МКОУ «Большетурышская СОШ»
методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе
Тема «Спортивная гимнастика»
Автор Анферова Александра Владимировна
учитель начальных классов
МКОУ «Большетурышская СОШ»
2017 г.
Пояснительная записка
«Забота о здоровье детей — важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — писал Василий Александрович Сухомлинский.
Считаю, что перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и нервозности, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. И наоборот, то, что вызывает у учащихся отторжение или кажется бессмысленным и бесцельным, приводит к перегрузке даже при относительно небольших объемах материала. Вот почему, я часто в своей работе для закрепления и обобщения материала использую мероприятия, в виде спортивных соревнований одновременно выполняя задания по предмету.
Занятие разработано с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие предусматривает:
-чередование видов деятельности;
-использование наглядных пособий;
-включение в деятельность элементов творчества;
-обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода, создание ситуации успеха каждому ученику;
-эмоциональность и доброжелательность учителя, благоприятный психологический климат, доброжелательное сотрудничество учащихся.
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Спортивная грамматика» в 4 классе.
Цель: способствовать развитию физических качеств учащихся, воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности, развивать умения рассуждать, делать выводы и обобщения по теме «Склонение существительных».
Оборудование: картинки и снежинки для оформления доски, карточки-снежинки с заданиями, лыжи, снежные комки из бумаги.
Ход занятия
Вед. В этом году зима немного задержалась со своим приходом. А мы с вами все с нетерпением ждем, когда же наконец выпадет снег и мы сможем кататься на лыжах, санках, строить снежные крепости и играть в снежки. Я думаю, что ждать осталось совсем чуть-чуть. Я вас приглашаю на веселые соревнования «Спортивная грамматика», где вас ждут лыжи, коньки, игра в снежки, где вы сможете показать свою ловкость, смекалку, сотрудничество, а также свои знания по русскому языку.
Итак, чтобы открыть наши соревнования мы с вами разделимся на команды.
Перед вами карточки с зимними словами. Ваша задача – взять карточку, прочитать слово, определить его склонение и занять свое место за нужным столиком (мороз, метель, Снегурочка, снег, гололедица, оттепель).
На столах: 1 склонение-Снежинка;
Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться
2 склонение – Снегопад;
Девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с
зарядки.
3 склонение – Метель.
Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!
Приветствие команд.
Задание 1. «Конькобежцы»
Нужно добраться на «коньках» до снежинок. Выбрав снежинку, вернуться и передать следующему участнику, который должен выполнить задание снежинки и передать её в жюри.
( Зачеркнуть не зимние слова, указать склонение: снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель*, половодье, иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния, иней, лед)
Задание 2. «Поймай свою снежинку»
-Ребята, а что вы знаете о снежинке?(Не бывает двух одинаковых и у них шесть лучей). Сейчас вы должны поймать свою снежинку- слово:
Вьюга, метель, цветы, Зимушка, сугроб, лягушки, зимовье, изморозь, лето, ливень.
Что значит ваше слово?
Задание 3. «Точно в цель»
Ещё мы любим кататься на лыжах. Первый участник встает на лыжи, бежит круг, берет снежок с нужной буквой и бросает в слово – цель.
Со.нце землю греет слабо,
По н.чам тр.щит мороз,
Во дв.ре у сне.жной бабы
Побелел морковный но.
Задание 4. «Кто это?»
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними шарик. Перенести его до ориентира и обратно. Выполнить задание снежинки (шифровки):
Ворона – аровно – правильно записать на доске, указать склонение.
Медведь- вдьемде
лисица - исилац
Заяц - яацз
Воробей- рейбово
Мышь- шьмы
Какое слово здесь лишнее?( медведь- почему?; мышь – почему?).
Задание 5 .Игра «Кто вперед займет свой домик»
СУША ВОДА ВОЗДУХ
Рядом с командами стоят стулья с названиями домика. Я называю номер участника и название животного, участники должны добежать до своего флажка, вернуться и занять нужный стул.
Например: второй – рысь, ( суша)
Белка, щука, снегирь, синица, волк, карась, лисица, чебак, куропатка.
Вед. Наши соревнования подошли к концу. Вы были дружными, ловкими, внимательными. У вас все получилось. А на сколько хорошо вы состязались нам расскажет уважаемое жюри.
Пока жюри подводит итоги, поиграем в снежки. Для этого разделимся на две команды. Приготовим снежки. На чьей половине будет больше снежков – тот проиграл.
Слово жюри. Награждение.
Литература
1. Жиренко А.Л., Лемяскина Н.А., Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: ВАКО, 2008
2. Л.П. Антипова. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе// Начальная школа, 2011. №8
3. Предигер А.В. Спортивно-развлекательная программа «Веселые уроки» // Начальная школа, 2012. №1
4. Тимичева Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий. // Начальная школа, 2009. №9
5. Интернет-ресурсы
Фоторепортаж
Приложение
Снежинка
Снегопад
Метель
1 склонение
2 склонение
3 склонение
Девиз: Приходим,
чтобы победить, уходим потренироваться.
Девиз: Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.
Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути.
Снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель*, половодье,
иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,
иней, лед.
Снегопад,
дождь, туман, снег, ледоход, метель*, половодье,
иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,
иней, лед.
Снегопад,
дождь, туман, снег, ледоход, метель*, половодье,
иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния,
иней, лед.
аровно
вдьемде
аяцз
рейбово
шьмы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.