Более тесно познакомить семьи класса друг с другом; вызвать у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, своей фамилии, своей семьи; стимулировать стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких. Воспитывать любовь к прошлому, настоящему и будущему своей страны, своего города, своей семьи. Побудить учащихся и их родителей к разговору-общению, настроить на дружеские и доверительные отношения.
Экологическое мероприятие 2 класс
Тема: Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес.
Цели: формировать представление о лесе, как о едином экологическом сообществе.
Рассмотреть основные экологические правила поведения человека в природе.
Задачи:
образовательные: формирование экологической компетентности у обучающихся.
развивающие: формирование экологической культуры, умения анализировать,
систематизировать знания, развитие монологической и диалогической речи.
воспитательные: формирование представления о значении леса в жизни человека,
необходимости охранять это богатство нашей Родины.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями и стихами, картины
природы, звуки леса.
Ход мероприятия.
I.
Организационный момент. Вступительная часть.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (Лес) (Слайд 1)
1.Беседа о лесе
Учитель: О чем эта загадка? ( О лесе)
Почему говорится о зеленом доме? В какое время года лес таким бывает? (Летом)
А каким этот дом может быть еще? (Зимой – белым, осенью – разноцветным, весной –
прозрачным)
А когда же лес самый красивый? (В каждом времени года своя красота)
Докажите свое мнение. (Слайд 26)
2.Подбор и чтение стихов о лесе.Учитель: У вас на желтых карточках(№1) стихи о лесе, выберите и прочитайте те стих,
которые помогут вам доказать ваше мнение о красоте леса в разное время года. ( Дети
подбирают и выразительно читают стихи о лесе).
II.
Рисование леса. (Слайд 7)
1. Учитель: Мы уже достаточно много сказали красивых слов о лесе, почитали стихи,
а теперь попробуем представить свой самый красивый лес и попробуем его
нарисовать.
(Дети рисуют лес и выставляют рисунки на выставку)
Учитель: Как вы думаете, получилось ли у вас нарисовать настоящий лес? (Дети
высказывают свое мнение)
Физминутка (Слайд 8)
2. Работа по книге Ю. Дмитриева.
Учитель: Я хочу прочитать вам сказку из книги выдающегося писателянатуралиста
Юрия Дмитриева об одном художнике, который, как и мы, решил нарисовать лес и
считал, что это очень просто. (Текст сказки приложение № 1)
( По мере чтения на доску выставляется схема леса и Слайд 9)
Учитель: Что бы вы еще добавили к нашей схеме? (Почву)
Почему? (Там живут мусорщики, без которых невозможно существование сообщества)
Так что же такое настоящий лес? (Дети: лес – это не только деревья, но и кустарники,
кустарнички, травы, цветы, насекомые, птицы, животные и, конечно, грибы, червячки и
бактерии).
Учитель: И существуют они все вместе потому, что в чемто уступают друг другу, в
чемто помогают друг другу и всем хорошо. То есть они существуют в сообществе,
можно сказать, что у них дружная семья, в которой все помогают друг другу, но и не
могут друг без друга существовать.
III.
Значение леса для человека.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Учитель: Все обитатели леса очень нужны друг другу, для чего нужен лес человеку?
Почему человеку нужно дружить с лесом? (Ответы детей).
Давайте обобщим значение леса для человека. Возьмите зеленые карточки(№2)
подберите верные высказывания о значении леса для человека и прикрепите на доску.
Учитель: Из всего перечисленного мы можем сделать вывод, что лес играет важнейшую
роль в жизни человека. Даже более того, человек просто не может прожить без леса.
IV.
Экологические проблемы леса. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, как вы думаете, насколько долго может существовать такая дружная
семья, как лес? (Бесконечно).
А может ли чтото или ктото помешать нашей дружной семье? (Человек).
Как человек может помешать лесу? ( Ответы и предположения детей).
Можем ли мы с вами помочь лесу? ( Соблюдать правила поведения в лесу).
Давайте попробуем сформулировать правила поведения человека в лесу, в этом вам
помогут красные карточки(№3).( Дети изучают предоставленный материал, выбирают
и по очереди вывешивают правила поведения человека в лесу на доску).
V.
Итог мероприятия.
Учитель: Ребята, соблюдая эти несложные правила, мы сохраним наш общий дом с
резной крышей – лес. А чтобы их лучше запомнить, повторим их в стихах.
(Вывешиваются карточки с правилами)
1 ученик:
Чтобы быть Земле полезным,
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер,
Ведь огонь как лис хитер.
2 ученик:
С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой.3 ученик
Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй.
4 ученик
Много трав еще целебных,
Для здоровья нам полезных.
Лес – ведь наше достоянье,
И зверушек состоянье!
5 ученик
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
6 ученик
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
VI.
Рефлексия. (Слайд 11)
Учитель: Вот и завершилось наше необыкновенное путешествие в самый обыкновенный
лес. Если вам понравилось наше мероприятие, давайте поможем расцвести дереву в
нашем необыкновенном лесу:
Листик зеленый – мероприятие понравилось, я был активным участником.
Листик желтый мероприятие понравилось, но я бы мог быть более активным
.Листик красный–чтото в мероприятии мне было не понятным, я в нем почти не
принимал участие.
(Дети прикрепляют на дерево свои листочки)
Приложения(карточка №1, №2, № 3)
Карточка №1
Стихи о лесе в разное время года.
ВеснаАлексей Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
А. Н. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Надежда Кудашкина.
Лето.
За аромат полян цветущих,
За всё живое, что живёт,
За всех свистящих и поющих,
ЗА бескорыстье бытия,
За щедрость до самозабвен
Спасибо, лес, тебе за всё:
За тишину уединенья,
За россыпь птичьих голосов
И теплоту прикосновенья,
За воздух, что пахуч, как мёд,
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистыйчистый
И родник с живой
Ключевой водой.Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
Осень
Зима
Зимний вечер, лунный свет...
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Карточка №2Значение леса для человека.
Лес наше богатство.
Лес это зелёный наряд нашей земли.
Там, где лес всегда чистый воздух.
Лес это дом для зверей и птиц.
Лес это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес поглощает углекислый газа и выделяет кислород.
Лес препятствует проявлению парникового эффекта.
Лес – очиститель загрязнённых вод, так как загрязнённые воды впитываются лесной
подстилкой и отфильтровываются.
Лес очищает атмосферу от загрязнения.
Лес – поставщик древесины.
В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды.
Лес – это местообитание животных.
Лес – это место отдыха людей.
Карточка № 3
Правила поведения человека в лесу.
Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Изза
мусора природа станет непригодной для жизни животных.
Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к
гибели всего живого.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные
могут остаться без дома.
Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.