Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»
Более тесно познакомить семьи класса друг с другом; вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, своей фамилии, своей семьи; стимулировать стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких. Воспитывать любовь к прошлому, настоящему и будущему своей страны, своего города, своей семьи. Побудить учащихся и их родителей к разговору-общению, настроить на дружеские и доверительные отношения.
Внеклассное мероприятие 2 класс.docx
Экологическое мероприятие 2 класс Тема: Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес.   Цели: формировать представление о лесе, как о едином экологическом сообществе.  Рассмотреть основные экологические правила поведения человека в природе. Задачи: образовательные: формирование экологической компетентности у обучающихся. развивающие: формирование экологической культуры, умения анализировать,  систематизировать знания, развитие монологической и диалогической речи. воспитательные: формирование представления о значении леса в жизни человека,  необходимости охранять это богатство нашей Родины. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями и стихами, картины  природы, звуки леса. Ход мероприятия. I. Организационный момент. Вступительная часть. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. (Лес) (Слайд 1) 1.Беседа о лесе Учитель: О чем эта загадка? ( О лесе) ­Почему говорится о зеленом доме?  В какое время года лес таким бывает?  (Летом) ­А каким этот дом может быть еще? (Зимой – белым, осенью – разноцветным, весной –  прозрачным) ­А когда же лес самый красивый?  (В каждом времени года своя красота)  Докажите свое мнение. (Слайд 2­6) 2.Подбор и чтение стихов о лесе. Учитель: У вас на желтых карточках(№1)  стихи о лесе, выберите и прочитайте те стих,  которые помогут вам доказать ваше мнение о красоте леса в разное время года. ( Дети  подбирают и выразительно читают стихи о лесе). II. Рисование леса. (Слайд 7) 1. Учитель: Мы уже достаточно много сказали красивых слов о лесе, почитали стихи,  а теперь попробуем представить свой самый красивый лес и попробуем его  нарисовать. (Дети рисуют лес и выставляют рисунки на выставку) Учитель: Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать настоящий лес?  (Дети  высказывают свое мнение) Физминутка (Слайд 8) 2. Работа по книге Ю. Дмитриева. Учитель: Я хочу прочитать вам  сказку из книги выдающегося писателя­натуралиста  Юрия Дмитриева об одном художнике, который, как и мы, решил нарисовать лес и  считал, что это очень просто. (Текст сказки ­  приложение № 1) ( По мере чтения на доску выставляется схема  леса и  Слайд 9) Учитель: Что бы вы еще добавили к нашей схеме?  (Почву) Почему? (Там живут мусорщики, без которых невозможно существование сообщества) Так что же такое настоящий лес? (Дети: лес – это не только деревья, но и кустарники,  кустарнички, травы, цветы, насекомые, птицы, животные и, конечно, грибы, червячки и  бактерии). Учитель: И существуют они все вместе потому, что в чем­то уступают друг другу, в  чем­то помогают друг другу и всем хорошо. То есть они существуют в сообществе,  можно сказать, что у них дружная семья, в которой все помогают друг другу, но и не  могут друг без друга существовать. III. Значение леса для человека. Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне  лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Учитель: Все обитатели леса очень нужны друг другу, для чего нужен лес человеку?  Почему человеку нужно дружить с лесом? (Ответы детей). Давайте обобщим значение  леса для человека. Возьмите зеленые карточки(№2)  подберите верные высказывания о значении леса для человека и прикрепите на доску. Учитель: Из всего перечисленного мы можем сделать вывод, что лес играет важнейшую  роль в жизни человека. Даже более того, человек просто не может прожить без леса. IV. Экологические проблемы леса.  (Слайд 10) Учитель: Ребята, как вы думаете, насколько долго может существовать такая дружная  семья, как лес? (Бесконечно). А может ли что­то или кто­то помешать нашей дружной семье? (Человек). Как человек может помешать лесу? ( Ответы и предположения детей). Можем ли мы с вами помочь лесу? ( Соблюдать правила поведения в лесу). Давайте попробуем сформулировать правила поведения человека в лесу, в этом вам  помогут красные карточки(№3).( Дети изучают предоставленный материал, выбирают  и  по очереди вывешивают правила поведения человека в лесу на доску). V. Итог мероприятия. Учитель: Ребята, соблюдая эти несложные правила, мы сохраним наш общий дом с  резной крышей – лес. А чтобы их лучше запомнить, повторим их в стихах.   (Вывешиваются карточки с правилами) 1 ученик:  Чтобы быть Земле полезным, Надо знать Устав железно: Вовремя туши костер, Ведь огонь как лис хитер. 2  ученик:  С корнем куст не выдирай, Мусор сразу убирай, Муравейники не трогай, А иди своей дорогой. 3 ученик Гнезда птиц не разоряй, Водоем не засоряй. 4 ученик Много трав еще целебных, Для здоровья нам полезных. Лес – ведь наше достоянье, И зверушек состоянье!  5 ученик Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 6 ученик Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь! VI. Рефлексия.  (Слайд 11) Учитель:  Вот и завершилось наше  необыкновенное путешествие в самый обыкновенный  лес.  Если вам понравилось наше мероприятие, давайте поможем расцвести  дереву в  нашем необыкновенном лесу:  Листик зеленый – мероприятие понравилось, я был активным участником. Листик желтый ­  мероприятие понравилось, но я бы мог быть более активным .Листик красный–что­то в мероприятии мне было не понятным, я в нем почти не  принимал участие. (Дети прикрепляют на дерево свои листочки)                                                                                       Приложения(карточка №1, №2, № 3) Карточка №1 Стихи о лесе в разное время года. Весна Алексей Толстой  Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.  Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт. А. Н. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Надежда Кудашкина.   Лето. За аромат полян цветущих, За всё живое, что живёт, За всех свистящих и поющих, ЗА бескорыстье бытия, За щедрость до самозабвен Спасибо, лес, тебе за всё: За тишину уединенья, За россыпь птичьих голосов И теплоту прикосновенья, За воздух, что пахуч, как мёд, Что такое лес? Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый­чистый И родник с живой Ключевой водой. Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  Осень Зима Зимний вечер, лунный свет...                                 В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка, спи, сосна, Жди, когда придет весна, Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна. Федор Тютчев Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит ­ И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.  Карточка №2 Значение леса для человека. Лес ­ наше богатство.  Лес ­ это зелёный наряд нашей земли.  Там, где лес ­ всегда чистый воздух.                    Лес ­ это дом для зверей и птиц.  Лес ­ это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.  Лес ­ это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.  Лес ­ поглощает углекислый газа и  выделяет кислород. Лес ­ препятствует проявлению парникового эффекта.  Лес – очиститель загрязнённых вод, так как загрязнённые воды впитываются лесной  подстилкой и отфильтровываются.  Лес очищает атмосферу от загрязнения.  Лес – поставщик древесины.   В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды.  Лес – это местообитание животных.   Лес – это место отдыха людей.  Карточка  №  3 Правила поведения человека в лесу.      Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из­за  мусора природа станет непригодной для жизни животных.       Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к  гибели всего живого. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.         Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные  могут остаться без дома.          Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.           Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое имя, моя семья»

Внеклассное мероприятие « Я, мое  имя, моя семья»
Скачать файл