Внеклассное открытое мероприятие. итоговый праздник (защита порфолио учащихся. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!» 3 Б класс Учитель: Серова Э.В., 1 категории, г. Нижний Тагил).

  • docx
  • 03.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное открытое мероприятие.итоговый праздник(защита порфолио учащихся)..docx

Внеклассное открытое мероприятие. Итоговый праздник (защита портфолио учащихся)

                          «До свидания, школа!  Здравствуй, лето!» 3 Б класс

Учитель: Серова Э.В., 1 категории, г. Нижнего Тагила

Цель: Подвести итоги третьего учебного года в форме демонстрации полученных знаний, умений представить себя и свои способности.

Задачи:

1.    Подвести итоги очередного учебного года для учащихся и родителей класса;

2.    Создать ситуации успеха для каждого ученика;

3.    Сплочение семьи ученика, вокруг его школьных успехов.

Ура! Порадуйтесь за нас  –Мы перешли в четвёртый класс!

(Слайд 1 + музыка (выход детей с папками)).

У нас 3 вершины:

Семейные традиции, мои успехи, мои достижения и проекты. Слайд 1

  Учитель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на нашем итоговом празднике «Защита портфолио».

 

Ученица 1: Дни за днями пролетели, Алиса Т.

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

Ученик 2: Значит, пройдена дорога Степан

Под названьем «третий класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

Ученик 3: Лето нас зовет куда-то –Витя

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Третий наш учебный год.

Ученица 4: Он и радостен, и труден Вероника

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш третий класс.

Исполняется песня «Учат в школе»

 

Очень нравится учиться . В  нашей чудо-школе. Слайд 2

 Учитель: Дорогие дети, уважаемые гости, мы весь год покоряли школьные вершины страны Знаний, и сегодня мы расскажем и покажем, каких высот мы достигли….

Учитель: Самая главная вершина носит удивительное название пик ФГОС.
Ребята, а что означают эти загадочные буквы?
Ученик 1: Это очень серьезный вопрос, и он требует серьезного ответа. По приказу Министерства образования нас стали учить по новым образовательным стандартам.
Учитель: Что значит, по новым стандартам?
Ученик 2: Перед нашими учителями поставили задачу – воспитать учеников.
(4 ученика выходят вперед. У них в руках по одной букве Ф, Г, О, С. Дети открывают одну букву и называют слово.)
Ученик 1: ФЕНОМЕНАЛЬНЫХ! 
Ученик 2: ГЕНИАЛЬНЫХ! 
Ученик 3: ОДАРЕННЫХ! 
Ученик 4: СУПЕРУЧЕНИКОВ!

1.Школа, школа, мир наук, Миша

Мир мечтаний, знаний, света.

Печально только, что она

Для детей закрыта летом.

2.Горжусь я всем, что есть в тебе - Маша

Обитель детских грёз, мечтаний -

Ты заключаешь всех в себе

От встречи и до расставанья.

3.Счастливых школьных дней не счесть, Соня

То время не пройдёт бесследно,

И, принимая к сердцу лесть,

Мы любим школу безответно.
Ученик 1: Без утайки отвечаем  Тихон
На серьезнейший вопрос,
Лишь одни мы понимаем
Что такое ФГОС.
Ученик 2: Интересно нам учиться, Витя
Проектируем всерьез,
Открываем сами знанья.
Вот что значит – ФГОС!
Ученица 3: Нам урок не объясняют, Диана Б
Сами делаем прогноз,
Над проблемой размышляем.
Вот урок по ФГОС!
Ученик 4: Учимся работать в группе, Диана Ж
Толерантно, без угроз, 
Слушать мнение другого.
Это тоже ФГОС!
Ученица 5: Есть портфолио, проекты, Люба
День насыщен до предела
По программам ФГОС
Ученица 6: От уроков и проектов Рита С.
У родителей невроз.
Мамам-папам повезло – 
Их ребенок в ФГОС!
Ученик 7: Парты стали по колено, Денис Г.
Быстро класс у нас подрос,
Это потому, что дети 
Учатся по ФГОС!

Ученик 8: Три года так пролетели стремительно Кирилл
Мы в четвёртый уже пойдем
И сейчас наши добрые зрители
По урокам мы с вами пройдём.


Учитель: Мы покоряем первую вершину «Знатоков русского языка»». Путь к ней нам показала тропа «Грамотеев» (Слайд 4)

Ученица 9: Русский язык создавался веками, Эвелина
На нём говорили не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее –
Но засоряют его поколения.
Самый великий язык и могучий,
Надо учить его больше и лучше.
Только тогда, после долгих стараний,
Тропинка широкая приведет в страну Знаний.

 

А сейчас вашему вниманию весёлые мини-сценки с уроков русского языка

Сценка № 1

Карина Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Кирилл, я же тебя просила, пиши разборчивее.

Кирилл Ученик: Да, может, Вы Нина Ивановна, попросите, чтобы я и писал без ошибок?

Сценка № 2

Учитель: Степа, Вот ты написал последнее предложение диктанта. Что тебе нужно поставить в конце?

Гоша Ученик: Ну, конечно же, Пятёрку!

Сценка № 3

Аня Учитель: Андрей, признайся, кто писал тебе домашнее сочинение?

Денис В. Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лег спать.

Сценка № 4

Диана Б. Учитель: Сегодня будем писать диктант. Гоша, я надеюсь, ты не будешь списывать у соседа.

 Витя Ученик : И я, Нина Ивановна, на это надеюсь.

10.Ученик: Чтоб меньше было случаев неясных, Степа
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
11.Если слышишь парный звук, Анна
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй.
Зуб - на зубы, лёд - на льды,
Будешь грамотным и ты.

 

Учитель: А сейчас у нас небольшой конкурс «Игра в прятки». Посмотрите на слова, какое число спряталось? (Потри, хитри.)

А теперь вы должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. (Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде, составляли ребусы, шарады, кроссворды. Ребята, набравшие большее количество баллов были награждены грамотами. Также вы принимали участие в международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». (Награждение детей грамотами)

От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.

Учитель: Но, а мы отправляемся дальше. 

12.Ученица: Вот впереди показалась гора. Саша
Что нас тут ждёт?
Мы не знаем пока.
Да эта вершина Литературной зовётся, 
Здесь всем добрым книжкам уютно живется. (Слайд 6)

13.Ученик: О, Литература! Гоша

Ты – моя душа!

Всё в тебе прекрасно:

И стихи, и сказки.

И рассказы хороши,

Мы читаем от души!
Учитель: Покорилась и эта вершина нашим ученикам. Сейчас они сами об этом расскажут.

 Ученица 14: Эвелина

 В этом году у нас было много интересных уроков литературного чтения. Мы познакомились с разными писателями и поэтами. Читали их произведения и узнали из них много нового и познавательного. Давайте вместе вспомним эти прекрасные моменты.

Мы читали басни, рассказы и сказки русских писателей. (Слайд 2). Много красивых стихов русских поэтов о природе нами было выучено. (Слайд 3).   А какие чудесные и волшебные сказки Шарля Пьеро, Ганса Христиана Андерсена мы узнали. (Слайд 4) Было смешно и забавно читать рассказы о детях.  Они всегда попадали в разныеситуации. (Слайд 5)

А сейчас  давайте вспомним названия некоторых произведений. На экране будут появляться картинки из разных произведений. Угадайте их название  по иллюстрации. (Слайд 6, 7).

 Отлично!

Следующее задание - ребусы. В этих ребусах загаданы имена героев, с которыми мы встречались. А вы их сможете назвать? (Слайд 8)

( Ответ: Федора, Алёнушка, Винни Пух, Чебурашка). Вы – молодцы.

В нашем классе ребята смекалистые. Мы всегда знаем  ответы на разные загадки. Покажем, как мы это умеем делать?  (Загадки о временах года) (Слайд 9)

15.Тает снег, звенят ручьи,  Вика

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

 (Слайд 10)

16.Белоснежная хозяйка Соня

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима) (Слайд 10-11)

17.Можно купаться и рыбу ловить, Денис В.

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)(Слайд 12)

18.Вот и стали дни короче, Денис Г.

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

(Слайд 13)

19.В белом одеянии сад, Тихон
Пчелки первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц шумный?  (Май)

            Учитель: Кроме учебников по литературному чтению, всегда хочется прочитать что-то ещё познавательное, с чем можно поделиться со своими одноклассниками. В этом году мы вели читательский дневник. (Слайд 14). Это было увлекательно. Здесь были интересные рассказы. После знакомства с новой книгой мы выполняли разные творческие задания. Наши ребята справились с этими заданиями на отлично. Спасибо за внимание. (Слайд 7)

 

Учитель: Также в этом году проходил общешкольный конкурс чтецов «В начале было слово». Алиса Михалева стала лауреатом в районе и городе. (Награждение детей грамотами).

Мы поздравляем наших любителей чтения и литературы и отправляемся дальше.

Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд 8)

Учитель: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать

Покорять следующую вершину «Любознательные математики». (Слайд 9)

 

20.Ученик: Математика – предмет Кирилл
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.

Учитель: Сейчас мы это и проверим. (Слайд 10, 11)

·       Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)

·       Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)

·       Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)

·       На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

·       Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)

·       У Маши было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 

Начинаем устный счёт (Мини-сценки)

Сценка №4

Саша Учитель: Максим, если у тебя есть 200 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 200 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Вика Ученица: Как и прежде, 200 рублей.

 Саша Учитель: Да, ты не знаешь математики.

Вика Ученица: Нет, это Вы, Нина Ивановна, не знаете моего брата.

Сценка № 5

Алиса М. Учитель: Никита, ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, значит:

 Миша Ученик: Значит, я надел чужие штаны.

Алиса М. Учитель: Нечего сказать, правильно решил задачу. А как ты проверишь?

Миша  Ученик: А зачем проверять – вы же сами сказали, что правильно!

 

Сценка № 6

На доске нарисован равносторонний треугольник.

 Учитель спросил:

Рита Ш. Учитель: Скажи, Дима, сколько углов в равностороннем треугольнике?

Тихон Ученик: Два!

Рита Ш. Учитель: Ну что ж, вот « два» и получай!

Тихон Ученик: Эх, зря я не сказал - «5»! (чешет затылок) (Слайд 12)

 

Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в олимпиаде и заняли следующие места. В этом году вы также как и в прошлом, участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Приняли участие по математике в Международной олимпиаде «Осень-зима – 2020-2021» от проекта «Инфоурок». Ещё вы приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит». (Награждение детей грамотами)

Мы поздравляем наших победителей и отправляемся дальше.

Учитель: Ну, а сейчас перемена! (Слайд 13)

   Физминутка музыкальная. Дети поют на мотив «Смешарики»

(выполняют движения с презентацией)

Учитель: Ну уж нет! Так отдыхать нельзя! Присаживайтесь на свои места.

Проекты из Красной книги

21.Ученица: Чтоб природе другом стать, Анна
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Учитель: На вершину «Природоведческая» мы легко  взошли. (Слайд 14)

Игра «Звездный час» (работа в группах)

- Кто из этих животных не живет в тайге? (1 – волк, 2 – крокодил, 3 – лиса);

- Все ли перечисленные растения являются лекарственными? (1 – крапива,

   2 – колокольчик, 3 – подорожник);

- Кого называют глазастым охотником?  (1 – варан, 2 – стрекоза,

   3 – лягушка);

- Все ли эти птицы занесены в Красную книгу? (1 – утка – мандаринка,

   2 – сокол, 3 – воробей);

- Кого называют королем грызунов? (1 – суслик, 2 – бобр, 3 – хомяк);

- Какого жука называют опасным преступником? (1 – майский жук,

   2 – колорадский жук, 3 – жук – олень);                                      

- Какой из грибов ядовитый? (1 – рыжик, 2 – шампиньон, 3 – бледная поганка);

- Назовите лиственные растения? (1 – ель, 2 – береза, 3 – клен);

- Все ли перечисленные змеи ядовитые? (1 – гадюка, 2 – уж, 3 – кобра).

 

Учитель: Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете народные приметы. Начало приметы есть, вам нужно найти концовку.

Народные приметы  (работа в группах) -3 группы по рядам

Март  Увидел скворца – значит весна у крыльца.

Апрель

Первый гром весною – признак наступающего тепла.

Синие облака в апреле  - жди  тепло и дождь.

Май

Ласточки купаются и тревожно летают то в гнездо, то из гнезда -  перед дождем.

Кукушка стала куковать – морозу не бывать.

Июнь

Погожий июнь хороший декабрь.

Туман утром стелиться по воде к хорошей погоде.

Июль

Цветы пахнут сильно – дождь близко.

Частые раскаты грома – к ненастью.

 

22.Ученик: Окружающий мир учил нас Степа
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
23.Ученица: Обо всём мы говорили: Люба
О грибах, и о цветах,
О берёзке, об осине, 
О полях, и о лугах.
24.Ученица: Есть просто храм, Саша
 Есть храм науки, 
 А есть ещё природы храм - 
 С лесами, тянущими руки
 Навстречу солнцу и ветрам.

 

Учитель: Я надеюсь, что эти задания были для вас очень поучительными. Скоро лето и вы будете много времени проводить в лесу, на даче, в деревне. Будете на природе набираться сил. Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к окружающему вас миру.

Учитель: Вот опять звенит звонок,

Ждет любимый наш урок.

 

25.Ученик: Гора Здоровья всех встречает нас, (Слайд 15) Витя

Вершина Физкультурная – просто высший класс! 
Мы сильные, здоровые, ловкие, умелые, 
Очень все весёлые, добрые и смелые.
26.Ученица: Есть и у нас спортсмены хоть куда .Рита Ш.
Честь и слава им, хвала!
Чтобы быть таким спортивным,
Сильным, ловким и активным,
Нужно спортом заниматься,
Никогда не расслабляться!(Слайд 16, 17)

 

 Учитель: Мы не только занимались на уроках физкультурой, но и у нас прошло много интересных спортивных соревнований. Это «Смотр песни и строя», «День зимнего футбола». А ещё была замечательная военно-спортивная игра «Зарничка» и экологический праздник «Масленица».

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание  «Узнай своего соседа»
— построиться командам так, чтобы все имена расположились по алфавиту;
— чтобы все встали по цвету волос (слева — брюнеты, справа — блондины);
— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Учитель: Поиграли, отдохнули. На урок опять вернулись

Вот так быстро и весело мы поднялись на последнюю вершину

 «Искусство и творчество» (Слайд 18)

Доп.образование

Ученик: В жизни школьной все бывает: Гоша

Из неумех вдруг талант вырастает.

27.Ученица: В жизни школьной все бывает: Алиса М.

Кто-то честь школы своей защищает.

Ученик: Кто-то рисует, кто-то танцует, Гоша

Лепит, строгает и дрессирует.

28.Ученица: Какой у творчества закон? Эвелина
Отгадку знают дети:
«Светить везде, светить всегда
Всем людям на планете».
Чтоб жизнь счастливою была,
Чтоб света было много,

Чтоб в будущее нас вела
Открытая дорога!

Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места. (Слайд 19)

            Досуговый центр «Меридиан» проводил осеннюю ярмарку «Заготовим лето впрок». По итогам этого конкурса у нас такие итоги. (Награждение детей грамотами).

Также мы принимали участие в городском конкурсе творческих работ «Прекрасное слово – мама», в котором участвовали (награждение детей грамотами). Их работы были лучшими.

            Мы участвовали в  игре: «Я - тагильчанин», в которой наш класс занял 1 место в школе (показ грамоты). А Эвелина Черепанова участвовала в исследовательской работе «Черепановы– семейная реликвия», где заняла 1 место в школе.

  Учитель: Учёба — это самый тяжёлый труд. Сколько выдержки, усердия, воли надо приложить к тому, чтобы приготовить домашнее задание, усвоить новый материал, подогнать упущенное. Вы прошли самые первые, но и самые трудные три ступени лестницы знаний, и я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы во все оставшиеся годы в школе у вас не иссякло желание учиться, узнавать что-то новое, интересное.

Учитель: Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Все вместе: Спасибо

Ученица: Класс мой дружный и отзывчивый, (Слайд 20)

29.Строгий и шальной, Вероника

Милый и улыбчивый, Радушный, заводной,

Творческий и мыслящий,

30.Умненький такой, Соня

Работящий, вежливый, Культурный, озорной.

Может, чуть безбашенный,

31.Капельку с ленцой. Маша

Главное, он  - классный!

Класс любимый мой.

32.Ученица: Нынче утром — лето. Карина

В самом деле - Солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели

На ступеньку выше поднялись.

 

Учитель: Дорогие ребята я поздравляю вас с окончанием третьего класса, желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться сил и осенью с большим желанием прийти учиться в 4 класс, получать хорошие знания и отличные отметки. (Слайд 21)

 

33.Ученик: Пусть отдыхает класс без нас, Тиша

И наш учитель отдыхает,

Ведь лето – чудная пора,

Оно всех радует и солнцем угощает!

34.Ученица: Три года были мы в пути. Рита С.

Куда же дальше нам идти?

Все вместе, дружно, в самый раз

Пора идти в четвёртый класс!

 

Учитель: Вот и закончился наш праздник. Все защитили портфолио на хорошо и отлично. Пора проститься до осени. Наш класс, парты и школа будут  всех ждать. Огромное спасибо за помощь в подготовке ребят родителям (Награждение и вручение грамот, благодарственных писем) (Слайд 22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также