Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" 2 класс

  • docx
  • 02.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие по русскому языку.docx

Внеклассное занятие по русскому языку Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель занятия : закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.

В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».

Незнайка.

Дорогие мои ребятишки!

И я нынче взял в руки книжки

Приглашаю я вас путешествовать,

Знанья свои совершенствовать.

Первая наша остановка в стране «Словария». Из растравленных на доске слов с непроверяемым написанием выв должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их на два столбика на темы «Город» и «Деревня».

(Работа проводится по вариантам. Слова : страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс)

1 вариант 2 вариант

город колхоз

завод огород

молоток плуг

рабочий овёс

Дорогие мои победители,

А в зоопарк не хотите ли?

Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.

Вот царь зверей могучий ле (ф,в,

А тут жира (в, ф) с длиннющей шеей.

Ено (д, т) – красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь (з, с).

Плывет могучий бегемо… (т, д,

Медве….ь (т, д) над нерпою ревёт.

И белый голу…ь (б, п) там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.

(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка, поварёшка, салфетка).

Назвали предметы все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку.

(Проводится физкультминутка).

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три

Вот и вся зарядка – раз, два, три

Мягкая посадка - раз, два, три.

Продолжаем занятие.

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Кто запомнит из стихотворения больше слов.

Осень шагает

В желтом пальтишке,

С кедров сшибаетбурые шишки.

Трах – на опушку,

Бух – на кукушку,

Хлоп – на зайчишку

Падают шишки.

Ходит зайчишка

Весь в синяках,

Как после стрижки

Щерсть на боках.

А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту своё.

1 вариант

Каток Сад Детский мир

лё…кий доро…ка игру…ки

мя…кий тро…ка лоша…ка

гла…кий берё….ки крова…ка

сколь…кий ду…ки ры…ка

ре…кий рома…ки мы….ка

2 вариант

Школа Море Столовая

тетра…ка пло…цы сли…ки

кни…ка гре…цы голу…цы

обло…ка фла….ки хле…цы

промока….ка остро….ки пиро…ки

Дети пишут слова яркими фломастерами. Входит Бабушка – Загадушка.

Бабушка – Загадушка

Дорогие ребятки, отгадайте загадки.

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос)

2) С глухим согласным – я число,

Со звонким – вид железа(Шесть – Жесть).

Ну и молодцы же вы ребятки,

Быстро отгадали все загадки.

А теперь скажите скоровогорку:

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бумажки.

Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.

Входит Буратино.

Буратино

А сейчас давайте играть.

Будем кукол мы одевать.

(Команда девочек получает куклу – девочку, а команда мальчиков – куклу- мальчика).

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы? (Девочки называют слова : глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)

Вот какая красавица – кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?

Мальчики называю слова : шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.

Подведение итогов. Награждение команд.