Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики: " Солнечная система"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
11.04.2017
12 апреля. День Космонавтики.
Солнечная система
Цель: Активизация познавательной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.
- Научить высказывать свои мысли, ознакомить детей с днем космонавтики и строением солнечной системы;
- Систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение логически мыслить, чётко формулировать ответ.
- Расширить кругозор.Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики: "Солнечная система"
конспект2.docx
12 апреля. День Космонавтики. (Создание летбука)
Солнечная система
Цель: Активизация познавательной деятельности.
Задачи:
Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за
будущее.
Научить высказывать свои мысли, ознакомить детей с днем космонавтики и строением
солнечной системы;
Систематизировать знания учащихся по теме, развивать умение логически мыслить,
чётко формулировать ответ.
Развивать внимание, память, устную речь.
Расширить кругозор.
( 2 слайд)
Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... Солнце
Мне хотелось бы поговорить с вами о солнечной системе. Предположите, чем мы будем
заниматься на этом уроке, если к первому словосочетанию я добавлю названия учебных
предметов: литературное чтение и окружающий мир.
Предположения услышаны. К концу урока узнаем, что мы воплотили, использовали на
уроке.
Перед вами на партах лежат листы. Что на них? Давайте начнём знакомство c текстом.
( 3 слайд)
В бескрайнем космосе жила звезда по имени Солнце. И были у неё детки
планеты.
Их было восемь. Самого маленького звали Меркурий, потом шли Марс, Венера,
Земля, Нептун, Уран, Сатурн и самый большой Юпитер.
Мама очень сильно любила своих детей. Она вся лучилась от нежности. Одна
беда: боялась обжечь детей своими лучами.
Долго думала, как сделать так, чтобы планеты не разлетелись по всему
космосу, но и не сгорели от её любви. И придумала, наконец! Силой волшебного луча
она привязала детей к себе. Потом для каждого она сделала дорожку, чтобы
шалуны не столкнулись.
С тех пор уже много тысяч лет кружатся в танце планеты вокруг Солнца.
Каждая по своей орбите. И уже много тысяч лет дарит им ласковая мамазвезда
свой свет и своё тепло. 1.
Текст читает учитель.
2. – О чём мы прочитали?
Я буду задавать вопросы. Ваша задача найти ответ в тексте и прочитать.
1) Где жила звезда?
2) Кто у неё был?
3) Сколько было у неё детей?
4) Как их звали?
Вторую часть прочитаем хором.
1) Найдите глаголы, которые отражают отношение мамы к детям.
Что придумала звезда, чтобы дети не разлетелись по космосу и не обожглись
о её лучи?
О чём мы узнали в последней части?
3. К какому жанру мы можем отнести это произведение? Почему?
4. Посмотрите на страничку. Чего не хватает? Придумайте название.
Физкультминутка: ( 4слайд)
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Повороты в стороны.
Наклоны вперед.
Приседают.
Руками «зовём» в гости
Показывают крылья и хвост.
Руки вверх
(5 слайд)
Вспомните сказку. А теперь попробуйте сказочную информацию переложить на
реальные факты. Что вы можете рассказать о нашей солнечной системе?
Достаньте из конверта листок с изображением солнечной системы. Сложите его
пополам.
Давайте хором прочитаем стихотворениесчиталку о планетах.
Появился ли у вас после прочтения вопрос?
В августе 2006 года по решению Международного астрономического союза, Плутон
изза малых размеров лишили звания планеты. Раскройте листок. Слева вы видите солнечную систему. Наша задача, верно,
определить и подписать названия планет. Стихотворение нам поможет.
Меркурий. Самая ближайшая планета к Солнцу. Почти полностью состоит из железа.
Температура на планете колеблется от −180 до +430°C. Планета названа в честь
древнеримского бога торговли Меркурия.
Венера. планета Солнечной системы, третий по яркости объект на небе Земли после
Солнца и Луны. Её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи
размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах
разные. Планета получила своё название в честь Венеры, древнеримской богини
любви.
Земля отличается от других планет нашей системы тем, что на ней есть атмосфера и
вода. На земле есть жизнь.
Посмотрите на изображение Земли. Что это нарисовано рядом с ней?
Это Луна. Луна спутник Земли.
Кто такой спутник? В словаре Ожегова мы можем прочитать, что « Тот, кто
совершает путь вместе с кемнибудь»
Так и Луна всё время вращается вокруг нашей планеты.
Давайте попробуем изобразить. Нам нужны: Солнце, Земля и Луна.
Марс. четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной
системы. Его называют «красной планетой» изза красноватого оттенка поверхности,
придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.
Юпитерпланета гигант. Юпитер такой большой, как 1000 планет Земля.
Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния,
— имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Скорость ветров на планете
может превышать 600 км/ч.
Юпитер имеет 67 спутников. Благодаря ним характерной особенностью внешнего
облика Юпитера являются его полосы.
Название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога
громовержца.
Сатурн знаменитая планета с кольцами. Их у неё 7 штук. Состоят они из пыли и льда.
Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.
Уран единственная планета, которая вращается в обратную сторону. Называют Уран
ледяным гигантом.
Нептун_ блестящая голубая планета с облаками. Планета была названа в честь
римского бога морей.
Физкультминутка (6 слайд) Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тиктак
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
(7 слайд)
Сегодня с нами на связи учёный кот Семён. Он готов нам очень подробно рассказать о
любой из планет нашей солнечной системы. Я написала названия всех планет на
листочках. Вытащим любую и послушаем рассказ.
( на всех восьми написано: Юпитер)
( 8 слайд) Слушаем рассказ об Юпитер.
Время вернуться в класс. Давайте подведём итоги уроки.
Спасибо за работу!
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики: " Солнечная система"
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики: " Солнечная система"
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики: " Солнечная система"
Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики: " Солнечная система"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.