Внеклассное мероприятие в 5 «Б» классе
Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Цели:
- Формирование представлений об Интернете, о возможных угрозах и опасностях при работе в сети Интернет, о вирусах, вредоносных программах в сети Интернет;
- Систематизация знаний в области использования Интернета;
- Формирование навыков безопасного использования Интернета;
- Способствовать формированию навыков информационной культуры в сети Интернет.
- Формировать знания о том, как себя вести в социальных сетях (сетевой этикет).
Задачи:
- Систематизирование знаний детей в области Интернет-безопасности по направлениям: - раскрытие персональных данных;
- мошенничества;
- общение в сети;
- Формирование у детей навыков безопасного использования Интернета на основании имеющегося у них опыта.
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.
Оборудование: презентация, памятка учащимся, карточки с заданиями.
Внеклассное мероприятие в 5 «Б» классе
Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Цели:
- Формирование представлений об Интернете, о возможных
угрозах и опасностях при работе в сети Интернет, о вредоносных
программах в сети Интернет;
- Систематизация знаний в области использования Интернета;
-
Формирование навыков безопасного использования
Интернета;
- Способствовать формированию навыков информационной
культуры в сети Интернет.
- Формировать знания о том, как себя вести в социальных
сетях (сетевой этикет).
Задачи:
Систематизирование знаний детей в области Интернетбезопасности по
направлениям: раскрытие персональных данных;
мошенничества;
общение в сети;
Формирование у детей навыков безопасного использования Интернета на
основании имеющегося у них опыта.
Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет
угрозах.
Оборудование: презентация, карточки для работ в группах,
памятка учащимся, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
1. Организационный моментУлыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и
активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла
вам только положительные эмоции!
Ребята отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет)
Тема нашего классного часа «Безопасность в сети Интернет».
Мы сегодня будем говорить о правилах безопасного поведения в
сети интернет.
2. Создание проблемной ситуации
Мы с вами живём в информационном обществе, и уже давно
Интернет стал частью нашей жизни. Мы ищем в нём нужную
информацию, читаем книги, общаемся, играем с друзьями,
слушаем музыку. Мы делимся в Интернете интересными мыслями и
фотографиями.
Знаете ли вы, что такое интернет?
Ребята, а чего нужен Интернет?
Может ли современный человек без него обойтись?
Несмотря на то, что Интернет - это виртуальная среда,
которую невозможно ни потрогать, ни понюхать, ни попробовать
на вкус, и, на первый взгляд, она выглядит крайне безопасно и
дружелюбно. Это не так. На самом деле Интернет предъявляет
свои требования к каждому своему пользователю. Безопасность в
Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные
правила безопасности в Интернете надо знать.
23. Обобщение знаний
Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении
обусловлено правилами.
Какие правила поведения вы знаете?
Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте,
правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые сохраняют
нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как
компьютер, телефон и планшет.
Как вы думаете, что это? (на экране появляется картинка
сеть паука, паутина).
Верно! Это сеть или паутина.
Из чего состоит сеть паука? (из нитей)
Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяются друг с
другом и образуют сеть. Точно так же и в Интернете, компьютеры,
соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы
представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями.
Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой
компьютеры обмениваются информацией. Поэтому Интернет часто
называют сетью, или всемирной паутиной.
Точная дата появления на свет Всемирной сети Интернет
является загадкой. Первое электронное послание было отправлено
29 октября 1969 года. Именно тогда родился Интернет. День
Интернета в России отмечают 30 сентября.
А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка» и выясним о чём и про
что мы будем сегодня разговаривать.
3Игра «Угадай-ка».
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Мы с вами вспомнили устройства компьютера, которые
позволяют нам пользоваться Интернетом.
4. Работа с ситуациями по безопасности в Интернете
Ребята, что такое сайт? ( Сайт или веб-сайт - совокупность
логически связанных между собой веб-страниц)
На каких сайтах или в каких социальных сетях вы сидите?
Игра «Раскодируй информацию»
4Используя кодовую таблицу, раскодируйте слова и вы
узнаете, какую информацию нельзя сообщать в Интернете.
_____________________________________________.
Кодовая таблица
А
Б
Ё
Ж
Л
М
С
Т
Ч
Ш
Э
Ю
5Я
В
Г
Д
Е
З
И
Й
К
Н
О
П
Р
У
Ф
Х
Ц
Щ
Ъ
Ы
Ь
Ответы: домашний адрес, телефон, место учебы, ФИО
родителей
Чтобы обезопасить себя в сети Интернет, будьте осторожны,
указывая свои личные данные, такие как ФИО, номер телефона,
домашний адрес и т.п.
Информация, единожды попав в интернет, остаётся там
навсегда. Более того в интернете можно найти данные даже с
неработающих сайтов.
Фотографии, которые ты выложил вчера, смогут увидеть
послезавтра и позже. Поэтому, прежде чем что-то выкладывать в
сеть, хорошо подумайте, какие могут быть последствия.
Анонимность в интернете это миф. Полиция может
определить владельца странички специальными методами.
Общаясь в интернете нужно соблюдать так называемый
сетевой этикет.
Сетевой этикет – это правила поведения в сети Интернет.
Вот несколько общих правил сетевого этикета:
6Не оскорбляйте собеседника, помните, что вы общаетесь с
реальным человеком
Придерживайтесь тех же правил поведения, что и в реальной
жизни.
Будьте терпеливы и вежливы
Не употребляйте ненормативную лексику и не идите на
конфликт
Уважайте чужое время
Помогайте другим, если это возможно
Уважайте право на личную переписку
Умейте прощать другим их ошибки
Если тебя обижают в Интернете - посоветуйся с родителями
или учителями!
НЕЛЬЗЯ
• Искажать чужие фотографии
• Выкладывать сцены насилия и унижения
• Грубить и оскорблять в письмах и комментариях
• Использовать чужие материалы без разрешения
5. Опасности при пользовании сети Интернет
Ещё одной опасностью сети являются поддельные сайты,
которые внешне похожи на знакомые вам сайты, но таковыми не
являются. Также эти сайты опасны тем, что на них могут украсть
ваши пароли, заразить ваш компьютер вирусом или навязать
платные услуги. Обращайте внимание на всплывающие окна на
7сайтах, особенно если они просят подтвердить логин и пароль,
пугают блокировкой или просят отправить СМС. При проверке
почты не открывайте письма с незнакомых адресов, и уж точно не
переходите по ссылкам.
На ваших мобильных телефонах так же очень много важной
информации. Будьте внимательны, устанавливая сторонние
приложения и проверяйте, какие права они просят.
Не скачивайте файлы с подозрительных сайтов, потому что
вредоносные программы могут маскироваться под картинки,
музыку, видео и т. д.
Самое лучшее средство обезопасить себя, это проводить
меньше времени за компьютером, так как длительное нахождение
за компьютером приводит к Интернет зависимости. Рассмотрим
признаки зависимости.
Ты зависим, если:
долго сидишь за компьютером;
не хочешь отрываться от него;
включаешь компьютер раньше, чем умоешься;
можешь отказаться от сна или еды в пользу компьютера;
охотнее общаешься в сети, чем в жизни;
ругаешься с родителями, когда нужно выключить компьютер
и помочь по дому, сделать уроки;
готов соврать, чтобы посидеть за компьютером подольше;
тратишь деньги на игры.
8Нельзя долго работать за компьютером, телефоном,
планшетом и переутомлять свой организм. Живая жизнь никогда
не заменит виртуального мира.
- А сейчас поиграем
Встали, если да топаем, если нет хлопаем
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да; Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
А) да; Б) нет;
3. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да; Б) нет;
4. Ты играешь в интернете?
А) да; Б) нет;
5. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да; Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, в сети Интернет?
А) да; Б) нет;
8. Родители разрешают свободно тебе находиться в сети
Интернет?
А) да; Б) нет;
- Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет
станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно
искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи,
играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
6. Рефлексия
Я предлагаю вам завершить наш классный час рукопожатием
друг друга. Подавая друг другу руку, мы передаем каждому
радость общения друг с другом.
9Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых
людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем
про них ничего, только их Ники. Как много информации про
человека мы можем узнать от рукопожатия или общения в
Интернете?
Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно
доверять, которые вас любят, которые всегда рядом. Это могут
быть родные, близкие, одноклассники, друзья.
Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу
подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в
Интернете.
ПАМЯТКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни
других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по сети Интернет свои
фотографии.
- Я никогда не встречусь с тем, кого знаю только по сети
Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с
отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет
меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в
1011Кроссворд
Ответьте на вопросы кроссворда по теме «Интернет»
2
1 Б
Е
З
О
П
А
5 С
6 Н
О
С
Т
Ь
3
4
7
Вопросы:
Программа, которая предназначена для просмотра веб-
Отгадай загадку:
1.
страниц.
2.
Он быстрее человека перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно, что загадка про…
3.
Секретное слово или набор символов, предназначенный для
подтверждения личности или полномочий.
4. Маленькая картинка, предназначенная для определения
человека в Интернете (в чатах, в форумах).
Интернет-страничка другими словами.
5.
6.
Вымышленное имя,
Интернете.
Большая компьютерная сеть по всему миру.
7.
Ответы на кроссворд:
используемый пользователем в
1 Б Р А У З Е Р
2 К О М П Ь Ю Т Е Р
З
123 П А Р О Л Ь
П
4 А В А Т А Р К А
5 С А Й Т
6 Н И К
О
С
7 И Н Т Е Р Н Е Т
Ь
13Ребусы
Разгадай, что зашифровано в ребусах, и ты узнаешь, какие
опасности могут подстерегать в Интернете.
1.
2.
3.
4.
5.
,,
+ Ь
ЗАВИСТЬ + И +
,,
+Ь
+ЛЕНЬ +
,
,,
,,
1,6,
7
+ У+
,
МИР +
М ВВВАвВ
В
ЙН
14М+
+И
6.
А+
2,4,
5
,
+ РОССИЯ
,
Ответы:
1. Ложь
2. Зависимость
3. Злоумышленники
4. Вирусы
5. Мошенники
6. Агрессия
15ПАМЯТКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни
других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по сети Интернет свои
фотографии.
- Я никогда не встречусь с тем, кого знаю только по сети
Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с
отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет
меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в
ПАМЯТКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Это важно знать!
- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни
других сведений) без разрешения родителей.
- Я никогда не передам по сети Интернет свои
фотографии.
- Я никогда не встречусь с тем, кого знаю только по сети
Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с
отцом или с матерью.
- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет
меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в
16Кодовая таблица
А
Б
В
Г
Ё
Ж
З
И
Л
М
Н
О
С
Т
У
Ф
Э
Ю
Я
Ч
Ш
Щ
Ъ
17Д
Е
А
Б
В
Г
Д
Е
Й
К
Ё
Ж
З
И
Й
К
П
Р
Х
Ц
Кодовая таблица
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ы
Ь
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
18