Внеклассное мероприятие по русскому языку "Спортивная гимнастика"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Спортивная гимнастика"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.03.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Спортивная гимнастика"
«Забота о здоровье детей — важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, миро¬воззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал Василий Александрович Сухомлинский. Считаю, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и нервозности, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала. Вот почему, я часто в своей работе для закрепления и обобщения материала использую мероприятия, в виде спортивных соревнований одновременно выполняя задания по предмету.
Внеклассное мероприятие по русскому языку.doc

МКОУ «Большетурышская СОШ»

 

 

 

 

 

 

методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе

Тема «Спортивная гимнастика»

 

 

 

 

 

                                  Автор Анферова Александра Владимировна

                                                          учитель начальных классов

                                                  МКОУ «Большетурышская СОШ»

 

 

 

 

                                                                                                             

2017 г.

Пояснительная записка

 

     «Забота о здоровье детей — важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, миро­воззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал Василий  Александрович Сухомлинский.

     Считаю, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и нервозности, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала. Вот почему, я часто в своей работе для закрепления и обобщения материала использую мероприятия, в виде спортивных соревнований одновременно выполняя задания по предмету.

    Занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие предусматривает:

-чередование видов деятельности;

-использование наглядных пособий;

-включение в деятельность элементов творчества;

-обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода, создание ситуации успеха каждому ученику;

-эмоциональность и доброжелательность учителя, благоприятный психологический  климат, доброжелательное сотрудничество учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по русскому языку 

«Спортивная грамматика» в 4 классе.

 

Цель: способствовать развитию физических качеств учащихся, воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности,  развивать  умения  рассуждать, делать выводы и обобщения по теме «Склонение существительных».

 

Оборудование: картинки и снежинки для оформления доски, карточки-снежинки с заданиями, лыжи, снежные комки из бумаги.

 

Ход занятия

 

Вед. В этом году зима немного задержалась со своим приходом. А мы с вами все с нетерпением ждем, когда же наконец выпадет снег и мы сможем кататься на лыжах, санках, строить снежные крепости и играть в снежки. Я думаю, что ждать осталось совсем чуть-чуть. Я вас приглашаю на веселые соревнования  «Спортивная  грамматика», где вас ждут лыжи, коньки, игра в   снежки, где вы сможете показать свою  ловкость, смекалку, сотрудничество, а также свои знания по русскому языку.

Итак, чтобы открыть наши соревнования мы с вами разделимся на команды.

Перед вами карточки с зимними словами. Ваша задача – взять карточку, прочитать слово, определить его склонение и занять свое место за нужным столиком (мороз, метель, Снегурочка, снег, гололедица, оттепель).

 

На столах: 1 склонение-Снежинка;

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться

                     2 склонение – Снегопад;

 Девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай  его с зарядки.
                   3 склонение – Метель.

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!

Приветствие команд.

 

Задание 1. «Конькобежцы»

 Нужно добраться на «коньках» до снежинок. Выбрав снежинку,  вернуться и передать  следующему участнику, который должен выполнить задание снежинки и передать её в жюри.

 ( Зачеркнуть не зимние слова, указать склонение: снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель*, половодье, иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния, иней, лед)

 

Задание 2. «Поймай свою снежинку»

-Ребята, а что вы знаете о снежинке?(Не бывает двух одинаковых и у них шесть лучей). Сейчас вы должны поймать свою снежинку- слово:

Вьюга, метель, цветы, Зимушка, сугроб, лягушки, зимовье, изморозь, лето, ливень. 

Что значит ваше слово?

 

Задание 3. «Точно в цель»

Ещё мы любим кататься на лыжах. Первый участник встает на лыжи, бежит круг, берет снежок с нужной буквой и бросает в слово – цель.

   

Со.нце  землю  греет  слабо,                     

По н.чам  тр.щит  мороз,

Во дв.ре  у  сне.жной  бабы

Побелел  морковный  но.   

 

Задание 4. «Кто это?»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними шарик. Перенести  его до ориентира и обратно. Выполнить задание снежинки (шифровки):

Ворона – аровно – правильно записать на доске, указать склонение.

Медведь- вдьемде

лисица -   исилац

Заяц -       яацз

Воробей- рейбово

Мышь-     шьмы

Какое слово здесь лишнее?( медведь- почему?;  мышь – почему?).

 

Задание 5 .Игра «Кто вперед займет свой домик»              

СУША                        ВОДА                 ВОЗДУХ

Рядом с  командами стоят стулья с названиями домика.  Я называю номер участника и название животного, участники должны добежать до своего флажка, вернуться и занять нужный стул.

Например: второй – рысь, ( суша)

Белка, щука, снегирь, синица, волк, карась, лисица, чебак, куропатка.

 

Вед. Наши соревнования подошли к концу. Вы были дружными, ловкими, внимательными. У вас все получилось. А на сколько хорошо вы состязались нам расскажет уважаемое жюри.

Пока жюри подводит итоги, поиграем в снежки. Для этого разделимся на две команды. Приготовим снежки.  На чьей половине будет больше снежков – тот проиграл.

Слово жюри. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Жиренко А.Л., Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: ВАКО, 2008

2.      Л.П. Антипова.  Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе// Начальная школа, 2011. №8

3.      Предигер А.В. Спортивно-развлекательная программа «Веселые уроки» // Начальная школа, 2012. №1

4.      Тимичева Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий. // Начальная школа, 2009. №9

5.      Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж

 

    

 

 

 

    

 

 

 

 

      

 

 

 

 

Приложение

 

Снежинка

Снегопад

Метель

 

 

 

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

Девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай  его с зарядки.

 

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути.



Снегопад, дождь,  туман,  снег,  ледоход,  метель*, половодье,

 

иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,

 

иней, лед.

 

 


Снегопад, дождь,  туман,  снег,  ледоход,  метель*, половодье,

 

иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,

 

иней, лед.

 

 


Снегопад, дождь,  туман,  снег,  ледоход,  метель*, половодье,

 

иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,

 

иней, лед.

аровно

вдьемде

аяцз

рейбово

шьмы



 

 

 


МКОУ «Большетурышская СОШ» методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе

МКОУ «Большетурышская СОШ» методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе

Пояснительная записка «Забота о здоровье детей — важнейший труд учителя

Пояснительная записка «Забота о здоровье детей — важнейший труд учителя

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Спортивная грамматика» в 4 классе

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Спортивная грамматика» в 4 классе

Ещё мы любим кататься на лыжах

Ещё мы любим кататься на лыжах

Литература 1. Жиренко

Литература 1. Жиренко

Приложение Снежинка Снегопад

Приложение Снежинка Снегопад

1 склонение 2 склонение 3 склонение

1 склонение 2 склонение 3 склонение

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться

аровно вдьемде аяцз рейбово шьмы

аровно вдьемде аяцз рейбово шьмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017