Внеклассное мероприятие "Умею, потому что знаю"

  • docx
  • 28.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умею, потому что знаю.docx

Внеклассное мероприятие дисциплине «Информатика и ИКТ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Отделение: АиВТ

Группа, специальность: 167

Тема занятия: «Умею, потому что знаю»

Цели занятия:

Обучающая:

·        способствовать повторению и закреплению изученного материала по дисциплине Информатика и ИКТ, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающая:

·        развитие познавательного интереса у студентов и интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов.

Воспитательная:

·        воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов и повышение эффективности преподавания дисциплины, непосредственно связанной с выбранной специальностью.

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Вид занятия: игра (игра «Умею, потому что знаю» проводится как внеклассное мероприятие в рамках Недели информационных и технических дисциплин).

Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология: технология развивающего обучения

Необходимое оборудование и оснащение:

1.     ПК.

2.     Мультимедийный проектор.

3.     Экран.

4.     Презентация.

5.     Дидактический материал.

Подготовительный этап

Проведению внеклассного мероприятия по Информатике и ИКТ предшествовал подготовительный период, который включал в себя:

1.     В игре принимают участи студенты I курса.

2.     Игра основана на соревновании 6 команд.

3.     Студентам необходимо определиться с  составом команды, выбрать капитана, придумать название команды, а также эмблемы, подготовить девиз и речевки для поддержки своей команды.

4.     Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания по пройденным темам.

5.     Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление и раздаточный материал.

Структура мероприятия:

1.     Организация начала мероприятия.

2.     Представление команд.

3.     Старт. Определение команды, которая начнет первой игру.

4.     Этапы:

·        «турнир смекалистых» (анаграммы, угадай-ка, выбирай-ка)

·        «отгадай ребус» (игра со зрителями)

·        «отгадай слово»

5.     Подведение итогов игры.

6.     Рефлексия.


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, уважаемые студенты и наши сегодняшние гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале! Сегодня у нас с вами своеобразное занятие. Вы спросите: «Почему?»

Мы с вами немножко поиграем в игру «Умею, потому что знаю».

Итак, в игре принимают участие 6 команд и судить их сегодня будет наше жюри. Сегодня в нем наши уважаемые - … (…) (представление жюри).

А теперь наши команды: … (…) (представление команд и капитанов).

Давайте их поприветствуем!

За правильные ответы вы будите получать бонусы, которые будут фиксировать наше уважаемое жюри.

На поставленные задания каждой команде отводится время на обдумывание – от десяти секунд до одной минуты, в зависимости от сложности задания.

 В конце мероприятия мы подведем итоги и выявим самых Умеющих и Знающих.

Все готовы?! Тогда мы начинаем!

И первой начинает игру та команда, которая правильно и быстрее всех разгадает ребус (поднимет руку и ответит на задание).

Ребус для начала игры: ответ: пиксель

 

 

Далее очередность следующая: по порядку расположения команд.

1 Этап: Турнир смекалистых

- Анаграммы. Вы выбираете  сами стоимость вопроса! Начинаем!

100: составьте слово и дайте определение – ЛАЙФ (файл)

200: составьте слово и дайте определение – НИМОТОР (монитор)

300: составьте слово и дайте определение – ТАКСИЕД (дискета)

400: составьте слово и дайте определение – ПЬЮРОМТЕК (компьютер)

500: составьте слово и дайте определение – ГРАММ, ПОРА (программа)

Сейчас вам предлагаю из нескольких вариантов выбрать только один – правильный. Внимание!

1.     Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти:

а)     19 битов;

б)    19 мегабайт;

в)     1 килобайт;

г)     152 бита.

2.     Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?

а)     слово «укроп»;

б)    число 22;

в)    слово «десять»;

г)     число 777.

3.     Для хранения какого объекта требуется наименьший объем памяти?

а)     целое число;

б)    вещественное число;

в)     строка символов из 10 слов;

г)     цвет точки черно-белого изображения.

4.     Неверно утверждение:

а)     с ПК невозможно работать без процессора;

б)    с ПК невозможно работать без оперативной памяти;

в)     с ПК невозможно работать без клавиатуры;

г)     с ПК невозможно работать без принтера.

5.     Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготовляются из:

а)     меди;

б)    железа;

в)    кремния;

г)     марганца.

6.     Укажите тип файла Proba.html:

а)     текстовый;

б)    графический;

в)    web-страница;

г)     исполняемый.

7.     В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?

а)     16 битов;

б)    8 битов;

в)     4 байта;

г)     4 бита.

8.     Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно:

а)     1536 Кбайт;

б)    1,5 Мбайт;

в)     1,536 Кбайт;

г)     1,5 Кбайт.

9.     Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?

а)    2 бита;

б)    4 бита;

в)     2 байта;

г)     16 бит.

10. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на 4 путь. Сколько информации вы получили?

а)     2 бита;

б)    3 бита;

в)     1 бит;

г)     32 бита.

11. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

а)     12 бит;

б)    3 бита;

в)    1 бит;

г)     1 байт.

12. Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз?

а)    3 бита;

б)    2 бита;

в)     4 бита;

г)     16 бит.

 

2 Этап: Отгадай ребус

- Ребусы для всех команд одинаковы. Сейчас вам раздадут картинки с ребусами и таблицы – сетка, в которую необходимо занести разгаданные слова. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и предоставит жюри правильные ответы.

 Ответ: хранение

хранение

 Ответ: сканер

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: обработка

обработка

                                  Ответ: вирус

,,,
,, ,,
 

 

 

 

 

 

 


                             Ответ: интерфейс

,,
4231
 

 

 

 

 

 

 


Ответ: процессор

 

 

 

 

 


 


 Ответ: монитор

 

 

 

 

 

 

В это время проводится Игра со зрителями.

- И все больщики сейчас могут помочь своей команде заработать дополнительные очки.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 Компьютер - лучший друг.

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 Без компьютера жить, только небо коптить.

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

 Компьютер памятью не испортишь.

 Компьютер на столе не для одних только игр.

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 Мал ноутбук, да дорог.

3 Этап: Отгадай слово

- А сейчас вам необходимо отгадать слова, которые так или иначе связаны с компьютером, то есть слова, оснащенные компьютером.

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК.

1.     _ _ПК_ (часть печи) – топка

2.     _ _ПК_ (холм, курган, вулкан) – сопка

3.     _ _ПК_ (орудие труда огородника) – тяпка

4.     _ _ПК_ (головной убор) – шапка

5.     _ _ПК_ (головной убор с козырьком) – кепка

6.     _ _ПК_ (мелкая частица деревяшки) – щепка

7.     _ _ _ПК_ (застежка и острая канцелярская принадлежность) – кнопка

8.     _ _ _ПК_ (лодка с прочным широким корпусом) – шлюпка

9.     _ _ _ _ ПК_ (зажим для бумаг) – скрепка

10. _ _ _ _ ПК_ (положительный результат похода в магазин) – покупка

11. _ _ _ПК _  (лоскут ткани для хозяйственных нужд) - тряпка

12. _ _ _ПК_ (птица, бегающая по дну водоема) - оляпка

- А сейчас болельщики снова могут помочь своей команде.

Сейчас вам будут задаваться шуточные вопросы, а значит и ответы будут не простыми, а шуточными. Итак, начинаем.

1.     Что обещали родителя дяди Федора за информацию о его местонахождении?

а)     автомобиль;

б)    велосипед;

в)     мороженое;

г)     компьютер.

2.     Какой инфекцией может заразиться компьютер?

а)     простудной;

б)    вирусной;

в)     кишечной;

г)     никакой, он же компьютер.

3.     Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?

а)     авиация;

б)    автомобили;

в)    ступа Бабы Яги;

г)     корабли.

4.     В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?

а)     «Гуси-лебеди»;

б)    «Маленький Мук»;

в)     «Ивашка из дворца пионеров»;

г)     «Аленький цветочек».

5.     О каком подарке на День рождение мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?

а)     компьютер;

б)    собака;

в)     велосипед;

г)     мобильный телефон.

6.     Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?

а)     он найдет самое сложное решение;

б)    он найдет самое простое решение;

в)     он отдаст задание самому умному ученику;

г)     он попросит решить задачу взрослых.

 

Подведение итогов: выявление лидеров, активно участвующих на мероприятии.

- А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами еще немного поиграем.

Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Вам необходимо определить исходные словосочетания. Например: коллективные счеты – персональный компьютер или еще: естественное отсутствие ума – искусственный интеллект, капельная клавиатура – струйный принтер.

1.     Беззвучный микрофон – звуковая плата.

2.     Гибкое кольцо – жесткий диск.

3.     Долговременный склероз – оперативная память.

4.     Пиратский алгоритм – лицензионная программа.

5.     Отцовский транзистор – материнская плата.

6.     Разгрузочный винчестер – установочный диск.

- Наша игра «Умею, потому что знаю» закончилась победой команды (…). Давайте поздравим их – самых Умных и Знающих!

Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, хочу вас попросить заполнить в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу вашей удовлетворенности сегодняшним мероприятием.

Всем спасибо за внимание и всего вам доброго!