Тема. «Решать и действовать»
Форма. Внеклассное занятие Цель: знакомство с психологическими основами самозащиты.
Задачи: показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций;
- научить говорить «нет»;
- познакомить ребят с языком жестов.
Оформление и оборудование: проектор, презентация, листочки со сценариями, пословицы, пустые бланки таблиц для работы.
Участники. Воспитанники группы и педагоги.
План
1) Вступительное слово воспитателя.
2) Учимся говорить «нет».
3) Работа в парах и заполнение таблицы.
4) Инсценировка стихотворения « Находчивый Дима».
5) Восстановите пословицы.
6) Рефлексия.
Ход мероприятия
1) Вступительное слово воспитателя
Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего мероприятия, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала.
Злой
Веселый
Застенчивый
Нервный
Рассеянный
Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему? (Дети показывали признаки характера)
Все верно, но не всегда за мимикой, жестами скрывается настоящий характер человека.
Сегодня на занятии мы разберем как нужно «Решать и действовать» в той или иной ситуации.
Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг.
А как можно защититься от врага?
Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах.
Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча.
Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно.
2) Учимся говорить «нет»
Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.)
Самые удачные ответы будем записывать на доске.
Вызываются 2 пары и разыгрываются ситуации:
«К вам подошли подростки и просят деньги..»
« Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..»
« Вам предлагают заработать денег..»
« Незнакомый человек утверждает, что его прислали родители и он должен проводить вас домой…»
Записываем самые удачные ответы на листочках. ( Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»).
Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете, что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать? Коллективное обсуждение.
« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец».
« Вы вошли в подъезд, а на вашем этаже стоит незнакомец».
«Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец».
Советы:
-если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице.
- если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок.
- если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить.
Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам - это результат длительных тренировок.
Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление, вызванное вашим упорством, может привести к тому, что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись.
3) Работа в парах и заполнение таблицы.
Что надо делать |
Что нельзя делать |
Вовремя заметить опасность |
Надеяться на других |
Не ждать подсказок, действовать самому |
Нервничать и суетиться |
Учиться быстро принимать решение |
Показывать, что ты боишься |
Уметь подчиниться, если это спасёт жизнь |
|
Стараться импровизировать, находить новые решения |
|
Не сдаваться до конца |
|
Не отчаиваться даже в самых безнадёжных случаях |
Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки.
Вывод: Памятки «Правило 5 «нельзя», «Надо уметь ответить «Нет»
Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой.
4) Инсценировка стихотворения « Находчивый Дима»
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон-
Вдруг проснулся телефон,
Зазвенел, заголосил:
Трубку снять скорей просил.
В трубке- голос незнакомый:
« Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома -позови!
Своё имя назови!»
« Папы с мамой дома нет!»-
Дима произнёс в ответ.-
А зовут меня Димон!»
Засмеялся телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл потом второй…
В дверь звонок: «Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
« Кто там»? – « Папа!»-
« Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко-
Я узнал вас: вы звонили.
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка - Буратино!
Может, рядом есть Мальвина?
Так держись - достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
« Можешь не стараться,
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифры 01, А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться-
Ждёт тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Проводится беседа по содержанию этого стихотворения.
Телефоны экстренных служб
112 – МЧС для мобильных телефонов
01 – пожарная служба
02 – полиция
03 – скорая помощь
04 – служба газа
Закрепление.
5) Восстановите пословицы.
Объясните их смысл.
Не всякому слуху верь….(запирай крепче дверь).
Хороший замок -…(надёжный друг).
Больше верь своим очам….(нежели чужим речам).
Не каждый больной….(что стонет).
Кто много болтает…(тот беду на себя накликает).
Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?
6) Рефлексия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.