Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
8 кл
29.04.2018
Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»
Цель: воспитывать любовь к природе, бережному отношению; - обобщить знания по физической географии мира, развивать познавательный интерес и географическое мышление; -формирование коммуникативных компетенций, самооценки учащихся; Определите природную зону по описанию. Групповая работа 1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра) 2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами. (Тайга)
Открытый урок.doc
Внеклассное мероприятие­ игра в 8 классе «Знатоки  географии» Цель:  воспитывать любовь к природе, бережному отношению; ­ обобщить знания по физической географии мира, развивать познавательный интерес и географическое мышление; ­формирование коммуникативных компетенций, самооценки учащихся; 1.   БЛИЦ ­ ВОПРОСЫ. 1.Как называется наша планета?             1. Что бывает на небе после дождя? 2.Верхний слой земли, на котором         2. Как называется линия, до которой растут растения?                                              нельзя дойти? 3.Высочайшие горы на Земле?                3.Самое глубокое озеро на Земле? 4.Прибор для измерения азимута?          4.Умение находить стороны горизонта 5.Горя не знает, горько плачет?              5.Вокруг носа вьется, а в руки не дается. 6.Место, где впадает река?                      6.Место, где река берет начало. 7.Самый маленький материк?                 7.Самый большой материк? 2. КОНКУРС. «Географические загадки». К торжественному крику                          Я – сибирская река,                   Прибавь согласный звук,                          Широка и глубока. Чтоб протянулись горы                             Букву «е» на «У» смени – С севера на юг. (Ура­л)                              Стану спутником Земли.                                                                                                                                           (Лена­Луна) Как инструмент меня ты ценишь.           Когда жара иль дождь идет, В искусной плотницкой руке,                     Тебя от них всегда укрою. Но если «Д» на «Б» мне сменишь,              Прочти меня наоборот­ Во мне утонешь как в реке.                      Узнаешь озеро большое  ( Долото­Болото).                                     ( Навес­Севан)                                                                                                                             3.Рассказы­загадки 1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири). 2.Они   очень   любопытны.   Это   хорошо   знают   наши   охотники.   И   еще   знают;   нет   птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси). 3.С   какой   стороны   не   взглянуть   на   эту   птицу   ­   она   странная   и   замечательная.   Самая большая   в   мире,   но   не   умеет   летать.   Свои   маленькие   крылья   использует   для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус) В холоде ­ горой, в избе ­ водой. (Снег) С неба ­ звездой, в ладошку ­ водой. (Снег) Бежать, бежать ­ не добежать, лететь, лететь ­ не долететь (Горизонт) Кругом вода, а с питьем беда (Море) Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд) По морю идет, идет, а до берега дойдет ­ тут и пропадет (Волна) Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото) Падает горошком, скачет по дорожкам (Град) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер) Страна   без   людей,   города,   без   домов,   лес,   без   деревьев,   моря   без   воды.   Что   такое? (Географическая карта) Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).   4. ШАРАДЫ. Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. (Глобус) Море есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть ­ косить нельзя. (Географическая карта) Первый слог мой каждый знает, В классах он всегда бывает. Мы к нему союз прибавим, Сзади дерево поставим, Чтобы целое узнать, Город нужно вам назвать. (Мел ­ и ­ тополь) Я укрываю самолеты, Когда кончаются полеты,  Но ты поставь союз за мной  И стану бурною рекой. (Ангар ­ Ангара). В океанах я бываю,  Корабли там разбиваю, Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф ­ Гриф). На дне реки в прохладной тьме Скрываюсь я века. Но вот ты «Н» добавь ко мне ­И я уже река. (Ил – Нил)   5. ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА, ЛЕДНИКИ. 1.Озеро                             6.Ледник 2.Сточное озеро              7.Морена 3.Бессточное озеро         8.Водохранилище 4.Болото                           9.Пруд 5.Снеговая линия 1.Озеро, из которого вытекает вода. 2.Граница в горах, выше которой снег не тает в течение года. 3.Искусственные водоемы с громадными запасами воды, созданные путем постройки на реках плотин. 4.Избыточно увлажненные участки суши, часто со слоем торфа, покрытые влаголюбивыми растениями. 5.Замкнутые естественные впадины на поверхности суши, заполненные водой. 6.Озеро, не имеющее поверхностного стока. 7.Ледяные   массы,   покрывающие   участки   суши   в   горах,   сползающие   по   склонам   или долинам. 8.Небольшие искусственные водоемы. 9.Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на место его таяния.           6.ГОРЫ РОССИИ. 1.Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2 тысячи км. (Уральские) 2.Горы, расположенные на полуострове Таймыр (Бырранга) 3.Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря с северо­востока на юго­запад (Сихотэ­Алинь)  4.Горы Южной Сибири, по которым проходит граница России и Казахстана (Алтайские) 5.Горы между Байкалом и Алтаем (Саяны) 6.Горный   хребет   в   Северо­Восточной   Сибири, путешественника (Хребет Черского)   названный   именем   русского  7.“Ученый совет”.  Определите природную зону по описанию. Групповая работа  1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь  над землей, попадаются крошечные кустарнички куропаточьей травы с очень  крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры  усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра)  2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и  травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками  лишайника. Где­то вверху щебечут птицы. Внизу тихо, темно. Лучи солнца почти не  проникают сюда. Лишь мошкара вьётся тучами. (Тайга) 3. Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и  непроходимость. Сумрачно, сыро и обильное гниение опавшей листвы. Если одни  деревья сбрасываю листья, то другие в это время только начинают расцветать.  Обилие гнуса, птиц и лазающих по деревьям животных. (Экваториальный лес)   8. Конкурс­пантомима Командам раздаются задания географической тематики. С помощью жестов,  мимики, телодвижений команды должны представить на суд жюри данное явление.  Побеждает команда, правильнее и выразительнее выполнившая задание.  Максимальная оценка за задание ­ 4 балла. Задания для команд: Водопад, извержение вулкана, рассвет и закат, лунное затмение, туман, сильный ветер. 9.   Конкурс­капитанов.  Представьте   себе,   что   на     зимние   каникулы   вы   отправились отдыхать и не успеваете к началу занятий. Чтобы как­то оправдаться, вам необходимо послать телеграмму учителю географии с описанием этого района. Денег хватит только на 10 коротких фраз. Составьте такую телеграмму. 1. Вы отдыхаете на Кавказе. 2. Вы отдыхаете на Чукотке.  10. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ  1. Самое глубокое море у берегов России (Берингово) 2. Самое большое море, омывающее Россию (Берингово)   3. Самое маленькое море России (Азовское) 4. Самое большое озеро мира (Каспийское море­озеро) 5. Самый большой полуостров России (Таймыр) 6. Самая большая природная зона России (лесная) 7. Самые высокие приливы (в Охотском море) 8. Самое мелкое море у берегов России (Азовское) 9. Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал) 10. Какой пролив отделяет Россию от США? (Берингов) 11. Где в России сосредоточены основные запасы газа? (на севере Западной Сибири) Подведение итогов

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки географии»

Внеклассное мероприятие- игра в 8 классе «Знатоки  географии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018