Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Оценка 4.6
doc
27.11.2019
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
Внеклассное мероприятиПрощай, Азбука.doc

            Внеклассное мероприятие «Праздник Азбуки»

Звучит  мелодия  песни «Маленькая  страна». Дети  входят  в  класс  и  рассаживаются  на  стулья, стоящие  полукругом  перед  столами.

 

         Учитель: У  нас  сегодня  большая  радость. Мы  с  вами  закончили  изучать  первую  школьную  книгу – Азбуку, одержали  первую  победу  в  страну  знаний. Сегодня  мы  прощаемся  с  нашей  помощницей, доброй  подругой – Азбукой. Исполняется песня "Чему учат в школе".

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 2.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что труднее всего на свете

Самый первый школьный класс!

 3. Первый класс- это первый задорный звонок.

4. Первый класс – это первый серьезный урок.

5. Первый класс -  это первая в жизни оценка.

6.Это шумная, радостная переменка.

7. Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка!

Учитель:

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу, ребята, школьной жизни. Наконец вы познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать слова в слоги, а слоги в слова. При помощи слов мы можем составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вашему первому учебнику Азбуке, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. Да, немало  пришлось потрудиться нам с вами и вашим родителям, чтобы осилить этот учебник.

 

Ученик 4.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ученик 5.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,

покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах  написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или  героя, а ты отгадывай.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, )

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк )

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” )

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели

ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга  с котом, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Баба-Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник

проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

 Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.

Кстати, она должна была подойти. Где же она?

Вбегает запыхавшийся  Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы всё-такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,

Писаные красавицы,

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто это или что это?

Дети. Буквы.

Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята?

 

Ученик 1
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Ученик 2
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Ученик 3
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Ученик 4
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Ученик 5
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 6
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Ребята рассказывают алфавит. Появляется Леший.

 

 

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу

Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают.

Нужно составить слово из первой буквы каждого слова. (Даны слова: Дом, ракета, улитка, жук, бабочка, акула.) Получилось слово «Дружба». Давайте споем песню о дружбе «Всё мы делим попалам…»

Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.  Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались. Азбука. А вы знаете, что

рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут.

                   ( Раздаётся  стук  в  дверь. )

 

         Учитель: (удивлённо ) К нам  кто – то  стучится  в  дверь? Странно, кто  бы  это  мог  быть?

 

                   ( Входит  ведущая. )

 

         Ведущая:  Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, взрослые!

Я  пришла  из  страны  тридцати  трёх  родных  сестриц, из  страны  Буквари. Меня  зовут  Буквина. Я  путешествую  во  времени, по  разным  странам, знаю  много   языков.

Путешествуя, я  захватила  с  собой  свёрток. Посмотрим, что  это! (раскрывает  пакет ) О, да  это  послание  для  вас, ребята, от  жителей  моей  страны! Здесь  написано  задание:

Отгадайте  кроссворд  и  вы  узнаете, кто   ваша  лучшая  подруга. Она  спешит   на  праздник.

 

1.     С  подругами  и  сёстрами

     Она  приходит  к  нам.

     Рассказы, вести  новые

     Приносит  по  домам.

                            ( газета )

 

2.     Тридцать  три  родных  сестрицы –

     Писаны  красавицы –

     На  одной  живут  странице

     И  повсюду  славятся.

                            ( буквы )

 

3.     Когда  приходим  мы  в  свой  класс,

     Он  добр, хоть  бывает  и  страшен.

     В  мир  знаний  открывает  нам  дорогу.

     Кот  это, назовите?

                            ( учитель )

 

 

 

 

4.Должен  он  пораньше  встать,

                     Чтоб  за  партой  не  зевать,

  Чтоб  проверить: все ль  в  порядке

   В  ранце  книжке  и  тетрадки.

   А  вопрос  такой  возник:

   Кто  же  это?

                            ( ученик )

 

5.Тридцать  три  богатыря

    К нам  пришли  сюда  не  зря.

    Изучая  их  секреты,

    Ты  всегда  найдёшь  ответы.

    Но  скажи – ка  нам  пока

    Как  зовут  их?

                            ( азбука )

 

( Входит  Королева  Азбука. )

         Королева  Азбука: Здравствуйте! Вы  меня  узнали? Молодцы! Я – Королева  Азбука! Все  буквы, с  которыми  вы  познакомились – мои  поданные. Они  все  жители  волшебной  страны  Букварины, которая  расположилась  на  страницах  Азбуки. А  кстати, кто – нибудь  знает, откуда  взялось  моё  имя! Что  оно  значит? Аз – бу – ка! ( протяжно )

         Давным – давно  у  наших  бабушек  и  дедушек, алфавит  открывала  буква  А, но  называлась  она  тогда  иначе – «аз». Вторая  буква  похоже  на  Б, называлась - «буки». «Аз» и «буки» - вот  и  получилась  Азбука!

         Я  пришла  к  вам  сегодня  не   случайно, вы  ведь  уже  закончили  изучать  меня. Вот  я  и  хочу  проверить, что  вы  запомнили,чему  научились. Давайте  вместе  перелистаем  мои  страницы,  они  немного  волшебные  и  занимательные. Вот  эта  сказочная  книга. Согласны?! ( показывает  книгу )

 Первая  страница  этой  книги    «А л ф а в и т н а я»

        

         Королева  Азбука: Итак, первая  страница  моей  волшебной  книги  называется ( дети  читают  хором ) «Алфавитная».

         Давайте  проведём  перекличку  и  прочитаем  стихи  о  буквах:

            ( дети  читают  стихи  и  показывают  красочный  рисунок )

 

1.    Аист  вёз  из  магазина                        

На  своей  коляске  груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы  и   арбуз.

 

2.    Бегемотик  обгоняет

На  площадке  барсука

Ловко  прыгнув, он  бросает

Мяч  в  кольцо  издалека.

 

3.    Верблюжонок  целый  воз

В  огород  воды  привёз,

Потому  что  все  плоды

Погибают  без  воды.

 

4.    Гусь  хозяин  был  хороший,

Чтобы  вырастить  горошек,

Купил  грабли  и  лопатку

И  окапывает  грядку.

 

5.    Добрый  дятел  занят  делом

Ремонтирует  дупло.

Дверь  починит  он  умело

Будет  в  домике  тепло.

 

6.Ежевику  мирно  ели 

Два  енотика   под  елью.

А  на  ветке  еле – еле

Разместились  свиристели.

 

 

7.Ёж  под  веткой  старой  ёлки

Чистит  каждый  день  иголки.

И  поэтому  иголки

У  ежа  остры  и  колки.

 

8.Жар – птица  недаром  зовётся  жар – птицей,

Иван  от  Конька  по  секрету  узнал,

Чтоб  руки  не  сжечь, он  одел рукавицы

И  вмиг  на  охоте  жар – птицу   поймал.

 

 

9. Зайчишка  знал  лесной  закон

И  запер  крепко  дверь.

Большой  замок  повесил  он,

Чтоб  не  забрался  зверь.

 

10. Из  избушки  не  спеша

Вышла  стайка  индюшат.

Вёл  индюк  их  по  дорожке,

Чтоб  они  размяли  ножки.

 

11. Кочаны  несёт  козёл,

А  коза – большой  котёл,

Значит   завтрак  будет  вкусный

Для  козляток  из  капусты.

 

12. Львята  лазить  по  лианам

Не  могли, как обезьяны.

Но  зато  они  умели

Ловко  мастерить  качели.

 

13. Медвежата – шалунишки

Провели  упорный  матч:

Один  штопает  штанишки,

Другой  с  мылом  моет  мяч.

 

14. Носом  к носу  по  дороге

Повстречались  носороги.

Видно, узкая  дорога

Для большого  носорога.

 

15. Ослик  Иа  был  с  утра  удручён,

Скажем  вернее  он  был  огорчён.

И  огорченье  его  не  спроста –

Он  обнаружил, что  нету  хвоста.

 

16. Пятачку  однажды  в  праздник

Приготовлен  был  пирог.

Только  Вини – Пух  проказник

Донести  пирог  не  смог.

Зацепился  за  порог –

Пропал  праздничный  пирог.

 

17.Рано  утром  у реки

Ловят  рыбку  рыбаки,

Сидя   рядышком  с  дружком,

Рак  следит  за  поплавком.

 

18. Слон  на  санках 

С  горки  мчится –

Торопись  скорей уйти.

Сторонись  и  зверь, и   птица,

А  не то  сметёт  с  пути.

 

19.Трубач – тигрёнок  протрубил

Затем  тарелки  взял,

В  лесу  зверюшек  оглушил

И  птичек  распугал.

 

20. Утёнка  с  рожденья  учили  купаться,

Умел  он  и  плавать, умел  и  нырять

И  каждое  утро  бежал  умываться,

А  днём на  прогулке  учился  летать.

 

21. Филин  ухнул  на  опушке –

Разбегайтесь  все  зверушки!

Ведь  фонарь  ему  не  нужен,

Чтоб  найти  полночный  ужин.

 

22. Хоккейные  клюшки  стучат  как  хлопушки

И  шайба  летит  от  ворот  до  ворот,

За ней  хороводом проносятся  хрюшки –

В  команде  «Хрю –Хрю» тренировка  идёт.

 

23.Цапля вышла на  охоту

Лягушатам  мой  совет:

- Кит не  спрячется  в  болоте,

Цапнет  цапля на  обед.

 

24. Чебурашка  с Чиполлино

Сладкий  чай  пьют  у  Мальвины.

Она  сказки  им  читает

И  черешней угощает.

 

 

25.Шимпанзе – артист  бывалый

Шуток  знает  он немало,

И  с  шарманкою  своей

Целый день смешит  детей.

 

26.Щит и щётка  не  напрасны,

Коль  попал  карась в беду.

Щука – враг  всегда  опасный,

Вмиг  проглотит на   ходу.

 

27.Электричка, как  экспресс,

Привезла туристов в лес.

Одних – ягоды  собрать,

Других – просто  погулять.

 

28.Юрту  снегом  замела 

В  стужу вьюга  злая

И  крутилась, как  юла,

В  вихре, завывая.

 

29.Якоря  кругом  сверкают –

Явно бравый  капитан.

Яхтой  ловко  управляет,

Направляя в  океан.

 

Королева  Азбука: Я  рада, что  вы, ребята, так  хорошо  знаете  33 буквы. Отныне  навсегда  они  ваши  верные   друзья  и  помощники.

 

         Ведущая: ( читает  стихотворение  Б. Заходера  «Песенка – азбука» )

 

                   Тридцать  три  родных  сестрицы

                   Писаных  красавицы,

                   На  одной  живут  странице,

                   А  повсюду  славятся!

                   К  вам  они   сейчас  спешат,

                   Славные  сестрицы,

                   Очень  просят  всех  ребят

                   С  ними  подружиться!

 

                   А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ – прикатили  на  еже.

 

                   Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О – дружно  вылезли  в  окно.

 

                   Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ,Ха – оседлали  петуха.

 

                   Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все  теперь  мои  друзья.

 

( чтение  строк  стихотворения  сопровождается  показом    красочных 

        рисунков )

 

 

         Ученик №1:      Я  эти  буквы  заучу

                                      Их  три  десятка  с  лишком,

                                      Но  для  меня  они  ключи 

                                      Ко  всем  хорошим  книжкам.

 

         Ученик №2:      Прочту  я  книги  о  зверях,

                                      Растеньях  и  машинах.

                                      Я  побываю  на  морях

                                      И  на  седых  вершинах.

 

Вторая  страница  этой  книги  «С т и х о т в о р н а я»

 

         Королева  Азбука: На  этой  страничке  весёлые  человечки  покажут  вам  смешные  рисунки, а  вы  вспомните, какие  буквы  они  напоминают. Вот   какие  стихотворения  о  них  существуют, послушайте.

1.    В  антенну  превратилась

И  на  крыше  очутилась.  ( буква  Т )

 

                                

                                      2. Ногою  мяч  поддела, -

                                          Поиграть  захотела.  ( буква  Л )

 

                                     

                                      3.Узнаём  мы  без  труда,

                                         Очень  горбится  она. ( буква  Г )

 

 

                                      4. Влез  на  букву  озорник

                                          Он  решил: она – турник. ( буква  П )

 

 

                                      5.Эта  буква  широка

                                         И  похожа  на  жука. ( буква  Ж )

 

 

                                      6. В  этой  букве  нет  угла

                                         До  того  она  кругла.

                                         До  того  она  кругла –

                                         Покатиться  бы  могла. ( буква  О )

 

 

                                      7. С  этой  буквой  на  носу

                                          Филин  прячется  в  лесу. ( буква  Ф )

 

 

                                      8. На  эту  букву  посмотри,

                                          Она  совсем  как  цифра  3. ( буква  З )

 

Третья  страница  этой  книги   «К р о с с в о р д н а я»

      

Королева  Азбука: На  этой  странице  вам  предстоит  разгадывать  кроссворды. ( читает  загадки, отгадки  являются  ответами  для  кроссворда )

1.    Когда  приходим  мы  в  свой  класс,

Он  встречает  первым  нас,

Он  добр, хоть  и  бывает  строгий,

В  мир  знаний  открывает  нам  дорогу

Кто  это   назовите?  ( учитель )

 

 2.Зимою  в школу  он  бежит,

А  летом  в  комнате  лежит,

Но  только  осень настаёт,

Меня  он  за руку  берёт. ( портфель )

                                                                                                  

                                    3.Без  языка,

Без  голоса,

А  всё  расскажет.  ( книга )

 

                                    4.Чёрные, кривые,

От  рожденья  все  немые,

Встанут  в  ряд,

Сейчас   заговорят.  ( буквы )

 

                                    5.Я  люблю  прямоту,

Я  сама  прямая,

Сделать  ровную  черту

Всем  я  помогаю.  ( линейка )

 

                                    6.То  я  в  клетку, то  в  линейку

Написать  во  мне  сумей - ка.

Можешь  и  нарисовать,

Называюсь  я  . . .   .  ( тетрадь )

 

         Королева  Азбука: Какое  же  слово  было  заколдовано  в  этом   кроссворде?  ( звучит  ответ  детей – алфавит )

 

         Ведущая:  А  я  вам  предлагаю  разгадать  ребусы. ( прилагается )

 

         Исполнение  песни «Чему  учат в  школе»

 

Четвёртая  страница  этой  книги  «Б ю р о    н  а х о д о к»

 

Королева  Азбука: Оказывается, если  переставить  слова  в  предложениях, получиться  большая  путаница. Вот  произошло: (сценка)

 

Ведущая: Известно, объявления  нужны  нам  для  того,

 чтоб  знало  население, читая  объявления :

Что? Где? Когда? и Почему? Зачем  и  для  кого?

 

        Дети: (с  табличками)

 

1.«Нужна  детсаду  прачка,

          Звоните  в  детский  сад».

 

2.«От  нас  ушёл  котёнок

По  кличке  Мармелад».

 

3. «Сдаётся  дача  летняя

С  козой  и  гаражом».

 

4. «В  театре  будет  лекция

про  жизнь  за  рубежом».

 

5. «Нужна  телега  с   лошадью

и  грузчиком  на  склад».

 

6. «Меняется  жилплощадь

Москва  на  Петербург».

 

7. «Учитель  учит  пению  и

рисованию.»

 

8. И  «Требуется  няня  в  хорошую  семью.»

 

 

 

 

Ведущая:

Наборщик  в  типографии

Вдруг  выронил  набор –

Смешались  в  объявлениях

Слова  и  предложения.

 

Вот  что  получилось, послушайте:

 

Дети: ( с  табличками )

1.   «Нужна  детсаду  прачка

с  телегою  на  склад».

 

        2. «Меняется  учитель

             Москва  на  Петербург».

 

3.«Сдаётся  дача  летняя

и  грузчик  с  гаражом».

 

4. «В  театре  будет  лекция

     коза  за  рубежом».

 

5.   «Котёнок  учит пению  и  рисованию».

 

6.    И «Требуется  лошадь  в  хорошую  семью».

 

Ведущая:

Смеялось  население, 

Читая  объявления.

А  кто  смеяться  не  умел,

Пришёл  в  недоумение.

 

Пятая  страница  этой  книги   «З а г а д о ч н а я»

 

Королева  Азбука: На  этой  страничке  для вас  загадки, отгадками  будут  знакомые  вам  слова.

 

1.     Окраской – сероватая,

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья – хрипловатая,

     Известная  персона

     Это  есть  . . . ? (ворона )

 

2.  Как  надела  сто  рубах

     Захрустела  на  зубах. ( капуста )

 

3.  Непоседа  пёстрая

     Птица  длиннохвостая,

     Птица  говорливая,

     Самая  болтливая. (сорока )

 

4.     Сверху  зелено, внизу  красно,

В  землю  вросло. ( морковь )

 

                   5.  С  хозяином  дружит,

                        Дом  стережёт;

                        Живёт  под  крылечком,

                        Хвостик  колечком. ( собака )

 

6.  Я  не  будильник, но  бужу,

     Я  с  бородою  и  в  шпорах.

     С  большою  важностью  хожу

     И  вспыльчив, словно  порох. ( петух )

 

7.  Пишит  он,  когда  диктуют,

     Он  и  чертит, и  рисует,

     А  сегодня  вечерком

     Он  раскрасит  мне  альбом. ( карандаш )

 

 8.  Мчусь, как  пуля  я  вперёд,

      Лишь  поскрипывает  лёд,

      И  мелькают  огоньки.

      Кто несёт меня . . . ? (коньки)

 

9.  Сам  алый, сахарный –

     Кафтан  зелёный, бархатный. ( арбуз )

 

 

 

Шестая  страница  в  нашей  книге  «Ш и ф р о в а л ь н а я»

            

         Королева  Азбука: Ой, что  это  произошло? ( достаёт листочки, на  которых  написано:                                                                                                                                 

 

Да  это  же  буквы. Вот, что  от  них  осталось!

         Если  сможете, пожалуйста, допишите  буквы  алфавита.

         Я, надеюсь, вы  хорошо  знаете  алфавит, пишите  печатными  буквами.

         Королева  Азбука: Ну, молодцы, вот  теперь  порядок. Порадовали  вы  меня.

 

 

         Ведущая: Посмотрите  на  плакаты  и  назовите, какие  буквы  могли  спрятаться  в  коробках.

 

Ответы:Б,В,Е,Р.                                      Ответы: О, С , Э.

Седьмая  страница – «И г р ы   Б у к в о е д а»

 

         Ведущая: Здесь  были  слова. Но  Буквоед  перевернул  их. И  вот  что  получилось: ( показывает  карточки )

 

         АМАМ, АПАП, ГУРД, МОД, КИНЕЧУ, АТОБАР, АЛОКШ, КОРУ

 

         Королева  Азбука: Помогите, ребята?

         Ведущая: Ну, теперь  и  здесь  порядок.

         ( Ответы: мама, папа, друг, дом, ученик, работа, школа, урок )

 

Королева  Азбука: Вот  «Снеговик – буквовик»

         ( на  плакате  изображён  снеговик, составленный  из  букв  алфавита  и  некоторых  знаков  препинания )

         Назовите  буквы, из которых  состоит  Снеговик – буквовик.

Ответы: Л, М, Ы, И, Ц, О, Д,  Г, Е, Р.

Ведущая: Все  страницы  этой  волшебной  книги  прочитаны.  (обращается  к  Королеве  Азбуке )

         Ребята  справились  со  всеми  заданиями.

 

         Королева  Азбука: Да, они  очень  старательны.

 

                                      Я  к  вам  обращаюсь, товарищи  дети:

                                      Полезнее  книги  нет  вещи  на  свете!

                                      Пусть  книги  друзьями  заходят  в  дома,

                                      Читайте  всю  жизнь, набирайтесь  ума!

 

         Королева  Азбука: Я  хочу  прочитать  Указ  по  стране Азбуки.

 

УКАЗ

ПО  СТРАНЕ  АЗБУКИ

ОТ  МАРТА . . . . ., ГОДА  20__ ГОДА

Выдать  удостоверение  обучающимся  1  класса, школы  Холохоленской  в  том, что  они  с  1 сентября  20__  года  учились  по книге «Русская  Азбука». За это  время  изучили  все  33 буквы  русского  алфавита  и  научился  читать.

( каждому  ученику  вручается  удостоверение )

 

         Именные  поздравления  для  учащихся:

 

--------------------

Поздравляем  тебя  с  первой

школьной победой,

которую  ты  одержал

благодаря  старанию,

трудолюбию  и  желанию

учиться. Ты выучил  все  буквы

 алфавита, научился  читать

по  первой  книге – «Азбуке».

 

                                               Новый  читатель

                                                           Пожаловал  к нам,

                                                           Это  хорошая  весть,

                                                           Очень  приятно,

                                                           Что  может  он  сам

                                                           Каждую  строчку  прочесть.

 

Ученик №1: Азбука, хорошая, дорогая

                            Мы  подружилися  с  тобою

                            Ты  нас  учила  читать, писать,

                            Слова на  слоги   разделять.

 

         Ученик №2: Ты  дорога  нам, потому

                            Мы  научилися  всему,

                            Мы  не  молчим, а говорим,

                            Мы  все  тебя, благодарим.( хором)

 

         Ученик №3: Ах, как  быстро  проносится  время,

                            Мы  уже  научились  читать.

                            Знаем, как  составлять предложения,

                            Можем  их и в  тетрадь  записать.

 

         Ученик №4: Расстаются  друзья,

                            Остаются  с  нами  книги –

                            Будем  их мы  беречь

                            До  свиданья, до  новых  встреч.

 

         Исполнение  песни  «Вместе  весело  шагать».

 

         Праздник  заканчивается  чаепитием.

                           

 

 

 

 

 

        

 

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019