Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
15.02.2018
Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)
В игре собраны веселые стихи с ошибками, на основе их детям могут весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в знаниях. Также это мероприятие помогает повысить грамотность детей, развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес к учебному процессу.
Игра.docx
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы образовательный комплекс градостроительства «Столица» «На ошибках учатся» Внеклассное мероприятие по русскому языку Подготовила и провела  Преподаватель русского языка  и литературы Шибалкова Т.П. Москва 2017г Цели: 1. Помочь детям весело, с юмором взглянуть на свои ошибки и пробелы в  знаниях; 2. Применительно к школьной программе научить их признавать и  исправлять свои ошибки, избегать их в дальнейшем; 3. Методом от противного (от ошибок) повысить грамотность детей,  развить у них грамматическую зоркость, повысить интерес  к учебному  процессу. Пословицы и поговорки про ошибки 1. Не бойся первой ошибки, избегай второй. 2. Ошибся, что ушибся – впредь наука. 3. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 4. Нужно учиться на чужих ошибках, а не чужим ошибкам. 5. Умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих. 6. Нужно делать выводы из своих ошибок. 7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 8. Ошибайся, да не сознавайся. 9. Признание ошибки – половина исправления. 10.Заметил чужую ошибку, умей увидеть и свою. 11.Отрицать ошибки – это двойная ошибка. 12.Ошибку можно простить, ложь – никогда. (Этими пословицами, красиво написанными на ватмане, можно  оформить класс, а можно провести конкурс на лучшего знатока  пословиц, поговорок и фразеологизмов про ошибки) Ошибки­фокусницы. Учитель. Ошибки, без сомнения,                   Меняют слов значения.                   Наташи, Пети, Веры.                   Вот вам тому примеры. 1. ГорОжане и гАрАжане Горожане, горожане В городах всегда живут,  На работу и с работы Вдоль по улицам снуют. Гаражане, гаражане В гаражах все дни торчат, На машины променяли Жен, детишек и внучат. Если взялся ты за ручку, То подумай, не спеши, А не то людей поселишь Ты навечно в гаражи. 2. Миловидный и мЕловидный. Миловидный человек Очень милый и приятный, Симпатичный, аккуратный – Это всем из вас понятно. Меловидный человек На лицо белее мела: Иль от страха побелел, Иль всю кровь отдал врачам. Иль не спит он по ночам. Можешь ты помочь бедняге Симпатичным снова стать, Если ручкой на бумаге Будешь в слове И писать. 3. ХвАстуны и хвОстуны. Хвастуны  без остановки Любят хвастать про обновки, И про то, что пили, ели, И про то, что заболели, И про, где отдыхали, ­ Все таких людей встречали. Хвостуны ж в хвосте плетутся, На последних партах жмутся, Хвост от страха поджимают, Коль к доске их вызывают. А как даст звонок отбой – У задиры хвост трубой: Хвостунишки – забияки Уж готовы все для драки. Разбираться вы должны, Где хвастун, где хвостуны. Чтоб рассеять все сомненья. Ставь слова под ударение! 4. Кошелек и кАшелек. Кошелек набит деньгами,  В магазин идти чтоб маме. Кашелек пузат от каши, Что сварила мама Маше. В магазин с таким ворвешься – Смеха ты не оберешься! 5. ПарОвоз и парАвоз. Паровоз, паровоз Мчит людей под стук колес.  Пар его колеса крутит, В срок на станции он будет. Паравоз, паравоз Груз из двоек в школу вез: Двоечки­пары Для Вити и Тамары, И для всех других ребят,  Что учиться не хотят. 6. Лесовоз и лИзовоз. Лесовоз на лесопилку Бревна длинные везет; Разгрузившись, в лес сосновый Вновь на вырубку придет. Лисовоз по зоопаркам Лис развозит как подарки. Хватит им пугать зайчишек – Пусть порадуют детишек. 7. Самовар и сОмовар. Самовар фырчит, шумит, Сам нам воду кипятит. Кран блестящий повернет, Чаю в чашки всем нальет. Сомовар – совсем другое, Не способен на такое. Сомовар – друг рыбакам, Он ухи наварит нам. Попадется сом лишь в сети – Сомовар уж тащат дети. Так что думай, друг, сперва, Букву О писать иль А. Не умеет кто писать, Чая тем не увидать. 8. КарАваны и кОрОваны. Верблюжьи караваны Идут через барханы. Тихонечко бредут, Колючки лишь жуют. Лугами заливными,  Зелеными такими, Мычащий корован Ведет пастух Иван. 9. Петух и пИтух. Когда вы слово пишите, То вспомните сперва: В верблюжьем караване Всегда три буквы А. Петух – строгий муж Для кудахчущих кур. Питух на Руси –  Тот, кто пил чересчур. Кто это себе На носу не зарубит, Проспит тот весь день, Как известный сурок, И двойку получит Потом за урок. 10. Пескарь и пИскарь. Любит дно песчаное пескарь, Чистую, прозрачную водицу. Малыша такого ты не жарь,  Пусть себе в песочке порезвится. Любит дни пищать все напролет Тот пискарь, что с буквой И так дружен, Писк его покоя не дает – Нам пискарь такой совсем не нужен. 11.ОтвеСти и отвеЗти. Если брата нужно в садик отвести, То пешком придется с братом вам идти. Постарайтесь побыстрее вы шагать, На зарядку чтоб опять не опоздать. Если брата нужно в садик отвезти, То придется проездной скорей найти, А потом трястись в грохочущем трамвае, С братом хором через пять минут зевая. Если хочешь ты короткий выбрать путь, В слове букву С писать не позабудь. Если будешь ты, дружочек, ошибаться То придется уж в трамвае покататься. 12. БарОнесса и барАнесса. Баронесса, знай, ­ жена барона, Важная, надменная персона. Титулом она своим гордится, Светом жемчугов своих лучится. Баранесса, знай, ­ жена барана, На лужок пастись выходит рано, Очень хороши ее кудряшки, Рядом с ней сынки ее – барашки. Ошибки баронессу оскорбляют, Ошибок баронесса не прощает: Кто в титулах ошибки допускает, Барон тех на дуэли вызывает. 13. Солонка и сАлонка. В виде грибочка или в виде бочонка В доме всегда проживает солонка. Соль насыпает в солонку хозяйка – Знает об этом каждый незнайка. Сало в салонке кусочком лежит, Котик хозяйский с ней рядом кружит. Раньше была на столе лишь масленка, Нынче сияет новинка – салонка. В ваших ошибках хорошего мало, Видя ведь А, ожидают все сало. Если лишите их вкусной надежды – Будет наградой вам званье невежды. 14. ДеТсадик и деДсадик. Утром в детсадик детишки идут, Папы и мамы туда их ведут. Будут они там резвиться, играть, Буквы и цифры в тетрадках писать. Утром в дедсадик дедули идут, Бабушки их всех под ручки ведут. Будут они там газеты читать И в домино очень сильно стучать. Будут в сончас они громко храпеть, Песни военные будут там петь. Если неправильно будешь писать, Будет малыш к старичкам попадать. Будет там с ними костями стучать Вместо того чтоб учиться писать. (Пары слов, о которых говорится в этих веселых и поучительных  стихотворениях,  написаны на плакатах для зрительного  восприятия. Стихи рассказывать по памяти и нарисовать к ним  веселый рисунок.) Сценка «Напиши падежи» Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель (диктуя): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова  виновато молчал, а потом дал обещание исправиться». Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все существительные. Ученик подчеркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение»,  «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи в каких падежах стоят эти существительные.  Понял? Ученик: Да. Учитель: Начинай! Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.  Ругали кого, чего? Вову. «Вова»  ­ это имя. Значит, падеж именительный.  Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что­то натворил. Значит. у  «поведения» падеж – творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у  «Вовы» падеж винительный. Ну, а «обещание», конечно,  в дательном падеже,  раз Вова его дал! Вот и все! Учитель: Да­а, разбор получился оригинальный! Неси­ка дневник, Петров.  Интересно. Какую отметку ты бы себе поставил? Ученик: Какую? Конечно, пятерку! Учитель: Значит, пятерку! Кстати, в каком падеже ты назвал это слово –  «пятерку»? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я ее сам предложил! Частушки «На наших уроках» Вова к Богу обратился: «Просьбу выполни мою Сделай так, чтобы в диктантах Чу писалось через Ю!» ­ «Я бегу» и «он бежит», Что за время. Гена? Генка думал наш недолго: ­ Это – перемена! ­ Что такое полуостров? – Отвечай нам, Зина. ­ Это ж острова любого Только половина! Ох, не помню я опять, Слово «чаща» как писать! С буквой Я иль, может, без? Напишу­ка лучше «лес»! Знают все ребята в мире: Дважды два – всегда четыре! А кто с этим не согласен, Тот для общества опасен. ­ Что, Петров, ты нам расскажешь Про леса дремучие? ­ В них, наверно, дремлют сладко Храпуны могучие. Диктант «Ошибки подстерегают повсюду» Веселые, но очень коварные диктовки. Победителем станет тот, кто будет самым бдительным и допустит наименьшее количество ошибок. Вьюжные зимы птичек пугают, В южные страны они улетают. Убегали мы от коз И свалились под откос. Вечером у Вари Свиданье на бульваре. Старший брат у Коли Учится уж в школе. Дворняжек храбрых свора Пальто стянули с вора. Мы сегодня в классе врали, Что участвовали в ралли. Детский писатель­прозаик Пишет рассказы про заек. Грыз и грыз Олежка Зубами орешки. Помогите нашей Лене: Погибает ведь от лени. Что мой сосед рисует, Меня интересует. На арене пони В шелковой попоне. Прочесть мы заставили Шуру О вреде куренья брошюру. Убедилась я сама: Есть усищи у сома. ­Почему помят пенал? ­я портфель ногой пинал. Растет шиповник у колодца, Шипами можно уколоться. Дедушка у Вали Шофер на самосвале. Задание «Все на поиски ошибок!» Занимательное задание по математике. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Примеры 5+2+1=8 7­1­3=4 10+5­8=8 2+7=7+2 6+2+1=1+2+6 5­3=10­7 7+1+1=20­2+1 8>6+1 10­5<7 1+2+3>9­2­1 10­5­4<5­4­1 Да П Ц Х В О Й Х О Д М Ю Нет У Р Е Ы Ф С А Я Л Н О !!! Задание заключается в том, чтобы определить, какие математические  выражения из предложенной таблицы верны, а  какие – ошибочны. Если  ученик считает, что выражение верно, то букву из колонки «Да» он  должен записать в ту же строчку из колонки «!!!». Если ученик считает,  что выражение ошибочно, то в колонку «!!!» он должен записать букву из  колонки «Нет». Если ученик в процессе работы ни разу не ошибся, то в  колонке «!!!» получится слово «ПРЕВОСХОДНО». Найди ошибки в стихотворении Внимание очень необходимо тем, кто пытается избежать ошибок. Веселые рифмовки на внимание. Отыщите в них ошибки, если они есть. 1. Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты) 2. Волк живет в своей норе, А жуки живут в коре. 3. Спят ночами утки 4. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки) 5. Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. 6. Весною из берлоги Выходят носороги. (медведи) 7. Сливки, масло и творог Дает детишкам носорог. (корова) 8. Для перины и подушки Мягкий пух дают лягушки. (гуси, утки) 9. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (мячи) 10.За двойку в тетради каждый отец Сыну обязан сказать: «Молодец!» (за пятерку) 11.Чтоб нести продукты с рынка, Есть плетеная корзинка. 12.Если тонет кто­то вдруг, Брось ему точильный круг. (спасательный) 13.Из самой лучшей глины  Все делаются шины. (из резины) 14. Под клювом огромный для рыбы карман Имеет умелый рыбак пеликан. 15. Остры и красны иголки сосны. (зелены) 16. Помидор большой и спелый Цвет имеет ярко­белый. (ярко­красный) 17. Летом лист березовый Абсолютно розовый. (зеленый) 18. На дрожащей на осине Каждый листик ярко­синий. (зеленый, желтый) 19. Круглый год на Кубе Дети ходят в шубе. (в шортах) 20. Ежедневно в три утра В школу вам идти пора. ( в 9.00) 21. Глазки у сов, как бусинки: Яркие, малюсенькие. (большие) 22. У сосны иголки Короче, чем у елки. (длиннее) 23. Новый год когда встречают, Люди пальму наряжают. (елку) 24. Мы на уроке вам ответим гордо: «Концы дуги соединяет хорда!» 25. Завидуют тигрицы Пышной гриве львицы. (у львиц нет гривы) 26. Учили мы в гимназии; Живут бразильцы в Азии. (в Южной Америке) 27. Будешь «туча» с Я писать, То получишь сразу «пять». ( «два») 28. С мягким знаком слово «мышь» Пишет грамотный малыш. 29. Рыбкам маленьким сачок Сплел умелец­паучок. (мухам) Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)

Внеклассное мероприятие "На ошибках учатся" (игра) (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018