Внеклассное занятие по изобразительному искусству.
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по изобразительному искусству.

Оценка 4.6
Работа в классе
pdf
изобразительное искусство
1 кл—8 кл
17.01.2020
Внеклассное занятие по изобразительному искусству.
Внеклассное занятие по изобразительному искусству раскрывает главные особенности предмета. Цель, которого является: познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества, развивать любовь и интерес к народному творчеству, развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение.
Внеклассное занятие по изобразительному искусству..pdf

 

Урок ИЗО

 

 

 

 

Тема внеклассного занятия:

 Рисование ветки рябины. 

Исполнение песни «Тонкая рябина»

 

 

 

 

 

Разработала: Ульянова О.Н.

учитель нач. классов, высшей категории

МБОУ «Бичурская СОШ № 5»

 

2019-2020 гг.

Тема урока: Рисование ветки рябины. 

          Конкретные цели урока: Познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества, развивать любовь и интерес к народному творчеству, развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Оборудование урока: изображения игрушки, рабочая тетрадь, фломастеры, карандаши, ластик.

План урока:

I.         Орг.момент

II.      Постановка темы и цели урока

III.   Изучение нового материала

IV.  Закрепление изученного V. Подведение итогов урока 

     Этапы урока.

Ход урока

         Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна и сегодня занятие, по изо, проведу у вас я. Посмотрите на парты, у вас должны лежать на партах рабочие тетради, фломастеры, карандаши, ластики, все лишнее уберите с парт.

        С каким из видов народного творчества вы познакомились на прошлых уроках? Хохломская роспись, городецкая роспись. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с русским народным творчеством. По иллюстрациям и элементам определите тему урока. Совершенно верно,тема нашего сегодняшнего урока - дымковская игрушка.

         Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки? Какие они? Яркие, красочные, необычной формы. Верно. А как вы думаете, почему эти игрушки назвали дымковскими? Примечание: Учитель демонстрирует игрушки

             От того места, где их делают. Да, они появились в селе Дымково, что находится под городом Киров. Но ведь дым серого цвета, а игрушки нарядные, красочные! (…) Послушайте, что сказал про дымковскую игрушку поэт Фофанов:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного, Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы! В.Фофанов.

        Расположенная на берегу реки, слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, с этим связано название слободы, а может, оно возникло оттого, что вился над каждым домом дым из русской печки, когда мастера обжигали игрушки.

       Основание слободы относят к концу XV началу XVI в. Население, лишенное земельных наделов, занялось разными промыслами, в том числе игрушечным. Лепили игрушки из красной глины, затем обжигали, белили меловым грунтом на молоке и расписывали. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях: оранжевый, зеленый, красный, розовый, желтый, голубой, сиреневый и др. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, придававшего еще большую нарядность игрушке.

         Веселый игрушечный народец отличается яркими красками. Барыни и кавалеры щеголяли своими нарядами, петухи и индюки своими пышными хвостами напоминают сказочные букеты, кормилицы хвастаются богатым семейством. В дымковской игрушке радуют пышность форм, буйство цвета и жизнерадостная фантазия.

           Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника

"Свистопляска". Как вы думаете, почему праздник назывался именно так? Потому что на нем все свистели и пускались в пляс под эту музыку. Правильно. Позднее ярмарка-праздник стала называться "Свистунья". Все посетители ярмарки, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, а от этого праздник веселей! Спрос на игрушки очень велик. 

           После праздника глиняные расписные игрушки выставляли в окнах между рамами.

           Я вам сегодня на урок принесла несколько дымковских игрушек, которые есть у меня дома.

          Что же общего у всех этих игрушек? Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, нарядные детали, обобщенная форма. А почему у всех игрушек белый фон, как вы думаете? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белымбело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне. 

         - Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? (…) Где расположен узор на дымковской игрушке? На больших участках фигурки, на центральных и значимых. 

           Обычно орнамент возникает непосредственно в процессе росписи без предварительных эскизов, в соответствии с той или иной украшаемой фигуркой, поэтому связь формы и орнамента органична, неразрывна. При все кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.

             Как правило, роспись выполняют в такой последовательности: у фигурок барынь, кормилиц, кавалеров головные уборы и одежду окрашивают одним ярким цветом, а затем широкие юбки и другие детали костюма украшают орнаментом. На белом лице с чуть выступающим курносым носом рисуют круглые красные пятна щек и рта, черные дужки бровей над точками-глазками. Волосы окрашивают черным или коричневым цветом. Уши, копытца зверей, клювы и гребешки птиц обычно окрашивают одним цветом, а всю остальную поверхность покрывают яркими узорами. Возможности украшения дымковской игрушки весьма разнообразны.

            Как мы с вами уже выяснили узор дымковской игрушки - геометрический. У вас на столах лежат образцы орнамента дымковской игрушки.

            Возьмите фломастеры соответствующего цвета и дорисуйте их.

             Отложите образцы в сторону, сейчас мы будем раскрашивать барынющеголиху! С чего будем начинать раскрашивать барыню? Сначала лицо, потом волосы, наряд: юбка и остальное.

            Примечание: дети рисуют. Дети раскрашивают барыню.

            Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая игрушку. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые

            Примечание: Выставка работ учеников

ИТОГ урока. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок ИЗО Тема внеклассного занятия:

Урок ИЗО Тема внеклассного занятия:

Конкретные цели урока : Познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества, развивать любовь и интерес к народному творчеству, развивать самостоятельность в…

Конкретные цели урока : Познакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного творчества, развивать любовь и интерес к народному творчеству, развивать самостоятельность в…

Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки?

Ребята, кто-нибудь из вас видел дымковские игрушки?

По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины

По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины

Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне

Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые хорошо выделяются на белом фоне

Примечание: дети рисуют. Дети раскрашивают барыню

Примечание: дети рисуют. Дети раскрашивают барыню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020