Внеклассное мероприятие "Праздник труда"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
22.01.2018
Внеклассное мероприятие "Праздник труда"
Применялась здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного: суть ее в том, чтобы ученики во время урока двигались - во время практической работы, получали на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности. К проведению занятия все подготовлено: имелись необходимые инструменты и инвентарь для приготовления бутербродов; карточки заданий У учащихся на рабочих местах имелись, необходимые инструменты Организационная часть внеклассного мероприятия проведена в соответствие с планом, переход к следующему этапу урока- конкурса плавный, логичный. Была сообщена тема урока- конкурса и совместно с учащимися определены цели. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.
1. Разработка внеклассного мероприятия по технологии(2).docx
Разработка внеклассного мероприятия по технологии  на тему «Праздник труда» (для учащихся: 6­х классов) В рамках методической недели №8                            Подготовили: учитель технологии высшей категории                                    КГУ «Школа­лицей №20 г. Темиртау» ­ Вильданова Л.А. г. Темиртау, 2015 год                           Самоанализ  урока по  технологии в  6 «В» классе               Дата: 24.11.2015г Внеклассного  мероприятия по технологии на тему «Праздник труда» Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся о трудовых профессиях  Задачи:   Обучения: научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность; Развивающая: развить   внимание,   остроту   мышления,   быстроту   реакции,   умение конкретизировать и выражать свои мысли. Развить понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков Воспитательная: содействовать   сплочению   коллектива   учащихся,   созданию благоприятного   психологического   микроклимата;   воспитать   эстетический   вкус;   привить чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности; привить интерес к рабочим специальностям,   труду;     воспитание   эстетического   вкуса,   ответственности   перед коллективом, критического  отношения к достигнутому результату;  Выбранная форма урока – обобщающий, урок­конкурс, с использованием практической работы, соответствующей возрастным особенностям. Выбранные методы и приемы, способствовали мотивации   учебной   деятельности.   Наглядный   метод,   практический,   проблемно   – исследовательский   применялись   на   этапах   внеклассного   мероприятия   и   давали положительный результат.            Применялась здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного: суть ее в том, чтобы ученики во время урока двигались ­ во время практической работы, получали на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности.       К проведению занятия все подготовлено: имелись необходимые инструменты и инвентарь для приготовления  бутербродов; карточки заданий         У учащихся на рабочих местах имелись, необходимые инструменты            Организационная часть внеклассного мероприятия проведена в соответствие с планом, переход к следующему этапу урока­ конкурса плавный, логичный.       Была сообщена  тема урока­ конкурса и совместно с учащимися определены цели.              Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий.   В   ходе   урока   сохранялся   доброжелательный   тон.   Темп   работы   нормальный. Материал   подобран   эффективно   в   соответствии   с   целями   и   задачами   урока.   Вопросы   и задания способствовали более глубокому усвоению материала.             Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.  Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.             Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу,    рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась по группам, под наблюдением учителя.            Закрепление знаний проводилось в форме вопрос ­ ответа, практики показало усвоение учащимися изученного материала.            При проведении итога урока все учащихся получили грамоты и медали отличия, оценки прокомментированы, учащихся).     Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с учащимися было легко, учащиеся были благоприятно настроены, понимали нас. (выставлялись помощью     с В   конце   урока   учащиеся   анализируют   свою   работу,   (проведена   рефлексия   урока).   Вся практическая работа выполнена хорошо.       Время было распределено целесообразно.      Считаем, что поставленные цели на  уроке были достигнуты.  Оцениваем урок удовлетворительно.            Внеклассное  мероприятие по технологии на тему «Праздник труда» Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о трудовых профессиях Задачи:  1. Образовательная ­ научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность; 2.   Воспитательная  ­   содействовать   сплочению   коллектива   учащихся,   созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитать эстетический вкус; привить чувство ответственности,   привить   интерес   к   рабочим специальностям,   труду;     воспитание   эстетического   вкуса,   ответственности   перед   коллективом, критического  отношения к достигнутому результату;   коллективизма,   коммуникабельности; 3.   Развивающая  ­   развить   внимание,   остроту   мышления,   быстроту   реакции,   умение конкретизировать и выражать свои мысли. Развить понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков Тип мероприятия:  ­ обобщающий. Вид занятия: ­ урок – конкурс. Методы проведения занятия: ­ объяснительно­иллюстративный (беседа, инструктаж, демонстрация); ­ частично – поисковый (практическая работа ­ связь теории и практики); ­  методы   учёта   и   контроля:   (контроль   со   стороны   учителей,   жюри,   самоконтроль; взаимоконтроль) Формы обучения: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная;  ­ игровая Объект труда:  ­ учащиеся 6 «В» класса Межпредметные связи: математика, литература, ИЗО Материально – техническое оснащение урока: простой карандаш,  ручки; карточки  с с заданиями, классная доска, линейка, сантиметровая лента, стол, бумага различной ширины и цвета, клей;   бумага,   формата   А­4,   карточки   с   заданиями   для   капитанов,   посуда   для   выполнения конкурсных заданий, кусочки ткани, иголки, нитки, пуговицы; деревянные бруски, инструменты (молотки,  гвозди);  разделочные  доски,  ножи,  продукты  (100гр.  колбасы,  хлеб,  зелень, майонез, овощи для украшения по желанию) ТСО: компьютер, рабочие инструменты Литература для учителя:  1 2 Учебник «Профессиональная педагогика». Технология №10,  К.Устемиров, 2011.  «Обновлённой стране – качественное образование». «Казахстанская Правда» №14, 2004.                            3.   Технология.   Методическое   руководство:   Для   учителей   5­6х   классов общеобразовательной школы / Вележанина М., Кутпанбаев А., Жасанова А. – Алматы: Алта­мұра, 2006. Структура мероприятия (урок рассчитан на 45 минут): I. Организационная часть (5 мин.) а) приветствие участников и гостей конкурса; б) объявление цели занятия и задач, поставленных перед учащимися; в) представление жюри.     II. Организация и проведение урока ­ конкурса (25 мин.)  Этапы конкурса: 1). Разминка   (7 мин.).   2). Представление и проведение конкурсов (10 конкурсов) ­18 мин.     III. Подведение итогов (заключение) урока – конкурса (15 мин.) 1 Подведение итогов конкурса по баллам (3 мин.). 2 Работа жюри (выбор лучших по номинациям) (3 мин); 3 Награждение команд (5 мин); 4 Выставление оценок ( 2 мин.); 5 Рефлексия урока (2 мин.)                                       Подготовка к конкурсу:   Оформление класса ­ выставка работ учащихся. На доске эпиграфы к занятию.  Здравствуйте  ребята, и все присутствующие на нашем уроке ­ конкурсе!   Ведущий:     Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно. На доске находятся эпиграфы, посвященные труду Эпиграфы к уроку: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп ­ древнегреческий философ) «Будем   трудиться,   потому   что   труд   –   это   отец   удовольствия»   (Стендаль   ­ французский писатель) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час   у   него   найдется   воля   его   выполнить   и   силы   для   этого»     (Жюль   Верн   – французский писатель фантаст) Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о профессиях Задачи:  1.   Образовательная  ­   научить   решать   задачи,   используя   смекалку, изобретательность; 2.   Воспитательная  ­   содействовать   сплочению   коллектива   учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитать эстетический вкус;   привить   чувство   ответственности,   коллективизма,   коммуникабельности; привить интерес к рабочим специальностям, труду;  воспитание эстетического вкуса, ответственности   перед   коллективом,   критического     отношения   к   достигнутому результату; 3. Развивающая  ­ развить внимание, остроту мышления, быстроту реакции, умение   конкретизировать   и   выражать   свои   мысли.   Развить   понимание   того,   что знания,   получаемые   на   уроках   технологии,   способствуют   приобретению   важных жизненных умений и навыков Условия конкурса Итак, мы начинаем наш урок! Сформируем команды:  ­ одна девочек, другая мальчиков ­ в них должно быть представлено по 4 члена команды, остальные болельщики.     Участники   выбирают капитана для каждой из команд,   готовят   название   команды,   девиз,   приветствие жюри и команд.  Очерёдность выступления определяется жеребьёвкой. Наш   конкурс   будет   судить   компетентное   жюри   (Это:   Щурова   Ирина Алексеевна и  Налегач Елена Николаевна). В начале каждой части игры объясняются условия её условия Разминка: Участники, команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места. Ведущий:  Сегодня мы  сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и  умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на  помощь, если это нужно. Позвольте представить команды участвующие в нашем  «Празднике труда».  Это  две команды ­ «Джентльмены удачи»  (команда мальчиков). Девиз этой команды Ученики хором: «Пусть нам сопутствует удача! Всегда во всем и не иначе Не важен чет или не чет Нам и сегодня повезет! Ведущий: команда   девочек ­ «Реальные девчата» Девиз этой команды Ученики хором: «Мы ­ не птахи, не зверята! Мы – не чудо света! Мы – реальные девчата И стоим на этом» Ведущий:   наш   Первый конкурс – это приветствие.         (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков). Все вместе поприветствуем друг для друга, исполним песню на знакомый всем мотив: От улыбки краше наша жизнь, Пусть на нервах праздника работа, Если вдруг назрел турнир – держись, улыбнись, когда тебе кричать охота.          Припев:  И тогда наверняка ты в глазах соперника,  Уваженье прочитаешь без ошибки, С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки! Ведущий: молодцы! Наше  мероприятие основано на дружбе и взаимовыручке! И теперь вы должны поприветствовать наше уважаемое Жюри.  Звучит приветствие для жюри     от команды «Реальные девчата» (исполняют все девочки):  Кажется, кажется Да ведь нам все кажется, Что между нами и жюри  Узелок завяжется                                                      (капитан подносит  узелок из ленточки) Ведущий: Звучит приветствие для жюри   от команды «Джентльмены удачи» (исполняют все мальчики): Ну почему вы к нам так равнодушны? И почему б вам не прибавить бал? Мы не прекрасны, может быть, наружно, Зато не страшен нам десятый вал! Ведущий: молодцы! Все справились с домашним заданием. Жюри пусть оценит ваши артистические способности, а мы продолжаем наш урок!   ­ Сегодня день у нас особый,  сегодня праздник у ребят. ­ Ребята! Как вы думаете, какой сегодня у нас праздник? Ученики:     ­ Праздник труда! Ведущий:  ­   Дорогие   наши   гости   и   ребята,   прежде   чем   начать   наш   праздник   я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. И   дома,  и   на   работе   никто   ничего   не   делает;   все   отдыхают:   и   на   заводах,   и   на фабриках, и в больницах, и в магазинах. ­ Если отдыхает электрик... Ученики:  ­ Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. Ведущий: ­ Если не вышла на работу портниха… Ученики:      ­ Все люди останутся без одежды. Ведущий: ­ Решил отдохнуть строитель… Ученики   замерзнут. Ведущий: ­ Не вышел на работу повар… Ученики:   тогда прекратится.  :    ­ Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и     ­ Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь Ведущий:  ­ Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда!  Ученики хором:      ­ “Жизнь – это труд”! Ведущий:  ­ Мы говорили о труде взрослых людей.  А как мы можем трудиться? Главный труд в школе –  это учеба: на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.  И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке работ наших учащихся.  Не   секрет,   что   изделия,   сделанные   своими   руками,   доставляют   больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают его не похожим на другие. Многие   ребята   любят   делать   сами   своими   руками,   как   и   сказочный   персонаж   ­ Самоделкин.       Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.  Самоделкин: ­ Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут? Ученики:  ­ Самоделкин. Самоделкин:  ­ Моё имя состоит из двух слов:  “Сам” и “Делаю”.  Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу, что и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. На ней много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать. Конкурсы Ведущий:  сейчас предоставим задания капитанам команд и Самоделкин, продолжит общаться с командами. Итак, конкурс II – «Конкурс капитанов». Капитанам  команд раздаю  карточки с заданиями (задания в конвертах). «Знаете ли вы овощи?»  1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.  (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)  2. Назовите растения, у которых едят семена.  (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)  3. Назовите растения, у которых едят цветы.  (цветная капуста, одуванчики)  4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья. (капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и  др.) Самоделкин:    капитаны   получили   задание,   а   мы   продолжим   конкурсы   для участников команд.  III ­ конкурс “Точный глаз” Докажите, что у вас самый точный глаз за 2 минуты: а) девочки должны определить  ширину и длину ленты; определить  на ощупь вид ткани (атласная лента; ее длина – 30 см., а ширина 3,5) б) мальчики должны определить ширину и длину деревянного бруса  (ширина 5 см, дина 25 см.);  Ведущий:  Конкурс  IV – «Конкурс болельщиков» А пока наши капитаны зарабатывают очки для своей команды, Самоделкин проверяет   точность   выполнения   условий   3­го   конкурса,   давайте   и  вы  товарищи болельщики,  поработайте каждый для своей команды.  У вас будет задача продолжить пословицу о труде. Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, называете имя и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды. Делу время­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­потехе час.  Без труда­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­не вынешь рыбку из пруда.  Где терпенье­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­там и уменье.  Кто мало говорит­­­­­­­­­­­­­­­­тот много делает.  Труд кормит­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­а лень портит.  Любишь кататься ­­­­­­­­­­­­­­­люби и саночки возить.  Терпенье и труд­­­­­­­­­­­­­­­­­­всё перетрут.  Скучен день до вечера­­­­­­­­­­коли делать нечего.  Землю красит солнце­­­­­­­­­­­­а человека труд.  Одна голова хорошо­­­­­­­­­­­­­а две лучше. Самоделкин:  V конкурс “Веселый” За 3 минуты: а) девочки должны забить гвозди в брусок  б) мальчики должны пришить пуговицы Ведущий:  VI конкурс “Кулинарный”. Сделать   бутерброды:  Набор   продуктов   состоит:   огурцов;   майонеза,   колбасы, зелени и т.д.  В конкурсе участвуют все учащиеся. Готовые бутерброды выложить на блюдо и угостить гостей Ведущий:  продолжим наше соревнование и проверим домашнее задание –  выполнение эскизов костюмов для сказочных героев ­ VII «Конкурса  костюмов»  Для   участия   в   этом   конкурсе   приглашаются   по   2   участника   от   команды,   владеющих карандашом и обладающих творческой фантазией. Командам   было   дано   домашнее   задание,   придумать   оригинальный   костюм сказочным героям. Тему каждая команда выбирала сама.  «Вы не раз рассматривали в журналах модели одежды, да и сами рисовали в тетрадках модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минутку – две, Пьером Карденом и по нашему заказу сделать эскиз любого рабочего костюма Бабы­яги, либо парадно­выходной костюм Иванушки ­ Дурачка,  либо домашний костюм Змея Горыныча, либо спортивный костюм Водяного».   В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и  его представления. На все дается 5 минут. Пока команды занимаются творчеством, мы проверим эрудицию болельщиков. Самоделкин:   (перевертыш)      VIII   ­  Конкурс   для   болельщиков   –"А   знаете   ли   вы?"   Конкурс   на   проверку   теоретических   знаний.   Только   девочки   отвечают   на вопросы мальчиков, а мальчики на вопросы девочек   Вопросы девочкам:    Как называется инструмент для соединения деталей горячим оловом?   (паяльник)   Инструмент для вворачивания шурупов?   (отвертка)   Металлический сантиметр?   (рулетка)   Специалист по обработке дерева?   (плотник)   Металлический предмет, соединяющий два деревянных бруска?   (гвоздь)   Строительный материал, из которого делают дороги?   (асфальт)   Ведущий:           Вопросы мальчикам   Устройство, позволяющее одежде выглядеть красивой и не мятой? (Утюг)   Когда готовят суп, первым варят картошку или мясо?   (мясо)   Инструмент, при помощи которого снимают мерки?   (сантиметровая лента)   Место, где можно сделать маникюр и прическу?   (парикмахерская)   Какие ткани теплые шелковые или шерстяные?   (шерстяные)   Жакет без рукавов?   (жилет)  Ведущий:  IХ ­ Конкурс  «Эрудитов» Правила ответа те же. Вопросы шуточные, но требуют смекалки и  быстроты при ответе. 1.Как разделить 5 картофелин на двоих? (сделать пюре)  2. Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это надо делать ложкой)  3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спичка)  4. Как можно пронести воду в решете? ( заморозить)  5. Без чего не испечешь хлеб? (без корки)  6. В какой печи не пекут калачи? (в доменной)  7. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8­й)  8. По чему деревенские ребята ходят босиком? (по земле)   Ведущий: Подведение итогов. Награждение команд грамотами и призами. Рефлексия: понравилось ли вам занятие? (поднятие пальцев) Заключительное слово. Ведущий:   Спасибо   всем   кто   принимал   участие   в   нашем   конкурсе:   командам, классному руководителю, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри.  Сегодня   мы   с   вами   обобщили   знания,   полученные   на   уроках   Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.   На этом мы с вами прощаемся.  Желаем вам  успехов! Лист оценивания команд Задание Девочки Мальчики Высшая оценка № 1 Приветствие 2 3 4 5 6 7 8 9 Конкурс капитанов                      «Знаете ли вы  овощи?» Конкурс «Точный глаз» Конкурс болельщиков  (продолжи пословицу о труде) Конкурс «Веселый» Конкурс  «Кулинарный» Конкурс «Костюмов» Конкурс для болельщиков –«А  знаете ли вы?» (перевертыш) Конкурс «Конкурс эрудит» Всего: До 5 баллов  (приветствие команд,  жюри, девиз) До 4 баллов До 5 баллов По 1 баллу за  правильный ответ До 5 баллов До 5 баллов До 5 баллов По 1 баллу за  правильный ответ До 5 баллов

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"

Внеклассное мероприятие "Праздник труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018