Внеклассное мероприятие по штукатурномалярному делу
для обучающихся 56 класса
Игра – викторина « Познай себя»
Цель игры: формировать познавательный интерес к предмету, потребность в знаниях и готовность в овладении
интеллектуальными умениями ориентироваться в заданиях, расширять общий кругозор обучающихся.
Задачи
Образовательная:
обобщить и закрепить знания, полученные на уроках штукатурно малярного дела.
Развивающая:
развивать интеллектуальную активность обучающихся, прививать интерес к познанию.
Воспитательная:
воспитывать инициативность и активность, культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели,
уважение друг к другу;
содействовать сплочению обучающихся в команде.
Коррекционая:
развивать познавательный интерес через систему упражнений;
коррегировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
коррекция недостатков логического мышления на основе упражнения в установлении причинно следственной
связи.
Предварительная работа:
1) обучающиеся заранее делятся на команды, выбирают капитана;
2) командам даётся домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;
3) подготовиться к игревикторине.
Материальнотехническое оснащение: карточки с заданиями, проектор –экран.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим игрувикторину «Познай
себя».
Вам надо показать свои знания, умения и навыки, приобретённые на
уроках по штукатурномалярного дела. Выполняя задания быстро,
правильно, вы будете зарабатывать баллы, а в конце игры жюри
подведёт итоги, и мы узнаем, кто станет обладателем строительного
символа «Золотой мастерок».
Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе 3 человек.
Напоминаем правила поведения во время игры.
Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать, перебивать друг
друга.
Можно: внимательно слушать задания, спокойно обсуждать их,
выслушивая друг друга.
Представление команд.
Наша команда «Умельцы».
Наш девиз: «Умелые руки не знают скуки».
Наша команда «Мастера».
«Дело мастера боится»
1 1 задание. Русскоязычный
На экране показаны буквы из алфавита, где каждая буква
обозначает название инструмента. Вы должны угадать и написать
название этого инструмента.
С Т П М К П Ш Щ О У
Проверка задания
(сокол, тёрка, полутёрок, мастерок, ковш, правило, шпатель, щётка,
отвес, уровень)
2 задание. Вставь пропущенное слово
Где . . . . ., там и умение (терпение).
Без . . . . . не выловишь и рыбку из пруда (труда).
Уменье и труд всё …..(перетрут).
Не начавши, ….., а начавши, делай (думай).
Под лежачий….. и вода не течёт (камень).
Проверка задания.
Игра с залом. Продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
2 Математика повсюду,
Глазом только поведёшь.
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
3 задание. Математический
3.1 задание. А).Что означает это выражение: 1:3 ? ( это пропорции
раствора, состоящего из 1 части вяжущего и 3 частей наполнителя)
Б) что означает выражение 1:1:3 ?
3.2 Задание. Расшифруйте слово. При решении примеров каждой
букве соответствует результат арифметического действия. Решив
примеры, вы заполните таблицу и узнаете название контрольно
измерительного инструмента (уровень).
Н
68 + 2
У 16 + 4
Р
27 + 3
Е
О
90 30
8 × 5
Ь
100 20
В
10 × 5
3 20
30
У
Р
40
О
50
В
60
Е
70
Н
80
Ь
Игра со зрителями «Загадки»
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты
нужны для столярных работ.
1. Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется /топор/
2. Жует, жует, сама не ест
Другим не дает. /пила/
3. Железный некто
По нему ударит крепко.
И он пропал,
Осталась кепка/молоток, гвоздь/
4. Толстый тонкого побьет –
Тонкий чтонибудь прибьет /молоток, гвоздь/.
Проверка математического задания
Учитель. Какой контрольноизмерительный инструмент был
зашифрован?
4 4задание. Поэтический.
Представитель каждой команды читает выразительно стихотворение.
А) Ни одной минутки
у нас свободной нет:
это ведь не шутки –
самой варить обед!
Хорошенько надо мыть
мясо и картошку,
лист лавровый положить,
посолить немножко,
надо резать лук –
не хватает рук!
Б). Папу знает весь район,
5 Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
5 задание. Географический
Учитель. Наш предмет связан с географией и темой «Полезные
ископаемые».
Назовите полезные ископаемые, применяемые в строительном деле.
Почему их называют полезные? Ископаемые? Вы знаете, что полезные
ископаемые это природные образования, которые находятся в
верхней части земной коры.
Ископаемыми называются потому, что извлекаются из недр Земли.
Полезные – потому, что служат человеку не только в быту, но и в
строительстве.
Внимание на экран. Посмотрите и запомните названия материалов.
Ваша задача расположить так слова, как было показано на экране.
К А М Н И П Е С О К И
6 З
М В
Е Е
Л Г Л И Н А С
Т
Ь
Г И П С Г Р А В И Й Щ Е Б Е Н Ь
Игра со зрителями: кто быстрее!!!
Найди букву с
оооооосооооооооооооооооооосооооооооооооооооооооооооооооооооо
ооооооо
(несколько слайдов) приглашаются по 2 зрителя, задание кто быстрее
найдет буквы С и сосчитает их.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всетаки надо уметь.
6 задание. музыкальный «Угадай песню о труде»
Каждой команде проигрывается мелодия, дети должны назвать и
спеть песню.
7 задание. Трудовой
Мы знаем, что выполняя работу надо всегда придерживаться правил
по технике безопасности
7 по картинкам нарушения, допущенные при
Задание. Найти
выполнении строительных работ. Дать определение правильного
выполнения этих работ.
8 задание.
Ребята, продолжите поговорку : Делу время, потехе……….
Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть!
Пока жюри подводит итоги объявляю танцы! Следующий конкурс
танцевальный. Имейте в виду что жюри этот этап тоже оценивает.
Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Дополнительный материал
ПОСЛОВИЦЫ:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Конкурсы
конкурс «Точный глаз»
Докажите, что у вас самый точный глаз:
мальчики должны определить ширину и длину бруса на глаз, назвать, далее
проверяем правильность рулеткой; определить диаметр скалки.
8 конкурс «Кто быстрее»
Покажите свои знания:
За 1 минуту:
а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать название столярных инструментов.
конкурс « Лучший орнамент»
Составить орнамент из готовых геометрических фигур и наклеить его на белый
ватман.
Инструмент тот маленький,
Но такой удаленький.
Без него кирпичный дом
Никогда не возведём.
Каменщику он дружок,
С ручкой лёгкий …(Мастерок)
Из камней он появился.
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светлосерый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой! ( Песок)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Воду)
Щебень, цемент, песок и вода
Делают крепким его навсегда. (Бетон)
Этот мастер белыйбелый. В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске — оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый, ведь и он побелен ... (Мелом)
В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнём закаляется,
В посуду превращается. (Глина)
В каждом хозяйстве
Есть штука такая
9 Лёгкая переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить или даже лампочку вкрутить. (Лестницастремянка)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)
Интернет – источники:
выражаю огромную благодарность Кравчиной Наталье Геннадьевне за
Внеклассное мероприятие по штукатурномалярному делу для
обучающихся 8 класса Игра – викторина « Познай
себя»https://videouroki.net/catalog/?
utm_source=multiurok&utm_medium=banner&utm_campaign=mhe
ad&utm_content=catalog&utm_term=20181127
Сценарий праздника «Жизнь без труда путь в никуда».
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/03/31/ctsenariyprazdnikatruda
vkorrektsionnoyshkoleviiivida
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
http://festival.1september.ru/articles/563906/
Все профессии нужны, все профессии важны. http://nsportal.ru/nachalnaya
shkola/vospitatelnayarabota/2013/06/12/vseprofessiinuzhnyvseprofessiivazhny
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город
мастеров" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya
pedagogika/library/2013/01/25/vneklassnoemeropriyatiepotrudovomu
Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению
http://festival.1september.ru/articles/510991/
Частушки о профессиях и труде –
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров"
http://festival.1september.ru/articles/586822/
10 С Т П М К П Ш Щ О У
11 С Т П М К П Ш Щ О У
Где . . . . ………………..., там и умение.
Без …………. . . . . не выловишь и рыбку из пруда.
Уменье и труд всё ……………….
Не начавши, …………………., а начавши, делай.
Под лежачий……………… и вода не течёт.
12 Где . . . . ………………..., там и умение.
Без …………. . . . . не выловишь и рыбку из пруда.
Уменье и труд всё ……………….
Не начавши, …………………., а начавши, делай.
Под лежачий……………… и вода не течёт.
Н
68 + 2
У 16 + 4
Р
27 + 3
Е
О
90 30
8 × 5
Ь
100 20
В
10 × 5
20
30
40
50
13
60
70
80 Н
68 + 2
У 16 + 4
Р
27 + 3
Е
О
90 30
8 × 5
Ь
100 20
В
10 × 5
20
30
40
50
60
70
80
Ни одной минутки
у нас свободной нет:
это ведь не шутки –
самой варить обед!
Хорошенько надо мыть
мясо и картошку,
лист лавровый положить,
посолить немножко,
надо резать лук –
не хватает рук!
14 Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
К А М Н И П Е С О К И
З
М В
Е Е
Л Г Л И Н А С
Т
Ь
Г И П С Г Р А В И Й Щ Е Б Е Н Ь
15 К А М Н И П Е С О К И
З
М В
Е Е
Л Г Л И Н А С
Т
Ь
Г И П С Г Р А В И Й Щ Е Б Е Н Ь
16
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.