Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
математика
7 кл—9 кл
03.11.2022
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
Внеклассное мероприятие
Внекласное мероприятие Умники и умницы.pdf

МБОУ «Бортойская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

 

 

 

 

«Умники и умницы»

 

 

 

 

 

 

Цели: 

      Развивать творческое мышление учащихся и интерес к математике

      Ознакомиться с историей развития математики и творчеством Пифагора и Сократа

      Развивать память учащихся и умение выделять из статьи главное.

Оборудование:

Портреты Пифагора и Сократа, название игры, ордена.

Игра проводится в один тур.

1.     Домашнее задание: сочинить четверостишие, посвященное Пифагору и Сократу, или игре, или пожелание остальным участникам. (оценивается судьями)

2.     По оценке судьей участники выбирают дорожки:

а) зеленая дорожка: на ней проходят 4 этапа, можно ошибаться 2 раза.

б)   желтая дорожка: на ней проходят 2 этапа, можно ошибаться 1 раз.

 в) красная дорожка: на ней проходят 2 этапа, ошибки не допустимы.    Вступление: начало нашего тысячелетия заставляет задуматься о тысячелетиях минувших. Все люди оглядываются на пройденный путь, по новому осмысливают свою жизнь, жизнь своих предков, ход истории, в том числе и истории науки.

   Истоки математики находятся в Египте и Вавилонии, но их превращение в полноводный поток происходило в Древней Греции.

   Поэтому разговор об истории развитии математики естественно начинают с философов и математиков эллинизма. Начнем с творчества Пифагора и Сократа.

 Вопросы по творчеству Пифагора:

Зеленая дорожка:

1.     Где родился по легенде Пифагор? 

Ответ: На острове Самос, что находится в Эгейском море недалеко от побережья Малой Азии.

2.     Какие числа считали женскими, какие – мужскими?

Ответ: Четные числа- женские, нечетные – мужские. 2 – первое женское число, 3 – первое мужское число.

3.     Пифагор и его ученики много занимались теорией музыки. Что они изобрели для изучения музыки?

Ответ: Монохорд – прибор для экспериментирования с музыкальными созвучиями. Он состоял из резонаторного ящика, натянутой струны и особых устройств, позволяющих быстро уменьшить или увеличить размер струны.

4.     Опишите один из дней пифагорийцев.

Ответ: Утром простой завтрак, состоящий из хлеба с медом и воды. Потом утренние телесные упражнения. Весь день дружеский разговор и беседа о государственном устройстве. Вечер посвящался купанью, ужину, пению и музыке.

Желтая дорожка:

1.     Чем отличалась школа пифагорийцев от других школ?

Ответ: Замкнутостью, были вегетарианцами и общностью имущества.

2.     С чем отожествляли пифагорийцы число 5 и почему?

Ответ: Число 5 отожествляли с браком, как сумму первого женского и мужского чисел.

3.     Почему союз, созданный Пифагором был не только философским, ни религиозным братством аристократов?

Ответ: Потому что члены братства не только преклонялись перед своим руководителем, но и обожествляли его.

Красная дорожка:

1.     Что положил бог в основу порядка по пифогорийски? 

Ответ: Бог положил в основу мирового порядка числа.

2.     Что считают вершиной достижения пифогорийцы и почему?

Ответ: Доказательство теоремы Пифагора, потому что за много столетия раньше была сформулирована вавилонскими, китайскими и индийскими учеными, но ее доказательство им не было известно.

Вопросы по творчеству Сократа:

Зеленая дорожка:

1.     Кем были родители Сократа?

Ответ: Отец его, Сафронний,   занимался искусством, а мать, Фенеретта, была повивальной бабкой.

2.     Что считал Сократ главным предметом философского учения?

Ответ: Личность человека. Он говорил:»Познай, прежде всего, самого человека. Не знать самого себя и быть уверенным, что знаешь то, чего, в самом деле, не знаешь -  вот что ближе всего граничит с безумием».

3.     С чем сравнивал Сократ свою деятельность?

Ответ: С занятием своей матери, т.е. с повивальным искусством. Он говорил: «Мое повивальное искусство отличается от материнского тем, что служит при родах мужчинам, а не женщинам, и, что заботится о душах, а не о телах».

4.     Чем отличался Сократ от других философов?

Ответ: Он никогда не излагал систематически своего учения, только лишь спорил со своими слушателями.

Желтая дорожка:

1.     Кого из всех философов того времени отличал и уважал Сократ? Ответ: Сократ отличал и уважал Продика, известного своею мудростью и примерною добродетелью. Продик был строгий грамматик, и изучение философии начинал с изучения языка, чтобы таким путем приучить к правильному пониманию и употреблению слов. 

2.     Что говорил Сократ про человека, который не в состоянии совладать с собою?

Ответ: Тот хуже раба, и ничто не мешает так развитию, как неудержимая страсть к наслаждениям. 3.  В чем обвиняли Сократа?

Ответ: Его обвиняли в том, что он внушает юношам неповиновение родителям, презрение к старшим. Уме ставили в вину и то, что он, например, такие советы: «Если кто болен, то должен спросить совета у врача, а не у отца». 

Красная дорожка:

1.     Жена Сократа, Ксантиппи, отличалась злым и капризным характером.

Как, он шутя, объяснял свой выбор?

Ответ: «Кто желает сделаться искусным наездником, тот выбирает самых диких коней. Обуздав их, он может справиться со всеми другими. А так как я хочу жить и общаться с людьми, то и женился на этой женщине, вполне уверенный, что, ужившись с нею, я уживусь и со всяким».

2.     Эсхин был беден, и, поэтому он боялся прийти к нему. Что ответил Сократу Эсхину, когда он сказал, что он беден?

Ответ: «Разве ты себя ни во что не ставишь, разве ты не даешь, если отдаешь самого себя».

Подведение итогов. Награждение.

 

 

МБОУ «Бортойская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Бортойская средняя общеобразовательная школа»

Умники и умницы»

Умники и умницы»

Домашнее задание: сочинить четверостишие, посвященное

Домашнее задание: сочинить четверостишие, посвященное

Ответ: На острове Самос, что находится в

Ответ: На острове Самос, что находится в

Ответ: Число 5 отожествляли с браком, как сумму первого женского и мужского чисел

Ответ: Число 5 отожествляли с браком, как сумму первого женского и мужского чисел

Ответ: Личность человека. Он говорил:»Познай, прежде всего, самого человека

Ответ: Личность человека. Он говорил:»Познай, прежде всего, самого человека

Ответ: Тот хуже раба, и ничто не мешает так развитию, как неудержимая страсть к наслаждениям

Ответ: Тот хуже раба, и ничто не мешает так развитию, как неудержимая страсть к наслаждениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022