Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
18.01.2019
Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"
Публикация является частью публикации:
Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса.doc
Внеклассное мероприятие по информатике для 6 класса «Неизученный остров» Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.  Задачи:   В игровой форме повторить основные понятия.  Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в  коллективе.  Воспитывать культуру поведения и общения учащихся. В игре принимают участие 2 команды. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают  капитана.  Сценарий мероприятия:  1. Знакомство с командами 2. Разгадай кроссворд 3. Гора “Найди ошибки” 4. Переправа  5. Река “Найди слова” 6. Озеро “Значение клавиш” 7. Болото терминов  8. Подведение итогов Ход мероприятия Ведущий объявляет состав жюри и приветствует команды. Знакомство с командами. Каждая команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему. Ведущий:  Нам пришло сообщение о том, что спутником зафиксировано появление нового острова. Комитетом,  занимающимся исследованием новых объектов, было сделано сообщение: Объявление! Учащиеся желающие принять участие в исследовании неизученного острова, приглашаются 3  декабря в 14.10  на борт корабля, который доставит вас на побережье острова.  приложение Ведущий: (см.       ) Итак, отправляемся в плавание! Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего  исследователя. Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров и  высадят в бухте острова. Ведущий: При осмотре берега команда обнаружила указатель, на котором была надпись: “Разгадай кроссворд и  узнаешь название острова” Каждой команде выдается кроссворд. (Приложение 1, см ниже) (За каждое правильно разгаданное слово дается 1 жетон, и за угаданное главное слово (название острова)  – 1 жетон) Ведущий: После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед  нами открылась тропинка, приглашающая к путешествию по острову. Вначале тропинки лежал свиток,  развернув его, мы увидели карту острова…                                   Ведущий: Пройдя по тропинке, мы оказались у подножья горы “Найди ошибки”. (Приложение 1, см. ниже)  Для продолжения пути нам предлагается найти ошибки в рассказе. (За каждую правильно найденную ошибку – 1 жетон) Ведущий: Как только было выполнено это задание, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу  были 2 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу. Река “Найди слово” Ведущий: Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами, необходимо распутать канат, в котором  конец или середина слова является началом другого. (За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон) Задание 1 команде:  КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР Задание 2 команде: ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ Задание для тренировки: КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА Ответы: Задание 1 команды: конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор Задание 2 команды: прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот Задание для тренировки: квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема Ведущий:  Воспользовавшись предложенным плавательным средством, команды устремились вниз по течению и  оказались в озере. Высадившись на берегу озера, мы нашли задание, открывающее путь дальнейшего следования. Вам  необходимо назвать правильное значение клавиш. (1 жетон – за каждое слово) Озеро “Значение клавиш” (Заранее на лепестках ромашки написать названия клавиш)  Delete ­ удаление символа справа Enter – перевод курсора на новую строку Backspace – удаление символа слева Shift + буква – написать заглавную букву Caps Lock – режим ввода прописных букв Alt + Shift – переключение клавиш с режима ввода русских букв на режим латинских букв и обратно. Ведущий: Полученные данные необходимо отправить на большую землю. Ориентируясь по карте, команды  отметили, что исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного, но  для этого надо было пройти болото Терминов. От каждой команды приглашается капитан. Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит группе поддержки. Если отвечает капитан – команда зарабатывает 2 жетона, если команда – 1  жетон. Вопросы задаются из разных областей, не только из области информатики, но и из математики,  литературы и т.д. Болото Терминов  (Алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному  результату (грамм) Мера массы (гроза) Бывает в начале мая (глобус) Модель земного шара (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации  (двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью (звонок) Сигнал на перемену (информатика) Наука, работающая с информацией (Интернет) Всемирная паутина (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы. (копирование) Процесс увеличения количества объектов (книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация  (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации (программист) Человек, составляющий программы (принтер) Выводит информацию на бумагу Ведущий: Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, они оказались на  берегу, где всех ожидал корабль, который доставил исследователей домой. Подведение итогов (7мин) Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты и дипломы обеим  командам (и проигравшей и выигравшей). Приложение 1 1 10 12 2 4 5 5 13 1 4 6 9 14 3 3 6 2 15 8 11 7    И не слушай никого    Не увидишь ничего! (монитор) 6.Для чего этот ящик?    Он  в себя бумагу тащит    И сейчас же буквы, точки,    Запятые – строчки к строчке ­    Напечатает картинку    Ловкий мастер    Струйный…(принтер) 1.Скромный серый колобок,     Длинный тонкий проводок,     Ну а на коробке ­   Две или три кнопки. (мышка) 2.По клавишам прыг да скок ­    Береги ноготок!    Раз­два и готово ­    Отстукали слово!    Вот где пальцам физкультура    Это вот ­ …(клавиатура) 3.В ней записаны программы    И для мамы, и для папы!    В упаковке, как конфета,    Быстро вертится…(дискета) 4.А теперь, друзья, загадка!    Что такое: рукоятка,    Кнопки две, курок и хвостик?    Ну конечно, это…(джойстик)  5.Без меня сплошной бардак    Что ты делаешь? И как?    Даже если постараться!    Без меня не разобраться! Рассказ 1 Рассказ 2 Для   работы   с   компьютером   я   обязательно включаю клавиатуру, набираю  буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок   бумагу.   Музыку   прослушиваю   с   помощью принтера.  Незнайка Я   люблю   рисовать   на   компьютере.   На   мой взгляд, самой лучшей программой  для   рисования   изображений   является БЛОКНОТ. С помощью инструмента  КАРАНДАШ   у   меня   потрясающе,   получается, строить прямоугольники. Используя инструмент ЛИНИЯ с клавишей Caps Lock, можно  нарисовать вертикальные линии. горизонтальные   и   строго   Незнайка

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019