Внеклассное занятие в декаде начальной школы "Лаборатория.Тайны внутри нас"

  • docx
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лаборатория. Тайны внутри нас.docx

Лаборатория « Тайны внутри нас» 4 класс»

Разработчик: Людмила Викторовна Шаповал

Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо–физиологические понятия,провести исследование индефикации массы тела ,измерение пульса с помощью лаборатории «Нашараша»

·        образовательные
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся обобщат и систематизируют знания  о строении организма человека, повторят изученные анатомо–физиологические понятия, познакомятся с лабораторией «Наша раша», узнают свой индекс массы тела.

·        развивающие
-
создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы,
-
развивать умение работать в группе, укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы, умение считаться с мнением товарищей,
-
развивать умение оценивать свою работу, рефлексировать,
-
развивать произвольное внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам,

·        воспитательные
-
на основе понимания связи всех систем органов человеческого организма сформировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, интерактивный  проектор, мультимедийная презентация, лист оценки для жюри, весы, ростометр, лаборатория «Нашараша» с секцией измерения пульса.

1. Организационный момент. Мотивация к игре.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада видеть вас в этот замечательный день.

- Сегодня наше занятие я хочу начать с притчи.

Одного мудреца спросили:

- Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?

Подумав, мудрец ответил:

- Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

- Как вы понимаете это высказывание?

2. Целеполагание

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить в лаборатории?

-Что такое лаборатория?

-Что делают в лаборатории?

- На этом занятии мы проверим, как вы знаете свой организм, узнаем, как нужно заботиться о своём здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. А также будем учиться работать в командах, поиграем в игру «Биологический бой», вы узнаете  свой индекс массы тела и каждый измерит свой пульс в лаборатории.

     3. Подготовка учащихся к  игре

Учитель знакомит детей с жюри ( из родителей ) , которые будут следить за ходом игры и проводить оценивание команд. Родители объявляют правила игры, победителю игры достанется приз  витаминный чай в виде шара ( при заваривании шар распускается в цветок).

Слайды №2-3

Знакомит с секторами и правилами игры, которые прописаны на слайде

- Право ответить на вопрос имеет первый поднявший руку (за этим следят помощники). Каждый правильный вопрос дает вам 2 балла. Отвечая на некоторые вопросы, нужно будет работать с таблицами органов человека, показывая их строение.

В ходе игры дети на муляжах показывают органы человека. Скелет, внутренние органы, строение глаза, строение пищеварительной системы.

4. Проведение  игры «Биологический тир»

Слайды № 4-32

После 2 тура проводится физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из-под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

5. Вычисление индексации массы тела. Родители помогают измерить рост и вес учащихся. Вычисление проводится по формуле: возьмите свой вес в килограммах и разделите его на квадрат роста в метрах. Например, ИМТ для девушки ростом 170 см (1,7 м) и весом 54 кг, составит 18,69.

т.е. 54: 1,7²=18,69

Нормы веса и роста

Мень­ше 
сред­не­го

Сред­ний

Боль­ше 
сред­не­го

Вес, кг

2.46 – 2.88

2.88 – 3.86

3.86 – 4.42

Дли­на, см

46.1 – 48.0

48.0 – 51.8

51.8 – 53.7

ИМТ

11.1 – 12.2

12.2 – 14.8

14.8 – 16.3

 

Девочка

 

Проценты

Возраст

5
(Сильный Недостаточный вес)

10
(Недостаточный Вес)

50
(Нормальный Вес)

85
(Избыточный Вес)

95
(Тяжелое Ожирение)

 10

 13.4

 14.2

 16.9

 20.7

 23.4

 11

 13.8

 14.6

 17.7

 20.8

 22.9

 12

 14.8

 16.0

 18.4

 21.5

 23.4

 

Мальчик

 

Проценты

Возраст

5
(Сильный Недостаточный вес)

10
(Недостаточный Вес)

50
(Нормальный Вес)

85
(Избыточный Вес)

95
(Тяжелое Ожирение)

 10

 13.9

 14.6

 17.1

 21.4

 25.0

 11

 14.0

 14.3

 17.8

 21.2

 23.1

 12

 14.6

 14.8

 18.4

 22.0

 24.8

 13

 15.6

 16.2

 19.1

 21.7

 24.5

Мальчики

 http://xn--b1adef0ban2h.com.ua/images/stories/images/bmi-children-boy.jpg

 

 

                         Девочки:

  http://xn--b1adef0ban2h.com.ua/images/stories/images/bmi-children-gerl.jpg  

 6. Лаборатория «Нашараша»

Измерение пульса. Нормы пульса у детей:

 8-10 лет –  88 ударов за минуту;

      10-12 лет – 80 ударов за минуту;

7.Работа с микроскопом. Кровь, вода.

 

8. Подведение итогов игры

Помощники подсчитывают количество баллов. Дети участвуют в подведении итогов, сверяют количество набранных баллов. Награждение команд. Подарки «Витаминный чай»

    6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе занятия?

- Каков ваш главный результат занятия, благодаря чему он достигнут?

- Какие тайны вы узнали?

- Я благодарю вас за интересную игру и желаю крепкого здоровья!

- Спасибо за урок.