Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»

  • doc
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок Древняя Греция .doc

Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древней Греции»

 

Дата проведения урока: _______________

 

Цели урока: обучающая: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции;

 

Воспитательная: на примере истории Древней Греции, ее культуры

продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, входе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

 

Развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической

картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения, умение работать с различными источниками информации, развивать навык самостоятельной и групповой работы.

 

Тип урока: повторительно-обобщающий

 

Форма урока: игра – путешествие «Виртуальная экскурсия»

 

Технология: игровая,  групповая деятельность, сотрудничество, дифференцированное обучение, здоровье-сберегающая

 

Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», карточки, рисунки с изображением Древней Греции

 

Формирование ключевых компетенций:

-учебно-познавательная: умения самостоятельно организовывать учебную деятельность (ставить цели, планировать работу, представлять результаты деятельности), логически мыслить, выделять главное, сравнивать и обобщать;

- информационная: умения работать с дополнительными источниками информации (справочная и учебная литература), анализировать, отбирать необходимую информацию из различных источников;

- общекультурная: умения применять полученные знания в жизни.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Представление команд:

1. Всеведы 5 «А» класс

2. Созвездие 5 «Б» класс

3. Комета 5 «В» класс

 

  Ребята на протяжении нескольких  уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории.

Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Путешествие по Древней Греции».

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Цель нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации.

Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно – историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

 Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на 3  команды. Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

  Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так  и в группе, поэтому работайте активно. За каждый правильный ответ команда будет получать баллы.

          

                                    Задание 1. Интеллектуал (за правильный ответ по 1 баллу)

 

1. Греция находится на юге …. (Балканского полуострова)

2. Город  Микены расположен в ….. (Южной Греции)

3. Автором поэмы «Илиада» и «Одиссея» был …. (Гомер)

4. Отцом истории считают …… (Геродот )

5. Как звали циклопа, сын Посейдона …. (Полифем)

6. Бог подземного царства ….. (Аид)

7. Пес с тремя головами и змеиным хвостом, охранял вход в царство Аида …. (Цербер)

8. Бог подаривший людям огонь …. (Прометей)

9. Сын бога Зевса, совершивший 12 подвигов ….. (Геракл)

10. Города-государства в Греции назывались ….. (Полисы)

11. Из скольких букв состоял греческий алфавит ….. (24 букв)

12. В 594 г до н.э. архонтом был избран ….. (Солон)

13. Первые олимпийские игры состоялись в ….. (776 г до н.э.)

14. В честь этого бога устраивались олимпийские игры …. (Зевса)

15. В 490 г до н.э. произошла …. (Марафонская битва)

16. Военные корабли с тремя рядами весел …. (Триеры)

17. Предводителем персов в Саламинском сражении был …. (Ксеркс)

18. Какой проход находившийся между горами и морем, решили защитить греки от персов ….. (Фермопильский проход)

19. Триста спартанцев по предводительством этого царя, совершили подвиг, оставшийся в веках …. (Леонид)

20. Год Саламинского сражения ….. (480 г до н.э.)

 

      Задание 2. «Визитная карточка» 10 баллов

 

Второй наш конкурс называется  «Визитная карточка».  Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции.

Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны их заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите  1 балл. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 баллов.

 

Карточка

 

Эта страна расположена на  (Балканском) полуострове. Греция по рельефу -  это (горная) страна, т. к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – (Олимп), по преданию на ней живут (греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой (лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень (жаркий), так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию.  Почвы (каменистые), плодородных (рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по (Эгейскому) и (Ионическому) морю.

 

 

  Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с традициями и правилами поведения  другой страны, но и хоть немножечко знать язык.

 

 

Задание 3 «Переводчик» по  1 баллу

 

Следующий наш конкурс  называется «Переводчик».

Цель: выяснить, кто из вас знает больше греческих слов, т.е. определений. У меня в шести конвертах разрезанные слова. В трех термины и в других трех их значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите по 1 баллу.

 

Демос

 

простой народ

Ареопаг

 

совет знати

Архонты

 

правители

Долговой камень

 

камень, установленный на земле должника

Демократия

 

власть народа

Илоты

 

рабы

Лаконичная речь

 

краткая

Пираты

 

морские разбойники

Полис

 

город – государство

Атлет

 

участник состязаний

Ипподром

 

место для проведения конных соревнований

Стратег

 

военачальник

Амфора

 

сосуд для вина с маслом или вином

Педагог

 

сопровождающий ребёнка

Оратор

человек, умеющий произносить речь

 

Ответ:

1-Ж  2-З  3-В  4-К  5-Н  6-Г  7-А  8-Б  9

10-И   11-П   12-О  13-Д  14-М  15

 

 

  Подведём итог: итак, мы с вами вспомнили географическое положение Греции и исторические термины.

 

Задание 4 «Мифы и легенды Древней Греции». По 5 баллов

 

Мы продолжаем с вами путешествие   по загадочной стране Греция. Говоря об удивительной стране – Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах,  которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали  вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории.

 

  И следующее наше задание называется «Мифы и легенды Древней Греции».

 

Цель: вспомнить мифы и легенды древней Греции, назвать героев и передать его содержание. Сейчас вашему вниманию будут показаны предметы.

На листках находятся изображения предмет относящиеся к Мифам Древней Греции

Миф 1. меч и клубок ниток (миф о Тесее и Минотавре)

Миф 2. корабль с черными парусами (Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. перья, воск и нитки (Дедал и Икар)

Миф 4. яблоко с надписью «Прекраснейшей» (миф о начале Троянской войны)

Миф 5. огонь, утёс, цепи, орёл, печень  (миф о Прометее)

Миф 7. троянский конь (миф о победе греков)

 Подведём итог:  вы молодцы, вспомнили греческие мифы.

 

Задание 5 «Загадочные примеры» по 1баллу

 

(12+13):5=5

(XII+XIII):V=V

21-(4+2)=15

XXI-(IV+II)=XV

2+2*2=6

II+II*II=VI

(21:7)*(25:5)=15

(XXI:VII)*(XXV:V)=XV

(15:5+25:5)*(18:6-12:4)=0

(XV:V+XXV:V)*(XVIII:III-XII:VI)=0

 

 

Задание 6 «Священный  Олимп»

 

Но путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой, по преданию греков, жили боги. Следующее наше задание так и называется «Священный  Олимп».

(Игра угадай по 4 картинкам Бога)

Цель: по предметам определить, кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он являлся. Сейчас по опознавательным признакам вы должны не только вспомнить бога, но и назвать покровителем чего он являлся. За каждый правильно данный ответ вы получите по 2 балла. Если будет дана только одна характеристика, например, назовёте только бога, но не вспомните, олицетворением чего он был, то команда получит только 1 балл.

 

1. Колесница, орёл, молния (Зевс – бог грома и молнии)

2. Меч, шлем, копьё (Арес – бог войны)

3. Трезубец. Дельфин (Посейдон – бог моря)

4. Зеркальце, золотое яблоко (Афродита – богиня любви и красоты)

6. Семейный очаг, корона, узы брака (Гера – покровительница семейного очага)

7. Трёхглавый пёс, колесница (Аид – бог подземного царства)

8. Шлем, щит, сова, весы, ветка оливкового дерева (Афина – богиня мудрости и справедливости)

 

Задание 7. Личность в истории. По 2 балла

 

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей или о людях, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова или о ком идет речь.

 

1. «…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» (Эгей)

2. «Ты забыл про воздух, сын мой! Мы полетим между морем и небом» (Дедал)

3. «Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» (Афродита)

4. В плуг он почему-то запряг осла с быком, а в землю вместо зерен бросает соль (Одиссей)

5. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой, пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился! Им, как своей головой, головой дорожил. И его погубил я!» (Ахиллес) 

 

Задание 8. Решите кроссворд  15 баллов

 

- Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали прочтете название страны

1.     «Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе».

2.     «Привяжи нить у входа, и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь».

3.     «Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть это чудовище – Минотавра!»

4.     Это шестиглавая змея из поэмы Гомера «Одиссея».

5.     «Я называюсь Никто; мне такое название дали мать и отец, и товарищи так все меня величают».

6.     Этот город был захвачен при помощи деревянной  лошади.

1 Э

Г 

Е 

Й 

2 А

Р

И 

 А

Д 

Н 

А 

3 Т

Е

С 

Е 

Й 

4 С

Ц 

И 

Л 

Л 

А 

5 О

 Д

И 

С 

С 

Е 

Й 

6 Т

 Р

 О

Я 

 

                                                 Ответ: ГРЕЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Задание 9. Работа с картой.  10 баллов

 

От каждой команды по одному участнику, участники вытягивают лист , на котором написана страна ( Греция, Китай, Вавилон, Египет, Индия, Финикия). Вы должны показать на карте, где находится эта страна, описать климатические особенности, занятия, какие реки протекают.

 

Примерные ответы:

 

1. Греция – расположена на юге Балканского полуострова. С двух сторон ее омывают: Ионическое, Эгейское моря. Самый крупный остров – остров Крит. Больших и полноводных рек в Греции нет. Климат был жарким, почва каменистой, также есть горы. Самая большая гора, это гора Олимп. Леса для строительства нет. В основном люди занимаются торговлей, рыболовством и различными ремеслами. Выращивают оливки и виноград.

 

2. Китай – находится в Восточной Азии. Протекают две полноводные реки : Янцзы и Хуанхэ. Наличие леса. Климат суровый холодные зимы. Занимаются земледелием, скотоводством, ремеслом, рыболовством, торговлей. Китай омывает , Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря. Выращивают рис, хлопчатник, чай.

 

3.Вавилон – находится между двумя большими реками – Тигром и Евфратом. Отсюда и ее второе название – Двуречье или Междуречье . Почва плодородная. Основное занятие населения, это земледелие, скотоводство, ремесло, рыболовство, торговля. Выращивали пшеницу, ячмень. Леса не было.

 

4. Египет – находится в Северо-Восточной Африке, где протикает полноводная река Нил. Здесь росли финиковые пальмы, тростник – папирус. Почва в долине Нила мягкая и плодородная. Выращивали зерновые культуры, виноград, занимались скотоводством, ремеслом и торговлей. Климат был жарким.

 

5. Индия – расположена в Южной Азии. С запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера ее границей служат Гималаи. Климат жаркий. Омывается Аравийским морем и Бенгальским заливом.  Есть полноводные реки Инд и Ганг. Есть густые, труднопроходимые джунгли. Занимаются ремеслом, рыболовством, торговлей. Выращивали сахарный тростник, первыми создали цифры и шахматы.

 

6. Финикия – страна на Восточном побережье Средиземного моря. Располагалась на узкой полосе между морем и Ливанскими горами , крупных рек нет, также отсутствует место для полей и пастбищ. Выращивали в основном виноград и оливки. Климат был жаркий. Растет Ливанский кедр. Крупными городами были : Тир, Библ, Сидон. В основном занимались торговлей и ремеслом. Финикия славилась своими пурпурными красками. Основала много колоний, главным из которых был Карфаген. Первыми создали алфавит из 22 букв.

 

 

 

Итог урока

- анализ хода урока (жюри)

 Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране Древнего мира – Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.