Лаборатория « Тайны внутри нас» 4 класс»
Разработчик: Людмила Викторовна Шаповал
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия,провести исследование индефикации массы тела ,измерение пульса с помощью лаборатории «Нашараша»
·
образовательные
-
создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и
систематизируют знания о строении организма человека, повторят изученные
анатомо–физиологические понятия, познакомятся с лабораторией «Наша раша»,
узнают свой индекс массы тела.
·
развивающие
- создать
условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать
выводы,
- развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за
результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением
товарищей,
- развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать,
- развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по
разным признакам,
·
воспитательные
- на
основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать
бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство
ответственности за здоровье своего организма.
Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, интерактивный проектор, мультимедийная презентация, лист оценки для жюри, весы, ростометр, лаборатория «Нашараша» с секцией измерения пульса.
1. Организационный момент. Мотивация к игре.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас в этот замечательный день.
- Сегодня наше занятие я хочу начать с притчи.
Одного мудреца спросили:
- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?
Подумав, мудрец ответил:
- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!
- Как вы понимаете это высказывание?
2. Целеполагание
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить в лаборатории?
-Что такое лаборатория?
-Что делают в лаборатории?
- На этом занятии мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о своём здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. А также будем учиться работать в командах, поиграем в игру «Биологический бой», вы узнаете свой индекс массы тела и каждый измерит свой пульс в лаборатории.
3. Подготовка учащихся к игре
Учитель знакомит детей с жюри ( из родителей ) , которые будут следить за ходом игры и проводить оценивание команд. Родители объявляют правила игры, победителю игры достанется приз витаминный чай в виде шара ( при заваривании шар распускается в цветок).
Слайды №2-3
Знакомит с секторами и правилами игры, которые прописаны на слайде
- Право ответить на вопрос имеет первый поднявший руку (за этим следят помощники). Каждый правильный вопрос дает вам 2 балла. Отвечая на некоторые вопросы, нужно будет работать с таблицами органов человека, показывая их строение.
В ходе игры дети на муляжах показывают органы человека. Скелет, внутренние органы, строение глаза, строение пищеварительной системы.
4. Проведение игры «Биологический тир»
Слайды № 4-32
После 2 тура проводится физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
5. Вычисление индексации массы тела. Родители помогают измерить рост и вес учащихся. Вычисление проводится по формуле: возьмите свой вес в килограммах и разделите его на квадрат роста в метрах. Например, ИМТ для девушки ростом 170 см (1,7 м) и весом 54 кг, составит 18,69.
т.е. 54: 1,7²=18,69
Нормы веса и роста
Меньше |
Средний |
Больше |
|
Вес, кг |
2.46 – 2.88 |
2.88 – 3.86 |
3.86 – 4.42 |
Длина, см |
46.1 – 48.0 |
48.0 – 51.8 |
51.8 – 53.7 |
ИМТ |
11.1 – 12.2 |
12.2 – 14.8 |
14.8 – 16.3 |
Девочка |
|||||
|
Проценты |
||||
Возраст |
5 |
10 |
50 |
85 |
95 |
10 |
13.4 |
14.2 |
16.9 |
20.7 |
23.4 |
11 |
13.8 |
14.6 |
17.7 |
20.8 |
22.9 |
12 |
14.8 |
16.0 |
18.4 |
21.5 |
23.4 |
Мальчик |
|||||
|
Проценты |
||||
Возраст |
5 |
10 |
50 |
85 |
95 |
10 |
13.9 |
14.6 |
17.1 |
21.4 |
25.0 |
11 |
14.0 |
14.3 |
17.8 |
21.2 |
23.1 |
12 |
14.6 |
14.8 |
18.4 |
22.0 |
24.8 |
13 |
15.6 |
16.2 |
19.1 |
21.7 |
24.5 |
Мальчики
Девочки:
6. Лаборатория «Нашараша»
Измерение пульса. Нормы пульса у детей:
8-10 лет – 88 ударов за минуту;
10-12 лет – 80 ударов за минуту;
7.Работа с микроскопом. Кровь, вода.
8. Подведение итогов игры
Помощники подсчитывают количество баллов. Дети участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Награждение команд. Подарки «Витаминный чай»
6. Итог урока. Рефлексия.
- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе занятия?
- Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?
- Какие тайны вы узнали?
- Я благодарю вас за интересную игру и желаю крепкого здоровья!
- Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.