Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
5 кл—6 кл
14.02.2019
Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»
vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-shtukaturno-maliar.doc
Внеклассное мероприятие  по штукатурно­малярному делу                                       для обучающихся 5­6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя» Цель  игры: формировать познавательный интерес к предмету, потребность в знаниях и готовность в овладении интеллектуальными умениями ориентироваться в заданиях, расширять общий кругозор обучающихся.  Задачи  Образовательная:  ­ обобщить  и закрепить знания, полученные на уроках штукатурно ­ малярного дела. Развивающая:  ­ развивать  интеллектуальную активность обучающихся, прививать интерес к познанию.  Воспитательная:  ­ воспитывать инициативность и активность, культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели, уважение друг  к другу;   ­ содействовать сплочению обучающихся  в команде. Коррекционая: ­ развивать познавательный интерес через систему упражнений; ­ коррегировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание,  мышление; ­ коррекция недостатков логического мышления на основе упражнения в установлении  причинно ­ следственной связи. Предварительная работа:  1) обучающиеся заранее делятся на команды, выбирают капитана; 2)  командам даётся домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; 3) подготовиться к игре­викторине. Материально­техническое оснащение:  карточки с заданиями, проектор –экран.                                    Ход мероприятия        Учитель: Ребята, сегодня мы проводим игру­викторину «Познай себя».   Вам  надо  показать свои знания, умения  и навыки,  приобретённые на уроках по штукатурно­малярного   дела.   Выполняя задания быстро, правильно,   вы   будете   зарабатывать   баллы,   а   в   конце     игры   жюри подведёт итоги, и мы узнаем, кто станет обладателем  строительного символа  «Золотой мастерок».        Оценивать  ваши знания и умения будет  жюри в составе 3 человек.       Напоминаем правила поведения во время игры.        Нельзя: кричать, шуметь, мешать, подсказывать, перебивать друг друга.          Можно: внимательно слушать задания, спокойно обсуждать их, выслушивая   друг друга.          Представление команд.     Наша  команда   «Умельцы».     Наш девиз:  «Умелые руки  не знают  скуки».      Наша команда   «Мастера».                            «Дело мастера боится» 1 1 задание.  Русскоязычный На экране  показаны  буквы из алфавита, где каждая буква  обозначает название инструмента.  Вы должны угадать и  написать  название  этого инструмента.                               С    Т   П    М   К    П    Ш     Щ     О    У Проверка задания (сокол, тёрка, полутёрок, мастерок, ковш, правило, шпатель,  щётка, отвес, уровень) 2 задание.   Вставь пропущенное слово    Где . . . . ., там и умение  (терпение). Без  . . . . . не выловишь и рыбку из пруда (труда). Уменье и труд всё …..(перетрут). Не начавши, ….., а начавши, делай  (думай). Под лежачий…..  и  вода не течёт (камень). Проверка задания.       Игра с залом. Продолжить пословицу:  Сделал дело….(гуляй смело) Дело мастера….(боится) Что посеешь… (то и пожнешь) Делу время… (потехе час) Терпенье и труд…(все перетрут) Поспешишь…(людей насмешишь) Семь раз отмерь…(один раз отрежь) Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда) 2 Математика повсюду,       Глазом только поведёшь.       И примеров сразу уйму       Ты вокруг себя найдёшь. 3 задание.  Математический 3.1 задание.  А).Что означает это выражение: 1:3 ? ( это пропорции  раствора, состоящего из 1 части вяжущего и 3 частей  наполнителя)                          Б) что означает выражение 1:1:3 ? 3.2 Задание.  Расшифруйте слово.  При решении  примеров каждой  букве соответствует результат арифметического действия.  Решив  примеры, вы заполните таблицу и  узнаете название  контрольно­ измерительного инструмента (уровень).     Н     68 + 2     У     16 + 4     Р      27 + 3     Е    О    90 ­ 30     8 × 5     Ь   100 ­ 20    В   10 × 5 3 20       30        У       Р    40    О      50     В     60    Е    70     Н     80   Ь     Игра со зрителями  «Загадки»  Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты  нужны для столярных работ. 1. Кланяется, кланяется Придет домой – растянется /топор/ 2. Жует, жует, сама не ест Другим не дает. /пила/ 3. Железный некто  По нему ударит крепко.  И он пропал, Осталась кепка/молоток, гвоздь/ 4. Толстый тонкого побьет – Тонкий что­нибудь прибьет /молоток, гвоздь/. Проверка  математического  задания                                                     Учитель. Какой контрольно­измерительный инструмент был  зашифрован?      4 4задание.   Поэтический.  Представитель каждой команды читает выразительно стихотворение.   А) Ни одной минутки у нас свободной нет: это ведь не шутки – самой варить обед! Хорошенько надо мыть мясо и картошку, лист лавровый положить, посолить немножко, надо резать лук – не хватает рук! Б). Папу знает весь район, 5 Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей. 5 задание. Географический  Учитель.  Наш предмет связан с географией  и темой  «Полезные  ископаемые». Назовите полезные ископаемые, применяемые в строительном деле. Почему их называют полезные? Ископаемые? Вы знаете, что полезные ископаемые   ­   это     природные   образования,   которые   находятся   в верхней части земной коры. Ископаемыми называются потому, что извлекаются из недр Земли. Полезные – потому, что служат человеку не только в   быту, но и в строительстве.  Внимание на экран. Посмотрите  и  запомните названия материалов.  Ваша задача расположить так слова, как  было показано на экране.                         К А М Н  И                                      П Е  С О К                             И        6 З              М                                                                                                                  В                                        Е                                                                                                                   Е             Л                                              Г Л И  Н А                                                   С                                                                                                                                   Т                                                                                                                                   Ь              Г И П С                                Г Р А В И Й                      Щ Е Б Е Н Ь                          Игра со зрителями: кто быстрее!!!  Найди букву с оооооосооооооооооооооооооосооооооооооооооооооооооооооооооооо ооооооо (несколько слайдов) приглашаются по 2 зрителя, задание кто быстрее  найдет буквы С и сосчитает их. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,                         Нетрудно, а все­таки надо уметь. 6 задание. музыкальный  «Угадай песню о труде» Каждой команде проигрывается мелодия, дети должны назвать и  спеть песню. 7 задание. Трудовой  Мы знаем, что выполняя  работу надо  всегда придерживаться правил по технике безопасности  7 по   картинкам  нарушения,  допущенные  при   Задание.  Найти    выполнении   строительных   работ.  Дать   определение   правильного выполнения этих работ. 8 задание.  Ребята, продолжите поговорку : Делу­ время, потехе………. Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть!  Пока жюри подводит итоги объявляю танцы! Следующий конкурс­  танцевальный. Имейте в виду что жюри этот этап тоже оценивает. Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется жюри.  Подведение итогов.     Дополнительный материал ПОСЛОВИЦЫ:  Если нет охоты – мало толку от работы. Если не трудиться – можно в жизни заблудиться. Кто ловок в труде – кует счастье себе. Не хватает уменья – не жди уважения. Конкурсы конкурс «Точный глаз» Докажите, что у вас самый точный глаз: мальчики должны определить ширину и длину бруса на глаз, назвать, далее  проверяем правильность рулеткой; определить диаметр скалки. 8 конкурс «Кто быстрее»  Покажите свои знания: За 1 минуту: а) девочки должны написать название швов; б) мальчики должны написать название столярных инструментов. конкурс « Лучший орнамент» Составить орнамент из готовых геометрических фигур и наклеить его на белый  ватман.  Инструмент тот маленький, Но такой удаленький. Без него кирпичный дом Никогда не возведём. Каменщику он дружок, С ручкой лёгкий …(Мастерок) Из камней он появился.                                                                                                  Зернами на свет явился:                                                                                                 Жёлтый, красный, белый                                     Или светло­серый.                                                                                                          То морской он, то – речной.                                                                                           Отгадайте, кто такой! ( Песок) Чего в гору не выкатить,  В решете не унести  И в руках не удержать?  (Воду) Щебень, цемент, песок и вода Делают крепким его навсегда. (Бетон) Этот мастер белый­белый.  В школе не лежит без дела.                                             Пробегает по доске — оставляет белый след.                                                             Потолок наш тоже белый, ведь и он побелен ... (Мелом) В земле скрывается,                                                                                                        В руках преображается,                                                                                                 Огнём закаляется,                                                                                                           В посуду превращается.  (Глина) В каждом хозяйстве                                                                                                        Есть штука такая­                                                                                                           9 Лёгкая переносная.                                                                                                         Стоя на ней,                                                                                                                     Можно стены белить или даже лампочку вкрутить. (Лестница­стремянка)   Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. (Ножницы) Интернет – источники: выражаю огромную благодарность Кравчиной Наталье Геннадьевне за   Внеклассное мероприятие по штукатурно­малярному делу для  обучающихся 8 класса Игра – викторина « Познай  себя»https://videouroki.net/catalog/? utm_source=multiurok&utm_medium=banner&utm_campaign=mhe ad&utm_content=catalog&utm_term=20181127 Сценарий праздника «Жизнь без труда ­ путь в никуда». ­  http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/03/31/ctsenariy­prazdnika­truda­ v­korrektsionnoy­shkole­viii­vida Внеклассное мероприятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"  ­http://festival.1september.ru/articles/563906/    Все профессии нужны, все профессии важны.­ http://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/vospitatelnaya­rabota/2013/06/12/vse­professii­nuzhny­vse­professii­vazhny Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город  мастеров"  ­http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­ pedagogika/library/2013/01/25/vneklassnoe­meropriyatie­po­trudovomu Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению ­  http://festival.1september.ru/articles/510991/   Частушки о профессиях и труде –  http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14_chastushki.htm Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" ­  http://festival.1september.ru/articles/586822/ 10 С    Т   П    М   К    П    Ш     Щ     О    У                    11 С    Т   П    М   К    П    Ш     Щ     О    У Где . . . . ………………..., там и умение. Без  …………. . . . . не выловишь и рыбку из пруда. Уменье и труд всё ………………. Не начавши, …………………., а начавши, делай. Под лежачий………………  и  вода не течёт. 12 Где . . . . ………………..., там и умение. Без  …………. . . . . не выловишь и рыбку из пруда. Уменье и труд всё ………………. Не начавши, …………………., а начавши, делай. Под лежачий………………  и  вода не течёт.    Н     68 + 2     У     16 + 4     Р      27 + 3     Е    О    90 ­ 30     8 × 5     Ь   100 ­ 20    В   10 × 5      20       30    40      50 13     60    70     80 Н     68 + 2     У     16 + 4     Р      27 + 3     Е    О    90 ­ 30     8 × 5     Ь   100 ­ 20    В   10 × 5      20       30    40      50     60    70     80 Ни одной минутки у нас свободной нет: это ведь не шутки – самой варить обед! Хорошенько надо мыть мясо и картошку, лист лавровый положить, посолить немножко, надо резать лук – не хватает рук! 14 Папу знает весь район, Мастер он отличный. Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят, до облаков Дом достанет крышей.                         К А М Н  И                                      П Е  С О К                             И                                                                                                                                          З              М                                                                                                                  В                                        Е                                                                                                                   Е             Л                                              Г Л И  Н А                                                   С                                                                                                                                   Т                                                                                                                                   Ь              Г И П С                                Г Р А В И Й                      Щ Е Б Е Н Ь                          15 К А М Н  И                                      П Е  С О К                             И                                                                                                                                          З              М                                                                                                                  В                                        Е                                                                                                                   Е             Л                                              Г Л И  Н А                                                   С                                                                                                                                   Т                                                                                                                                   Ь              Г И П С                                Г Р А В И Й                      Щ Е Б Е Н Ь                          16

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»

Внеклассное мероприятие по штукатурно-малярному делу для обучающихся 5-6 класса Игра – викторина « Познай себя»

Внеклассное мероприятие  по штукатурно-малярному делу                                       для обучающихся 5-6 класса                                Игра – викторина   « Познай себя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019