Внеклассное занятие Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок с инофонами.doc

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (берег)

Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я?
Можешь угадать? (ветер)

К чему, подскажите
Скорее, друзья,
И на «Мерседесе»
Доехать нельзя?
А скрыться за ним,
Вот одно из чудес,
И город сумеет,
Не то что «Мерседес»! (горизонт)

По волнам дворец  плывет,
На себе людей везет. (корабль)

 

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан)

 

Вместе сделаем, что надо,

Потому что мы  … (команда)

 

К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)

 

 

 

В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

 

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

 

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)


 

 

Конспект занятия по с учащимися инофонами.

Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".

Программное содержание:

-закрепление правильного произношения и различения звуков;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-закрепление умения составлять предложения, используя слова с заданным звуком;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых ситуациях;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие дыхания;

-развитие навыков чтения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Приемы и методы:

-использование художественного слова (загадки, стихотворение);

-сюрпризный момент;

-наглядность;


Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Мне очень повезло - я буду проводить у вас занятие.Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а умеете ли вы слушать? Закройте глаза, голову положите на грудь, руки спокойно расположите на парте. (Звучит фонограмма моря.) Что вы сейчас услышали?

-Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.(Выставляются морские иллюстрации.)

-Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно?


2. Работа над развитием дыхания.

-Ах, какой свежий воздух на море! Давайте подышим этим целебным воздухом. Сделаем вдох носом и выдохнем через рот. Вдохнем в себя свежесть, красоту, доброту морского воздуха, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.


 


3.Знакомство с темой урока.

-Скажите, а вы любите путешествия? Тогда я приглашаю вас в путешествие на корабле.(Дети рассматривают корабль)


-А что же нам взять с собой в дорогу?
Словарная работа – загадки.


4.Развитие пространственной ориентировки.

-Но перед тем как отправиться в путешествие давайте потренируемся. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве, ведь это так важно для моряков. Перед вами лежат морские карты. Что изображено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу?

-А теперь составим маршрут. Я буду называть направление, а вы чертите путь. Но запомните передвигаться можно только по одной клеточке.

-Вверх, направо, налево, прямо и т.д.

-Какие вы молодцы, все правильно начертили маршрут нашего путешествия.



6.Воспроизведение слоговых рядов.

-Давайте вместе скажем:" Раз, два, три наш корабль вперед лети!"

-Занимайте скорее места каждый на своем корабле.

-Ох, какое море синее, волны высокие. Смотрите, кто-то встретился на нашем пути. Кто же это? Отгадайте загадку:

Видит мир морской насквозь.

Головастый красный гость

Приспособил восемь ног

Для охоты......(осьминог)


-Огромный осьминог не дает кораблю проплыть. Что же нам делать? Давайте расскажем ему чистоговорки и поиграем с ним в мяч.

Са-са-са- залетела к нам оса.

Ша-ша-ша- Саша моет малыша.

Со-со-со- Миша катит колесо.

Шо-шо-шо- поем песни хорошо

Су-су-су- Мишку видили в лесу.

Шу-шу-шу-булку быстро укушу

-Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше.


8.Работа над формой букв.

-Ребята, а у вас в классе дружные ребята? И все друг другу помогают?

-А в этом море живет одна одинокая медуза у которой нет подруг. Давайте нарисуем ей друзей.

-Положите свою ладошку на водную гладь и обведите ее. (Детям раздаются цветные альбомные листы.) Дорисуйте ротик и глазки.

-Давайте дадим нашим медузам имена со звуком "С" и со звуком "Ш".



9. Физкультминутка.


10. Игра "Отгадай слово."

-Опять перед нами препятствие. Отгадайте, кто преградил нам путь?

Эта рыба хищник злой,

Всех проглотит с головой,

Зубы показав, зевнула

Хлоднокровная..... (акула).

-Акула откусила от каждого слова букву. Но что же это за буквы "ЭС" или "ША" ? Давайте вернем буквы на место и прочитаем слова.

.апка .умка .оль .ипы

ду. .анки .лем .ода

.ина анана. .уба .ова

-Придумайте предложения с этими словами.


11. Состаление рассказа по серии сюжетных картинок.

-Плывем дальше. Вижу впереди остров. Кажется мы приплыли на место. Какой странный остров! Птицы не поют, цветов не видно. Грязно кругом. Что же здесь случилось? Посмотрите на надпись: "Помогите."

-Посмотрите бутылка, а в ней рисунуи. Что же произошло с этим островом? Давайте попробуем разобраться.

-Расположите рисунки в той последовательности как все происходило.

-Сначало это был прекрасный уголок. Затем сюда приплыли отдохнуть злые пираты и остров стал грязным неуютным.

-Давайте подумаем, как нам помочь острову, чтобы он стал опять прекрасным?

-Правильно. Надо все вокруг убрать, почистить и никогда не обижать жителей этого острова.


12. Итог занятия.

-Пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три наш корабль вперед лети!".

-Снова в класс вернулись мы. Ребята, а какие звуки помогали нам во время путешествия?

-Как вы думаете можем ли мы снять красный флажок?

-И если где-то случится беда, мы снова придем на помощь и поможем сделать мир прекраснее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                              Морские обитатели


Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

   

 

 

 

 

 

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

  

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)


  

 

 

 

http://egov.yen.gr/fishery/03-forbid/02-permitsize/xtapodi.jpg

 

 

 

 


На себе людей везет.


Скачано с www.znanio.ru