Внеклассное мероприятие: «Путешествие в театр».
Добрый день. Прежде, чем начать наше мероприятие, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)
27 марта – Международный день театра. Установлен он в 1961 году IX конгрессом Международного института театра. Наша страна (тогда она называлась Советский Союз) стала членом этого института очень давно – в 1959 году. Деятельность данной организации была направлена на «укрепление мира и дружбы между народами…»
Итак, мы смело открываем дверь… и попадаем… в фойе. Здесь очень светло, тихо играет музыка.
Театр начинается с вешалки. Мы снимаем верхнюю одежду и сдаём её в гардероб. До начала спектакля ещё несколько минут. Мы покупаем программу. Это документ спектакля.
«Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять».
(Дети рассматривают программы спектаклей)
Перед началом спектакля звенит звонок, который приглашает зрителей в зал.
«Вот первый прозвенел звонок.
Второй звонок.
А вот и третий.
Всё! Тихо, взрослые и дети!
И я почти на целый час
В театре оставляю вас».
Начинается показ в записи балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
А теперь объявляется антракт.
– Кто знает, что такое антракт? (перерыв между действиями представления)
– Для чего нужен антракт?
А вот писатель Эдуард Успенский в своём стихотворении «Мы идём в театр» объясняет это так:
«В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет!»
Вот оказывается для чего!
– У нас с вами нет буфета, но пусть это не огорчает вас. Мы собрались совсем не зря. После антракта мы попробуем себя в роли актёров.
Ну, что идем!
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
1. «Звенит звонок. Нам в зал пора.
Сейчас продолжится игра…
Сидим, программой не шуршим,
Порою еле дышим,
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим…»
А как вы думаете, как актеры попадают в театр? (Сначала учатся в театральном институте, затем проходят собеседование и устраиваются на работу).
Вот и я сейчас проведу для вас экзамен по актерскому мастерству!
(задания для ребят, желающих поучаствовать).
На экзамен принимаются 9 человек. Все остальные будут в роли жюри. Лучшего студента выберем по самым громким аплодисментам!
1. Покажите, как домохозяйка ловит муху.
2. Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.
3. Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», рыдая.
4. Покажите, как танцевала Золушка, когда вытирала пыль.
5. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.
6. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, будто вы сильно замёрзли.
7. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.
8. Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.
9. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.
(Идёт обсуждение, что удалось, что ещё не совсем удалось; как добиться лучшего результата.)
А мы с вами возвращаемся в зрительный зал…
Скажите, ребята, а как нужно вести себя в театре? (вспоминаем правила поведения в театре).
Садимся тихо, ручки сложим, ждем актеров…
Ах да! Актерами же будете сегодня вы!
Для спектакля требуются 8 смелых, артистичных, харизматичных ребят!
(Выбираем актеров, вытягиваем роли) Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.
Актеры представьтесь! (шаг вперед – громко произносите роль, кланяетесь).
Актеры внимательно слушают текст, действия своего героя показывают).
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание . КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
– Что делают зрители, когда спектакль заканчивается?
(Правильно, аплодируют.)
«Окончен вечер, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты –
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
Потом все спокойно идут за пальто.
Никто не кричит, не дерётся никто.
Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!»
– Что такое афиша? (объявление о следующем спектакле)
Не забывайте ребята, что в нашей школе проходит творческий конкурс театральных масок! Маски вы можете нарисовать, сделать из картона, в технике папье-маше, пластилином и любыми другими способами!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.