Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Более тесно познакомить семьи класса друг с другом; вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, своей фамилии, своей семьи; стимулировать стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких. Воспитывать любовь к прошлому, настоящему и будущему своей страны, своего города, своей семьи. Побудить учащихся и их родителей к разговору-общению, настроить на дружеские и доверительные отношения.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие 2 класс.docx
Экологическое мероприятие 2 класс Тема: Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес.   Цели: формировать представление о лесе, как о едином экологическом сообществе.  Рассмотреть основные экологические правила поведения человека в природе. Задачи: образовательные: формирование экологической компетентности у обучающихся. развивающие: формирование экологической культуры, умения анализировать,  систематизировать знания, развитие монологической и диалогической речи. воспитательные: формирование представления о значении леса в жизни человека,  необходимости охранять это богатство нашей Родины. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями и стихами, картины  природы, звуки леса. Ход мероприятия. I. Организационный момент. Вступительная часть. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. (Лес) (Слайд 1) 1.Беседа о лесе Учитель: О чем эта загадка? ( О лесе) ­Почему говорится о зеленом доме?  В какое время года лес таким бывает?  (Летом) ­А каким этот дом может быть еще? (Зимой – белым, осенью – разноцветным, весной –  прозрачным) ­А когда же лес самый красивый?  (В каждом времени года своя красота)  Докажите свое мнение. (Слайд 2­6) 2.Подбор и чтение стихов о лесе.Учитель: У вас на желтых карточках(№1)  стихи о лесе, выберите и прочитайте те стих,  которые помогут вам доказать ваше мнение о красоте леса в разное время года. ( Дети  подбирают и выразительно читают стихи о лесе). II. Рисование леса. (Слайд 7) 1. Учитель: Мы уже достаточно много сказали красивых слов о лесе, почитали стихи,  а теперь попробуем представить свой самый красивый лес и попробуем его  нарисовать. (Дети рисуют лес и выставляют рисунки на выставку) Учитель: Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать настоящий лес?  (Дети  высказывают свое мнение) Физминутка (Слайд 8) 2. Работа по книге Ю. Дмитриева. Учитель: Я хочу прочитать вам  сказку из книги выдающегося писателя­натуралиста  Юрия Дмитриева об одном художнике, который, как и мы, решил нарисовать лес и  считал, что это очень просто. (Текст сказки ­  приложение № 1) ( По мере чтения на доску выставляется схема  леса и  Слайд 9) Учитель: Что бы вы еще добавили к нашей схеме?  (Почву) Почему? (Там живут мусорщики, без которых невозможно существование сообщества) Так что же такое настоящий лес? (Дети: лес – это не только деревья, но и кустарники,  кустарнички, травы, цветы, насекомые, птицы, животные и, конечно, грибы, червячки и  бактерии). Учитель: И существуют они все вместе потому, что в чем­то уступают друг другу, в  чем­то помогают друг другу и всем хорошо. То есть они существуют в сообществе,  можно сказать, что у них дружная семья, в которой все помогают друг другу, но и не  могут друг без друга существовать. III. Значение леса для человека. Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес.А будет жажда мучить, То мне  лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Учитель: Все обитатели леса очень нужны друг другу, для чего нужен лес человеку?  Почему человеку нужно дружить с лесом? (Ответы детей). Давайте обобщим значение  леса для человека. Возьмите зеленые карточки(№2)  подберите верные высказывания о значении леса для человека и прикрепите на доску. Учитель: Из всего перечисленного мы можем сделать вывод, что лес играет важнейшую  роль в жизни человека. Даже более того, человек просто не может прожить без леса. IV. Экологические проблемы леса.  (Слайд 10) Учитель: Ребята, как вы думаете, насколько долго может существовать такая дружная  семья, как лес? (Бесконечно). А может ли что­то или кто­то помешать нашей дружной семье? (Человек). Как человек может помешать лесу? ( Ответы и предположения детей). Можем ли мы с вами помочь лесу? ( Соблюдать правила поведения в лесу). Давайте попробуем сформулировать правила поведения человека в лесу, в этом вам  помогут красные карточки(№3).( Дети изучают предоставленный материал, выбирают  и  по очереди вывешивают правила поведения человека в лесу на доску). V. Итог мероприятия. Учитель: Ребята, соблюдая эти несложные правила, мы сохраним наш общий дом с  резной крышей – лес. А чтобы их лучше запомнить, повторим их в стихах.   (Вывешиваются карточки с правилами) 1 ученик:  Чтобы быть Земле полезным, Надо знать Устав железно: Вовремя туши костер, Ведь огонь как лис хитер. 2  ученик:  С корнем куст не выдирай, Мусор сразу убирай, Муравейники не трогай, А иди своей дорогой.3 ученик Гнезда птиц не разоряй, Водоем не засоряй. 4 ученик Много трав еще целебных, Для здоровья нам полезных. Лес – ведь наше достоянье, И зверушек состоянье!  5 ученик Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 6 ученик Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь! VI. Рефлексия.  (Слайд 11) Учитель:  Вот и завершилось наше  необыкновенное путешествие в самый обыкновенный  лес.  Если вам понравилось наше мероприятие, давайте поможем расцвести  дереву в  нашем необыкновенном лесу:  Листик зеленый – мероприятие понравилось, я был активным участником. Листик желтый ­  мероприятие понравилось, но я бы мог быть более активным .Листик красный–что­то в мероприятии мне было не понятным, я в нем почти не  принимал участие. (Дети прикрепляют на дерево свои листочки)                                                                                       Приложения(карточка №1, №2, № 3) Карточка №1 Стихи о лесе в разное время года. ВеснаАлексей Толстой  Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.  Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. А. Н. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Надежда Кудашкина.   Лето. За аромат полян цветущих, За всё живое, что живёт, За всех свистящих и поющих, ЗА бескорыстье бытия, За щедрость до самозабвен Спасибо, лес, тебе за всё: За тишину уединенья, За россыпь птичьих голосов И теплоту прикосновенья, За воздух, что пахуч, как мёд, Что такое лес? Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый­чистый И родник с живой Ключевой водой.Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  Осень Зима Зимний вечер, лунный свет...                                 В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка, спи, сосна, Жди, когда придет весна, Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна. Федор Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит ­ И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.  Карточка №2Значение леса для человека. Лес ­ наше богатство.  Лес ­ это зелёный наряд нашей земли.  Там, где лес ­ всегда чистый воздух.                    Лес ­ это дом для зверей и птиц.  Лес ­ это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.  Лес ­ это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.  Лес ­ поглощает углекислый газа и  выделяет кислород. Лес ­ препятствует проявлению парникового эффекта.  Лес – очиститель загрязнённых вод, так как загрязнённые воды впитываются лесной  подстилкой и отфильтровываются.  Лес очищает атмосферу от загрязнения.  Лес – поставщик древесины.   В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды.  Лес – это местообитание животных.   Лес – это место отдыха людей.  Карточка  №  3 Правила поведения человека в лесу.      Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из­за  мусора природа станет непригодной для жизни животных.       Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к  гибели всего живого.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.         Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные  могут остаться без дома.          Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.           Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.