Внеклассное мероприятия "Все профессии нужны..."
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятия "Все профессии нужны..."

Оценка 4.9
docx
28.09.2022
Внеклассное мероприятия "Все профессии нужны..."
профессии.docx

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса

на тему : "Все профессии важны…"

 

Разделы: Внеклассная работа

Цель:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1.    Обобщить знания школьников о профессиях.

2.    Подготовить учащихся к выбору профессии.

3.    Формирование художественно-творческой активности учащихся.

4.    Формирование навыков работы с художественными материалами.

5.    Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

6.    Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся:

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или планшет и экран, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия.


Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Воспитатель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Педагог разбивает школьников на 3 группы. Из коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) выберите ту, которая вам больше нравиться.




2. Сообщение темы и цели урока детям.

Кто создал всё, что нас окружает,-дома, машины, одежду?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?..”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

Воспитатель: Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова профессия.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».



– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы посещали детский сад. Люди каких профессий там работают?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

–Ребята, а с людьми каких профессий мы будем общаться в школе? Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)



Воспитатель: Командам предлагается первое задание.



1.Работа с пословицами

Обьяснение смысла каждой пословицы капитанами команд или желающими детьми

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Наскоро делать - переделывать.

• Научился сам - научи другого.


2.Стихи о профессиях


Художник

Он и фрукты и природу

Нарисует и портрет

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт..

 

Музыкант

Как играет музыкант

Как прекрасны скрипки звуки

Унего большой талант, золотые руки

 Портниха

Для портнихи Виолеты

Дело есть зимой и летом

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

Рыбак


Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.

 

Автомеханик

Разбирается в машинах

Сможет быстро починить

Умный он автомеханик

Знает что куда залить!

3. “Веселая викторина”

Команды посовещавшись должны дать ответ на загадки.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

Воспитатель:

Игра «Волшебный мешочек»

Вызывавется по одному представителю из команд и на ощупь угадывают что за предмет и какой профессии принадлежит.(бинт,ложка, кисть, расческа, машинка, нитки, циркуль, мячик)

 

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Диспут:

(Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Физкультминутка.

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. (Водящим может быть любой желающий).

 

Доскажи словечко..

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он … ( экскурсовод)

  

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый …( машинист)

 

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его …( строитель)

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …( портниха)

  

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я …( спортсмен)

  

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут …( крановщиком)

 

Игра на внимание

Учитель.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись!

  

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

  

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

   

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

Конкурс «Назови профессию»

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитан выбирает любую букву, показывает своей команде, которая называет профессию человека на эту букву.

А - аптекарь, архитектор.

Б - булочник, бетонщик.

В - врач, водитель.

Г - геолог.

Д-доярка.

3 - землекоп и т. д.

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

За каждый правильный ответ командам дается элемент от картины, в самом конце командам предлагается обьединиться и совместно собрать из элементов одну картину и назвать профессию изображенную на картинке. Молодцы дружная команда!



Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать кем хотели бы вы стать в будущем .



11. Рефлексия!!!




















 

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему : "Все профессии важны…"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему : "Все профессии важны…"

Вступительная беседа. Воспитатель:

Вступительная беседа. Воспитатель:

Как прекрасны скрипки звуки Унего большой талант, золотые руки

Как прекрасны скрипки звуки Унего большой талант, золотые руки

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник!

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник!

Я не привык ходить пешком, Меня зовут …( крановщиком)

Я не привык ходить пешком, Меня зовут …( крановщиком)

Г - геолог. Д-доярка. 3 - землекоп и т

Г - геолог. Д-доярка. 3 - землекоп и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022