Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
04.06.2019
Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса
Материал по внеклассному чтению в 3 классе предназначен для учителей начальных классов (воспитателей группы продленного дня). В разработку включены сведения о творчестве Эдуарда Успенского, викторина, загадки, материал для инсценировки, подборка стихов писателя для чтения учащимися. Материал может быть дополнен презентацией по желанию учителя.
Внеклассное чтение 3 класс.doc
Внеклассное чтение «По страницам произведений Эдуарда Успенского» - 3 класс Цели:  способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности; формированию умений и навыков самостоятельной работы с книгой;  способствовать развитию творческого осмысления произведения; воображения и творческих способностей;  способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг  Оборудование: выставка книг, рисунков и фотографий героев книг Э. Успенского, портрет писателя Ход урока 1 Вступление По всем приметам Э. Н. Успенский человек по-настоящему сказочный. Сам про себя он говорил: «Я мог быть Диснеем, во мне кто-то сидит и всё время требует, чтобы я производил сказочную продукцию». Успенский работал в разных жанрах. Он писал повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов. Он вёл радиопередачи, телепередачи. Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, профессор Чайников, - любой его герой это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый. Дружелюбие, ответственность за свои поступки, вежливость плюс немного обычных чудес – и герой готов. Писатель придумал своих героев и сюжеты из современной жизни. Поэтому они нам близки, интересны – и детям и взрослым. 2 Сейчас мы узнаем, с какими героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского. Чтение стихов:  В Простоквашино живут Дружные ребята: Дядя Фёдор, пёс и кот – ясно, полосатый. Хоть и ссорятся порой – Знаем мы из книжки. Но надёжнее друзей Нет у мальчишки.  Этот музыкант зелёный Всем и каждому знаком. Появляется повсюду С лопоухим он дружком.  Очень хитрая старушка В чёрной шапке на макушке. Любит вредничать она. И, заметьте, не одна.  Кто ворчит и почту носит? Иногда приходит в гости С целым ворохом газет. Догадались или нет? Это Печкин почтальон. Кто из вас с ним не знаком?  А это, друзья, осьминожки цветные. Они, как известно, артисты большие. Они своих пап посводили с ума. Об этом я в книжке читала сама.  Вы сюда все посмотрите. Это просто мальчик Митя. Лиха он не испугался И по речке вниз помчался. А волшебная река широка и глубока.  А мне рассказать вам сегодня охота Про город, в котором живут бегемоты. Они инженеры, они модельеры, Но только неважные что-то манеры.  Лучший сыщик – Колобок. Я то знаю в этом толк. Колобки идут по следу. Мы отпразднуем победу.  Кто придумал всех друзей, Подскажите поскорей. Выдумщик он дерзкий – …………Эдуард Успенский. 3 А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Фёдор, кот, пёс и почтальон Печкин. Инсценировка: Почтальон Печкин: - Здесь кот Матроскин живёт? Кот: - Я Матроскин. Почтальон Печкин: - вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нет. Дядя Фёдор: - Зачем же вы её принесли? Почтальон Печкин: - Потому что так положено. Раз посылка пришла, я её должен принести. А раз документов нет, я не должен её давать. Кот: - Отдавайте посылку! Почтальон Печкин: - Какие у вас документы? Кот: - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы! Почтальон Печкин: - На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придётся мне посылку обратно отнести. Дядя Фёдор: - А как же быть? Почтальон Печкин: - Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто. Дядя Фёдор: - И это правильно? Почтальон Печкин: - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя. Шарик: - Не будет он плакать. Почтальон Печкин: - Это уж моё дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный. Ведущий: Вспомните, а что находилось в этой посылке? Ведущий: Прежде чем встретиться ещё с одним героем Успенского, послушаем, что рассказывал сам автор об этом герое. 1 ученик Как появился этот герой? Во-первых, один друг Успенского так называл свою племянницу. Во-вторых, автор однажды увидел одну игрушку, собранную из разных деталей. Получилось очень забавно. 2 ученик Увидел на улице девочку, одетую в шубу, купленную ей на вырост. В этой шубе девочка двигалась неуклюже и постоянно падала. Кто –то из прохожих сказал: - Ну вот, опять чебурахнулась. 1 ученик Осталось включить фантазию, додумать образ и ввести его в книгу. Что у Успенского получилось замечательно. 2 ученик Как же зовут этого героя? Ну, конечно, это Чебурашка. Послушаем про него весёлую песенку. Ведущий: Чаще говорят о прозе Успенского, чем о его стихах. А ведь это особый мир фантазий, проказ и приключений. Звучат стихи в исполнении детей. 1)Инсценировка стихотворения «Разгром» 2)Чтение стихотворения «Память» 3)Чтение стихотворения «На птичьем рынке» Ведущий: Думаю, что вам всем понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э. Успенский. Герои его книг стали вашими добрыми друзьями. А сейчас ответьте на вопросы викторины:  Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)  У этого героя не было велосипеда и поэтому он был так сердит. (Почтальон Печкин)  Как звали вредную старушку? (Шапокляк)  Кто мог окучивать картошку задними лапами? (Пёс Шарик)  Как звали сменщика крокодила Гены? (Валера)  Что купили дядя Фёдор, пёс и кот, когда нашли клад? (Корову, фоторужьё, трактор)  Где нашли Чебурашку? (в ящике с апельсинами)  Как звали обезьянку? (Анфиса)  Как друзья избавились от старухи Шапокляк? (Подарили воздушные шарики и она улетела)  Что могли менять осьминожки? Цвет) Ведущий: А сейчас приглашаем всех на просмотр мультфильмов по произведениям Э. Успенского Данилова Галина Леонидовна ГУО «Средняя школа №12 г. Новополоцка»

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса

Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019