Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс
Оценка 4.8

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.04.2019
Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс
Тема: Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс Задачи урока: формировать читательские умения и литературоведческие понятия; развивать речь учащихся, познавательную активность; - пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям; формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи. Предмет: литературное чтение Тип урока: внеклассное чтение Форма урока: урок - путешествие. Мотивировать обучающихся на чтение художественной литературы, подвести учащихся к пониманию и осознанию представлений о добре и зле, приобщить учащихся к нравственным ценностям, формировать умение давать нравственную оценку поступкам героев.
ВНЕКЛ ЧТЕНИЕ АНДЕРСДокумент Microsoft Office Word.docx
Тема: Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена (игра­путешествие в Сказочную страну)» 3 класс Задачи урока:  формировать читательские умения и литературоведческие понятия; развивать речь  учащихся, познавательную активность; ­ пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению,  сочувствие и сострадание к людям; формировать дружеские взаимоотношения, навыки  взаимопомощи. Предмет: литературное чтение Тип урока: внеклассное чтение Форма урока:  урок ­ путешествие.  Целевые установки на достижение результата:  Цели: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; повторить сказки   Г.Х.   Андерсена,  обобщить   изученное   на   предыдущих   уроках,   совершенствовать   навыки развёрнутого устного ответа; продолжить обучение работе в группе; пробудить у учащихся интерес к чтению, сочувствие положительным   героям сказок Андерсена; развивать творческие способности учащихся;   расширение   кругозора,   исследовательских   умений   уч­ся;   мотивация   чтения   сказок   и художественной литературы; воспитание чувства дружбы и коллективизма.  .­   личностные:    мотивировать   обучающихся   на   чтение   художественной   литературы,   подвести учащихся   к   пониманию   и   осознанию   представлений   о   добре   и   зле,   приобщить   учащихся   к нравственным ценностям, формировать умение давать нравственную оценку поступкам героев.  ­ метапредметные:  Коммуникативные:  формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную • позицию, аргументировать свою точку зрения,  способствовать формированию чувства коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль. Регулятивные:  развивать   навыки   целеполагания,   уметь   самостоятельно   оценивать • правильность выполнения заданий. Познавательные: развивать умение проводить наблюдение,  делать выводы и умозаключения • на основе аргументации. ­  предметные:  расширить   представления   о   понятии   «литературная   сказка»,   закрепить   знания   об особенностях   жанра   сказки,   уметь   давать   характеристику   героям,   подбирать   эпитеты, характеризующие   персонажей   сказки;   создавать   условия   для   развития   творческих   способностей учащихся: составить текст, используя цитату из литературного произведения. Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.  Методы: словесный, аналитический, практический, тестового контроля. Оборудование:    портрет   писателя,   выставка   иллюстрированных   книг   с   произведениями   Х.К    компьютерная   презентация,   рисунки   детей,  записи   песен Андерсена,   интерактивная   доска, («Бумажный   солдат»,   «Лесной   олень»),   музыка   («Военный   марш»   Свиридова,   вальс   Свиридова), фрагмент фильма «Снежная королева», два зонта, свечи, красные скатерти, ковер в середине классной комнаты. (Дети сидят группами по 5­6 человек, на столах красные скатерти, свечи) Опережающее  домашнее задание: чтение сказок Ганса Христиана Андерсена, рисунки к любимым  сказкам. Индивидуальные задания:  Творческий проект «В мире любимых героев» (по  сказкам Г.Х.Андерсена»)  Ход урока 1. Вступительное слово учителя. В моём шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке словно дом… Обложку­дверь откроешь второпях –  И ты вошёл, и ты уже в гостях. Как переулок – каждый книжный ряд. И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…                                                                            Д. Кугультинов Учитель. Давайте и мы с вами откроем обложки­двери книг, книг со сказками Г.Х.Андерсена и  совершим удивительное путешествие в  этот замечательный волшебный мир. – Сколько сказок Г.Х.Андерсена вы знаете? (Ответы).  А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они  вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, служивых, птиц,  животных, растений…В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным  голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство  обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. ІІ Вступительное слово учителя.  ­ Я рада видеть Вас дорогие гости и ребята, сегодня у нас урок на тему: «Литературный круиз по  сказкам Андерсена», вспомним его сказки.  А девизом нашего урока буду такие слова: Думать ­ коллективно! Решать ­ оперативно! Отвечать ­ доказательно! Бороться ­ старательно! И открытия нас ждут обязательно! Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно имя замечательного датского  сказочника Г.­Х. Андерсена. «Дюймовочка» и «Огниво», «Принцесса на горошине» и «Гадкий утёнок», «Соловей» и «Калоши счастья» – кто не читал этих “историй”? Волшебный мир  андерсеновских сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.  Сегодня у нас особенный день: нас ожидают путешествие в Сказочную страну.  К сегодняшнему уроку вы прочитали сказки писателя Ханса Кристиана Андерсена. Первая часть  сегодняшнего урока посвящается биографии писателя.  2. Работа по теме. Знакомство с биографией  Учитель .  ­ Путешествие по сказкам Андерсена начнем со знакомства с его жизнью. А помогать мне  будет Оле­Лукойе. Ребята, знаете ли вы, как переводится на русский язык это имя? Оле­ Закрой – Глазки. В сказках так называли маленького человечка, посылающего сон малышам. Выходит мальчик в костюме Оле –Лукойе. Оле­Лукойе:      Я – Оле­Лукойе,      Я сказочный гном.      Я – Оле­Лукойе!      Всем детям знаком.      Я зонтик раскрою,      Вам сон подарю.      И в сказку любую      Попасть помогу.    ­ Здравствуйте, ребята! Никто на свете не знает столько сказок, сколько я . У меня есть два зонтика: черный и цветной.  Кто помнит, для чего они мне нужны? ( Цветной  зонтик Оле­Лукойе раскрывает над послушными детьми, и им  всю ночь снятся сказки, а другой зонт – черный – над непослушными, и они спят без сновидений.   Сегодня я расскажу вам историю о детстве Ганса Кристиана Андерсана.    Знаменитый   датский   сказочник   Ганс   Христиан   Андерсен   родился   2   апреля   1805   года   в   городе ОО   в   Дании,   маленькой   скандинавской   стране   на   севере   Европы..Отец   его   был   бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Родители очень любили своего сына. Отец водил его на прогулки, мастерил чудесные игрушки и даже сделал для мальчика настоящий кукольный театр.   денсе, Учитель.     ­ Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал  мальчику отец ­ вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот .  Оле­Лукойе:   ­ Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец.      Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра.  Еще у Ганса был чудесный голос и он прекрасно читал стихи и отрывки из пьес.   Слава об этом чудо­ребенке разошлась по всему городу, за свой голос он  получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн». Отец   его   рано   умер,   но   мальчику   повезло.   Нашелся   человек,   который   помог   ему   получить образование. Статский советник Йонас Коллин. В доме Коллина Андерсену было хорошо, здесь его поддерживали, верили, что юношу ждет блестящее будущее. До сказок еще было далеко. Андерсен был певцом, обладал замечательным голосом. Был танцором. Но балет оставил, так как выдающихся способностей   не   было   обнаружено.   Писательскую   деятельность   он   начал   не   со   сказок.   Писал театральные   пьесы,   стихи,   романы,   а   затем   уже   перешел   на   сказки.   Кроме   того,   Андерсен   был страстным   путешественником.   «Кто   путешествует   –   живет».   И   сегодня   мы   с   вами   свершаем путешествие по сказкам Андерсена. В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!»  Учитель.   Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником. При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира.   Ганс   Христиан   Андерсен   сочинил   более   ста   семидесяти   сказок,   семьсот   семьдесят стихотворений,   шесть   романов   и   множество   пьес.   Давным­давно   цыганка   нагадала   матери   Ганса Христиана, что ее «сын станет великим человеком, и город зажжет иллюминацию в его честь». К счастью, пророчество сбылось еще при жизни сказочника. Однажды после длительного отсутствия Ганс   Христиан   Андерсен   вернулся   в   родной   Оденсе,   и   горожане   встретили   знаменитого   земляка настоящим фейерверком. Великому сказочнику и его героям поставлены памятники. А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена. Начиная с 1967 года по решению   Международного  совета   по  детской   книге   2   апреля   (в   день  рождения   Ганса   Христиана Андерсена)   отмечается   Международный   день   детской   книги.   И   не   случайно   высшая   награда, присуждаемая   лучшим   детским   писателям   Европы,   носит   имя   великого   сказочника.   Это международная золотая медаль Г.­Х. Андерсена. (Показать изображение медали).  Викторина по сказкам   Г. К. Андерсена .(класс разбит на три команды, в каждой команде есть капитан) Учитель. ­ Ну что же, а теперь отправляемся в удивительный волшебный мир сказок Ганса Христиана Андерсена.   К сегодняшнему уроку вы   прочитали много его   сказок и готовы побороться за звание “Лучший   читатель   сказок   Андерсена”.   Задача   каждой   команды,   участвуя   в   игре,   нужно   набрать наибольшее количество жетонов. Итак, в путь!   Оле­Лукойе:     Вы ждете, когда же я сказку начну?    Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,    Где принц, королева живут и король,    А у горошины главная роль!       Оле­Лукойе раскрывает разноцветный зонтик. Конкурс «Звездный час». Задается вопрос. Команды совещаются и по сигналу ведущего поднимают  табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа.  • В какой стране жил Г.­Х. Андерсен?  1. Швеция  2. Германия  3. Дания 4. Италия  • Из четырех произведений одно не принадлежит Андерсену.  1. «Оле­Лукойе»  2. «Гадкий утенок»  3. «Дюймовочка»  4. «Белоснежка и семь гномов»  • Из  четырех предметов три взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.  1. Оловянная ложка  2. Сундук  3. Ранец  4. Сабля  • Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»  1. «Русалочка»  2. «Свинопас»  3. «Дикие лебеди»  4. «Соловей» Конкурс « Узнай сказку по началу». Как начинаются русские народные сказки? Конечно: «В  некотором царстве, в некотором государстве жил­был…». У Андерсена всё иначе. Помните ли вы,  какие сказки открываются словами: «Видали ли вы когда­нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?»  («Пастушка и трубочист») «Шёл солдат по дороге: раз­два! Раз­два! Ранец за спиной, сабля на боку»? («Огниво») «Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь»? («Снежная королева»)  Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его  родители и сколько у него было братьев? (Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него –  24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)   Кто из андерсеновских героев поначалу был “пребезобразным”, а потом стал “прекраснейшим между  прекрасными”? (Утёнок­лебедь; «Гадкий утёнок».)  Конкурс «Узнай героя»   1. «Черный как уголь, но, впрочем, тоже их фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький,  как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щечки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее».  Трубочист. «Пастушка и трубочист»  2. «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я  думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». Гадкий утенок. «Гадкий  утенок»  3. «Он восседал в своем золоченом кресле, читал – читал и поминутно кивал головой – ему очень  приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду». Китайский император. «Соловей»  4. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». Крот.  «Дюймовочка»  5. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и  вытекала из пяток, а она все­таки уверяла, что она настоящая …» .Принцесса. «Принцесса на  горошине»  6. «Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой, хотя архиеписком и покачал головой,  нашептывая, что лесная красавица, должно быть ведьма». Элиза. «Дикие лебеди»  7. «Жил­был бедный принц. Королевство у него было маленькое­премаленькое, но жениться все­таки  было можно, а жениться­то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с  благодарностью ответили бы на его  предложение согласием». «Свинопас»  8. «Лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше  шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье».  Принц. «Русалочка»  9. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливает то  голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется… Под мышками у  него по зонтику: один с картинками…, а другой совсем простой, гладкий…» .Оле­Лукойе. «Оле­ Лукойе». Конкурс  «Угадай сказку» ( слова напечатаны на листочках, команды вытаскивают поочередно  листочки, прочитывают и после совещания называют сказку). Игроки должны определить, к  какой  сказке относятся подборки слов? 1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»).  2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утенок»).  3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»).  4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»).  5. Рыцарский крест, иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»).  6. Нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»). 7. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень, дружба, ворона («Снежная королева»)  8. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка») Конкурс «Знатоков» (Участвуют в конкурсе по одному человеку из команды) Если знатоки не  отвечают, то могут отвечать команды, но тогда команде засчитывается не 2 балла, а 1) 1. В сказке Андерсена «Огниво» были собаки с разными глазами. Какими?  (У 1­ой были словно  чайные чашки, у 2­ой – как мельничные жернова, у 3­ей – с круглую башню) 2. В сказке «Принцесса на горошине» есть эпизод: вечером в городские ворота постучали. Кто пошёл  отворять?        (Старый король) 3. Сказочник упоминает, какого роста была Дюймовочка. Какого же?   (С дюйм. Отсюда её имя) 4. Кто заправлял хозяйством овдовевшего морского царя из сказки «Русалочка»? (Старуха мать) 5. Как король наградил обманщиков­портных, сшивших ему новое платье? (Рыцарским крестом в  петлицу, а также пожаловал им звание придворных ткачей) 6. Какой документ потребовала у стойкого оловянного солдатика крыса? (Паспорт) 7. Куда попали осколки зеркала Каю? (В сердце и в глаз) 8.По какому признаку догадалась утка из сказки «Гадкий утёнок», что её непохожий на утят сын всё­ таки не индюшонок?        (Он не боится воды, хорошо гребёт лапками и при этом прямо держится) 9. Мать морского царя носила особые отличительные знаки на хвосте. Какие? (Целую дюжину  устриц). 10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева  11. Из какой сказки эти строчки? ­ Славные у тебя детки!­ сказала старая утка, с красным лоскутком  на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой­то… Кто же этот  чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?/ Гадкий утёнок /.  12. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? /  Дюймовочка /.  13. Какая сказка Андерсена начинается словами: «Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже  принцессу, только настоящую»? "Принцесса на горошине".  14. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца,  согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? /  Русалочка /.  15. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25­тый  оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же  стоял на одной ноге, как его братья на двух /.  16. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз­два, раз­два. Ранец за  спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. /Огниво/  17. Из какой сказки эти строчки? Много­много лет назад, жил­был на свете король. Он так любил  наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое  платье? / Новое платье короля /. 18. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц – свинопас /.  19. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на  костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /  21. Кто родители стойкого оловянного солдатика? Оловянная ложка.  22. Какого роста была Дюймовочка? Дюйм.  23. Сколько принцесс было в подводном царстве в сказке "Русалочка"? Шесть.  24. Кто так говорил: "Я слишком тонка, я не создана для этого мира"? /Штопольная игла, героиня  одноименной сказки./  25. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)  26. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. (“Ромашка”, “Гречиха”)  27. Какую хитрость придумала королева­мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает  ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)  28. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не  знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)  29. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)  30. Сколько братьев было у Элизы? (11) Игра­конкурс «Знакомые предметы»  или Чьи это вещи? (на партах у каждого карточки с  названиями сказок, а на доске слова предметов)  (работа по карточкам) . Определить, к какой сказке  относятся вещи, которые вы видите на доске. ­ Вам нужно поднять карточку с названием сказки, к  которой принадлежит этот предмет  * Горошина – «Принцесса на горошине»  * Роза – «Снежная королева», «Свинопас»  * Ворон – «Снежная королева»  * Грецкий орех – «Дюймовочка»  * Зеркало – «Снежная королева»  * Зонтик – «Оле­Лукойе»  * Ромашка – «Ромашка»  * Собака – «Огниво»  * Вешалка – «Новое платье короля»  * Ложка – «Стойкий оловянный солдатик»  * Брошка – «Стойкий оловянный солдатик» * Спички – «Девочка со спичками»  • Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)  • Большой нож, его кто­то клал себе под подушку. («Снежная королева»)  • Верёвка – ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)  • Горошина. («Принцесса на горошине»)  • Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)  • Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)  • Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей») • Бусы из ракушек («Русалочка»)  Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»  1. … узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними  положить горошину).  2. … у русалочки появилась пара стройных ножек? (Отдать свой голос нам напиток ведьмы).  3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище,  рубашки).  4. … укротить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую на ведьмин синий клетчатый  передник).  5. … принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).  6. … появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок необычное ячменное зернышко).  7. … узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье  короля из чудесной ткани).  8. … тебя приняли за турецкого бога? (Прилететь в сундуке­самолете).  9. … дети уснули и Оле­Лукойе  мог бы рассказывать им сказки? (Прыснуть в глаза из спринцовки  сладким молоком и подуть на затылок). Конкурс «Прочитать и отгадай, из каких сказок приведены цитаты»: 1. Хорошо было за городом. Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога;  по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по­египетски: этому языку он выучился у  матери. За полями и лугами тянулись леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за  городом… В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там­то сидела на яйцах  утка. «Гадкий утенок». 2. Так прилетели они в теплые края, солнце здесь сияло намного ярче, небо казалось вдвое выше, а  вдоль канав и изгородей рос зеленый и черный виноград. В рощах зрели лимоны и апельсины, пахло  душистой мятой, а по дорогам бегали прелестные ребятишки и играли с бабочками… Но ласточка  летела все дальше, и чем дальше, тем прекраснее становилась земля. «Дюймовочка». 3. Стоит уже солдат на лестнице, и вот­вот накинут ему петлю на шею, и тогда сказал он, что ведь  всегда, когда казнят преступника, исполняют какое­нибудь его невинное желание. А ему так хочется  выкурить трубочку… «Огниво». 4. Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только набивали себе  карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали  вид, что они ткут. «Новое платье короля». 5. Народ валом повалил за город посмотреть, как будут жечь ведьму. Жалкая кляча везла телегу, в  которой сидела Элиза; на нее накинули плащ из грубой мешковины; ее чудные длинные волосы были  распущены по плечам, в лице не было ни кровинки, губы тихо шевелились, шепча молитвы, а пальцы  плели зеленую пряжу. «Дикие лебеди». 6. Император велел принести ларцы прямо в большую залу, где принцесса играла со своими  фрейлинами в гости; других занятий у нее не было. Увидав большие ларцы с подарками, принцесса  захлопала от радости в ладоши. ­ Ах, если бы тут была маленькая киска!­ сказала она. Но появилась прелестная роза. ­ Ах, как это мило сделано!­ сказали все фрейлины. ­ Больше чем мило! – сказал император. – Это прямо недурно. Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.Конкурс­­ Фи, папа!­ сказала она.­ Она не  искусственная, а настоящая. «Свинопас». Скажите, хорошая ли у вас память на числа? Сейчас мы это и проверим. Объявляется конкурс  «Сказочная математика». Попробуйте ответить на вопросы «Сколько…»:  * Сколько историй рассказано Андерсеном в сказке «Снежная королева»? (7)  * Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (3)  * Сколько дней каждый год проводили лебеди­братья на родине (в сказке «Дикие лебеди»)?  (11 дней в году)  * Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»?  (3)  * Сколько сыновей­солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный  солдатик»? (25)  * Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди»? (11 сыновей и одна дочь)  * Сколько книг написали ученые об искусственном соловье в сказке «Соловей»? (25)  * Сколько раз пропел искусственный соловей из сказки «Соловей» одну и ту же песню? (33раза)   Конкурс называется «Портрет героя». Нужно угадать героев по описанию:  1. «На ней была юбочка, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как  голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (танцовщица,  «Стойкий оловянный солдатик») 2. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета. Он отливает то  голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону он повернется». (Оле­Лукойе,  «Оле­Лукойе»)  3. «Она была старая и страшная. Нижняя губа у нее отвисла до самой груди» (ведьма, «Огниво»)  4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только  презираю тебя…» (принц­свинопас, «Свинопас»)  5. «Он был очень похож на настоящего, но весь осыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами»  (соловей, «Соловей»)  6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь­в­точь, как и его мать, старая…» (сын жабы,  «Дюймовочка»). Итоговый  конкурс­тесты. 1.В какой сказке Андерсена король больше всего в жизни любил наряжаться? А) «Принцесса на горошине»  Б) «Золушка»  В) «Голый король» (+)  2. В какой стране жил император из сказки «Соловей»?  А) в Японии  Б) в Китае (+)  В) в Тайланде  3. В кого превратился гадкий утенок из одноименной сказки?  А) в заморского принца  Б) в прекрасного лебедя (+)  В) в царевну­лягушку  4. Как звали главную героиню сказки «Дикие лебеди»?  А) Грета  Б) Элиза (+)  В) Марта  5. Какие цветы нравятся Каю и Герде из сказки «Снежная королева»?  А) розы (+)  Б) фиалки В) георгины 6. Кем на самом деле был свинопас из одноименной сказки?  А) королем  Б) бедным принцем (+)  В) нищим свинопасом  7. Кто такой Оле­Лукойе?  А)волшебный цветочник  Б) мастер рассказывать сказки (+)  В) сказочный тролль  8. Сколько братьев было у главной героини сказки «Дикие лебеди»?  А)двенадцать  Б) семь  В) одиннадцать (+)  Заключительное слово учителя.  Есть в Копенгагене в Центральном городском парке, где всегда много   людей   и   куда   каждый   день   приходят   дети,   памятник   Андерсену.   На   цоколе   памятника великому сказочнику высечены слова: «Воздвигнут  датским народом». И хоть сегодняшнее   наше  необыкновенное путешествие закончилось, но  самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются   его   замечательные   истории,   которые   учат   нас   быть   добрыми,   самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Оле­Лукойе:       Закончились сказки, рассвет настает.      Пора просыпаться, работа всех ждет.      Я каждую звездочку с неба сниму,      Почищу и снова на место верну.      Весь мир разукрашу      К воскресному дню.      А вечером снова      Со снами приду. Заключительное   слово   учителя.  Великий   сказочник   подарил   миру   множество   чудесных произведений.   Много   лет   прошло   после   его   смерти,   а   мы   всё   слышим   его   живой   голос.   Сказки Андерсена   учат   уважать   честных,   трудолюбивых,   бескорыстных   и   мужественных   людей,   горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться, что, прочитав андерсеновские “истории”, люди станут добрее и мудрее.  (Подведение итогов игры, награждение победителей.).  Выставление комментированных оценок. Рефлексия  Телеграмма учителю (по рядам) 1.Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно…

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение «Сказки Х. К. Андерсена (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс

Внеклассное чтение  «Сказки Х. К. Андерсена   (игра-путешествие в Сказочную страну)» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019