Внеклассное психологическое мероприятие для младших школьников
«Страна Фантазия»
Цель: создание атмосферы безопасности и доверия между учащимися, развитие навыков взаимодействия в коллективе, помочь детям осознать ценность умения фантазировать, развитие творческих способностей.
Мероприятие состоит из 6 конкурсных заданий, рассчитанных на 2 команды по 4 человека.
1 этап. Организационный момент.
Погружение в атмосферу путешествия.
2 этап. Основная часть. Путешествие.
Задание «Придумай имя».
В данном конкурсе принимают участие все ребята. Детям, иногда не нравятся свои имена, некоторые отождествляют себя с разными сказочными героями. Данное упражнение дает возможность ребятам «примерить» на себя новое имя, а также способствует раскрепощению.
Задание «Геометрическая аппликация».
Участие принимают 2 человека от команды. Это задание способствует поиску нестандартных решений, развитие моторики и зрительно-пространственного восприятия.
Задание 3. Неразлучные друзья.
Участие принимают 2 человека от команды. Расширение представлений об окружающем мире, развитие навыковсотрудничества, учить находить выход из нестандартной ситуации, координация движений.
Задание 4. Музыкально-танцевальный конкурс.
Участие принимает 3 человека. Болельщики от команды активно помогают на местах.
Способствует снятию физического и эмоционального напряжения, развивает спонтанность и способствует поиску нестандартного подхода к выполнению задания.
Задание 5. Супермаркет.
Участие принимают все ребята.
Конкурс направлен на активизацию словарного запаса детей, расширяет кругозор, активизирует процессы памяти, внимания, воображения.
Задание 6. Расшифровать текст и найти клад.
Задание выполняется отдельно каждой командой, затем команды объединяются, что способствует формированию навыков группового и межличностного взаимодействия, повышению сплоченности, также активизирует познавательные процессы.
3 этап. Завершение путешествия. Рефлексия.
Оборудование:
ü Музыкальное сопровождение: «Маленькая страна», веселая ритмичная музыка.
ü Цветной шарф для ведущей.
ü Зеленые и желтые жетоны.
ü Бейджики по количеству учащихся.
ü 2 набора геометрических фигур из бумаги: по 10 штук, треугольники и круги.
ü Клей- 2 шт.
ü Салфетки влажные.
ü Ножницы 2 штуки
ü Бумага А4 с нарисованными окружностями.
ü Карточки с зашифрованным текстом.
ü Карта Страны Фантазии с нарисованными остановками.
ü Фломастеры
ü Воздушные шары по количеству участников.
Ход игры.
На доске висит карта страны с указанием остановок. На конечной остановке конвертик, в котором лежит сердце (сложенное гармошкой). Возле доски стоит 2 стола и 2 стула. Участие принимают 2 команды.
1. Организационный момент. Погружение в атмосферу путешествия.
Вам предстоит долгая дорога, на которой вас ждут необычные испытания. Тот, кто пройдет этот путь, выдержит все испытания и разгадает, где находится клад, получит награду. Но действовать вам придется не по одному, а командой. Возможно вам понадобится помощь дуг друга. Давайте сейчас определим, кто в какой команде будет играть.
Дети вытаскивают из мешочка разноцветные жетоны.
Тем кому достались зеленые жетоны – команда Спрайт, желтые – Миринда.
Ребята, чтобы нам попасть в необычную страну – страну Фантазию нужно всем встать, поднять руки вверх и взяться за руки.
Ребята опускают руки и занимают свои места.
Друзья, вы попали в необыкновенную страну Фантазию, а я госпожа Фанта (ведущий одевает оранжевый шарф), буду сопровождать Спрайтов и Миринду и придумывать для вас разные препятствия на пути к кладу.
Ведущий показывает карту.
2 этап. Путешествие.
Остановка 1. Необычная.
Материал: бейджики по количеству участников, чистые вкладыши, фломастеры.
Ведущий: В моей стране очень цениться придумывать, что нибудь новенькое и веселенькое, и все друг друга называют здесь необычными именами, поэтому каждый из вас придумает себе необычное имя, напишет его на листочке и вставит в бейджик. Затем беджик прикрепитв одежде. Посмотрим какая команда справиться быстрее.
По окончании задания ребята озвучивают свои имена.
Остановка 2. Находчивая.
Материал: 2 набора геометрических фигур в конверте, 2 листа формата А4, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
На этой остановке вам потребуется смекалка и находчивость. Кто готов? 2 человека от команды.
Итак, мы займемся аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что для наклеивания необходимо использовать ровно 10 деталей одной формы, только из кругов, или только из треугольников. Выбирайте конверт. По окончании придумайте название своей картине.
Остановка 3. Неразлучные друзья.
Материалы: шарфы, 2 шариковые ручки, 2 ножниц. 2 листа бумаги, с нарисованными окружностями.
Выбирается 2 участника.
Ребята, в нашей стране все возможно. Так как страна еще и очень дружная, то те кто сюда попадает проходит испытание. Представьте, что вы стали одним человеком (связываются шарфом левая рука одного ребенка с правой ругой другого). Ваша задача совершить в таком состоянии несколько обычных действий, которые вы делаете почти каждый день:
1. Разобрать и собрать ручку.
2. Вырезать фигуры из бумаги и приклеить на лист.
Видите, как нелегко было справиться с заданиями, но вы показали, что настоящая дружба способна на многое.
К завершению этого задания вторая группа должна закончить аппликацию. Подводиться итог.
Остановка 4. Танцевальная.
Материал: стулья по числу учащихся, музыкальное сопровождение.
На следующей остановке нам тоже понадобятся аплодисменты и поддержка присутствующих. Остановка у нас Танцевальная. Приглашая для участия 3 желающих.
Почему то, считается, что танцевать можно стоя, а разве нельзя танцевать например сидя. Попробуйте убедиться, что это не менее интересно.
Звучит музыка.
Остановка 5. Супермаркет.
В нашей стране тоже есть супермаркеты, но они волшебные. Купить здесь можно не за деньги, а за внимание и хорошую память.
Самое время зайти в магазин. Какие ваши любимые отделы в магазине? Дети отвечают выбирается 2 отдела из предложенных.
Сейчас задача каждой команды совершить покупки в нашем супермаркете. Каждая команда по очереди называет продукт из отдела. Слушать надо внимательно, и не повторяться. Побеждает команда, которая сделает больше покупок.
Ответы детей фиксируются на доске. Подводиться результат.
Остановка 6. Кладовая.
Материал: ключ к шифру, 2 карточки с зашифрованным текстом, ручки, сердце из бумаги.
Ребята, у нас осталась последняя остановка. Здесь вам потребуется умение сотрудничать и внимание, потому что вы приближаетесь к самой главной тайне нашей страны. Но один волшебник, который не умел мечтать, зашифровал место, где находится клад, чтобы никто не знал главную тайну нашей страны. И вам сейчас предстоит разгадать шифр. Итак, я выдаю вам зашифрованный текст. Одна команда получает первую половину текста, другая – вторую. Вы должны его расшифровать, соединить ваши записи и тогда узнаете, где находиться клад.
Текст 1. Большое сердце
Текст 2. Находится на доске.
После расшифровки ведущий достает клад из конверта.
Этап 3. Завершение путешествия.
Ребята, что символизирует сердце? Любовь, тепло, нежность. Сегодня мы вами объединились общим чувством любви, доброй атмосферы. В моей стране вы научились фантазировать, мечтать, придумывать, а для того, что бы достичь какой-то цели вам нужно было сотрудничать, уступать друг другу, поддерживать. Я хочу, чтобы вы забрали с собой этот опыт и сберегли в своем сердце самые нежные и приятные чувства. Прислоните свои ладошки к своему сердцу и почувствуйте, как оно стучит, наполняется добрыми чувствами.
Итак, наше путешествие подходит к концу и на выходе из страны каждый получит звание «Великий Фантазер».
Звучит песня «Маленькая страна». Ребята по очереди получают подарок.
Наша страна ждет новых героев, а мы с вами снова мальчики и девочки, которые учатся в школе, но теперь имеет необыкновенный опыт путешествий.
Понравилось ли вам путешествие? Что было самым интересным, необычным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.