Внеклассное мероприятие дисциплине «Информатика и ИКТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Отделение: АиВТ
Группа, специальность: 167
Тема занятия: «Умею, потому что знаю»
Обучающая:
· способствовать повторению и закреплению изученного материала по дисциплине Информатика и ИКТ, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающая:
Воспитательная:
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Вид занятия: игра (игра «Умею, потому что знаю» проводится как внеклассное мероприятие в рамках Недели информационных и технических дисциплин).
Методы и приемы: словесный, наглядный, репродуктивный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология: технология развивающего обучения
Необходимое оборудование и оснащение:
1. ПК.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. Презентация.
5. Дидактический материал.
Подготовительный этап
Проведению внеклассного мероприятия по Информатике и ИКТ предшествовал подготовительный период, который включал в себя:
1. В игре принимают участи студенты I курса.
2. Игра основана на соревновании 6 команд.
3. Студентам необходимо определиться с составом команды, выбрать капитана, придумать название команды, а также эмблемы, подготовить девиз и речевки для поддержки своей команды.
4. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания по пройденным темам.
5. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление и раздаточный материал.
Структура мероприятия:
1. Организация начала мероприятия.
2. Представление команд.
3. Старт. Определение команды, которая начнет первой игру.
4. Этапы:
· «турнир смекалистых» (анаграммы, угадай-ка, выбирай-ка)
· «отгадай ребус» (игра со зрителями)
· «отгадай слово»
5. Подведение итогов игры.
6. Рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Здравствуйте, уважаемые студенты и наши сегодняшние гости! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале! Сегодня у нас с вами своеобразное занятие. Вы спросите: «Почему?»
Мы с вами немножко поиграем в игру «Умею, потому что знаю».
Итак, в игре принимают участие 6 команд и судить их сегодня будет наше жюри. Сегодня в нем наши уважаемые - … (…) (представление жюри).
А теперь наши команды: … (…) (представление команд и капитанов).
Давайте их поприветствуем!
За правильные ответы вы будите получать бонусы, которые будут фиксировать наше уважаемое жюри.
На поставленные задания каждой команде отводится время на обдумывание – от десяти секунд до одной минуты, в зависимости от сложности задания.
В конце мероприятия мы подведем итоги и выявим самых Умеющих и Знающих.
Все готовы?! Тогда мы начинаем!
И первой начинает игру та команда, которая правильно и быстрее всех разгадает ребус (поднимет руку и ответит на задание).
Ребус для начала игры: ответ: пиксель
Далее очередность следующая: по порядку расположения команд.
1 Этап: Турнир смекалистых
- Анаграммы. Вы выбираете сами стоимость вопроса! Начинаем!
100: составьте слово и дайте определение – ЛАЙФ (файл)
200: составьте слово и дайте определение – НИМОТОР (монитор)
300: составьте слово и дайте определение – ТАКСИЕД (дискета)
400: составьте слово и дайте определение – ПЬЮРОМТЕК (компьютер)
500: составьте слово и дайте определение – ГРАММ, ПОРА (программа)
Сейчас вам предлагаю из нескольких вариантов выбрать только один – правильный. Внимание!
1. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти:
а) 19 битов;
б) 19 мегабайт;
в) 1 килобайт;
г) 152 бита.
2. Для хранения какого объекта потребуется наибольший объем памяти?
а) слово «укроп»;
б) число 22;
в) слово «десять»;
г) число 777.
3. Для хранения какого объекта требуется наименьший объем памяти?
а) целое число;
б) вещественное число;
в) строка символов из 10 слов;
г) цвет точки черно-белого изображения.
4. Неверно утверждение:
а) с ПК невозможно работать без процессора;
б) с ПК невозможно работать без оперативной памяти;
в) с ПК невозможно работать без клавиатуры;
г) с ПК невозможно работать без принтера.
5. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров изготовляются из:
а) меди;
б) железа;
в) кремния;
г) марганца.
6. Укажите тип файла Proba.html:
а) текстовый;
б) графический;
в) web-страница;
г) исполняемый.
7. В корзине лежат 16 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
а) 16 битов;
б) 8 битов;
в) 4 байта;
г) 4 бита.
8. Информационное сообщение имеет объем 12288 бит, что равно:
а) 1536 Кбайт;
б) 1,5 Мбайт;
в) 1,536 Кбайт;
г) 1,5 Кбайт.
9. Какой объем информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 4 раза?
а) 2 бита;
б) 4 бита;
в) 2 байта;
г) 16 бит.
10. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на 4 путь. Сколько информации вы получили?
а) 2 бита;
б) 3 бита;
в) 1 бит;
г) 32 бита.
11. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
а) 12 бит;
б) 3 бита;
в) 1 бит;
г) 1 байт.
12. Сколько информации содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 8 раз?
а) 3 бита;
б) 2 бита;
в) 4 бита;
г) 16 бит.
2 Этап: Отгадай ребус
- Ребусы для всех команд одинаковы. Сейчас вам раздадут картинки с ребусами и таблицы – сетка, в которую необходимо занести разгаданные слова. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и предоставит жюри правильные ответы.
Ответ: хранение
Ответ:
сканер
Ответ: обработка
Ответ: вирус
![]() |
|||||
![]() |
![]() |
||||
Ответ: интерфейс
![]() |
|||
![]() |
Ответ: процессор
![]() |
Ответ:
монитор
В это время проводится Игра со зрителями.
- И все больщики сейчас могут помочь своей команде заработать дополнительные очки.
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер - лучший друг.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Без компьютера жить, только небо коптить.
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
Компьютер памятью не испортишь.
Компьютер на столе не для одних только игр.
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Мал ноутбук, да дорог.
3 Этап: Отгадай слово
- А сейчас вам необходимо отгадать слова, которые так или иначе связаны с компьютером, то есть слова, оснащенные компьютером.
Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ПК.
1. _ _ПК_ (часть печи) – топка
2. _ _ПК_ (холм, курган, вулкан) – сопка
3. _ _ПК_ (орудие труда огородника) – тяпка
4. _ _ПК_ (головной убор) – шапка
5. _ _ПК_ (головной убор с козырьком) – кепка
6. _ _ПК_ (мелкая частица деревяшки) – щепка
7. _ _ _ПК_ (застежка и острая канцелярская принадлежность) – кнопка
8. _ _ _ПК_ (лодка с прочным широким корпусом) – шлюпка
9. _ _ _ _ ПК_ (зажим для бумаг) – скрепка
10. _ _ _ _ ПК_ (положительный результат похода в магазин) – покупка
11. _ _ _ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд) - тряпка
12. _ _ _ПК_ (птица, бегающая по дну водоема) - оляпка
- А сейчас болельщики снова могут помочь своей команде.
Сейчас вам будут задаваться шуточные вопросы, а значит и ответы будут не простыми, а шуточными. Итак, начинаем.
1. Что обещали родителя дяди Федора за информацию о его местонахождении?
а) автомобиль;
б) велосипед;
в) мороженое;
г) компьютер.
2. Какой инфекцией может заразиться компьютер?
а) простудной;
б) вирусной;
в) кишечной;
г) никакой, он же компьютер.
3. Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?
а) авиация;
б) автомобили;
в) ступа Бабы Яги;
г) корабли.
4. В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?
а) «Гуси-лебеди»;
б) «Маленький Мук»;
в) «Ивашка из дворца пионеров»;
г) «Аленький цветочек».
5. О каком подарке на День рождение мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?
а) компьютер;
б) собака;
в) велосипед;
г) мобильный телефон.
6. Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?
а) он найдет самое сложное решение;
б) он найдет самое простое решение;
в) он отдаст задание самому умному ученику;
г) он попросит решить задачу взрослых.
Подведение итогов: выявление лидеров, активно участвующих на мероприятии.
- А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами еще немного поиграем.
Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Вам необходимо определить исходные словосочетания. Например: коллективные счеты – персональный компьютер или еще: естественное отсутствие ума – искусственный интеллект, капельная клавиатура – струйный принтер.
1. Беззвучный микрофон – звуковая плата.
2. Гибкое кольцо – жесткий диск.
3. Долговременный склероз – оперативная память.
4. Пиратский алгоритм – лицензионная программа.
5. Отцовский транзистор – материнская плата.
6. Разгрузочный винчестер – установочный диск.
- Наша игра «Умею, потому что знаю» закончилась победой команды (…). Давайте поздравим их – самых Умных и Знающих!
Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, хочу вас попросить заполнить в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу вашей удовлетворенности сегодняшним мероприятием.
Всем спасибо за внимание и всего вам доброго!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.