Тема внеклассного мероприятия: «Моя дружная семья»
Класс: 4
Задачи: способствовать формированию гражданской идентичности, воспитанию патриотизма, уважению к истории и традициям страны, семьи, Родины, воспитанию гражданской ответственности; способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Оборудование. Компьютер, доска, листы бумаги, цветные карандаши, презентация, флипчарт, фото класса, карточки с пословицами, магниты, «цветные ладошки», ромашки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём внеклассное мероприятие. Какова тема нашего мероприятия, вы мне назовёте сами, отгадав ребусы. (На слайде ребусы. Ребята отгадывают ребусы, ответы которых будут: Родина, семья, Отечество)
-Какие слова у вас получились?
+Семья, Родина, Отечество
-Предположите, как будет называться тема нашего мероприятия?
+
2. Введение в ситуацию. Беседа «Что такое Отечество, родина, семья»?
-Тема: «Семья и Отечество в моей жизни». Каждое слово по-своему важно для нас.
-А кто знает, что такое Отечество?
+ (высказывают свои предположения)
-Отечество-это родная страна. Слово «Отечество» происходит от слова «отец», то есть отечество-это страна отцов, земля предков. У каждого русского человека есть отчество.
-Какой синоним мы можем подобрать слову Отчизна?
+Родина
- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите слово «семья»? (ответы детей)
-Где мы можем узнать точное значение слова «Семья»? (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников).
-Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Международный день семьи отмечается – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.
Один подготовленный ученик читает стихотворение «Семья»
Ученик:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» – я понимаю,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М.Шварц)
- Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
-А зачем человеку нужна семья? (ответы детей)
+Учит любви;
+Ответственности;
+Pаботе и уважению;
+ Для счастья.
- В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.
Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. Для работы разделимся на группы. (слова на карточках выдаются группам, время 3 минуты даётся для обсуждения)
1. Не нужен клад, когда в семье лад.
2.В дружной семье и в холод тепло.
3.Вся семья вместе, так и душа на месте.
4.В хорошей семье хорошие дети растут.
5.Дерево держится корнями, а человек семьёй.
(Ребята в группах составляют из слов пословицы и поговорки, объясняют их смысл)
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома?
- Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Ответы учащихся оформляются на ладошках).
Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
- Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…), ( дети работают под музыку).
- Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга.
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки?
+Потому что в семейном кругу проще разговаривать, это
возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности.
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к кругу (выход учеников).
- Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
-Семья — это, как правило, не только мама, папа и дети. В семье есть много разных родственников, и каждый имеет свое семейное звание. А знаете ли вы своих родственников. Давайте проверим.
Игра «Угадай родственника» по отношения к тебе
- Мамина мама (бабушка)
- Брат мамы (дядя)
- Папин папа (дедушка)
- Дочь (сын) тети или дяди (двоюродный брат, сестра)
- Мы неоднократно на уроках представляли проекты о ваших семьях. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.
- Выступление 4 человек (Показ портрета прадедушек. Рассказ о том, как они воевали в Великой Отечественной войне).
- Ребята, семья - маленькое Отечество. Так и семьи наших ребят оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
Практическая часть: Проект «Наш дом».
- Как же построить такой Дом? С чего начать?
- Предлагаю вам поиграть в «строителей». А строить мы будем «Наш дом». Вы принесли родословные древа ваших семей, расположите их в нашем доме на доске. (каждый из учеников выходит к доске и прикрепляет проект родословной)
«Наша школьная семья»
-Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем.
-Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила и будем по ним жить. (Читаем по слайду)
Мы будем
Мы не будем
(На флипчарте фотография класса, сбоку прикреплены слова, учитель предлагает выбрать слова, которые будут характеризовать класс, ребята по очереди выходят и выбирают карточку, с помощью магнита прикрепляют с помощью магнита)
Рефлексия. Подведение итогов
-Семья-это ценность, которую мы должны беречь.
В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение. А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. Я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Спасибо всем за участие. Желаю всем добра, и чтобы в ваших семьях царила атмосфера любви и взаимопонимания!!! А я вам всем хочу подарить ромашку. Говорят, что если около дома посадить ромашку, то семья будет счастливая!!!
(Подготовленные ребята рассказывают стихотворение «Семья»)
+Семья-это счастье, любовь и удача,
+Семья-это летом поездки на дачу.
+Семья-это праздник, семейные даты,
+Подарки, покупки, приятные траты.
+Семья-это труд, друг о друге забота
+Семья-это много домашней работы.
+Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
+ «Какая хорошая эта семья!»
(В конце все вместе исполняют песни «Моя Россия, моя страна» (Непоседы))
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.