Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса
на тему : "Все профессии важны…"
Разделы: Внеклассная работа
Цель: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
1. Обобщить знания школьников о профессиях.
2. Подготовить учащихся к выбору профессии.
3. Формирование художественно-творческой активности учащихся.
4. Формирование навыков работы с художественными материалами.
5. Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.
6. Научить ребят работать в группах.
Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность
Материалы для учащихся:
Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или планшет и экран, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия.
Содержание и ход урока:
1. Организационный момент.
Готовим своё рабочее место.
Воспитатель:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Педагог разбивает школьников на 3 группы. Из коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) выберите ту, которая вам больше нравиться.
2. Сообщение темы и цели урока детям.
Кто создал всё, что нас окружает,-дома, машины, одежду?
(Ответы детей)
Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске.
Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?..”
Цель: познакомить школьников с профессиями.
Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?
3. Вступительная беседа.
Воспитатель: Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова профессия.
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.
– Ребята, до школы вы посещали детский сад. Люди каких профессий там работают?
(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)
– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).
–Ребята, а с людьми каких профессий мы будем общаться в школе? Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)
– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?
(Ответы ребят)
– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)
Воспитатель: Командам предлагается первое задание.
1.Работа с пословицами
Обьяснение смысла каждой пословицы капитанами команд или желающими детьми
• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд кормит и одевает.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Наскоро делать - переделывать.
• Научился сам - научи другого.
2.Стихи о профессиях
Художник
Он и фрукты и природу
Нарисует и портрет
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт..
Музыкант
Как играет музыкант
Как прекрасны скрипки звуки
Унего большой талант, золотые руки
Портниха
Для портнихи Виолеты
Дело есть зимой и летом
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Рыбак
Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.
Автомеханик
Разбирается в машинах
Сможет быстро починить
Умный он автомеханик
Знает что куда залить!
3. “Веселая викторина”
Команды посовещавшись должны дать ответ на загадки.
1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)
2.Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Воспитатель:
Игра «Волшебный мешочек»
Вызывавется по одному представителю из команд и на ощупь угадывают что за предмет и какой профессии принадлежит.(бинт,ложка, кисть, расческа, машинка, нитки, циркуль, мячик)
– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?
Диспут:
(Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)
Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”
Далее педагог вместе с детьми делает вывод:
Вывод: (дети читают хором)
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Физкультминутка.
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. (Водящим может быть любой желающий).
Доскажи словечко..
Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он … ( экскурсовод)
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый …( машинист)
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его …( строитель)
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …( портниха)
Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я …( спортсмен)
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут …( крановщиком)
Игра на внимание
Учитель.
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись.
На крючок не попадись!
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Конкурс «Назови профессию»
Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитан выбирает любую букву, показывает своей команде, которая называет профессию человека на эту букву.
А - аптекарь, архитектор.
Б - булочник, бетонщик.
В - врач, водитель.
Г - геолог.
Д-доярка.
3 - землекоп и т. д.
— Какая же профессия самая важная?
Ответы детей.
— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?
Ответы детей.
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
За каждый правильный ответ командам дается элемент от картины, в самом конце командам предлагается обьединиться и совместно собрать из элементов одну картину и назвать профессию изображенную на картинке. Молодцы дружная команда!
Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.
Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать кем хотели бы вы стать в будущем .
11. Рефлексия!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.