Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»

Оценка 4.6
doc
27.05.2021
Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»
Открытый урок Древняя Греция .doc

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»

 

Дата проведения урока: _______________

 

Цели урока: обучающая: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;

 

Воспитательная: на примере истории Древней Греции, ее культуры

продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, входе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

 

Развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической

картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, умение работать с различными источниками информации, развивать навык самостоятельной и групповой работы.

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

 

Форма урока: игра – путешествие «Виртуальная экскурсия»

 

Технология: игровая,  групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровье-сберегающая

 

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», карточки, рисунки с изображением Древней Греции

 

Формирование ключевых компетенций:

-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Представление команд:

1. Всеведы 5 «А» класс

2. Созвездие 5 «Б» класс

3. Комета 5 «В» класс

 

  Ребята на протяжении нескольких  уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Путешествие по Древней Греции».

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Цель нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации.

Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

 Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на 3  команды. Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

  Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так  и в группе, поэтому работайте активно. За каждый правильный ответ команда будет получать баллы.

          

                                    Задание 1. Интеллектуал (за правильный ответ по 1 баллу)

 

1. Греция находится на юге …. (Балканского полуострова)

2. Город  Микены расположен в ….. (Южной Греции)

3. Автором поэмы «Илиада» и «Одиссея» был …. (Гомер)

4. Отцом истории считают …… (Геродот )

5. Как звали циклопа, сын Посейдона …. (Полифем)

6. Бог подземного царства ….. (Аид)

7. Пес с тремя головами и змеиным хвостом, охранял вход в царство Аида …. (Цербер)

8. Бог подаривший людям огонь …. (Прометей)

9. Сын бога Зевса, совершивший 12 подвигов ….. (Геракл)

10. Города-государства в Греции назывались ….. (Полисы)

11. Из скольких букв состоял греческий алфавит ….. (24 букв)

12. В 594 г до н.э. архонтом был избран ….. (Солон)

13. Первые олимпийские игры состоялись в ….. (776 г до н.э.)

14. В честь этого бога устраивались олимпийские игры …. (Зевса)

15. В 490 г до н.э. произошла …. (Марафонская битва)

16. Военные корабли с тремя рядами весел …. (Триеры)

17. Предводителем персов в Саламинском сражении был …. (Ксеркс)

18. Какой проход находившийся между горами и морем, решили защитить греки от персов ….. (Фермопильский проход)

19. Триста спартанцев по предводительством этого царя, совершили подвиг, оставшийся в веках …. (Леонид)

20. Год Саламинского сражения ….. (480 г до н.э.)

 

      Задание 2. «Визитная карточка» 10 баллов

 

Второй наш конкурс называется  «Визитная карточка».  Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции.

Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите  1 балл. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.

 

Карточка

 

Эта страна расположена на  (Балканском) полуострове. Греция по рельефу -  это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы (каменистые), плодородных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) и (Ионическому) морю.

 

 

  Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения  другой страны, но и хоть немножечко знать язык.

 

 

Задание 3 «Переводчик» по  1 баллу

 

Следующий наш конкурс  называется «Переводчик».

Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в шести конвертах разрезанные слова. В трех термины и в других трех их значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите по 1 баллу.

 

Демос

 

простой народ

Ареопаг

 

совет знати

Архонты

 

правители

Долговой камень

 

камень, установленный на земле должника

Демократия

 

власть народа

Илоты

 

рабы

Лаконичная речь

 

краткая

Пираты

 

морские разбойники

Полис

 

город – государство

Атлет

 

участник состязаний

Ипподром

 

место для проведения конных соревнований

Стратег

 

военачальник

Амфора

 

сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

 

сопровождающий ребёнка

Оратор

человек, умеющий произносить речь

 

Ответ:

1-Ж  2-З  3-В  4-К  5-Н  6-Г  7-А  8-Б  9

10-И   11-П   12-О  13-Д  14-М  15

 

 

  Подведём итог: итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции и исторические термины.

 

Задание 4 «Мифы и легенды Древней Греции». По 5 баллов

 

Мы продолжаем с вами путешествие   по загадочной стране Греция. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах,  которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.

 

  И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».

 

Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции, назвать героев и передать его содержание. Сейчас вашему вниманию будут показаны предметы.

На листках находятся изображения предмет относящиеся к Мифам Древней Греции

Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень  (миф о Прометее)

Миф 7. троянский конь (миф о победе греков)

 Подведём итог:  вы молодцы, вспомнили греческие мифы.

 

Задание 5 «Загадочные примеры» по 1баллу

 

(12+13):5=5

(XII+XIII):V=V

21-(4+2)=15

XXI-(IV+II)=XV

2+2*2=6

II+II*II=VI

(21:7)*(25:5)=15

(XXI:VII)*(XXV:V)=XV

(15:5+25:5)*(18:6-12:4)=0

(XV:V+XXV:V)*(XVIII:III-XII:VI)=0

 

 

Задание 6 «Священный  Олимп»

 

Но путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется «Священный  Олимп».

(Игра угадай по 4 картинкам Бога)

Цель: по предметам определить, кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся. Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся. За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла. Если будет дана только одна характеристика, например, назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл.

 

1. Колесница, орёл, молния (Зевс – бог грома и молнии)

2. Меч, шлем, копьё (Арес – бог войны)

3. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

4. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

6. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)

7. Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

8. Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости)

 

Задание 7. Личность в истории. По 2 балла

 

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей или о людях, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова или о ком идет речь.

 

1. «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» (Эгей)

2. «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» (Дедал)

3. «Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (Афродита)

4. В плуг он почему-то запряг осла с быком, а в землю вместо зерен бросает соль (Одиссей)

5. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой, пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, головой дорожил. И его погубил я!» (Ахиллес) 

 

Задание 8. Решите кроссворд  15 баллов

 

- Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали прочтете название страны

1.     «Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе».

2.     «Привяжи нить у входа, и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь».

3.     «Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть это чудовище – Минотавра!»

4.     Это шестиглавая змея из поэмы Гомера «Одиссея».

5.     «Я называюсь Никто; мне такое название дали мать и отец, и товарищи так все меня величают».

6.     Этот город был захвачен при помощи деревянной  лошади.

1 Э

Г 

Е 

Й 

2 А

Р

И 

 А

Д 

Н 

А 

3 Т

Е

С 

Е 

Й 

4 С

Ц 

И 

Л 

Л 

А 

5 О

 Д

И 

С 

С 

Е 

Й 

6 Т

 Р

 О

Я 

 

                                                 Ответ: ГРЕЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Задание 9. Работа с картой.  10 баллов

 

От каждой команды по одному участнику, участники вытягивают лист , на котором написана страна ( Греция, Китай, Вавилон, Египет, Индия, Финикия). Вы должны показать на карте, где находится эта страна, описать климатические особенности, занятия, какие реки протекают.

 

Примерные ответы:

 

1. Греция – расположена на юге Балканского полуострова. С двух сторон ее омывают: Ионическое, Эгейское моря. Самый крупный остров – остров Крит. Больших и полноводных рек в Греции нет. Климат был жарким, почва каменистой, также есть горы. Самая большая гора, это гора Олимп. Леса для строительства нет. В основном люди занимаются торговлей, рыболовством и различными ремеслами. Выращивают оливки и виноград.

 

2. Китай – находится в Восточной Азии. Протекают две полноводные реки : Янцзы и Хуанхэ. Наличие леса. Климат суровый холодные зимы. Занимаются земледелием, скотоводством, ремеслом, рыболовством, торговлей. Китай омывает , Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря. Выращивают рис, хлопчатник, чай.

 

3.Вавилон – находится между двумя большими реками – Тигром и Евфратом. Отсюда и ее второе название – Двуречье или Междуречье . Почва плодородная. Основное занятие населения, это земледелие, скотоводство, ремесло, рыболовство, торговля. Выращивали пшеницу, ячмень. Леса не было.

 

4. Египет – находится в Северо-Восточной Африке, где протикает полноводная река Нил. Здесь росли финиковые пальмы, тростник – папирус. Почва в долине Нила мягкая и плодородная. Выращивали зерновые культуры, виноград, занимались скотоводством, ремеслом и торговлей. Климат был жарким.

 

5. Индия – расположена в Южной Азии. С запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи. Климат жаркий. Омывается Аравийским морем и Бенгальским заливом.  Есть полноводные реки Инд и Ганг. Есть густые, труднопроходимые джунгли. Занимаются ремеслом, рыболовством, торговлей. Выращивали сахарный тростник, первыми создали цифры и шахматы.

 

6. Финикия – страна на Восточном побережье Средиземного моря. Располагалась на узкой полосе между морем и Ливанскими горами , крупных рек нет, также отсутствует место для полей и пастбищ. Выращивали в основном виноград и оливки. Климат был жаркий. Растет Ливанский кедр. Крупными городами были : Тир, Библ, Сидон. В основном занимались торговлей и ремеслом. Финикия славилась своими пурпурными красками. Основала много колоний, главным из которых был Карфаген. Первыми создали алфавит из 22 букв.

 

 

 

Итог урока

- анализ хода урока (жюри)

 Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.


Внеклассное мероприятие «Путешествие по

Внеклассное мероприятие «Путешествие по

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного

Триста спартанцев по предводительством этого царя, совершили подвиг, оставшийся в веках …

Триста спартанцев по предводительством этого царя, совершили подвиг, оставшийся в веках …

Долговой камень камень, установленный на земле должника

Долговой камень камень, установленный на земле должника

Миф 3. перья, воск и нитки ( Дедал и

Миф 3. перья, воск и нитки ( Дедал и

Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (

Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (

Задание 9. Работа с картой. 10 баллов

Задание 9. Работа с картой. 10 баллов

Итог урока - анализ хода урока ( жюри )

Итог урока - анализ хода урока ( жюри )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021