Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс
Оценка 4.9

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
19.07.2017
Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс
С помощью нестандартных методов и инновационных форм работы, учитель спланировал обобщить знания учащихся по сказкам А.С. Пушкина. Учитель спланировал активизировать умственную деятельность учащихся, используя интелектуальные игры; сформировать навыки литературного анализа, выразительного художественного чтения, сценического мастерства, умения правильно оценивать отраженные в сказках жизненные факты, характеры персонажей.
Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина.doc
Открытый урок литературы в 5 классе Тема: Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина Цель: ­   используя   нестандартные   методы,   инновационные   формы   работы, обобщить знания учащихся о пяти сказках А.С. Пушкина, полученные в ходе самостоятельной работы по подготовке к уроку внеклассного чтения; ­   активизировать   умственную   деятельность   учащихся,   используя интелектуальные   игры;   формировать   навыки   литературного   анализа, выразительного   художественного   чтения,   сценического   мастерства,   умения правильно   оценивать   отраженные   в   сказках   жизненные   факты,   характеры персонажей; ­ воспитывать у школьников положительные нравственные качества и любовь к произведениям русского поэта. Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к 5 сказкам поэта «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке   и   рыбке»   книжная   выставка   «Что   за   прелесть   эти   сказки!»;   на классной доске нарисован маршрут путешествия по сказочному королевству с остановками:   «Поэтической», «Театральной», «Проблемной».   «Математической»,   «Зоологической», Все   остановки   расположены   на   тропинке,   которая   вьётся   вдоль центральной   фигуры   –   говорящей   головы   из   поэмы   «Руслан   и   Людмила»; костюмы сказочных героев.                  Эпиграф: Сказка – ложь, да в ней намёк:         Добрым молодцам урок!                                                                          А.С Пушкин Ход урока I. Организационный момент 1. Приветствие учителя и учащихся. Объявление темы и цели урока. Чтение эпиграфа к уроку 2. Выступление учеников 5 класса. ­ Мы с вами сегодня В гостях побываем у сказки! ­ Маршрутом тяжелым, Но очень полезным пройдем! ­ И в мир волшебства Мы дверь чуть­чуть приоткроем! ­ Чтоб вновь убедиться: Всем сказка нужна! ­ Мир пушкинских сказок Так ярок и дивно богат! ­ Так красочен, смел, восхитителен и потрясающ, ­ Что мы с удовольствием всех вас сейчас приглашаем  на час о заботах, проблемах забыть и в сказочный мир с головою уйти!!! 3. Приветствие команд. Первая команда «Любители сказок» ­ Мы сказки любим читать! В них многое можно узнать:  Как жить, говорить, поступать и лучшим себя показать! Вторая команда «Знатоки сказок»  ­ Нас сказочный мир за собой увлекает  и к добрым поступкам, делам призывает! II. Работа по теме урока. 1. Остановка «Разминочная». Вид работы ­ «В десяточку».  Задание: каждая команда отвечает на 10 вопросов. Какой предмет помогал героине в  «Сказке о мертвой царевне…»  убеждаться в ее красоте? /зеркальце/ Кого искал на базаре поп из «Сказки о  попе и работнике его Балде»? /работника/ Кто в «Сказке о мертвой царевне…»  был женихом молодой царевны? /королевич Елисей/ Где королевич Елисей нашел свою  невесту? /в пустой горе в хрустальном гробу/ Как умер царь Дадон в «Сказке о  золотом петушке»? /его клюнул золотой петушок/ Какое невыполнимое задание дал поп  Балде, чтобы избавиться от него?  /Взять оброк с чертой/ Какое животное не смог поднять  бесенок, но с ним легко справился  Балда? /лошадь/ Как была наказана царица из «Сказки  о мёртвой царевне»? /умерла от злости/ Какие должности обещал царь Салтан  сестрам своей избранницы? /ткачихи и поварихи/ Кто был главным у 33 богатырей из  «Сказки о царе Салтане…»? /дядька Черномор/ Какой старый предмет раздражал  старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»,  и она пыталась от него избавиться, но в  конце сказки этот предмет вновь  вернулся к ней? /корыто/ Чем старик 33 года ловил рыбу?  /неводом/ Кому приказала царица погубить  молодую царевну в «Сказке о мертвой  царевне…»? /Чернавке/ Куда поместили жену царя Салтана и  его новорожденного сына, якобы по  приказу самого царя? /в бочку/ К кому за помощью обращался  королевич Елисей, когда искал невесту? /к солнцу, месяцу и ветру/ Царь Салтан наказал в конце сказки  ткачиху и повариху? /нет, отправил в дом/ Какое приказание не захотела Сколько сыновей было у царя Дадона? /двое/ С кем соревновался Балда, чтобы  взять оброк с чертей? /с бесенком/  выполнить золотая рыбка? /повиноваться старухе/ Какую плату потребовал мудрец у царя  Дадона? /шамаханскую царицу/ 2. Остановка «Загадочная». Вид работы – «Угадай героя».  Задание: ребята из команд по очереди читают наизусть отрывки из  «Сказок», предлагая команде противников узнать героя. Но… молодая, Уж и впрямь…: Высока, стройна, бела, и умом, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, И всем взяла; Поднялась и расцвела, Но зато горда, ломлива, своенравна и  ревнива. /Царица/ Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. Жил­был славный… /Молодая царевна/ Смолоду был грозен он И соседям то и дело Темной ночкой… Дождался в тоске своей. Наносил обиды смело; Только месяц показался, Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел. /Царь Дадон/ Он за ним с мольбой погнался. /Королевич Елисей/ … весь сияя в злате, … говорит: «Знаю средство, … сидит в палате. На престоле и в венце,  Как удалить от нас такое бедство: Закажи Балде службу, чтобы стало  С грустной думой на лице. ему невмочь; /Царь Салтан/ А у князя… есть, А требуй, чтоб он ее исполнил точь­в­ точь» /Попадья/ Что не можно глаз отвесть: Отвечает………..: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает. «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет! Месяц под окном горит, /золотая рыбка/ А во лбу звезда горит. /Царевна Лебедь/ Царь! Разочтемся наконец, На крыльце стоит его в дорогой  Помнишь? За мою услугу собольей душегрейке, Перчевая на маковке кичка, Обещался мне, как другу,  Волю первую мою Жемчуги сгрузили шею, Ты исполнишь, как свою. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу! /Старуха/ /Мудрец/ Живет… в поповом доме, Спит себе на соломе, Пошел к деду, говорит: «Беда!  Обогнал меня меньшой Балда!»  Ест за четверых  Работает за семерых. /Балда/ /Бесенок/ 3 Остановка «Математическая». Задание: учитель предлагает учащимся карточки с цифрами, а ребята должны привести примеры из текстов сказок, связанные с этими цифрами. ­ два сына у царя Дадона; ­ две жены у царя «Сказка о мертвой царевне…»; ­   два   раза   посылает   злая   царица   расправиться   с   молодой   царевной Чернавку и т.д.; ­ королевич Елисей обращается за помощью к 3 силам природы; ­ три раза бросал старик невод в море; ­ три щелчка попу и т.д.; ­   четыре   чуда   у   князя   Гвидона   /город   на   острове,   жена,   белка,   33 богатыря/ и т.д. ­ пять раз ходил к рыбке старик; ­ пять сказок Пушкина изучают в школе /а всего их шесть/ и т.д. ­ восемь дней не было известий от сыновей царя Дадона. ­ семь богатырей, семь торговых городов приданое молодой царевне. ­ тридцать три года прожили вместе старик и старуха; 33 богатыря с д. Черномором. ­ 140 теремов в приданное царевне. 4 Остановка «Поэтическая».  Задание:   учащиеся   читают   по   одной   строчке   «Вступление»   к   поэме «Руслан и Людмила» в том порядке, который указывает учитель. 5 Остановка «Театральная» Вид работы ­ «Узнай сказку». Задание: участники команд по очереди инсценируют фрагменты сказок, а другие ребята называют сказку и перечисляют героев, которых увидели. 6 Остановка «Проблемная». Вид   работы   ­   устное   сочинение­миниатюра   «Чему   учат   сказки А.С. Пушкина»? (работа над эпиграфом к уроку) Задание: каждая команда защищает 2­3 составленных сочинения. III. Заключительное слово учителя. ­ Добрый совет вам, учащиеся 5 класса, присутствующим гостям: «Любите сказки! Читайте сказки! И наслаждайтесь их красотой! Ведь жизнь, поверьте, такая же сказка, и каждый из нас в ней герой» IV. Итоги урока. Оценивание учащихся. V. Домашнее задание: прочитать сказку И. Гаршина «Сказка о Розе и жабе»; нарисовать иллюстрации к ней (по желанию). VI. Рефлексия ­ Вам понравился наш урок, ребята? ­ Как вы себя чувствовали на уроке? ­ Как вы оцениваете свое участие в нем? ­ Какую оценку вы поставили бы мне за проведенный урок? Урок подготовила учитель литературы Максюченко В.А.

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс

Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2017