Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся. (берег)
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я?
Можешь угадать? (ветер)
К чему, подскажите
Скорее, друзья,
И на «Мерседесе»
Доехать нельзя?
А скрыться за ним,
Вот одно из чудес,
И город сумеет,
Не то что «Мерседес»! (горизонт)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (корабль)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый … (капитан)
Вместе сделаем, что надо,
Потому что мы … (команда)
К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)
Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)
Конспект занятия по с учащимися инофонами.
Тема: "Дифференциация звуков и букв. Морская прогулка".
Программное содержание:
-закрепление правильного произношения и различения звуков;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-закрепление умения составлять предложения, используя слова с заданным звуком;
-развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых
ситуациях;
-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-развитие дыхания;
-развитие навыков чтения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Приемы и методы:
-использование художественного слова (загадки, стихотворение);
-сюрпризный момент;
-наглядность;
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Мне очень повезло - я
буду проводить у вас занятие.Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята, а умеете ли вы слушать? Закройте глаза, голову положите на грудь, руки
спокойно расположите на парте. (Звучит фонограмма моря.) Что вы сейчас
услышали?
-Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.(Выставляются морские
иллюстрации.)
-Ребята, а что вы можете сказать о море? Какое оно?
2. Работа над развитием дыхания.
-Ах, какой свежий воздух на море! Давайте подышим этим целебным воздухом.
Сделаем вдох носом и выдохнем через рот. Вдохнем в себя свежесть, красоту,
доброту морского воздуха, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения.
3.Знакомство с темой урока.
-Скажите, а вы любите путешествия? Тогда я приглашаю вас в путешествие на
корабле.(Дети рассматривают корабль)
-А что же нам взять с собой в дорогу?
Словарная работа – загадки.
4.Развитие пространственной ориентировки.
-Но перед тем как отправиться в путешествие давайте потренируемся. Умеете ли вы
ориентироваться в пространстве, ведь это так важно для моряков. Перед вами
лежат морские карты. Что изображено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу?
-А теперь составим маршрут. Я буду называть направление, а вы чертите путь. Но
запомните передвигаться можно только по одной клеточке.
-Вверх, направо, налево, прямо и т.д.
-Какие вы молодцы, все правильно начертили маршрут нашего путешествия.
6.Воспроизведение слоговых рядов.
-Давайте вместе скажем:" Раз, два, три наш корабль вперед лети!"
-Занимайте скорее места каждый на своем корабле.
-Ох, какое море синее, волны высокие. Смотрите, кто-то встретился на нашем
пути. Кто же это? Отгадайте загадку:
Видит мир морской насквозь.
Головастый красный гость
Приспособил восемь ног
Для охоты......(осьминог)
-Огромный осьминог не дает кораблю проплыть. Что же нам делать? Давайте
расскажем ему чистоговорки и поиграем с ним в мяч.
Са-са-са- залетела к нам оса.
Ша-ша-ша- Саша моет малыша.
Со-со-со- Миша катит колесо.
Шо-шо-шо- поем песни хорошо
Су-су-су- Мишку видили в лесу.
Шу-шу-шу-булку быстро укушу
-Осьминог освободил нам путь, теперь мы можем отправляться дальше.
8.Работа над формой букв.
-Ребята, а у вас в классе дружные ребята? И все друг другу помогают?
-А в этом море живет одна одинокая медуза у которой нет подруг. Давайте
нарисуем ей друзей.
-Положите свою ладошку на водную гладь и обведите ее. (Детям раздаются цветные
альбомные листы.) Дорисуйте ротик и глазки.
-Давайте дадим нашим медузам имена со звуком "С" и со звуком
"Ш".
9. Физкультминутка.
10. Игра "Отгадай слово."
-Опять перед нами препятствие. Отгадайте, кто преградил нам путь?
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой,
Зубы показав, зевнула
Хлоднокровная..... (акула).
-Акула откусила от каждого слова букву. Но что же это за буквы "ЭС"
или "ША" ? Давайте вернем буквы на место и прочитаем слова.
.апка .умка .оль .ипы
ду. .анки .лем .ода
.ина анана. .уба .ова
-Придумайте предложения с этими словами.
11. Состаление рассказа по серии сюжетных картинок.
-Плывем дальше. Вижу впереди остров. Кажется мы приплыли на место. Какой
странный остров! Птицы не поют, цветов не видно. Грязно кругом. Что же здесь
случилось? Посмотрите на надпись: "Помогите."
-Посмотрите бутылка, а в ней рисунуи. Что же произошло с этим островом? Давайте
попробуем разобраться.
-Расположите рисунки в той последовательности как все происходило.
-Сначало это был прекрасный уголок. Затем сюда приплыли отдохнуть злые пираты и
остров стал грязным неуютным.
-Давайте подумаем, как нам помочь острову, чтобы он стал опять прекрасным?
-Правильно. Надо все вокруг убрать, почистить и никогда не обижать жителей
этого острова.
12. Итог занятия.
-Пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова: "Раз, два, три наш
корабль вперед лети!".
-Снова в класс вернулись мы. Ребята, а какие звуки помогали нам во время
путешествия?
-Как вы думаете можем ли мы снять красный флажок?
-И если где-то случится беда, мы снова придем на помощь и поможем сделать мир
прекраснее.
Морские обитатели
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
На себе людей везет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.