Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".
Оценка 4.6

Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

Оценка 4.6
doc
21.01.2020
Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".
Урок с инофонами.doc

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (берег)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я?
Можешь угадать? (ветер)

К чему, подскажите
Скорее, друзья,
И на «Мерседесе»
Доехать нельзя?
А скрыться за ним,
Вот одно из чудес,
И город сумеет,
Не то что «Мерседес»! (горизонт)

По волнам дворец  плывет,
На себе людей везет. (корабль)

 

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан)

 

Вместе сделаем, что надо,

Потому что мы  … (команда)

 

К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)

 

 

 

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

 

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)


 

 

Конспект занятия по с учащимися инофонами.

Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

Программное содержание:

-закрепление правильного произношения и различения звуков;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-закрепление умения составлять предложения, используя слова с заданным звуком;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых ситуациях;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие дыхания;

-развитие навыков чтения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Приемы и методы:

-использование художественного слова (загадки, стихотворение);

-сюрпризный момент;

-наглядность;


Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Мне очень повезло - я буду проводить у вас занятие.Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а умеете ли вы слушать? Закройте глаза, голову положите на грудь, руки спокойно расположите на парте. (Звучит фонограмма моря.) Что вы сейчас услышали?

-Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.(Выставляются морские иллюстрации.)

-Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно?


2. Работа над развитием дыхания.

-Ах, какой свежий воздух на море! Давайте подышим этим целебным воздухом. Сделаем вдох носом и выдохнем через рот. Вдохнем в себя свежесть, красоту, доброту морского воздуха, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.


 


3.Знакомство с темой урока.

-Скажите, а вы любите путешествия? Тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле.(Дети рассматривают корабль)


-А что же нам взять с собой в дорогу?
Словарная работа – загадки.


4.Развитие пространственной ориентировки.

-Но перед тем как отправиться в путешествие давайте потренируемся. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве, ведь это так важно для моряков. Перед вами лежат морские карты. Что изображено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу?

-А теперь составим маршрут. Я буду называть направление, а вы чертите путь. Но запомните передвигаться можно только по одной клеточке.

-Вверх, направо, налево, прямо и т.д.

-Какие вы молодцы, все правильно начертили маршрут нашего путешествия.



6.Воспроизведение слоговых рядов.

-Давайте вместе скажем:" Раз, два, три наш корабль вперед лети!"

-Занимайте скорее места каждый на своем корабле.

-Ох, какое море синее, волны высокие. Смотрите, кто-то встретился на нашем пути. Кто же это? Отгадайте загадку:

Видит мир морской насквозь.

Головастый красный гость

Приспособил восемь ног

Для охоты......(осьминог)


-Огромный осьминог не дает кораблю проплыть. Что же нам делать? Давайте расскажем ему чистоговорки и поиграем с ним в мяч.

Са-са-са- залетела к нам оса.

Ша-ша-ша- Саша моет малыша.

Со-со-со- Миша катит колесо.

Шо-шо-шо- поем песни хорошо

Су-су-су- Мишку видили в лесу.

Шу-шу-шу-булку быстро укушу

-Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше.


8.Работа над формой букв.

-Ребята, а у вас в классе дружные ребята? И все друг другу помогают?

-А в этом море живет одна одинокая медуза у которой нет подруг. Давайте нарисуем ей друзей.

-Положите свою ладошку на водную гладь и обведите ее. (Детям раздаются цветные альбомные листы.) Дорисуйте ротик и глазки.

-Давайте дадим нашим медузам имена со звуком "С" и со звуком "Ш".



9. Физкультминутка.


10. Игра "Отгадай слово."

-Опять перед нами препятствие. Отгадайте, кто преградил нам путь?

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой,

Зубы показав, зевнула

Хлоднокровная..... (акула).

-Акула откусила от каждого слова букву. Но что же это за буквы "ЭС" или "ША" ? Давайте вернем буквы на место и прочитаем слова.

.апка .умка .оль .ипы

ду. .анки .лем .ода

.ина анана. .уба .ова

-Придумайте предложения с этими словами.


11. Состаление рассказа по серии сюжетных картинок.

-Плывем дальше. Вижу впереди остров. Кажется мы приплыли на место. Какой странный остров! Птицы не поют, цветов не видно. Грязно кругом. Что же здесь случилось? Посмотрите на надпись: "Помогите."

-Посмотрите бутылка, а в ней рисунуи. Что же произошло с этим островом? Давайте попробуем разобраться.

-Расположите рисунки в той последовательности как все происходило.

-Сначало это был прекрасный уголок. Затем сюда приплыли отдохнуть злые пираты и остров стал грязным неуютным.

-Давайте подумаем, как нам помочь острову, чтобы он стал опять прекрасным?

-Правильно. Надо все вокруг убрать, почистить и никогда не обижать жителей этого острова.


12. Итог занятия.

-Пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три наш корабль вперед лети!".

-Снова в класс вернулись мы. Ребята, а какие звуки помогали нам во время путешествия?

-Как вы думаете можем ли мы снять красный флажок?

-И если где-то случится беда, мы снова придем на помощь и поможем сделать мир прекраснее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              Морские обитатели


Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

   

 

 

 

 

 

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

  

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)


  

 

 

 

http://egov.yen.gr/fishery/03-forbid/02-permitsize/xtapodi.jpg

 

 

 

 


На себе людей везет.


Скачано с www.znanio.ru

Два братца В воду глядятся,

Два братца В воду глядятся,

Конспект занятия по с учащимися инофонами

Конспект занятия по с учащимися инофонами

Знакомство с темой урока. -Скажите, а вы любите путешествия?

Знакомство с темой урока. -Скажите, а вы любите путешествия?

Шу-шу-шу-булку быстро укушу -Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше

Шу-шу-шу-булку быстро укушу -Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше

Сначало это был прекрасный уголок

Сначало это был прекрасный уголок

Морские обитатели Мы пугливы иногда,

Морские обитатели Мы пугливы иногда,

Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

На себе людей везет.

На себе людей везет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020