Настоящая разработка предназначена для учащихся 2 класса и рекомендована для проведения в конце первого полугодия первого года обучения английскому языку как иностранному. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей обучающихся. Рассчитано на живое общение, постоянное движение, непрестанные улыбки и смех. Заставит улыбнуться и выполнять как можно больше заданий, чтобы дойти до заветной цели - показать, насколько хорошо знаешь английский алфавит.
учитель английского языка МБОУ “Гимназия № 3” г.о. Королёв МО
Светлана Николаевна Кирсанова
Внеклассное мероприятие на тему «Say Goodbuy to the Alphabet»
для 2 класса
Пояснительная записка
Предмет: английский язык
Класс: 2
Тема: Say Goodbuy to the Alphabet
Реализуемый УМК: «Spotlight 2» («Английский в фокусе 2»). Авторы: Н.И. Быкова,
Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Цель – обобщить знания учащихся об алфавите английского языка, создать ситуацию
успеха для каждого, показать, насколько важно изучение иностранного языка и насколько это
может быть занимательно и весело.
Задачи:
Предметные
1. Научить активно пользоваться алфавитом английского языка.
2. Развивать навыки различения букв английского алфавита на письме и на слух.
3. Развивать практические умения в говорении.
4. Развивать навыки правильного произношения на английском языке.
Метапредметные:
Регулятивные
1.
Учить формулировать, принимать и сохранять учебную цель и задачу и
удерживать её на протяжении всего урока.
Учить планировать и оценивать свой результат.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
высказанные мнения по существу полученного задания.
Познавательные
Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Учить структурировать знания.
Учить определять основную и второстепенную информацию.
Учить оценивать результат своей деятельности.
Учить устанавливать причинноследственные связи.
Коммуникативные:
1. Учить слушать других и быть вежливым по отношению к своему собеседнику.
2. Формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.
3. Формировать умение учитывать позицию других.
4. Формировать умение интегрироваться в группе.
Личностные:1. Сформировать у учащихся представление о том, что владение иностранным языком
дает большие возможности в жизни.
2. Формировать воспитанность как единство трех моментов: культуры общения
(вербального и невербального), культуры внешности и культуры поведения (как способов
культурного удовлетворения потребностей).
Планируемые результаты
Предметные:
1. Развивать интерес ребенка к английскому алфавиту.
2. Научить активно пользоваться алфавитом, хорошо его знать.
3. Научить правильно артикулировать английские звуки.
4. Научить активно использовать числительные от 1 до 10 в речи.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства
её осуществления.
Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Познавательные:
1.
Коммуникативные:
1.
Запрашивать и давать необходимую информацию.
Личностные:
1.
учения.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
Тип урока – урок общеметодологической направленности и рефлексии.
Форма организации образовательного процесса – учебное сотрудничество и
фронтальногрупповая работа.
Материальнотехническое обеспечение – компьютер, проектор, раздаточный
материал, видеосюжеты, костюм Деда Мороза, короны для капитанов команд, разноцветные
таблички (на парты) и разноцветные снежинки (на доску) для обозначения команд.
Виды деятельности выполнение индивидуальных заданий; ответы на вопросы:
знакомство с новыми словами и грамматическим правилом.
Технологическая карта мероприятия
Этап урока
Организационный
момент.
Планируемые
результаты
(личностные,
метапредметные,
предметные)
Метапредметные
(коммуникативн
Деятельность учителя и ученика
Учитель одевается в костюм Деда Мороза
незадолго до прихода гостей. Когда всеЦелеполагание и
мотивация
к
учебной
деятельности.
собираются, учитель приветствует собравшихся:
Hello, my dear friends! Здравствуйте, дорогие
ребята, родители и гости! Поздравляю всех вас с
наступающим Новым Годом и Рождеством
Христовым! Сегодня ребята собрались здесь для
того, чтобы показать своим мамам и папам, чему
они научились за полгода на уроках английского
языка. Мы говорим «До свидания!» алфавиту
английского языка, потому что хорошо его
изучили и можем смело двигаться дальше.
Давайте же покажем, как хорошо мы его знаем и
разделимся на команды.
Ребята, как правило, уже сели за сдвинутые
парты, на каждую из которой учитель ставит
табличку с определенным цветом и объясняет,
что цвет таблички соответствует цвету снежинки
на доске, куда будут записываться заработанные
баллы.
Затем каждая команда выбирает себе капитана, а
«Дед Мороз» торжественно «коронует» их.
Сегодня ребята собрались здесь для того, чтобы
показать своим мамам и папам, чему они
научились за полгода на уроках английского
языка. Мы говорим «До свидания!» алфавиту
английского языка, потому что хорошо его
изучили и можем смело двигаться дальше.
Давайте же покажем, как хорошо мы его знаем и
разделимся на команды.
Ребята, как правило, уже сели за сдвинутые
парты, на каждую из которой учитель ставит
табличку с определенным цветом и объясняет,
что цвет таблички соответствует цвету снежинки
на доске, куда будут записываться заработанные
баллы.
Затем каждая команда выбирает себе капитана, а
«Дед Мороз» торжественно «коронует» их.
После этого все поют веселую алфавитную песню
(см. ссылку № 1 “Интернетссылок”)
ые):
умение слушать
собеседника
и
правильно
реагировать
запрашиваемую
информацию
на
–
Метапредметные
(коммуникативн
ые)
осуществлять
совместную
работу в группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач.
(познавательные)
использовать
информацию,
представленную в
изобразительной
форме
для
решения учебной
задачи.
(регулятивные) –
планировать
самостоятельно
или
в–
и
сотрудничестве с
учителем
необходимые
действия;
контролировать
процесс
результаты
деятельности.
Личностные
желание
приобретать новые
знания,
умения,
осваивать новые
виды
деятельности.
Метапредметные
(познавательные)
– слушать и
читать,
извлекая
нужную
информацию,
понимать
информацию,
представленную в
устной
и
изобразительной
форме;
осуществлять для
решения учебных
задач операцию
классификации.
(коммуникативн
ые)
осуществлять
совместную
работу в группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач.
Предметные –
познакомить
–
Актуализация
опорных знаний.
Включение новых
знаний в систему
Конкурс № 1.
Разложить по алфавиту с учетом большая
маленькая все буквы, которые рассыпались
(метель «разнесла»). Каждая команда получает
по конвертику. Наибольшее количество баллов
получает та команда, которая не только быстрее
всех справилась с заданием, но и выполнила его
правильно.
Просмотр презентации “Christmas Alphabet”
(см. “Список литературы” п. 2)знаний.
Актуализация
опорных знаний.
–
читать
учащихся с новой
лексикой на тему
«Рождество
и
Новый Год».
Личностные
осознавать
трудности
и
стремиться к их
преодолению.
Метапредметные
(регулятивные) –
искать
пути
преодоления
трудностей.
(познавательные)
–
и
слушать, извлекая
необходимую
информацию;
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
выводы.
(коммуникативн
ые) – вступать в
учебный диалог с
учителем,
в
участвовать
общей
беседе;
задавать вопросы,
и
слушать
отвечать
на
вопросы других.
Метапредметные
(познавательные)
– слушать и
читать,
извлекая
нужную
информацию,
понимать
информацию,
делать
Дорогие гости! Давайте немного отдохнем и
посмотрим презентацию о символах Рождества и
Нового Года в англоговорящих странах.
Конкурс № 2 (см. Приложение № 1).
Как известно, с Новым Годом и Рождеством
связано очень много слов. Давайте их отыщем!
(см. ссылку № 2 “Интернетссылок”) Кто
быстрей? Ready, steady, go!
Конкурс № 3, капитаны.
Пришло время нашим капитанам сразиться друг
с другом и показать мастеркласс поФизкультминутка.
(3 мин.)
Актуализация
опорных знаний.
произношению английских звуков!
Дается скороговорка
Can you can a can as a canner can can a can!
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее всех ее
произнесет.
А пока наши капитаны готовятся, давайте споем
нашу любимую песнюрэп о числительных!
(см. ссылку № 3 “Интернетссылок”)
Пришло время зарядки!
Одновременное прослушивание песенки (см.
ссылку № 4 “Интернетссылок”), пение и
выполнение движений.
Конкурс № 4 (см. Приложение № 2).
Задание – распределить слова по алфавиту (см.
ссылку № 5 “Интернетссылок”)
Конкурс № 5.
Задание взято из кн. Хисматулиной Н.В. (см.
“Список литературы” п. 1)
–
–
к
представленную в
устной
и
изобразительной
форме;
осуществлять для
решения учебных
задач операцию
классификации.
(коммуникативн
ые)
осуществлять
совместную
работу в группах с
учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач.
Личностные
бережное
отношение
своему здоровью.
Метапредметные
(познавательные)
– слушать и
читать,
извлекая
нужную
информацию,
понимать
информацию,
представленную в
устной
и
изобразительной
форме;
осуществлять для
решения учебных
задач операцию
классификации.
(коммуникативн
ые)
осуществлять
совместную
работу в группах с
–учетом
конкретных
учебно
познавательных
задач.
Личностные
–
способность
к
самооценке своих
действий.
Метапредметные
(регулятивные) –
контролировать
результаты своей
деятельности;
адекватно
оценивать
достижения.
Личностные
положительное
отношение
учению.
свои
–
к
Рефлексия.
Завершение
мероприятия.
Подведение итогов, награждение победителей и
участников.
Что ж, пора прощаться и говорить английскому
алфавиту «До свидания!» Но мы не будем
грустить, а наоборот радоваться тому, что мы так
многому научились и многое умеем. От всей
души поздравляю всех вас с наступающим Новым
Годом и Рождеством Христовым, желаю вам
здоровья, удачи, хорошего настроения и всего
самого доброго в наступающем году! Давайте все
вместе споем известную песнюколядку:
см.
ссылку № 6 “Интернетссылок”.Приложение № 1
u
s
n
o
b
s
b
l
e
e
l
d
t w l
o w n
y
n
s
c
a
l
l
g
i
b m f
t
a
Ball
Bell
y
a
k
l
d
f
k
s
e
t
i
a
r m w c
b
a
d
e
e
r
e
a
r
n
l
t
e
r
x
fCandy
Deer
Elf
Gift
Santa
Sled
Snow
Star
Toy
Tree
Приложение № 21. Хисматулина Н.В. Веселый английский алфавит: Игры с буквами. – СПб.: КАРО, 2009. – С.
47.
Список литературы.2. Учебнометодический журнал «Английский язык», изд. Дом «Первое сентября» № 11,
2012г.
Интернетссылки:
1. https://www.youtube.com/watch?v=hNNpp0xJe50
2. http://www.mockeri.com/freeprintablechristmasactivitybook/
3. https://www.youtube.com/watch?v=pRUY5Sa3hHw
4. https://www.youtube.com/watch?v=l4WNrvVjiTw
5. https://www.pinterest.ru
6. https://www.youtube.com/watch?v=htLc_HdZZqo