Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
12.02.2017
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Внеклассное мероприятие по русскому языку«Знаешь ли ты русский язык?» Тип урока-викторина Цели: Углубить знания учащихся о русском языке; Развивать творческие способности учащихся, мышление, сообразительность, внимательность, собранность; Воспитать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку, стремление к приобретению знаний; повысить эрудицию в области языка. Оборудование-плакаты,высказывания о русском языке.Мероприятие
Внеклассное мероприятие по русскому языку.docx
1                               Цели:    Внеклассное мероприятие по русскому языку Викторина  «Знаешь ли  ты русский язык?»  Углубить знания учащихся о русском языке;     Развивать творческие способности учащихся, мышление,  сообразительность, внимательность, собранность;   Воспитать  интерес к урокам русского языка,  любовь к родному   языку,   стремление к приобретению знаний; повысить  эрудицию в  области языка.  Оборудование:  плакаты с высказывания  о  русском языке,  меловое  оформление доски, раздаточный материал.                                   Ход мероприятия.                                                                                                    Вступительное слово учителя:     Русский язык – наука интересная и увлекательная. Только тот, кто имеет  настойчивость, терпение, старательность и усердие, сможет достичь  успеха. Добро пожаловать в страну Русского языка!  Итак,  викторина   начинается.  Кто наберёт больше баллов, тот  и выиграет.              1.Вопросы Исторической  станции. 1. Каково   происхождение слова   сочетание? Ответ: чета – два (слав.),   со – вместе. 2. Каково значение слова паркет?   Ответ: паркет ­ слово заимствовано в  18в. из французского языка  Parquet  с  исходным   значением «огороженное место, помост, возвышение».  3. Каково происхождение слова предмет? Ответ: предмет ­ словообразовательная калька с латинского языка ­  objectuт.  Слово появилось в русском литературном языке в первой трети 18 в. 2  4. Какова история возникновения слова богатырь? Ответ: богатырь ­ древнерусское заимствование из тюркского языка.  Богатырь, вместо  первоначального   богатурь,  возникло под влиянием    прилагательного богатый и слов с суффиксом  ­ырь.  5. Какова история происхождения слова вежливость? Ответ: слово вежливость образовалось от слова вежливый. Это древнерусское  производное с помощью суффикса  6лив­ ( совр. ­лив­) от неупотребительного  сейчас вежа «знаток», производного посредством суффикса ­j­ отвb ти –  «знать»; di>ж. Первоначально ­ «знающий,  опытный», С 16  в. употребляется  и   в современном значении. 6. Когда появилось слово учтивый?  Ответ: учтивый ­ известно в восточно­   и южнославянских языках.   Образовано с помощью суффикса –ив  от несохранившегося учьтити,  являющегося производным с префиксом у­ от чьтити ­ «почитать»,  отмечаемого в памятниках с 14  в. 7. Когда и из какого языка заимствовано слово уважать?  Ответ: уважать  «быть внимательным, наблюдать, размышлять, считать» ­ является  производным от uwaga ­ «внимание, замечание».  8. Каково происхождение названия месяца август?  Ответ: август ­ заимствовано из старославянского. Старославянское аугоусть,  авъгоустъ восходит к греческому augostos, которое, в свою очередь, передает  латинское augustus ­ «священный». Римляне дали название месяцу в честь  первого   императора Октавиана Августа.  9. Из какого языка заимствовано слово абажур?  Ответ:    абажур ­   заимствовано из французского языка во второй половине 18   в., первоначально со значением «окно, расширяющееся внутрь или наружу  для  усиления света».  10. Каково историческое значение слова подражать?  Ответ: подражать ­ заимствовано из старославянского языка. Образовано  заимствовано в 18  в. из польского языка. Польское uwazac – 3 суффиксально  ­ префиксальным способом от драга ­ «дорога». Буквально  значит «идти той   же дорогой, что и кто­либо».  11. Из какого языка и когда заимствовано слово лейтенант?  Ответ:  лейтенант ­ заимствовано  Leutnant ­ «заместитель».  в 18  в. из немецкого языка.     Немецкое    2. Вопросы  Практической станции. 1. Разобрать слово застеклить по составу. 2. Назвать однокоренные слова к слову растение.  3. Определите   род сложносокращенных слов  ВДНХ, ПДД (правила  дорожного движения), ГЭС, ДЮП (дружина юных пожарных)  4. Назвать слова с корнем ­кас­ ­ ­кос.  5. Написать слова и объяснить правописание: сверхизысканный, безынтересный  6. Назвать способ образования слов спецкор, nривокзальная.  7. Подобрать синоним к слову бесчувственный .  8. Подобрать антоним  к слову безветренный .  9. Написать три слова с приставкой nри­, обозначающей неполное действие 10. Написать предложения и объяснить правописание корня ­кас­ ­ ­кос­ : Касаюсь стены. Прикосновение опасно. 11.Объяснить правописание слов: загоревший. 12.Заменить выделенные слова синонимами.   1.  По сторонам  дороги росли липы. 2.Очень помогли нам в работе  полезные замечания автора. 3) За ночь уровень воды  в реке повысился. 4) Месяца два отец заменял уехавшего директора.  Слова для справок: замещал, поднялся, дельные, по обочинам.  1.Найди слово по его приметам». Это глагол: его синоним – промчался. 3.  Вопросы  Лексической  станции. Я шел зимою вдоль болота 4 В галошах, в шляпе и в очках.  Вдруг по реке пронесся кто­то  На металлических крючках.                        ( Д.Хармс) 2.Кто найдет в тексте больше устаревших слов?  Снился Святославу  смутный сон  В стольном  граде  в тереме высоком.  И, собрав бояр, поведал он,   Что узрел во  мраке вещим оком.                                          (Н. Рыленков) 3.Кто   больше   всех   найдёт   в   тексте   слов,   использованных   в   переносном значении.         Хороший   Ветер.  Я проснулся поутру.  Пляшет Солнце на ветру.  Веселятся все поля без меня.  И резвятся тополя без меня И смеется вся земля,  И шмели снуют  звеня.  Все на свете без меня, без меня!  И я тогда вскочил,  Башмаки скорей схватил.  Мне Ветер, Ветер,  Ветер сказал, куда идти.  И мой хороший Ветер 5 Играл со мной в пути. 4.  Замени в каждой паре слов синоним ­ антонимом, а антоним ­ синонимом. Грусть, тоска (радость).  Мрак, темнота (свет).  Близко, рядом (далеко).  Храбрец, смельчак (трус).  Похвала, порицание (одобрение).  Жара, холод (зной).  Ложь, вымысел (правда).  Работать, трудиться (бездельничать).  5. Угадай слово по толкованию его лексического значения.  1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.)  2) Начальный момент спортивного состязания по  преодолению какого­либо расстояния на скорость. (Старт.)  3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.)  4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.)   5)   Устройство,   которое   обеспечивает   дыхание   человека   под   водой. (Акваланг.)  6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого­либо текста. (Цитата.)   6.К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подбери родственные слова, активно используемые в наши дни 1.Персты ­ наперсток, перчатки.  2.шелом ­ ошеломить.  3.кика ­ головной убор (кичиться). 6  4.коло ­ круг, окружность (около, кольцо, кольчуга, околица, колесо), 5.чаять­ ожидать (нечаянный),  6.тщание ­ старание (тщательный) 7.Исправьте ошибки в толковом словаре Пети Ошибкина.  1) Западня ­ квартира с окнами на запад.  2) Гривенник ­ юноша с модной гривой.  3)Маховик ­ регулировщик на перекрестке.  4) Застрельщик – браконьер. Ответы: Западня­ловушка для зверей и птиц.2. Гривенник­ монета или сумма в 10 копеек.3. Маховик­то же, что и маховое колесо. Тяжёлое с массивным ободом колесо для обеспечения равномерного вращения вала. Застрельщик ­ тот, кому принадлежит почин в каком­нибудь деле. 8. Найди лишнее слово.  1) Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Соб­ рание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и раз   ной айсберг. 6)  Он написал свою автобиографию.   валины. 5) Путь кораблю преградил ледя   9.Найди синоним.  Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная);  беспокойный   человек  (неугомонный),  беспокойный   взгляд (тревожный); крепкая дружба (надежная), крепкая  подошва (прочная).  10.Найди антоним.  Близкий   берег  (далекий),  близкий   человек  (чужой);  веселая   комедия (скучная),   веселое   настроение  (грустное);  глубокий   колодец  (мелкий), глубокие   знания  (поверхностные);  мелкая   рыба  (крупная),  мелкая     pекa (глубокая).  11.Замени   прилагательное   таким   словом,   чтоб   оно   не   только называло   признак,   но   и   давало   яркое,   образное   представление   о предмете. 7 Березка высокая (кудрявая, стройная, тоненькая и т. д.); трава зеленая (бархатная, молодая, нежная, ласковая, молчаливая и др.); вьюга  февральская  (злая, дикая, сердитая,  разбушевавшаяся,  бешеная  и др.); туча грозовая (зловещая, хмурая, громыхающая и др.);  русский язык (богатый, могучий, яркий, образный и др.); сорока пестрая (болтливая, суетливая, бойкая, хитрая и др.);  осина тонкая (трепетная, дрожащая, огненная, лепечущая и др.). 12. Найдите наибольшее количество слов, которые от перестановки слогов не меняют своего значения. Ответ: Анна, Алла,  няня, мама, папа , дядя. 13. Что значат следующие слова: Виадук (франц.) ­ путепровод. Ярмарка (нем.) ­ годовой торг. Баскетбол (англ.) ­ корзина ­  мяч. Как объяснить их правописание?  Определения лексического значения слов. Ответ: Виадук ­ мост через глубокий овраг, ущелье или дорогу;  Ярмарка  ­  регулярно,   в   одном   месте   и   в   одно   время   Устраиваемый   торг; Баскетбол ­ спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в под­ вешенное кольцо с прикрепленной к нему сеткой (так называемую корзину).  4.  Вопросы  Теоретической   станции 1.Что такое окончание слова?  2.Что называется основой слова? 3. Дать определение корня слова? 4.Дать определение суффикса.  5.Что называется приставкой слова?  6.Сформулируйте правило правописания корня  ­кас ­ ­кос­ .  7. Сформулируйте правило правописания корня  ­гар­ ­ ­гор­ .  8. Когда после приставок пишутся буквы ы и u? 8 9. Сформулируйте правило правописания приставок nре­ и nри­ .  10.Когда в сложных словах пишется  соединительная о,  когда е?  11. Назвать способы образования слов и привести примеры .  12. Какие слова называются сложносокращенными?  13. Назвать способы образования сложносокращенных слов и привести примеры  14.  Какие   из   слов  срезал,   списал,   сумел,   сгорел, доказательством, что приставка с­  никогда не изменяется на письме?  могут   служить Ответ:  Нет, приставки   бес­   и с­  подчиняются разным правилам: конечная согласная   приставки  бес­  меняется   на    з  перед   звонкими   согласными,   а приставки  з ­ в современном русском литературном языке нет.  15.Подчиняются   ли   одним   правилам   написания     слов  с  приставкой  бес­  и приставкой   с? Ответ:   Нет, приставки   бес­   и с­ подчиняются разным правилам: конечная согласная   приставки  бес­  меняется   на  з  перед   звонкими   согласными,   а приставки  з ­ в современном русском литературном языке нет.  5.  Вопросы  Сообразительной   станции. 1.Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем  детстве. Такие ребячьи образования, как  гудильник (будильник), строганок  (рубанок), копатка (лопатка), колоток (молоток), мазелин (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как­то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для детского  возраста.  Попробуйте догадаться, что означают детские слова: тушенники, журчей,  рукти,  рыжка,  красняк. Лучше всего об этом написал К. Чуковский в книге «От двух до пяти»: Стоит  только приглядеться к языковому развитию детей, чтобы стало ясно, что  подражание у них сочетается с самым пытливым исследованием того  материала, который предлагают им взрослые:   ­Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны  тушенники! 9 ­ Почему ручей? Надо бы ж у р чей. Ведь он не ручит, а журчит .  ­Почему ты говоришь: ногти? Ногти у нас на ногах. А которые на руках ­ это  рук т и .  ­Почему белку зовут белка? Давай  перезовём  ее рыжкой. ­Это не синяк, а  красняк.  2. Нарушают ли нормы современного русского литературного языка детские  слова колесята, люденок, ползуг. лодица, тормозило?  Детские слова нарушают нормы, потому  что  в современном русском  литературном языке эти значимые части не сочетаются (колесо, например,  неодушевленное существительное, а суффикс ­ята присоединяется к оду­ шевленным существительным, называя детенышей) или же есть другие слова  для выражения того же понятия (не люденок, а ребенок, не ползун, а  ползунок, не лодица, а лодка,  не  тормозилка, а тормоз).    3.В каком слове семь букв о?  Ответ: обороноспособность.  3.Шарады:  С буквой к бери меня на покос,  А без буквы о      ужалю в нос.  Ответ: коса­оса.  Второй ­ с бараньей головы Откройте печь и там найдете  То, что не раз едали вы.  Ответ: пи ­рог . 4.Что правильно? Декоративный:   1.Служащий для украшения. 2.С крапинками, пятнистый 3.Исполненный  ручным трудом 10 5.    Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить  1. Из слова лён ­ цифру(ноль) 2 из слова лей   ­ название дерева (ель) З. из слова лоб ­ название настила (пол) 4.из слова люк ­ большой мешок (куль) 5.из слова ток ­ домашнее животное (кот) 6.из слова шёл  ­ неправду (ложь) 7.из слова шей – просьбу (ешь) 8.из слова куб ­ связку, охапку чего­либо (пук) 9. из слова   лёд ­ материал для крыши (толь) 6.Почему написание слова свидетель является исторической ошибкой?  В книге Ю. В. Откупщикова «К истокам слова» (М., 1986) рассказывается об истории русских слов, в том числе о слове свидетель: Древнерусское слово сведетель  было образовано от глагола  вьдьти  «знать» и означало человека, который что­то з н а е т. В настоящее время мы говорим не «сведетель», а свидетель  и   связываем   это   слово   не   с   глаголом  ведать,  а   с  видеть, вопринимая  его в значении «очевидец» (тот, кто что­то в и д е л).  7.Как доказать, что правильным написанием должно было бы быть сваТьба, а не  сваДьба?   Ответ:   В слове  свадьба  отразилось на письме озвончение согласного  (т] перед   звонким   (д].   Это   исключение   из   правила,   поскольку   в   родственных словах сват и сватать сохраняется буква т. 8. Можно  ли назвать слово  калач,  судя по  его  написанию, «не помнящим родства»?  Можно. Ведь ­  калач  ­ круглый пшеничный хлеб, а образовано это слово от забытого   корня  коло­  ­   «круг».   В   написании   отразилось   аканье.   У     Д. Кобякова   в   книге   «Приключения   слов»   приводится   много   слов  с    корнем коло­: коломазь, коловращение, колесить, колобок, колобродить, околич­ 11 ность, околица, околачиваться, околоток, околыш  и другие. Глава так и называется «Забытое «коло» и его многочисленные потомки». 9.Загадки­ складки. 1.Он на вокзале есть всегда,  К нему приходят поезда. Двойное  Р содержит он  И называется  …….. ( перрон) 2.Во мне два  К  не забывайте,  Таким, как я, всегда бывайте:  Таким, как я, всегда бывайте: Иным же словом……..( аккуратным) 3.Загадка эта нелегка:  Пишусь всегда через два К:  И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ……(хоккей) 4.На большие расстояния Мчится он без опоздания,  Пишется в конце два  С,  Называется…   (экспресс)  10. Можно ли в существительных неряха, соня, п.лахса, грязнуля, выскочка, невежа, невежда. Определить род и как это сделать?  11.  Как перечислить по порядку  пять  дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? Позавчера,  вчера ,сегодня, завтра, послезавтра.)  12. Что было завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)  13. Какое наречие пишется с двумя черточками и двумя мягкими знаками? (Точь­в­точь.) 12                    6.Вопросы  Фразеологической    станции. 1.Объясни значение  данных  фразеологизмов 1.Дать добро ­ «разрешить» (из флотской сигнализации: вывесить флаг,  означающий букву «добро», так как с этой буквы начинается слово да).  2.Выписывать мыслете («идти нетвердым шагом, зигзагами, то есть  ломаными линиями, которые напоминают букву М).  3.Поставить покоем («в форме буквы  n»).  4.Стоять фертом, ходить фертом (буква наминает подбоченившегося  человека). 5.От аза до ижицы («от начала до конца» ижица была самой последней  буквой алфавита).  6. Ухватиться за  ижицу («обращать внимание на несущественное, неважное, то, то нужно смотреть в последнюю очередь» . 2.Прочитайте примеры. Вместо точек вставьте необходимые по смыслу и  строению фразеологизмы.  1. Тётя Наташа заметила, что мы оба ходим ... ,  и стала уговаривать маму,  чтобы мы с Мишкой остались  ещё пожить в деревне (Н. Носов).  2. Пора нам, тётка, делом заняться. Довольно тебе    ... , хочу из тебя  артистку сделать (А. Чехов).  Д л я  справок :   бить баклуши, как в воду опущенный.  3.В данных предложениях выделите фразеологизмы и слова, являющиеся  синонимами к ним.  1. Вот ты, извини, взрослый парень, а дичь порешь (Д.  Гранин.)  ­ Стоя у доски, Петя нервничал и допускал досадные ошибки (В. Катаев).  2. Мы это ещё в третьем классе проходили. Ты что, с луны свалился? (Н. Но­ сов). ­ Гаврик настойчиво делал вид, что ничего не понимает (В. Катаев).  4.   К данным фразеологизмам подберите синонимы: 13 Играть в бирюльки; зелёная улица; злые языки; как рыба в воде; как  угорелый; не все дома, ничего не скажешь; и швец, и жнец  и на дуде игрец;  на один покрой; набивать оскомину. Для справок:  заниматься пустяками, путь без помех, сплетники, свободно, очень быстро, не в полном рассудке, мастер на все  руки, на самом деле, на одну колодку, мозолить глаза 5. В данных стихотворениях  найдите      фразеологизмы  и объясните   их  значение. 1.На площади черно от черни,  А во дворе свой этикет: Царя окончился обед. Бояре ждут царя к вечерне Идёт. Все бьют ему челом. Поклоны ­ хитрая наука: Лбом об пол, чтоб  побольше стука,  Но чтоб не распрощаться с  лбом. Ответ: Бить челом ­ почтительно просить о чём­либо; жаловаться на кого­ либо. 2.   Гадали разно ­ на бобах  И на кофейной гуще влажной.  А кто­то камень в воду ­ бах! –  Круги подсчитывал вслух важно.  Удача светит? Ждать беды?  Ворожея в ответ бубнила:  Мол, вилы мудрые воды  (Круги когда­то звали "вилы") Пророчества  для простаков, 14  Не будьте дурачками,  милые!  Наобещал и был таков  Кто на воде писал вам вилами.  Ответ:  Вилами на воде писано ­ так говорят о чем­нибудь маловероятном.    3. И по  ногам ­  по икрам, пыткам  Гуляли злобно батоги.  Суровы  на Руси порядки:  "Должник»? Звать волю не моги.  В избе приказной очень худо». И рад бы долг отдать ­ откуда? А правды не найти в ногах. Прошли века, зовёт сосед: «Садись! В ногах ведь правды нет». Ответ: в ногах правды нет ­ значит лучше сидеть, чем стоять. 4. Что ни страна – свой  конкурс мисс.  Всплеск моды все неутомим! А родиной тому Олимп, Где роль жюри сыграл Парис.  Он Афродиту предпочёл.  Ей приз вручил.  И очень скоро Узнали все ­ что и  по чём.  Такая заварилась свора!  А повод  яблоко раздора. 15 Ответ: Яблоко раздора ­ то, что порождает ссору, раздор. 5.Шатен ли, с рыжей ли копной,  Что золотой горит короной,  Не этим, в главном он иной. И белою   прослыл     вороной.    Куда не надо тычет нос,   Чудачества свои листая.  Он, как ворона­альбинос,  Давно чужой в родимой стае.  Ответ: Белая ворона ­ так говорят о том, кто резко отличается от других, не похож на   окружающих. 6. Чурбан из осины настукать на чурки­ Рабoта   ­ игра, даже проще, чем в жмурки  Вoт  дальше лишь мастер  настойчивый сможет. Из чурок­баклуш понаделать вам ложек . Отсюда пошло: что лентяю  и клуше. Советуют  дружно,   ­ не  бейте баклуши. Ответ: Бить   баклуши  ­  в  современном  значении  ­ бездельничать,  в перво­ начальном –  делать  несложное,  легкое дело­ разбивать  полено на баклуши, то есть  чурки для  выделки  мелких  изделий.  6.Подчиняются ли одним правилам написания  слов  с приставкой бес­ и  приставкой  с ?  Ответ:   Нет, приставки  бес­  и с­ подчиняются разным правилам: конечная согласная   приставки  бес­  меняется   на  з  перед   звонкими   согласными,   а приставки з­ в современном русском литературном языке нет. 16  Ответ:  Бить  баклуши ­ в современном значении ­ бездельничать, в первоначальном –  делать  несложное, легкое дело ­ разбивать полено на баклуши, то есть чурки для   выделки мелких изделий.  6.Сколько  фразеологизмов в тексте?  Когда­то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал,  что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато  теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!   ­Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по  рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда ­ руку даю на отсечение ­ он  сразу перестанет распускать рук!  ­ Спору нет ­ горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову,  то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны  сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову  вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить  ему голову!  Ответ:  Фразеологизмы, то есть устойчивые сочетания слов, в тексте: с ног до  головы, на короткой ноге, встать с левой ноги, со всех ног, унести ноги, ни  ногой, ноги не будет; из рук вон, взять в руки, дать по рукам, рукам воли не  давать, дать руку на отсечение, распускать руки; горячая голова, на свою  голову, отвечать головой, голова идет кругом, голову вешать, ручаться  головой, намылить голову. Итак, 20 фразеологизмов! 7. Вспомните шесть­ семь фразеологизмов о языке. Ответ:   язык  не поворачивается, язык заплетается, язык  прилип к гортани, язык отнялся, язык   проглотил, язык   хорошо подвешен,   язык   без костей, язык  чешется,  язык развязался,  язык распустил, черт дернул за язык,  типун тебе на язык. 8.Подберите к каждому фразеологизму  первого столбика    подходящие по смыслу слова из  второго столбика:  клевать носом ­ неожиданно,  как снег на голову ­ медленно,  вылетело из головы – дремать, 17  в час по чайной  ложке ­ забыл,  повесил нос – приуныл. .  9. Исправьте ошибки:  Скоропостижно   влюбиться,   потерпеть   победу,   выздоравливают.    все   как   мухи Заключение. Подведение итогов викторины. Награждение. Список литературы: 1.Журнал « Русский язык в школе» №3, 1990 г. 2.Журнал « Русский язык в школе» №6, 1995г. 3Журнал « Русский язык в школе» №2, 1995 г. 4.Журнал « Русский язык в школе» №6, 1990 г.   5.Журнал « Русский язык  и литература в  средних учебных   заведениях  Украины»» №1, 1992 г.   6Л.А.Шкатова « Подумай и ответь». М. «Просвещение»,1989г. 7.М.М.Казбек­Казиева. Школьные олимпиады 5­11классы.М. «Айрис­ пресс»,2005.

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»
Скачать файл