Внеклассное занятие
На тему: «Права ребенка»
Тема: «Права ребенка»
Цели:
1) обеспечить понимание детьми содержание документа «Конвенция о правах ребенка»;
2) обеспечить развитие внимания, логического мышления;
3) вызвать желание соблюдать свои права и обязанности.
Оборудование: ТСО, карточки со словами.
Этапы |
Д/м |
Содержание |
Комментарий |
I.Орг. момент |
1.
2. |
Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.
|
1 слайд |
II. Вводная беседа |
3.
|
А знаете ли вы свои права? А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности? Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы. Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира. Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет) Чтобы он не оказался слишком трудным, попробуем сами предугадать, что в нем может содержаться. - Прежде всего, выясним, кого в Конвенции признают ребенком? (Лицо от рождения до 18 лет) (На доске учитель схематично изображает ребенка) - Предлагаю определить, что необходимо ребенку для нормальной жизни, т. е. потребности. (Еда, друзья, школа, семья и т. д.) - Очевидно, что эти потребности перечислены в Конвенции как основные права детей. Давайте рассмотрим некоторые права: · Право на жизнь · Право на имя при рождении · Право на медицинскую помощь · Право на образование · Право на отдых и досуг · Право иметь имущество · Право свободно выражать свои взгляды · Право на свободное перемещение · Право на заботу и воспитание родителями · Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства · Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки
Итак, ребята, вы познакомились с частью конвенцией о правах детей. Полную версию конвенции вы можете найти в интернете или взять в библиотеке.
|
2 слайд
3 слайд
|
III. Основная часть |
4.
5.
6. |
Каждый из вас точно знает, что он хочет, и, возможно, считаете, что его права где-то ограничивают. Я предлагаю вам всем вместе создать свою веселую конвенцию. А также школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте. На уроке будь старательным, Будь спокойным и. . . (внимательным). Все пиши, не отставая, Слушай. . . (не перебивая). Говорите четко, внятно, Чтобы было все. . . (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку. . . (поднимать). На математике считают, На перемене. . . (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не. . . (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши. . . (перебивать). А помочь захочешь другу — Подними спокойно. . . (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты. . . (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда. . . (готовым). Чтоб не тревожились врачи. На переменах не. . . (кричи). А сейчас я вам предлагаю проиграть одну сценку. Это поможет нам понять одно право из конвенции: защита детей от насильственного перемещения. Ребята, вам всем, конечно, известно сказка Г.Х. Андерсона "Снежная королева", в которой маленькая девочка Герда отправляется для спасения названного брата Кая в опасное путешествие. Судья. (Полина)
Сегодня мы рассмотрим дело о похищении малолетнего ребенка. Слово бабушке пострадавшего.
Бабушка. (Таня)
Мой родной, мой милый мальчик Кай был счастливым и веселым пока он жил в родном доме. Мы все любили его. А он любил свой дом, садик и маленький кустарник роз, меня и Герду как родную сестру. Все это он ни за что добровольно не променял бы на все сказочные дворцы и дивные сады мира. Его увезли насильно из родного дома. А как горько плакали мы все, пока Кая не было с нами, Сколько слез пролила я, сколько молитв прочитала, стоя на коленях с вечера до утра! Как же могла так поступить Снежная Королева? Она очень жестока. Заметьте, там, где только она побывает, поселяются горе и страдание.
Герда.
Кай ни за что бы не ушел из дома по доброй воле. Злая Королева обманула его. Она сначала убила в нем доброту, любовь к родному дому и своим близким. А затем сделала его сердце ледяным и бесчувственным
Северный олень.
Я привык служить людям. Знаю их язык и умею различать, когда они счастливы, а когда нет. Как только я увидел Герду и Кая вдвоем, я понял, что они могут быть счастливы только в своем доме, среди людей, где росли и где их очень любили.
Снежная Королева. (Саша)
Я могущественная и сильная. Я повелительница судеб людских. Если они заслуживают, я могу напустить на них снежную бурю, лютый мороз. Могу за несколько минут превратить человека в ледяной столб. Но я очень, очень одинока. У меня нет совсем никого из близких, кто бы меня любил, кто бы искренне восхищался мной. Мои подданные - снежные богатыри- холодные льстецы и лицемеры. Вот почему мне захотелось, чтобы рядом со мной был честный и чистый душой замечательный мальчик Кай. Я хотела бы сделать его принцем и своим наследником.
Адвокат Снежной Королевы. (Ирина) Ее величество Снежная Королева только внешне кажется холодной и бездушной. На самом деле - это очень добрая женщина. Она мечтала заменить Каю родную мать, которой он был лишен с раннего детства. Снежная Королева хотела сделать его принцем, наследником своей снежной короны. Разве бедный мальчик, у которого не было никаких радостей, кроме жалкого куста роз и дружбы с этой дерзкой девчонкой, не был согласен поменять свою жалкую жизнь в тесной мансарде на жизнь в прекрасном ледяном дворце? Да такого и быть не может. Да эти дни, проведенные Каем у несравненной Владычицы царства льда и снега, были самыми прекрасными в его жизни. Я в этом уверен. Я был в то время в гостях у Снежной Королевы и видел, что Кай в один миг забыл свою прекрасную жизнь. Он мог стать повелителем снежных бурь и караванов айсбергов, северного сияния и холодных течений. А вы, уважаемые судья и присяжные заседатели, лишаете Снежную Королеву возможности доброе дело для этого мальчика. Он теперь снова нищий. Он снова никто.
Прокурор: (Оля) Мне странно слышать здесь, в суде, те доводы, которые привела защита. Как можно оправдывать поступки Снежной Королевы? Мы столкнулись с тяжким преступлением - киднеппингом, похищением детей Правда, не с целью получения выкупа, но тем хуже: зло сделанного налицо. При этом Королева заранее хладнокровно обдумала преступление и затем исполнила его. Маленького мальчика насильно увезли из дома, отняли его у любимой бабушки и Герды. Притом навсегда - так и случилось бы, если бы Герда при помощи друзей не разыскала Кая. Итак, это киднеппинг - похищение ребенка и насильственное вывезение его за пределы страны. Это первое преступление против закона. Второе. Снежная Королева хотела нанести тяжелый вред здоровью мальчика, превратив его в черствого, жесткого, холодного эгоиста. Это преступление против личности. Если бы не отважная Герда с ее горячим сердцем, воздействие Снежной королевы на Кая имело бы печальные последствие Если бы не столь счастливый конец, когда к мальчику вернулись его душевное здоровье и его родной дом, я бы потребовал от суда самого сурового наказания для Снежной Королевы, несмотря на ее царственное происхождение. В нашем демократическом государстве все люди равны. Главное для нас - это права человека, а тем более права ребенка. Никому не позволено их нарушать. Поэтому я требую для Снежной Королевы наказания умеренного, безусловного две недели заключения. Из уважения к ее королевскому сану можно предложить отбывать наказание на Крайнем Севере - в Лапландии, а вместо тюремной камеры запереть ее на этот срок в финскую баню. Прошу суд указать в своем решении, чтобы дров не жалели. Вопросы к присяжным заседателям: · Как вы считаете, действительно ли было хорошо Каю у Снежной королевы? · Какое вы предложили бы наказание Снежной королеве? · Что надо делать, если с вами заговорил подозрительный незнакомый человек?
Учтите, что не всегда незнакомые вам взрослые имеют добрые намерения. Помните об этом и будьте осторожны! |
4 слайд |
IV. Заключительная часть |
|
- Назовите основной международный документ по правам ребенка? - Кого в Конвенции считают ребенком? - Назови основные права, которые предусмотрены в Конвенции? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А на сегодняшнем уроке вы реализовали главное свое право - право знать о своих правах. |
|
Все герои:
Судья, бабушка, Герда, северный олень, снежная королева, адвокат снежной королевы, прокурор.
Герда.
Кай ни за что бы не ушел из дома по доброй воле. Злая Королева обманула его. Она сначала убила в нем доброту, любовь к родному дому и своим близким. А затем сделала его сердце ледяным и бесчувственным
Северный олень.
Я привык служить людям. Знаю их язык и умею различать, когда они счастливы, а когда нет. Как только я увидел Герду и Кая вдвоем, я понял, что они могут быть счастливы только в своем доме, среди людей, где росли и где их очень любили.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.