Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.
Оценка 4.9

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русская литература
5 кл
23.10.2019
Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.
Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа. Цели: 1. Познакомить учащихся с замечательным канадским писателем Э. Сетоном-Томпсоном. 2. Заинтересовать, вызвать жела¬ние читать произведения писателя. 3. Пробудить интерес к творчеству писателя, к произведениям о природе. 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение ценить то, что нас окружает. План. 1. Орг. момент. 2.Слово учителя.
урок3.docx
Внеклассное чтение.  Э.Сетон­Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа. Цели:  1.  Познакомить учащихся с замечательным канадским писателем Э. Сетоном­Томпсоном.             2. Заинтересовать, вызвать желание читать произведения писателя.                        3. Пробудить интерес к творчеству писателя, к произведениям о природе.             4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, умение ценить то, что нас окружает. 1. Орг. момент.  2.Слово учителя. 3. Анализ рассказа «Снап». План. 4. Слово учителя. 5.  Ч т е н и е   начала  р а с с к а з а   Сетона­Томпсона «Отчего синицы раз в году теряют рассудок» и его обсуждение. 6. вывод по уроку. 7. Домашнее задание. 8. Итоги по уроку. Литература. 1.Литература. 6 кл. Учеб.­хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2  ч./ Авт.­сост. В.П.Полухина. – М.: Просвещение, 2003. 2. Полухина В.П. Метод. рекомендации  к учеб. хрестоматии «Литература. 6  кл.» ­ М.: Просвещение, 1994. 3. Рассказы писателя. 1. Орг. момент. Ход урока 2. Слово учителя. а) Слово учителя о писателе. Тема природы, начатая в 6 классе произведением М. Пришвина, находит продолжение   в   зарубежной   литературе,   в   творчестве   Эрнеста   Сетона­ Томпсона. Канадский писатель­анималист Эрнест Сетон­Томпсон (1860­1946 гг.) в самом   конце  XIX  ­   начале  XX  веков   создал   себе   мировую   славу многочисленными книгами о животных, основанными на научном подходе к изображению   четвероногих   и   пернатых   героев.   Он   с   детских   лет   жил   в Канаде,   и   там   проходила   его   работа   по   изучению   диких   животных   в естественных условиях. б) Чтение вступительной статьи В. Бианки и И. Сладкова. ­ В   чем   состоит   заслуга   Сетона­Томпсона   как   писателя?   Чем  можно объяснить распространение его книг во всех странах мира? ­ Что показалось вам интересным и необычным в рассказе о Сетоне­ Томпсоне? ­ Прочтите еще раз строки из автобиографии писателя о выборе своего жизненного пути. Как вы понимаете эти строки? 3. Анализ рассказа «Снап». а)Б е с е д а  по р а с с к а з у ,  х у д о ж е с т в е н н ы й  пер е с к а з  э п и з о д о в . ­Как вел себя Снап при первом знакомстве с новым хозяином? (Художественный пересказ эпизода подготовленным учеником.) ­ Какой способ воспитания Снапа избрал рассказчик?        ­«В   телеграмме   он   (Снап)   не   зря   был   назван   замечательным щенком». Когда и при каких обстоятельствах Снап оправдал хвалебную телеграмму? (Художественный пересказ эпизода «В охоте участвует Снап».) ­«У гончих ­ прекрасные носы, у борзых быстрые ноги, волкодавы и доги   ­   силачи,   но   все   они   ничего   не   стоят,   потому   что   беззаветное мужество есть только у бультерьера». Когда рассказчик пришел к такому выводу? ­Что   заставило   старого   Пенруфа   пробормотать   дрогнувшим голосом: «Лучше бы у меня пропало двадцать быков». ­Подумайте,  какие  слова  из  рассказа  можно  было  бы  поставить эпиграфом к этому произведению? б)  Р а с с м а т р и в а н и е   слайд ов   с  рисункам  и   самого  п и с а т е л я   (при помощи диаскопа), и л л ю с т р а ц и й  в учебнике, р и с у н к о в  у ч е н и к о в . ­ Как удалось Сетону­Томпсону передать в рисунках характер Снапа? 4. С л о в о   у ч и т е л я .   В 1870 году семья Эрнеста из приморского городка Саус­Шильдс, где он родился,   переехала   в   г.   Торонто.   Больше   всего   маленького   мальчика интересуют   птицы.   Он   пробовал   их   зарисовывать   в   мастерской   по изготовлению чучел (демонстрируются чучела животных, птиц, картины с   изображением   животных   средней   полосы),  а   также   собирал   ракушки, перья и всякие диковинки леса, воображал себя Робинзоном Крузо. Когда Эрнесту было 15 лет, здоровье его сильно пошатнулось, он заболел туберкулезом. Врач посоветовал переменить обстановку, и Эрнест выбрал ту ферму, где жила его семья раньше, где он чувствовал себя счастливым. У   Эрнеста   все   находили   талант   художника,   но   ему   хотелось   быть ученым­натуралистом. По мнению отца, эта профессия не имела перспективы, а талант художника мог обеспечить сыну верный заработок. И   Эрнест   стал   учиться   в   художественной   школе   Онтарио,   в   19   лет закончил   ее   с   золотой   медалью.   Через   год,   выдержав   огромный   конкурс (поступили   6   человек   из   ста!),   он   становится   студентом   Королевской академии   Лондона.   Но   тяжелое   материальное   положение   заставило   его вернуться   в   родной   дом,   чтобы,   объединившись   с   братьями   (их   было   10 человек), получить дополнительный участок земли для посевов пшеницы, овса, картофеля. И опять будущего писателя окружает удивительный мир природы, мир животных и птиц. В   1883   году   Эрнест   Сетон­Томпсон   впервые   узнал   о   замечательных открытиях Дарвина; рассказы о нем увлекали будущего писателя как сказки. И он дал себе клятву: никогда не поднимать ружья против великолепных и редких зверей американских лесов. В ноябре 1883 года Сетон­Томпсон круто меняет свою жизнь и уезжает в США, в Нью­Йорк, где становится известным художником. Вскоре получает широкую известность как рассказчик историй из жизни животных.   «Мустанг­иноходец», Такие   рассказы,   как   «Лобо»,   «Вулли», «Красношейка» вошли в его первый сборник, снабженный рисунками автора. Сборник имел громадный успех. Вслед за первым сборником появились и другие; научный труд «Жизнь северных зверей» был опубликован в двух томах. Спустя 10 лет вышел еще один большой научный труд ­«Жизнь диких зверей» ­ в четырех томах. Книга   «Моя   жизнь»,   являющаяся   художественной   автобиографией писателя, была написана в 1940 году, когда Томпсону исполнилось уже 80 лет. 5.  Ч т е н и е  начала рассказа  Сетона­Томпсона «Отчего синицы раз в году теряют рассудок» и его обсуждение. ОТЧЕГО СИНИЦЫ РАЗ В ГОДУ ТЕРЯЮТ РАССУДОК В  давно  минувшие  времена, когда  на  севере  Америки  еще  не  бывало зимы,   синицы   весело   жили   в   лесах   вместе   с   корольками,  кедровками   и другими своими родичами и ни о чем не заботились, кроме удовольствий. Но   вот   однажды   осенью   мать­природа   предупредила   всех  пернатых певуний, что они должны поскорее улететь на юг, так как сюда надвигаются могущественные враги: снег, холод и голод. Кедровки и другие родичи синиц принялись обсуждать, куда лететь. И только синица, предводительница всей стаи, хохотала, кувыркаясь на сучке, как на трапеции. «Отправляться   в   такую   даль?  ­   пищала   она.  ­   Вот   еще!   Нам   и   здесь хорошо. Враки, не будет ни снега, ни холода, ни голода! Никогда за всю свою жизнь видела подобного ничего не         я   и не верю в них». , Но кедровки и корольки так суетились, что в конце концов их волнение заразило   и   синиц.   Они   даже   оставили   на   время   свои   забавы   и   принялись допытываться   у   родственников,   в   чем,   собственно,   дело.   К   их   большому неудовольствию, оказалось, что все они должны отправиться в длительное путешествие, ­ корольки, например, полетят до самого Мексиканского залива. А кроме того, лететь придется по ночам, чтобы не попасть в лапы к ястребу, а погода наверняка будет бурной. Конечно,   синицы   сказали,   что   все   это   чепуха,   и   снова   принялись беззаботно распевать и гоняться друг за другом. Между тем корольки и другие птички стали готовиться к длительному путешествию и разузнавать дорогу на юг. Большая, широкая река, текущая к югу,   луна   в   небе   и   дикие   гуси,   также   переселявшиеся   в   теплые   страны, должны были служить их путеводителями, а во время ночного полета нужно будет петь, чтобы не отбиться друг от друга. Шумные,   веселые   синицы   продолжали   насмехаться   над   своими родичами, которые собрались в огромную стаю в лесу над рекой. Наконец, когда луна подсказала им, что время настало, пернатые переселенцы разом вспорхнули и улетели в темноту. Синицы заявили,   что   все   их   родичи   ­   сумасшедшие,   еще   раз   посмеялись   над Мексиканским заливом и, кувыркаясь в воздухе, принялись играть в салочки в лесу, который был теперь пустынным и неприветливым, а кроме того, погода становилась непривычно холодной. Наконец действительно пошел снег, наступили морозы, и синицы совсем растерялись. Куда девалась их былая веселость! Им  стало страшно, и они беспомощно носились по лесу, ища, у кого бы  спросить совета, у кого бы узнать, как найти путь на юг. По­моему, не было беличьего дупла, в которое не заглянули бы синицы и не спросили, уж не это ли Мексиканский залив. Но ­ увы! ­ никто ничего не мог им объяснить, никто не собирался в ту сторону, а большая река была скрыта под ледяным снежным покровом. Тут   мимо   них   промчался   вестник,   которого   мать­природа   послала   на север   к   оленям.   Однако   он   заявил   синицам,   что   не   может  служить   им проводником, так как не получил никаких распоряжений, да и вообще летит не в ту сторону. Кроме того, они ведь были предупреждены, как и их родичи, которых   они   же   называли   «сумасшедшими»,   а   теперь   мать­природа, разгневанная   непослушанием,   наверное,   прикажет   им   оставить   всякую надежду на переселение в теплые страны. Не хотели слушаться вовремя ­ теперь пусть пеняют на себя... В о п р о с ы   и задания по прочитанному: ­ Придумайте сами конец рассказа. ­ Почему, на ваш взгляд, это произведение можно назвать рассказом, а можно ­ сказкой? Какое произведение, изученное в этом году, напоминает вам этот рассказ? 6. Вывод по уроку. ­ Что испытывали вы, читая рассказы Сетона­Томпсона? ­ Можете   ли   вы   назвать   произведения   о   животных   других писателей, которые произвели на вас сильное впечатление?  (Бианки, Паустовский, Чаплина и др.) ­ Что роднит их с произведениями Сетона­Томпсона? 7. Домашнее задание. Р.Бредбери. «Каникулы» (прочитать). 8. Итоги по уроку. Выставление оценок.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение. Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.

Внеклассное чтение.  Э.Сетон-Томпсон. «Снап». Долгая жизнь рассказа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019