Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
14.11.2018
Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"
Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе".Внеклассное мероприятие включает сценарий, в котором подробно описано путешествие, ребята путешествуют по разным станциям, выполняют задания, рассказывают стихотворения о природе, повторяют правила поведения в природе. В разработке представлена также презентация, два ролика о природе.
сценарий мероприятия.doc
Ход мероприятия Вступление   Клип « Земля наш общий дом» Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает — леса,  поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша  русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека,  любящего свою Родину. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит,  поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но  и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за  нашу природу перед потомками А) Послушайте историю о лесе.    Презентация  Кадр 1 Лес – Жил был лес. Кадр 2 Птицы – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит  аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья) – Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья) Кадр 3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды. Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса) Кадр 4 Человек – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы,  дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Кадр 5 Вырубка леса – Стал человек тогда вырубать лес. Кадр 6 Пожар в лесу – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Кадр 7 Загрязнение водоемов. – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в  лесу. Кадр 8 Воздух – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Кадр 9 Засорение отходами – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Кадр 10 Просьба леса – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался  лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Кадр 11 Учитель – Почему в лесу никто не живет? Ученик – Человек разрушил жизнь леса. Б) Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? Ученик – Экология. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и  животные, человек и природа В) Выступление ребят Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.  . Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Г) Путешествие по экологической тропе Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим  ошибки человека. Тропинка 1  Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ». Когда ты идешь по тропинке лесной,  Вопросы тебя обгоняют гурьбой.  Одно «почему?» меж деревьями  мчится,  Летит по пятам за неведомой птицей.  Другое – пчелою забралось в цветок,  А третье – лягушкою скок в ручеек.  «Что?» мышкой шныряет  под листьями в норах,  «Кто?» ищет в кустах притаившийся  шорох  Сидит «отчего?» на зеленом листке.  «Куда?» полетело верхом на жуке.  «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на  пень.  Вопрос за вопросом, и так –  целый день! Мы с вами, друзья, по тропинке идем  Ответы искать под зеленым шатром. 1­й конкурс. Викторина «Узнай растение». – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые). Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны  света. (Одуванчик).  Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).  Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).  На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).  Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород). Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).  У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).  Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).  2 конкурс Прочитай  загадку, отгадай дерево,  найди его рисунок.   1Весной зеленела, летом загорела,  Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ёль) 4.Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) 5.С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) 6.Кудри в речку опустила И о чем­то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. Ива   II. Вторая станция. «Царство Животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные.  Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б.  Заходера Про всех на свете. Все­все, все на свете, На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем  слоны. Нельзя обойтись  Без чудищ нелепых  И даже без хищников,  Злых и свирепых. Нужны все на свете!  Нужны все подряд –  Кто делает мед,  И кто делает яд! Плохие дела  У кошки без мышки,  У мышки без кошки  Не лучше делишки! И если мы с кем­то  Не очень дружны,  Мы все­таки очень  Друг другу нужны. А если нам кто­нибудь  Лишним покажется,  То это, конечно,  Ошибкой окажется! Все­все, Все на свете нужны,  И это все дети  Запомнить должны! 1­й конкурс. Викторина «Лесные загадки». Что человек делает для сохранения животного мира? Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). У кого на сучке кладовая? (У белки). Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из­за чего  мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).  2­й конкурс. Какой зверь самый чистоплотный ( б****к) (барсук) Что теряет лось каждую зиму ?(р**а) (рога) Какое животное живет всегда под землей?( к**т) ( крот) У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (б**р) (бобр) Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка) Назовите как можно больше сказок, где рассказывается о лесе. (За каждый  правильный ответ дается шишка.) 3 ­й конкурс. «Забавные зверюшки».  Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и  забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все  догадались – КТО ЭТО? Цапля и лягушата в озере. Лев и собачка. Ворона и лисица. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы  проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я  буду поступать хорошо, то хлопаем, а если плохо, то все вместе топаем!  Если я приду в лесок   И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок  И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок  На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу,  Колышек подставлю? (да) Если разведу костер,  А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу,  Я ей помогаю! (да) 4­й конкурс. "Маленькие тайны природы" Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в  ответ на боль, даже слабую). Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная  кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение). Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто,  туалет ­ глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит  шерсть). На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел  некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица  освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей  муравьиной кислотой). Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую  жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка). Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама). Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят). Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника). Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар.  Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый  отвар. (Ромашка) 5­й конкурс. "Природные синоптики". На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать". За  быстроту ­ 1 балл, за правильность ­ 2 балла.  В январе/ к вечеру/ потеплело ­ к осадкам. (3 листка) В феврале усилился ветер к вечеру ­ к осадкам. В январе к вечеру усилился мороз ­ к ясной погоде. Станция "Лесная почта" Каждой группе дается задание. На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые  просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно  на некоторые из них и помочь им. Письмо №1 На день рождения Кате подарили щенка. Наконец­ то сбылась ее мечта. Она  так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился  новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей  подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он  заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на  улице". Правильно ли поступила девочка? Письмо №2 Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. ­ Что ты делаешь?­ спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы. Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что­то рассказала ему. После  этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. ­ А я и не знал об этом. Что сказала бабушка внуку?  Письмо № 3 Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа  залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя? Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5­7 лет, а до полного разложения  консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет. Физминутка   Тропинка 4 Жалобная книга леса Жалоба 1. Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и   глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это?  (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова  спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в  год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей) Жалоба 2.  Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие   шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой   пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая. (Жаба. одна жаба  сохраняет от гусениц и и червей целый огород) Жалоба 3: «    Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже  маринуйте!    Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную  подстилку, иначе совсем перестанем  расти» ( Грибы) Тропинка 5 Охранная Учитель– Нужно ли охранять природу? Ученики– Да! Ведущая. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто,  сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется  так потому, что красный цвет — сигнал опасности. Растениям и животным,  которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда  исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.   На земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало хозяйское «Стой!», Нам казалось все мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из­под ног, Молчаливо, дыша еле­еле, Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. . Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я и ты, — Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет  красоты Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели.    С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи  – Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых  туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить  субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров  и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать  заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ  помогать взрослым посильным трудом. Экологическая игра – “Мусор в лесу”.  Мы приехали на речку Воскресенье провести,  А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли  И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло. Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо – Эй, ребята! – крикнул Дима, – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр. В футбол играли –  Веселились, как могли: Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки –  Две размокшие баранки –  Словом мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести,  Только чистого местечка Возле речки не нашли! Ребятам предлагается представить, что, проходя через лес, они обнаружили  замусоренную поляну. (Командам выдается набор карточек с названиями  видов бытовых отходов). Время уборки ограничено. Что необходимо собрать  в первую очередь? Игрокам предлагается за 5минут расположить карточки по  мере убывания опасности бытовых отходов для природы в той или иной последовательности, в какой группе планируют убирать их из леса, и  обосновать свои решения. Надписи на карточках: Пакеты из непрозрачного полиэтилена. Металлическая консервная банка. Стеклянная бутылка. Пластиковая бутылка. Бумажные фантики от конфет. Гвозди. Кожура банана, огрызки яблок. Метла из веток. Старая футболка. Газеты. Жестяная банка с остатками машинного масла. Примеры обоснования ответов: Кожура банана, огрызки яблок ­  естественные отходы, которые при перегнивании обогатят почву, поэтому  убирать их стоит в последнюю очередь. А пластиковая бутылка или пакет из  полиэтилена будут загрязнять лес очень долго (для разложения полимерв  требуется около 600лет),поэтому собирать их следует в первую очередь и  сдавать на перерабатывающее предприятие. Физкультминутка­игра «Да, нет»  Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над  головой, если – нет, то присядьте.  ­ Чем больше растений на Земле, тем чище воздух. ­ Ядовитые растения нужно уничтожать. ­ Необходимо весной высаживать саженцы деревьев. ­ Поднимать птенца, если он вывалился из гнезда. ­ С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов. ­ После пикника на полянке нужно собрать за собой мусор. ­Необходимо экономно использовать природные ресурсы.  ­Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.  ­Я не выключаю свет, выходя из комнаты.  ­Мне не нравится запах выхлопных газов.  ­Я мусорю на улице. ­Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.  ­Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.  ­Планета Земля ­ наш общий дом.  ­Охрана природы приносит пользу. «Ситуации» Команды должны разрешить экологическую ситуацию    Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало  интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы? Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг  обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в  руки. Что ваш друг сделал неправильно? Тогда мы на земле и сами  сохранимся!   Далее читают под музыку из  передачи «В мире животных». Чтец 1. Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы. Ведь это все слова, Что царь природы ты! Пусть птенчикам И маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Чтец 2. Дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил  сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так? Правила поведения в лесе ( Презентация)  Песня «Защитим нашу Землю» Чтец 1. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух, три ее  основы. Какая бы ни грянула беда, — Целы они — все возродится снова. Чтец 2. Природа­мать ни рек и ни морей От глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес... Цени ее доверие И в темный лес входи, Как в храм, под мраморные своды.   Чтец 3. О, как природа­мать терпима и  добра, Но чтоб ее лихая участь не  постигла, Давайте сохраним: На стрежнях — осетра, Касатку — в небесах, В таежных дебрях — тигра. Чтец 4. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте­ка мы все навек  объединимся, Давайте наши души сохраним, Я речь свою веду о том, Что вся Земля ­ наш общий дом, ­ Наш добрый дом, просторный дом, ­ Мы все с рожденья в нем живем. Земля не спит и каждый день Глядит в глаза своих детей. Тебе и мне глядит в глаза, И нам с тобой молчать нельзя. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. И мы докажем, что не зря На нас надеется Земля. Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и  наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого.  Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку,  каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за  собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не  разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Песня   «Гимн природе»

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по экологической тропе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018