Внеклассное занятие "Сортировка мусора"
Оценка 5

Внеклассное занятие "Сортировка мусора"

Оценка 5
docx
21.10.2022
Внеклассное занятие "Сортировка мусора"
Сортировка мусора.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

 

 

 

 

Классный час по бережливым технологиям

Тема «Сортируй!»

4 класс

 

 

 

 

 

г. Н. Новгород

2021

Цель:  ознакомление учащихся с проблемой раздельного сбора мусора.

Задачи:

ü Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в школе.

ü Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

ü Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

 

Наименование этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

1 мин

Учитель эмоционально настраивает детей

Добрый день, ребята! Сегодня у нас пройдет очень интересный классный час. Вы узнаете много нового, но для этого нам нужно очень постараться. Вы готовы?

Дети эмоционально настраиваются

 

 

 

Да

Постановка целей и задачи занятия

5мин

Создание проблемной ситуации

Слайд 2

Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс.т. бытовых – это как многоэтажный дом! Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители домов, которые ближе всего находятся к свалке, больше других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод. и воздух станет чище. 

Постановка проблемных вопросов

Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Сколько хранится мусор на планете?

Какие способы устранения проблемы могут быть?

Можно ли переработать мусор?

На сегодняшнем занятии мы и будем искать ответы на эти вопросы.

Дети воспринимают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на проблемные вопросы

 

Предположения детей

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка  

15мин

Сегодняшнем занятии у меня есть помощники. И сейчас они ответят на интересующие нас вопросы.

Слайд 4 (для перехода к слайду, нажимайте на вопрос)

 1 вопрос «Сколько хранится мусор на планете?»

Как вы думаете, весь мусор разлагается одинаковое время? Или все же каждый вид мусора требует разного количества времени.

 

 

 

 

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать?

 

Слайд 5(для перехода к слайду, нажимайте на вопрос)

2 вопрос «Какие способы устранения проблемы могут быть?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать?

Слайд 6(для перехода к слайду, нажимайте на вопрос)

3 вопрос «А теперь более подробно поговорим о том, что мы можем получить из переработанного материала?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы специально подготовленных детей

 

 

Пищевые отходы  разлагаются 30 дней. Газетная бумага — срок разложения 1-4 месяца. Железные банки — срок разложения 10 лет.

Пластиковые бутылки — срок разложения 180-200 лет. Полиэтиленовый пакет-400 лет.

Отходы из разных материалов имеют разный срок разложения

Есть три варианта поиска решения проблемы

1. захоронение

2. сжигание

3. раздельный сбор и переработка

1. Захоронения являются самым неэкологичным способом, так как это вредит природе. Токсичные вещества попадают в воздух и воду

2. При сжигании мусора в воздух попадает едкий дым, который наносит вред дыханию человека и всего живого

3. Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с мусором, Мусор сортируют по группам: стекло к стеклу, бумагу к бумаге, пластмассу к пластмассе, пищевые отходы к пищевым.

Самым безопасным способом устранения проблемы является сортировка и переработка мусора.

Раздельный сбор мусора позволяет экономить ресурсы Земли и возможность повторно использовать миллионы тонн полезных ресурсов, Приведу примеры. Переработав две пластиковые бутылки, можно получить бейсболу, 25 бутылок - флисовую кофту. Из 670 алюминиевых банок можно изготовить велосипед. 100 кг макулатуры сохраняет 1 дерево, а для производства 150 тетрадок хватит 60 кг макулатуры. Сдавая на переработку 1 стеклянную банку, можно сэкономить энергии на 5 часов работы телевизора.

Дети участвуют в физкультминутке.

Практическая часть

15 мин

Учитель объясняет задание.

А теперь закрепим наши знания. У вас на столах находятся кроссворды, их вы будете решать в парах.

Разгадав кроссворд, в выделенных вертикальных клеточках, вы найдёте средство для вывоза мусора на свалки.

Проверка

Учитель использует прием «Мозговой штурм»

Молодцы, с кроссвордом вы справились. Предлагаю устроить мозговой штурм по составление памятки уменьшению количества мусора, которые вы заберете себе

За каждое предложение вы будете проверять фишку!

Слайд 7

 

Дети разгадывают кроссворд в парах

 

 

 

 

 

Дети прроверяют

Мозговой штурм

1.    За покупками удобно ходить с тканевыми сумками

2.    Пластиковые бутылки можно использовать повторно

3.    Вещи, которые вам не нужны можно отдать. Например младшим сестрам, нуждающимся.

4.    Сортируйте мусор

Примерные ответы детей

Заключительная часть

4мин

  У вас на столах лежат таблички «Плюс-минус-интересно».В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке.

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рефлексируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети забирают памятки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №79 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №79 имени

Цель: ознакомление учащихся с проблемой раздельного сбора мусора

Цель: ознакомление учащихся с проблемой раздельного сбора мусора

Постановка проблемных вопросов

Постановка проблемных вопросов

Физкультминутка 15мин Сегодняшнем занятии у меня есть помощники

Физкультминутка 15мин Сегодняшнем занятии у меня есть помощники

Физкультминутка 15мин Сегодняшнем занятии у меня есть помощники

Физкультминутка 15мин Сегодняшнем занятии у меня есть помощники

В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке

В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022