Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»
Цель: способствовать возрождению традиции семейного чтения: организация семейного общения и совместного досуга детей и родителей, их информационное просвещение.
Задачи:
- изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения
- расширение социального партнерства в работе по развитию детей,
привлечение детей и родителей к чтению
- развитие творческих способностей
- оказание семье информационной помощи
- выявление самой читающей семьи.
Актуальность: Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Конкурс проводится в виде литературной викторины. Также семьям необходимо подготовить домашнее задание, которое они представят на конкурсе.
Домашнее задание
Необходимо создать самодельную книжку с тематикой «Презентация своей читающей семьи».
Содержание книги должно отражать:
· краткую информационную справку о семье
· описание своей домашней библиотеки (взрослой и детской), ее фотография
· перечень книг, которые любят читать в вашей семье
· интересные фотографии членов семьи за чтением.
Дополнительно в книге могут быть представлены:
· рисунки детей к любимым литературным произведениям;
· стихи, сказки, рассказы детей и взрослых собственного сочинения.
Критерии оценок:
1) за эстетичность оформления книги,
2) за сложность в ее изготовлении (из чего и как сделана книга),
3) за творческие идеи
4) за содержательность книги
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки.
Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.
Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада.
Выходит мальчик, читает стихотворение:
Когда мне книжечку читает
мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
(И. Токмакова)
Библиотекарь:Бесспорно, очень большую роль играет книга в
воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать
достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я
почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый
неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых
подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир,
ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили
к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».
Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.
Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что
родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и
назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет
везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на
крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон
века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум
без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)
Конкурс № 2. «Писатели и поэты»
– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.)
Конкурс № 3. «Отгадай художника»
– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич)
Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей
Вопросы для детей (родители помогают):
Вопросы для родителей:
«А
вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов)
Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»
Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.
Волшебное средство:
Путаница:
Конкурс № 6. «Угадай сказку»
В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
Заключительный конкурс «Творческий»
Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.
Литература:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.