обдумывание – 30 сек.)
  6. Конкурс юных юмористов. (по опорным словам написать рассказ о птицах)
  7. Проверка домашнего задания -  «Что было бы, если бы…»
  8. Художественный номер от каждой команды.
  9. Конкурс на лучший рисунок на тему: «Больше заботы о пернатых друзьях».
  10. Соревнование капитанов болельщиков.
  11. Конкурс между командами на тему: «Кто знает больше поговорок, пословиц и загадок о птицах».
  12. Конкурс между командами на лучшее исполнение песен о птицах.
  13. Художественный номер от каждой команды.
  14. Конкурс «Чей клюв?». (на обдумывание – 30 сек.)
  15. Таинственные письма. Кто быстрее расшифрует?
  16. Птичья столовая. Кто быстрее впишет название птиц.
  17. Рассказ-загадка. (на обдумывание – 30 сек.)

 

Содержание КВН.

 

Эмблема КВН – летящие ласточки с письмом, на конверте буквы КВН. Открывается занавес, и на сцену выходят два ведущих.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем традиционный праздник «День птиц». Но мы его проводим несколько необычно – в форме КВН, а назвали мы его в честь этого праздника птичьим.

Ведущая. В нем участвуют команды «Дятел» и «Синица». Капитаны команд, вывести свои команды на сцену.

(на сцену выходят команды).

Ведущий. Эта команда называется «Синица». Капитан команды…

Ведущая. А это команда «Дятел». Капитан…

Ведущий. А это наше достопочтенное жюри.

Ведущая. По традиции соревнование между командами начинается с приветствия. Пожалуйста, команды, согласно жеребьевке, начинаем этот конкурс.

Ведущий. Начнем конкурс капитанов. Пожалуйста, капитаны выйдите на середину сцены. Прежде всего, проверим вашу сообразительность. На обдумывание дается 30 сек. (задаются вопросы)

Ведущая. А сейчас начинаем соревнование команд «Кто лучше и больше знает жизнь птиц».

Ведущий. Начинаем конкурс юных юмористов. От каждой команды по два человека ко мне. Слушайте задание. Вам предстоит написать рассказ по опорным словам птичьего содержания. Для работы вам отводится 30 мин. (каждой группе выдается листок с написанными опорными словами, бумага и карандаш).

Ведущая. Проверяем домашнее задание на тему: «Что было бы, если бы…» Первой показывает команда «Синица».

Ведущий. А сейчас каждая команда покажет свой номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Проводим конкурс юных художников. Художники от команд, пожалуйста сюда. Ваша задача – нарисовать рисунок на тему: «Больше заботы о пернатых друзьях» (дается бумага и карандаш). Задание понятно? Желаю вам творческих удач и фантазии! Времени дается – 30 мин.

Ведущий. Пока наши художники и юмористы выполняют задания, устроим конкурс между капитанами болельщиков. Конкурс называется «Что ни шаг, то птица». Капитаны болельщиков, на сцену! Слушайте ваше задание: на каждый шаг надо назвать птицу. Шагов без названия птиц не делать. Выигрывает тот, кто больше сделает шагов с названиями птиц. Раз, два, три! Начали!

Ведущая. Подошло время для проверки юных юмористов. Пожалуйста, зачитайте свои произведения (Капитан команды «Дятел» зачитывает). А теперь, зачитывает свой рассказ капитан команды «Синица».

Ведущий. Начинаем конкурс между командами  «Кто больше знает поговорок, пословиц, загадок о птицах». Условие конкурса: поговорки и пословицы называет каждая команда одновременно. Большее количество очков присуждается за большее число пословиц и поговорок. Начинаем.

Ведущая. А теперь, загадки о птица. Отгадывают болельщики противоположных команд. Оцениваются старания и болельщиков и команд. Командам присуждаются большее количество очков за большее количество загадок, а болельщикам – за большее количество отгадок. Команда «Дятел» - вам слово. Команда «Синица» - вам слово.

Ведущий. А сейчас перед вами выступят юные таланты обеих команд. Кто первый?

Ведущая. Проверим работу художников. Юные художники! Представьте свои полотна для оценки жюри.

Ведущий. Объявляем конкурс между командами «Кто больше знает песен о птицах». Условия конкурса: каждая команда поет по одному куплету из каждой песни. Какая команда исполнила больше песен, та и наберет больше баллов. Конечно, учитывается и само исполнение песен. Первой пробует команда «Синица». А теперь команда «Дятел».

Ведущая. А сейчас проведем конкурс «Чей это клюв». На этом рисунке изображены клювы различных птиц. Вы должны написать на листке бумаги название птиц, чьи клювы здесь изображены. Работают 2 человека от команд, на обдумывание 1 мин. Вот вам бумага и карандаш. Начинайте.

Ведущий. Ребята! Только что получено письмо, но оно оказалось таинственным, и прочитать его мы не смогли. Нам посоветовали обратиться за помощью к вам, смекалистым и находчивым. Каждая команда сейчас получит текст загадочного письма. Ваша задача – быстрее прочитать его, на это дается 1 мин. От команды – 2 человека. Желаем вам успеха! А пока проверим выполнение конкурса «Чей клюв». Проверяются  ответы команд, затем зачитываются вслух тексты писем. Жюри оценивает  конкурс.

Ведущая. Ребята, вы конечно знаете, что зима для птиц – самое трудное время года. Много птиц погибает от того, что они не находят себе корма. Зимой птицам страшен не холод, а голод. Вот и переселяются они ближе к жилью человека, а он в свою очередь проявляет много заботы о пернатых друзьях, устраивая настоящие птичьи столовые. Много птиц посещают их. Вот мы хотим узнать, какие же птицы чаще всего пользуются столовой. Проводим конкурс «Птичья столовая». Каждой команде вписать в клетки названия птиц, которые прилетают в птичью столовую. На это дается 3 мин. В конкурсе занято 5 человек.

Ведущий. А сейчас, задания для болельщиков. Отгадайте загадки.

Ведущая. Проверяем выполнение конкурса «Птичья столовая». Участники конкурса, предоставьте ваши работы. Команда «Дятел», зачитывайте ваши ответы. Команда «Синица», вам слово. Жюри, оцените.

Ведущий. Внимание! Наш последний конкурс. Вы много читаете книг о жизни  птиц и, конечно, сможете нам помочь. Дело в том, что нам прочитали рассказ об одной птице (но название ее в тексте не упоминалось) и предложили отгадать, о какой птице шла речь. Мы долго думали, но не нашли ответа. Вот мы и решили обратиться за помощью к вам.

Ведущая. Капитаны команд, постройте свои команды на сцене. Слушайте внимательно. На обдумывание дается 30 сек. (зачитывается текст рассказа). Напишите ответы и подайте мне. Жюри оцените.

Ведущий. Команды, смирно! Слово для оглашения итогов конкурсов имеет председатель жюри. На этом мы заканчиваем наш КВН.

 

Оценка конкурсов КВН.

Выход и приветствие команд                          – 5 бал.

Конкурс капитанов                                           – 3 бал.

­Разминка                                                            – 5 бал.

Домашнее задание                                             – 5 бал.

Конкурс юных юмористов                               – 5 бал.

Номера художественной самодеятельности  – 3 х 2 =6 бал.

Конкурс юных художников                             – 5 бал.

Конкурс – вопросы команде болельщиков     – 3 бал.

Ответы болельщиков                                        – 5 бал.

Соревнование капитанов болельщиков          – 4 бал.

Конкурс на лучшее исполнение песен            – 5 бал.

 

 

Домашнее задание команды «Синица».

1 участник. Все вы, наверное, знаете, что насекомые наносят очень большой вред сельскому хозяйству. И что бы было, если бы насекомых не уничтожали.

2 участник. Ученые подсчитали, что при средней плодовитости насекомых, кладущих от 300 до 1000 яиц, одна пара насекомых за три года дает потомство до 25 млн. Одна только маленькая тля за лето дает 14-18 поколений. За короткий промежуток времени тля могла уничтожить все живое на планете.

1 участник. Почти все насекомые могут размножаться в огромном количестве, мало того, что они размножаются с удивительной быстротой, ко всем этому насекомые страшно прожорливы. Так, личинка жука-листоеда в первый день своей жизни съедает пищи в 2-5 раз больше собственного веса. И день ото дня аппетит возрастает. Неудивительно, что 400-500 гусениц белой американской бабочки могут за день уничтожить листву на дереве 10-15 летнего возраста.

3 участник. С давних времен насекомые и все страшное, относящее к ним, пугало людей. Человек поклонялся насекомым. Вот как описывали летописцы саранчу. «Наступает темный бурый день, как по вершинам гор расстилается утро, идет враг великий и сильный. Позади него горит земля. Земля перед ним как цветущий сад. Позади него – дикая пустыня. Земля задрожит перед ним, небеса затрепещут. Солнце и луна померкнут, а звезды утратят свой блеск».

4 участник. Люди пытались «влиять» на насекомых. Так, в 1949 г. Судили майских жуков. Виновность жуков-хрущей была полностью доказана. Их осудили. Суд приговорил жуков к изгнанию. Однако жуки не обратили на это никакого внимания и продолжали спокойно уничтожать листья на деревьях. Епископ проклял жуков, но и это не помогло. Тогда объявили, что жуки посланы богом на грехи прихожан.

5 участник. Что могли поделать бессильные, обуреваемые страхом люди. Они обращались к богу. Не помогли ни молитвы, ни последние медяки, опущенные в монастырские кружки. Церковники, богатели, монахи укрепляли свои позиции, но боги молчали. А саранча опустошала поля, обрекая на голод огромные области, целые страны.

6 участник. Да и сейчас мы ежегодно теряем одну пятую часть урожая. Только озимая совка съедает столько хлеба, что им можно нагрузить железнодорожный состав длиной 100 км. А луговой мотылек в 1929 г. Съел стоимость Днепрогэса. От хлебного пилильщика теряем 5% урожая зерновых культур. Ежегодные потери от вредителей составляет больше миллиарда пудов зерна в год.

1 участник. Большой вред приносят насекомые садам. Если соединить все яблоки, которые ежегодно пожирают насекомые-вредители в СНГ, то получится яблоко, диаметром в 100 м.

2 участник. Если бы все насекомые выжили, все живое на планете было бы уничтожено. Но практически насекомые не появляются в таком количестве. И в том большая заслуга наших пернатых друзей.

3 участник. Оберегайте птиц, ребята! Помните, что они наши верные помощники в борьбе с насекомыми!

 

Вопросы команде «Синица».

Назвать не менее 10 видов зимующих в нашей местности птиц. (синица, воробей, ворона, сорока, щегол, чиж, свиристель, дятел, снегирь, поползень)

Вьют ли перелетные птицы гнезда зимой на юге? (нет)

Когда улетают от нас последние гуси и утки? (это водоплавающие птицы, и они улетают, когда замерзнут водоемы)

Какая птица вылупляется из яиц, но сама яиц не несет? (самец любой птицы)

Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (гнезда птиц)

Что внутри птичьих костей? (костный мозг и воздушные полости)

Что бывает у вороны через три года? (идет четвертый год)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла до 15 см.)

 

 

Вопросы команде «Дятел».

Какие птицы не летают? (страусы, пингвины)

Какие птицы двигаются по вертикальному стволу вверх и вниз? (поползень, пищуга)

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Какая маленькая птичка выкармливает птенцов рыбой? (зимородок)

Какая птица имеет три разных окраски? (куропатка белая)

Какие птицы роют норы-гнезда? (щурка, ласточка-береговушка)

Почему тушка мертвого клеста не разлагается даже в тепле? (их тело пропитано смолой)

У какой птицы «ходячее гнездо»? (пингвин)

 

Рассказ – загадка №1.

В тот год я жил в деревне. Зима выдалась суровая. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щебетание. По краю проруби, у самой воды белогрудая птичка ростом со скворца. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады песней. Чтобы лучше рассмотреть ее, я сделал к ней несколько шагов. И вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что я от удивления застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, повернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука. Пол водой она блестела, как серебряная рыбка: мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая и невредимая снова появлялась на краю проруби. Ну и птица! Настоящий водолаз. Как называется эта птица? (зимородок)

 

Рассказ-загадка №2.

Как-то весной я ехал на лодке по Кубанским лиманам. Неожиданно тишину нарушил крик о помощи. Я поспешил туда и увидел мальчика, который барахтался в воде, а к камышам несло пустую лодку. Я вытащил его, и вдвоем мы поймали лодку. Что же произошло? Оказывается, Витя (так звали мальчика), проплывая миом большой дуплистой вербы, заметил небольшую птицу, нырнувшую в дупло, и захотел рассмотреть ее поближе. Верба стояла в воде. До дупла было достать трудно и Витя, став на борт лодки, еле дотянулся до него. Конечно, он в темноте ничего не видел и решил засунуть в дупло руку. И вдруг из дупла высунулась серая плоская голова гадюки. Раскачиваясь, она зашипела прямо мальчику в лицо. В испуге Витя откинулся назад. Лодка качнулась, и он полетел в холодную воду. А голова змеи на длинном тонком теле все еще высовывалась из дупла… Затем из темноты отверстия показалось что-то круглое. Это была птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Вот тут то Витя и стал звать на помощь, испугавшись птицы, которая как он думал, обратилась в змею, а потом снова стала птицей. Я объяснил Вите, что необыкновенного тут ничего нет. Эта птица защищается таким образом от врагов и называется она… (вертишейка)

 

Рассказ-загадка №3.

Это было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили они по лесу и видели много интересного – различных птиц, следы животных. Учитель подозвал ребят к себе, и они увидели такую картину: под деревом на снегу валялись недавно набросанные веточки, прутики. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она птенцов кормить будет зимой?»  Но тут вперед выступила Оля и сказала: «А я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не перепутала. Она всегда птенцов зимой выводит. Только название ее я вам не скажу, сами вспомните». Учитель поддержал предложение Оли и сказал: «Чтобы легче было догадаться, я подскажу, что питается эта птица и кормит птенцов своих семенами ели. А зимой еловых шишек везде много. Вот почему эта птица в отличие от других выводит птенцов зимой». Так как же она называется? (клест)

 

ЗАГАДКИ.

                             

 

                              Если мне за букву «А»

                              Мягкий знак дадите,

                              Сразу сорную траву

                              В птицу превратите.  (Лебедь – лебеда)

 

                              Я глубока и многоводна

                              И ты, как все, гордишься мной

                              А если букву мне прибавить

                              Я птицей сделаюсь лесной.  (Волга – Иволга)


ПТИЧИЙ КВН . Проводится с учащимися 7 классов

ПТИЧИЙ КВН . Проводится с учащимися 7 классов

Ведущая. Проверяем домашнее задание на тему: «Что было бы, если бы…»

Ведущая. Проверяем домашнее задание на тему: «Что было бы, если бы…»

Ведущая. Проверяем выполнение конкурса «Птичья столовая»

Ведущая. Проверяем выполнение конкурса «Птичья столовая»

Что могли поделать бессильные, обуреваемые страхом люди

Что могли поделать бессильные, обуреваемые страхом люди

Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби

Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020