Внеклассное открытое мероприятие. Итоговый праздник (защита портфолио учащихся)
«До свидания, школа! Здравствуй, лето!» 3 Б класс
Учитель: Серова Э.В., 1 категории, г. Нижнего Тагила
Цель: Подвести итоги третьего учебного года в форме демонстрации полученных знаний, умений представить себя и свои способности.
Задачи:
1. Подвести итоги очередного учебного года для учащихся и родителей класса;
2. Создать ситуации успеха для каждого ученика;
3. Сплочение семьи ученика, вокруг его школьных успехов.
Ура! Порадуйтесь за нас –Мы перешли в четвёртый класс!
(Слайд 1 + музыка (выход детей с папками)).
У нас 3 вершины:
Семейные традиции, мои успехи, мои достижения и проекты. Слайд 1
Учитель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на нашем итоговом празднике «Защита портфолио».
Ученица 1: Дни за днями пролетели, Алиса Т.
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Ученик 2: Значит, пройдена дорога Степан
Под названьем «третий класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Ученик 3: Лето нас зовет куда-то –Витя
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Третий наш учебный год.
Ученица 4: Он и радостен, и труден Вероника
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш третий класс.
Исполняется песня «Учат в школе»
Очень нравится учиться . В нашей чудо-школе. Слайд 2
Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости, мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня мы расскажем и покажем, каких высот мы достигли….
Учитель: Самая главная
вершина носит удивительное название пик ФГОС.
Ребята, а что означают эти загадочные буквы?
Ученик
1: Это очень серьезный вопрос, и
он требует серьезного ответа. По приказу Министерства образования нас стали
учить по новым образовательным стандартам.
Учитель:
Что значит, по новым стандартам?
Ученик
2: Перед нашими учителями
поставили задачу – воспитать учеников.
(4
ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети открывают
одну букву и называют слово.)
Ученик
1: ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ!
Ученик
2: ГЕНИАЛЬНЫХ!
Ученик
3: ОДАРЕННЫХ!
Ученик
4: СУПЕРУЧЕНИКОВ!
1.Школа, школа, мир наук, Миша
Мир мечтаний, знаний, света.
Печально только, что она
Для детей закрыта летом.
2.Горжусь я всем, что есть в тебе - Маша
Обитель детских грёз, мечтаний -
Ты заключаешь всех в себе
От встречи и до расставанья.
3.Счастливых школьных дней не счесть, Соня
То время не пройдёт бесследно,
И, принимая к сердцу лесть,
Мы любим школу безответно.
Ученик
1: Без утайки отвечаем Тихон
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик
2: Интересно нам учиться, Витя
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученица
3: Нам урок не объясняют,
Диана Б
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик
4: Учимся работать в группе, Диана
Ж
Толерантно, без угроз,
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученица
5: Есть портфолио,
проекты, Люба
День насыщен до предела
По программам ФГОС.
Ученица
6: От уроков и проектов Рита
С.
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло –
Их ребенок в ФГОС!
Ученик
7: Парты стали по колено, Денис
Г.
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети
Учатся по ФГОС!
Ученик
8:
Три года так пролетели стремительно Кирилл
Мы в четвёртый уже пойдем
И сейчас наши добрые зрители
По урокам мы с вами пройдём.
Учитель: Мы покоряем первую вершину «Знатоков русского
языка»». Путь к ней нам показала тропа «Грамотеев» (Слайд 4)
Ученица 9: Русский
язык создавался веками, Эвелина
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее –
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.
Только тогда, после долгих стараний,
Тропинка широкая приведет в страну Знаний.
А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков русского языка
Сценка № 1
Карина Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Кирилл, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Кирилл Ученик: Да, может, Вы Нина Ивановна, попросите, чтобы я и писал без ошибок?
Сценка № 2
Учитель: Степа, Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?
Гоша Ученик: Ну, конечно же, Пятёрку!
Сценка № 3
Аня Учитель: Андрей, признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?
Денис В. Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лег спать.
Сценка № 4
Диана Б. Учитель: Сегодня будем писать диктант. Гоша, я надеюсь, ты не будешь списывать у соседа.
Витя Ученик : И я, Нина Ивановна, на это надеюсь.
10.Ученик: Чтоб меньше было случаев
неясных, Степа
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
11.Если
слышишь парный звук, Анна
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб - на зубы, лёд - на льды,
Будешь грамотным и ты.
Учитель: А сейчас у нас небольшой конкурс «Игра в прятки». Посмотрите на слова, какое число спряталось? (Потри, хитри.)
А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)
Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде, составляли ребусы, шарады, кроссворды. Ребята, набравшие большее количество баллов были награждены грамотами. Также вы принимали участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». (Награждение детей грамотами)
От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.
Учитель: Но, а мы отправляемся дальше.
12.Ученица: Вот впереди показалась гора. Саша
Что нас тут ждёт?
Мы не знаем пока.
Да эта вершина Литературной зовётся,
Здесь всем добрым книжкам уютно живется. (Слайд
6)
13.Ученик: О, Литература! Гоша
Ты – моя душа!
Всё в тебе прекрасно:
И стихи, и сказки.
И рассказы хороши,
Мы
читаем от души!
Учитель:
Покорилась и эта вершина нашим
ученикам. Сейчас они сами об этом расскажут.
Ученица 14: Эвелина
В этом году у нас было много интересных уроков литературного чтения. Мы познакомились с разными писателями и поэтами. Читали их произведения и узнали из них много нового и познавательного. Давайте вместе вспомним эти прекрасные моменты.
Мы читали басни, рассказы и сказки русских писателей. (Слайд 2). Много красивых стихов русских поэтов о природе нами было выучено. (Слайд 3). А какие чудесные и волшебные сказки Шарля Пьеро, Ганса Христиана Андерсена мы узнали. (Слайд 4) Было смешно и забавно читать рассказы о детях. Они всегда попадали в разныеситуации. (Слайд 5)
А сейчас давайте вспомним названия некоторых произведений. На экране будут появляться картинки из разных произведений. Угадайте их название по иллюстрации. (Слайд 6, 7).
Отлично!
Следующее задание - ребусы. В этих ребусах загаданы имена героев, с которыми мы встречались. А вы их сможете назвать? (Слайд 8)
( Ответ: Федора, Алёнушка, Винни Пух, Чебурашка). Вы – молодцы.
В нашем классе ребята смекалистые. Мы всегда знаем ответы на разные загадки. Покажем, как мы это умеем делать? (Загадки о временах года) (Слайд 9)
15.Тает снег, звенят ручьи, Вика
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
(Слайд 10)
16.Белоснежная хозяйка Соня
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима) (Слайд 10-11)
17.Можно купаться и рыбу ловить, Денис В.
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)(Слайд 12)
18.Вот и стали дни короче, Денис Г.
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
(Слайд 13)
19.В белом одеянии
сад, Тихон
Пчелки первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц шумный? (Май)
Учитель: Кроме учебников по литературному чтению, всегда хочется прочитать что-то ещё познавательное, с чем можно поделиться со своими одноклассниками. В этом году мы вели читательский дневник. (Слайд 14). Это было увлекательно. Здесь были интересные рассказы. После знакомства с новой книгой мы выполняли разные творческие задания. Наши ребята справились с этими заданиями на отлично. Спасибо за внимание. (Слайд 7)
Учитель: Также в этом году проходил общешкольный конкурс чтецов «В начале было слово». Алиса Михалева стала лауреатом в районе и городе. (Награждение детей грамотами).
Мы поздравляем наших любителей чтения и литературы и отправляемся дальше.
Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд 8)
Учитель: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
Покорять следующую вершину «Любознательные математики». (Слайд 9)
20.Ученик: Математика – предмет Кирилл
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Учитель: Сейчас мы это и проверим. (Слайд 10, 11)
· Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
· Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
· Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
· На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
· Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
· У Маши было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Начинаем устный счёт (Мини-сценки)
Сценка №4
Саша Учитель: Максим, если у тебя есть 200 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 200 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Вика Ученица: Как и прежде, 200 рублей.
Саша Учитель: Да, ты не знаешь математики.
Вика Ученица: Нет, это Вы, Нина Ивановна, не знаете моего брата.
Сценка № 5
Алиса М. Учитель: Никита, ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, значит:
Миша Ученик: Значит, я надел чужие штаны.
Алиса М. Учитель: Нечего сказать, правильно решил задачу. А как ты проверишь?
Миша Ученик: А зачем проверять – вы же сами сказали, что правильно!
Сценка № 6
На доске нарисован равносторонний треугольник.
Учитель спросил:
Рита Ш. Учитель: Скажи, Дима, сколько углов в равностороннем треугольнике?
Тихон Ученик: Два!
Рита Ш. Учитель: Ну что ж, вот « два» и получай!
Тихон Ученик: Эх, зря я не сказал - «5»! (чешет затылок) (Слайд 12)
Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в олимпиаде и заняли следующие места. В этом году вы также как и в прошлом, участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Приняли участие по математике в Международной олимпиаде «Осень-зима – 2020-2021» от проекта «Инфоурок». Ещё вы приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит». (Награждение детей грамотами)
Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.
Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд 13)
Физминутка музыкальная. Дети поют на мотив «Смешарики»
(выполняют движения с презентацией)
Учитель: Ну уж нет! Так отдыхать нельзя! Присаживайтесь на свои места.
Проекты из Красной книги
21.Ученица: Чтоб природе другом
стать, Анна
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Учитель: На вершину «Природоведческая» мы легко взошли. (Слайд 14)
Игра «Звездный час» (работа в группах)
- Кто из этих животных не живет в тайге? (1 – волк, 2 – крокодил, 3 – лиса);
- Все ли перечисленные растения являются лекарственными? (1 – крапива,
2 – колокольчик, 3 – подорожник);
- Кого называют глазастым охотником? (1 – варан, 2 – стрекоза,
3 – лягушка);
- Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (1 – утка – мандаринка,
2 – сокол, 3 – воробей);
- Кого называют королем грызунов? (1 – суслик, 2 – бобр, 3 – хомяк);
- Какого жука называют опасным преступником? (1 – майский жук,
2 – колорадский жук, 3 – жук – олень);
- Какой из грибов ядовитый? (1 – рыжик, 2 – шампиньон, 3 – бледная поганка);
- Назовите лиственные растения? (1 – ель, 2 – береза, 3 – клен);
- Все ли перечисленные змеи ядовитые? (1 – гадюка, 2 – уж, 3 – кобра).
Учитель: Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете народные приметы. Начало приметы есть, вам нужно найти концовку.
Народные приметы (работа в группах) -3 группы по рядам
Март Увидел скворца – значит весна у крыльца.
Апрель
Первый гром весною – признак наступающего тепла.
Синие облака в апреле - жди тепло и дождь.
Май
Ласточки купаются и тревожно летают то в гнездо, то из гнезда - перед дождем.
Кукушка стала куковать – морозу не бывать.
Июнь
Погожий июнь хороший декабрь.
Туман утром стелиться по воде к хорошей погоде.
Июль
Цветы пахнут сильно – дождь близко.
Частые раскаты грома – к ненастью.
22.Ученик:
Окружающий мир учил нас Степа
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
23.Ученица: Обо всём мы говорили: Люба
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине,
О полях, и о лугах.
24.Ученица: Есть просто храм, Саша
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Учитель: Я надеюсь, что эти задания были для вас очень поучительными. Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу, на даче, в деревне. Будете на природе набираться сил. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.
Учитель: Вот опять звенит звонок,
Ждет любимый наш урок.
25.Ученик: Гора Здоровья всех встречает нас, (Слайд 15) Витя
Вершина
Физкультурная – просто высший класс!
Мы сильные, здоровые, ловкие, умелые,
Очень все весёлые, добрые и смелые.
26.Ученица: Есть и у нас спортсмены хоть куда .Рита Ш.
Честь и слава им, хвала!
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным,
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!(Слайд 16,
17)
Учитель: Мы не только занимались на уроках физкультурой, но и у нас прошло много интересных спортивных соревнований. Это «Смотр песни и строя», «День зимнего футбола». А ещё была замечательная военно-спортивная игра «Зарничка» и экологический праздник «Масленица».
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Узнай своего соседа»
— построиться командам так, чтобы все имена
расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты,
справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие,
справа — большие).
Учитель: Поиграли, отдохнули. На урок опять вернулись
Вот так быстро и весело мы поднялись на последнюю вершину
«Искусство и творчество» (Слайд 18)
Доп.образование
Ученик: В жизни школьной все бывает: Гоша
Из неумех вдруг талант вырастает.
27.Ученица: В жизни школьной все бывает: Алиса М.
Кто-то честь школы своей защищает.
Ученик: Кто-то рисует, кто-то танцует, Гоша
Лепит, строгает и дрессирует.
28.Ученица: Какой
у творчества закон? Эвелина
Отгадку знают дети:
«Светить везде, светить всегда
Всем людям на планете».
Чтоб жизнь счастливою была,
Чтоб света было много,
Чтоб в будущее нас вела
Открытая дорога!
Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места. (Слайд 19)
Досуговый центр «Меридиан» проводил осеннюю ярмарку «Заготовим лето впрок». По итогам этого конкурса у нас такие итоги. (Награждение детей грамотами).
Также мы принимали участие в городском конкурсе творческих работ «Прекрасное слово – мама», в котором участвовали (награждение детей грамотами). Их работы были лучшими.
Мы участвовали в игре: «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты). А Эвелина Черепанова участвовала в исследовательской работе «Черепановы– семейная реликвия», где заняла 1 место в школе.
Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, подогнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные три ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.
Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Все вместе: Спасибо
Ученица: Класс мой дружный и отзывчивый, (Слайд 20)
29.Строгий и шальной, Вероника
Милый и улыбчивый, Радушный, заводной,
Творческий и мыслящий,
30.Умненький такой, Соня
Работящий, вежливый, Культурный, озорной.
Может, чуть безбашенный,
31.Капельку с ленцой. Маша
Главное, он - классный!
Класс любимый мой.
32.Ученица: Нынче утром — лето. Карина
В самом деле - Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели
На ступеньку выше поднялись.
Учитель: Дорогие ребята я поздравляю вас с окончанием третьего класса, желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил и осенью с большим желанием прийти учиться в 4 класс, получать хорошие знания и отличные отметки. (Слайд 21)
33.Ученик: Пусть отдыхает класс без нас, Тиша
И наш учитель отдыхает,
Ведь лето – чудная пора,
Оно всех радует и солнцем угощает!
34.Ученица: Три года были мы в пути. Рита С.
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, в самый раз
Пора идти в четвёртый класс!
Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все защитили портфолио на хорошо и отлично. Пора проститься до осени. Наш класс, парты и школа будут всех ждать. Огромное спасибо за помощь в подготовке ребят родителям (Награждение и вручение грамот, благодарственных писем) (Слайд 22)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.