Внеклассное занятие: "Права ребенка"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие: "Права ребенка"

Оценка 4.7
docx
11.11.2020
Внеклассное занятие: "Права ребенка"
8 конвенция конспект.docx

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие

На тему: «Права ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Права ребенка»

Цели:

 1) обеспечить понимание детьми содержание документа «Конвенция о правах ребенка»;

2) обеспечить развитие внимания, логического мышления;

3) вызвать желание соблюдать свои права и обязанности.

Оборудование: ТСО, карточки со словами.

Этапы

Д/м

Содержание

Комментарий

I.Орг. момент

1.

 

 

 

 

 

2.

Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.

Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 слайд

II. Вводная беседа

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли вы свои права?

А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности?

Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация, которая объединила народы всего мира.

 Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет)

Чтобы он не оказался слишком трудным, попробуем сами предугадать, что в нем может содержаться.

- Прежде всего, выясним, кого в Конвенции признают ребенком? (Лицо от рождения до 18 лет)

(На доске учитель схематично изображает ребенка)

- Предлагаю определить, что необходимо ребенку для нормальной жизни, т. е. потребности. (Еда, друзья, школа, семья и т. д.)

- Очевидно, что эти потребности перечислены в Конвенции как основные права детей.

Давайте рассмотрим некоторые права:

·        Право на жизнь  

·        Право на имя при рождении  

·        Право на медицинскую помощь  

·        Право на образование  

·        Право на отдых и досуг 

·        Право иметь имущество  

·        Право свободно выражать свои взгляды 

·        Право на свободное перемещение 

·        Право на заботу и воспитание родителями  

·        Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства 

·        Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки 

 

Итак, ребята, вы познакомились с частью конвенцией о правах детей. Полную версию конвенции вы можете найти в интернете или взять в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Основная часть

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Каждый из вас точно знает, что он хочет, и, возможно, считаете, что его права где-то ограничивают. Я предлагаю вам всем вместе создать свою веселую конвенцию.

А также  школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

А сейчас я вам предлагаю проиграть одну сценку. Это поможет нам понять одно право из конвенции: защита детей от насильственного перемещения. Ребята, вам всем, конечно, известно сказка Г.Х. Андерсона "Снежная королева", в которой маленькая девочка Герда отправляется для спасения названного брата Кая в опасное путешествие.

Судья. (Полина)

 

Сегодня мы рассмотрим дело о похищении малолетнего ребенка. Слово бабушке пострадавшего.

 

Бабушка. (Таня)

 

Мой родной, мой милый мальчик Кай был счастливым и веселым пока он жил в родном доме. Мы все любили его. А он любил свой дом, садик и маленький кустарник роз, меня и Герду как родную сестру. Все это он ни за что добровольно не променял бы на все сказочные дворцы и дивные сады мира. Его увезли насильно из родного дома. А как горько плакали мы все, пока Кая не было с нами, Сколько слез пролила я, сколько молитв прочитала, стоя на коленях с вечера до утра! Как же могла так поступить Снежная Королева? Она очень жестока. Заметьте, там, где только она побывает, поселяются горе и страдание.

 

Герда.

 

Кай ни за что бы не ушел из дома по доброй воле. Злая Королева обманула его. Она сначала убила в нем доброту, любовь к родному дому и своим близким. А затем сделала его сердце ледяным и бесчувственным

 

Северный олень.

 

Я привык служить людям. Знаю их язык и умею различать, когда они счастливы, а когда нет. Как только я увидел Герду и Кая вдвоем, я понял, что они могут быть счастливы только в своем доме, среди людей, где росли и где их очень любили.

 

Снежная Королева. (Саша)

 

Я могущественная и сильная. Я повелительница судеб людских. Если они заслуживают, я могу напустить на них снежную бурю, лютый мороз. Могу за несколько минут превратить человека в ледяной столб. Но я очень, очень одинока. У меня нет совсем никого из близких, кто бы меня любил, кто бы искренне восхищался мной. Мои подданные - снежные богатыри- холодные льстецы и лицемеры. Вот почему мне захотелось, чтобы рядом со мной был честный и чистый душой замечательный мальчик Кай. Я хотела бы сделать его принцем и своим наследником.

 

Адвокат Снежной Королевы.

(Ирина)

Ее величество Снежная Королева только внешне кажется холодной и бездушной. На самом деле - это очень добрая женщина. Она мечтала заменить Каю родную мать, которой он был лишен с раннего детства. Снежная Королева хотела сделать его принцем, наследником своей снежной короны. Разве бедный мальчик, у которого не было никаких радостей, кроме жалкого куста роз и дружбы с этой дерзкой девчонкой, не был согласен поменять свою жалкую жизнь в тесной мансарде на жизнь в прекрасном ледяном дворце? Да такого и быть не может.

Да эти дни, проведенные Каем у несравненной Владычицы царства льда и снега, были самыми прекрасными в его жизни. Я в этом уверен. Я был в то время в гостях у Снежной Королевы и видел, что Кай в один миг забыл свою прекрасную жизнь. Он мог стать повелителем снежных бурь и караванов айсбергов, северного сияния и холодных течений. А вы, уважаемые судья и присяжные заседатели, лишаете Снежную Королеву возможности доброе дело для этого мальчика. Он теперь снова нищий. Он снова никто.

 

Прокурор:

(Оля)

Мне странно слышать здесь, в суде, те доводы, которые привела защита. Как можно оправдывать поступки Снежной Королевы? Мы столкнулись с тяжким преступлением - киднеппингом, похищением детей

Правда, не с целью получения выкупа, но тем хуже: зло сделанного налицо. При этом Королева заранее хладнокровно обдумала преступление и затем исполнила его. Маленького мальчика насильно увезли из дома, отняли его у любимой бабушки и Герды. Притом навсегда - так и случилось бы, если бы Герда при помощи друзей не разыскала Кая.

Итак, это киднеппинг - похищение ребенка и насильственное вывезение его за пределы страны. Это первое преступление против закона.

Второе. Снежная Королева хотела нанести тяжелый вред здоровью мальчика, превратив его в черствого, жесткого, холодного эгоиста. Это преступление против личности. Если бы не отважная Герда с ее горячим сердцем, воздействие Снежной королевы на Кая имело бы печальные последствие

Если бы не столь счастливый конец, когда к мальчику вернулись его душевное здоровье и его родной дом, я бы потребовал от суда самого сурового наказания для Снежной Королевы, несмотря на ее царственное происхождение. В нашем демократическом государстве все люди равны. Главное для нас - это права человека, а тем более права ребенка. Никому не позволено их нарушать.

Поэтому я требую для Снежной Королевы наказания умеренного, безусловного две недели заключения. Из уважения к ее королевскому сану можно предложить отбывать наказание на Крайнем Севере - в Лапландии, а вместо тюремной камеры запереть ее на этот срок в финскую баню. Прошу суд указать в своем решении, чтобы дров не жалели.

Вопросы к присяжным заседателям:

·        Как вы считаете, действительно ли было хорошо Каю у Снежной королевы?

·        Какое вы предложили бы наказание Снежной королеве?

·        Что надо делать, если с вами заговорил подозрительный незнакомый человек?

 

 

Учтите, что не всегда незнакомые вам взрослые имеют добрые намерения. Помните об этом и будьте осторожны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

IV. Заключительная часть

 

- Назовите основной международный документ по правам ребенка?

- Кого в Конвенции считают ребенком?

- Назови основные права, которые предусмотрены в Конвенции?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А на сегодняшнем уроке вы реализовали главное свое право - право знать о своих правах.

 

 

 

 

 

 

Все герои:

Судья, бабушка, Герда, северный олень, снежная королева, адвокат снежной королевы, прокурор.

Герда.

Кай ни за что бы не ушел из дома по доброй воле. Злая Королева обманула его. Она сначала убила в нем доброту, любовь к родному дому и своим близким. А затем сделала его сердце ледяным и бесчувственным

 

Северный олень.

Я привык служить людям. Знаю их язык и умею различать, когда они счастливы, а когда нет. Как только я увидел Герду и Кая вдвоем, я понял, что они могут быть счастливы только в своем доме, среди людей, где росли и где их очень любили.


 

Внеклассное занятие На тему: «Права ребенка»

Внеклассное занятие На тему: «Права ребенка»

Тема: «Права ребенка» Цели: 1) обеспечить понимание детьми содержание документа «Конвенция о правах ребенка»; 2) обеспечить развитие внимания, логического мышления; 3) вызвать желание соблюдать свои…

Тема: «Права ребенка» Цели: 1) обеспечить понимание детьми содержание документа «Конвенция о правах ребенка»; 2) обеспечить развитие внимания, логического мышления; 3) вызвать желание соблюдать свои…

А знаете ли вы свои права? А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности?

А знаете ли вы свои права? А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности?

А знаете ли вы свои права? А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности?

А знаете ли вы свои права? А может кто-нибудь знает документ, в котором прописаны права и обязанности?

Каждый из вас точно знает, что он хочет, и, возможно, считаете, что его права где-то ограничивают

Каждый из вас точно знает, что он хочет, и, возможно, считаете, что его права где-то ограничивают

Сколько слез пролила я, сколько молитв прочитала, стоя на коленях с вечера до утра!

Сколько слез пролила я, сколько молитв прочитала, стоя на коленях с вечера до утра!

Кай. Я хотела бы сделать его принцем и своим наследником

Кай. Я хотела бы сделать его принцем и своим наследником

Снежной Королевы? Мы столкнулись с тяжким преступлением - киднеппингом, похищением детей

Снежной Королевы? Мы столкнулись с тяжким преступлением - киднеппингом, похищением детей

III . Основная часть 4. 5

III . Основная часть 4. 5

Все герои: Судья, бабушка, Герда, северный олень, снежная королева, адвокат снежной королевы, прокурор

Все герои: Судья, бабушка, Герда, северный олень, снежная королева, адвокат снежной королевы, прокурор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020